Новости
5K

Владельцы электромобилей с 1 марта смогут бесплатно ездить по основным платным трассам

71
Владельцы электромобилей с 1 марта смогут бесплатно ездить по основным платным трассам
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Минэкономики и компания «Автодор» с 1 марта в рамках эксперимента разрешат владельцам электромобилей бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.

Сколько продлится такой эксперимент, неизвестно. Для бесплатного проезда нужен будет бесконтактный транспондер T-pass. Его можно купить или взять в аренду у компании «Автодор — платные дороги». Устройство стоит 3000—3500 ₽. Тем, у кого уже есть транспондер, придется зарегистрировать его в офисе компании. С собой нужно взять само устройство и документы на автомобиль.

Транспондеру установят специальный статус «Электромобиль». Это позволит водителям бесплатно проезжать по трассам М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» и Центральной кольцевой автомобильной дороге, ЦКАД.

На других платных дорогах транспондер с таким статусом работать не будет. Например, по-прежнему придется платить за проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге.

Минэкономики подсчитало, что благодаря такой акции водители смогут сэкономить в среднем 2000 ₽ при поездке в будний день из Москвы в Санкт-Петербург по М11 и 1920 ₽ — из Москвы в Ростов-на-Дону по М4.

«Автодор» предупредил, что транспондер заблокируют, если водитель будет использовать его на другом автомобиле. Владельцу автомобиля также придется заплатить за проезд по трассе.

