Онлайн-платформа для поиска работы и найма персонала HeadHunter (NASDAQ: HHR) опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2021 года. Выручка компании выросла на 42,7%, до 2,84 млрд рублей, за счет восстановления клиентской активности и консолидации финансовых результатов с сервисом Zarplata.ru, который купили в декабре 2020 года.

Чистая прибыль Headhunter, которая включает разные неденежные статьи, выросла на 126%, до 0,93 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль прибавила 46,2% и составила 0,85 млрд. Чистый долг уменьшился с 4,91 до 3,36 млрд рублей.

Своих клиентов в России, которые приносят 94% всей выручки, HeadHunter разделяет на группы в зависимости от их доходов и численности персонала: ключевые клиенты — с выручкой от 2 млрд рублей и численностью персонала от 250 человек; малые и средние клиенты — с выручкой до 2 млрд рублей и численностью персонала до 250 человек; остальные клиенты, в том числе иностранные.

В сегменте ключевых клиентов выручка HeadHunter увеличилась на 