По данным ГИБДД, которые приводит «Коммерсант», на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тысячи легковых электромобилей. Больше всего их в Приморском крае: 2 тысячи.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • Сергей РазинИнтересно, а инфраструктура для электромобилей на этих трассах существует? Или придется просить дальнобойщиков, чтобы подвезли, а аккумулятор заряжать с помощью торможения?16
  • Майская ночьЭто здорово) но кто-нибудь объяснит мне, разве в нынешних реалиях и условиях иметь электромобиль в РФ удобно/выгодно/лучше чем авто на сгораемом топливе?6
  • МишкаМайская, удобно, если есть частный дом или паркинг у дома/на работе с розеткой10
  • Дамир ПалашовСергей, как раз на трасе М11 разрешат проезд беспилотных грузовиков, так что скоро даже они не помогут0
  • Макс МайлсЗарядки есть например по трассе М4 и их даже говорят достаточно. Не без проблем, конечно. Посмотрите ролики про поездки. Лично для меня это нервяк каждые 150км искать зарядку, чтобы за 100 км до неё доехать, а ещё в 100 км иметь запасную на случай если первая сдохла.5
  • МаксимСергей, уже всё придумали32
  • АнтиконсьюмеристХорошая попытка пересадить всех на электромобили, но нет. Пока пробег электричики на одном заряде не приблизится к 1000 км (причём с условием включенной печки, фар и прочих потребителей), мне она на фиг не нужна. Как на ней в путешествия ездить?0
  • не читаю комментарииМакс, на какой модели электромобиля удалось поездить, что так сильно переживали?1
  • МаксимМишка, какие колодки🤣🤣🤣 Это аналог торможения двигателем6
  • Сергей РазинАнтиконсьюмерист, пример машины на ДВС с пробегом на 1 баке 1000 км будьте добры.7
  • Сергей РазинМаксим, хороший костыль. Достоинство: не подведёт Недостаток: его в принципе быть не должно3
  • Антиконсьюмеристне, а зачем? Расстояние между бензиновыми заправками даже в самой глухой степи - максимум километров 300. И заправка занимает 5 минут, а не несколько часов, как на электричке.3
  • Тимур МиловановСергей, Поло объём бака 55л, пробег на трассе около 6л/100км. Фактическии это больше 700км (понятно зависит от состояния дорожного полотна, погоды, температуры). На м11 заправок полно, но при желании 20л можно взять в канистрах, т.е. + 300км пробега без заправки. Итого выходит более 1000км1
  • Сергей РазинТимур, бак+канистра не равно бак, однако. Но всё равно заметно больше, чем элетрические машины.2
  • АнтиконсьюмеристСергей, машине с ДВС не нужно иметь такой большой пробег на одном баке, потому что заправка занимает несколько минут. Искатал бак, заправился и поехал дальше. А с электричкой так не получится: кончился заряд - будь добр встань на зарядку на несколько часов, а значит, при поездках на большие расстояния время в пути как минимум удваивается.3
  • Тимур Миловановне, паркетники и внедорожники плохо едут на дальние расстояния в контексте расхода топлива. Обычные (низкие) седаны могут достичь 1000км на баке, быть может, в идеальных условиях (крейсерская скорость, тепло, сухая дорога). Фактическии пара канистр в запасе позволят достичь тысячи в любую погоду. Электричка не позволяет взять с собой значительный запас заряда. Есть солнечные панели, но их вклад не такой большой1
  • Антиконсьюмеристне, да любую. Как минимум 3 часа, это если зарядная станция мощная. А от обычной розетки они заряжаются от 6 до 12 часов.1
  • Тимур МиловановИдеально было бы не заряжать батарею на "заправках", а менять её. Но это пока утопия.3
  • Сергей РазинАнтиконсьюмерист, "несколько часов" -- это если инфраструктура не развита и заряжаться от бытовых розеток. На зарядных станциях для автомобилей зарядка занимает менее часа. К тому же при длительной поездке помимо зарядки/заправки авто необходимо будет "заправлять" себя любимого/своих пассажиров, что не всегда несколько минут. Вот и время стоянки увеличивается. Да и при длинной поездке не все и не всегда могут управлять авто по 10-12 подряд без остановок.6
  • АнтиконсьюмеристСергей, ну а они есть - эти зарядные станции? За пределами крупных городов их нет и скорее всего не будет никогда.1
  • Sergey AveryanovСергей, их есть у меня https://www.cars.com/articles/top-10-vehicles-with-the-longest-driving-range-1420698377103/2
  • BKAВАУ! А НДС и пошлины при ввозе эл мобилей отменили? Льгота так себе, скорее для PR. ))2
  • МаксимСергей,4
  • Сергей РазинАнтиконсьюмерист, про "не будет никогда" зарекаться не буду. Многое из того, что уже произошло казалось немыслимым. Сейчас этих станций нет. Что и возвращает к моему стартовому вопросу "А инфраструктура под эти электромобили есть?" Могу далее развить этот вопрос. Чтобы зарядная станция за приемлимое время могла зарядить несколько электрокаров, туда надо подводить мегаватты энергии. У нас есть столько генерирующих мощностей или хотя бы планы по созданию таких мощностей? Вот и я не слышал ничего про это.4
  • WTFне, дизельный bmw 5 серии3
  • Богдан ХеррингтонМакс, 100?) средний запас 400-600км2
  • не, лиф с подубитой батареей проезжает 110-140км. В городе этого более чем, в принципе на них даже таксуют, несколько пассажиров отвёз - поставил заряжаться. Но путешествовать на таком авто удовольствие ниже среднего.2
  • Сергей, главное в ноль не разрядить, иначе там вообще всё потухнет. Знакомый один так зимой встал, я приехал его спасать, в итоге сначала тащил до зарядной станции, а потом ещё пришлось прикуривать 12-вольтовый аккумулятор, от которого мозги электромобиля работают.2
  • МаксимТимур, сдать новый аккумулятор и взять рухлядь с износом 50 % ;) Технологии уже позволяют за 15 минут зарядить на несколько сотен км3
  • Сергей, Ауди - баки на 70-90 литров. Если трамбовать под горлышко, то туда влезает ещё 5-7 литров. Это даёт запас хода больше 1000 километров. Шевроле Субурбан - бак на 160 литров (под горлышко 170), если ехать на круизе, то расход 14-15 литров - то есть запас хода тоже больше 1000 километров. Ну и скорость заправки несопоставима со скоростью зарядки: несколько минут против нескольких часов.3
  • BKAФотка у вас на заглавии прикольная - Тесла на Дарницком мосту в Киеве. :)3
  • Алексей КаретинМаксим, вообще нет. Батарейка же закупорена. А химические продукты до реакции и после имеют одинаковую массу.5
  • ivan petrovПетров, ну смотря какой Тесла дорогая, да, а какой нибудь Ниссан лиф прям оч выгодно1
  • ivan petrovАнтиконсьюмерист, меня катали на дизельном туареге 2,7л который расходовал 4л на сотню по трассе с баком больше 100л, там хорошо так за 1000 получался пробег без заправки1
  • Алексей КаретинIwan, электроны, вытекающие из отрицательного конца батарейки, втекают в её положительный конец. Батарейка после использования не теряет свою электронеитральность. Думайте о ней, как о ёмкости с двумя жидкостями, одна из которых - горячая, а другая - холодная. Так вам будет проще. В этой модели энергия берётся не из самой воды как таковой, а из разности температур. В отношении батарейки это будет разность потенциалов (что является напряжением по определению), когда разность потенциалов становится нулевой - в батарейке больше не остаётся энергии. Количество электронов в батарейке при этом не изменилось.8
  • Sergey AveryanovМаксим, это не проблема если батарею собственникам не продавать, а сдавать в аренду, собственно на батареечной спецтехнике которая работает круглосуточно только так и работать получается. Правда там не аренда и пользователю такой техники изначально две батареи продают - пока одна работает вторая заряжается. Впрочем, я в любом случае считаю батареечные транспортные средства (и уж тем более спецтехнику) мертворожденным направлением хотя бы из-за безумного количества редкоземельных металлов которые на всю эту радость нужны. Если появятся технологии полноценной переработки батарей то это перестанет быть проблемой, но пока это выглядит как очень неразумное использование исчерпаемых ресурсов.2
  • Михалычне, BMW 3 серии, расход по трассе 5 л. (проверено), бак 60 л. 1100 км. вот прям смело проезжает.2
  • Alex BEHTГибриды тоже под это проходят?0
  • Barracuda DeathwishSergey, именно. Не знаю, сколько ещё нужно аргументов и расчётов, чтобы люди это всё, наконец, осознали.0
  • Макс Майлсне, наблюдал опыт владельца BMW i3. Его кстати этот момент не напрягал.0
  • Макс МайлсЕвгений, BMW i3 ~ 300км, leaf - ~250-300км. Собственно смотрел и спрашивал опыт владельцев этих авто, на остальные конский ценник, впрочем как и на комфортные ДВС, но с другой стороны может проще купить дешёвый ДВС с таким же запасом как у комфортного (? риторический вопрос).1
  • LentenТимур, владельцы теслы чето но оценили эту опцию https://habr.com/ru/post/381189/1
  • Сергей Разинuselessuser, при длинной поездке иногда необходимо заправлять не только машину (что реально длится минут 10 в самом медленном случае), но и немного заправлять себя/пассажиров, что удобнее делать не в пути. И иногда разминать тело, что вообще требует остановки ТС (как минимум для водителя).0
  • Тим СоловьевМайская, когда-то ж надо начинать) не всегда с самого начало удобна та или иная технология0
  • Мэри ДжейнЭкологично, экологично, а электричество все равно идет от горящего топлива на ТЭЦ..0
  • Белая стрекоза любвиБлин, хочу "электричку", за ними-таки будущее, но пока по старинке ДВС, ведь как заметил Сергей Разин, с инфраструктурой беда бедой...0
  • СашаЕвгений, а в реальной жизни?0
  • СашаМайская, бюджетный ниссан лиф (от 600-700 т.р.) в Москве, чтоб кататься до работы, при наличии возможности, заряжать очень даже1
  • Сергей, если плотно обедать в пути - будет срубать в сон, это опасно. У меня типичная поездка на 1500-2000 километров: старт с полным баком, две дозаправки топливом, пара стаканов кофе, иногда с круассаном или хот-догом. А вот по приезду - или шашлыкинг, или ресторан, ну и пивка хряпнуть холодненького, после дороги оно гораздо вкуснее.0
  • Сергей Разинuselessuser, а пассажиры?0
Вот что еще мы писали по этой теме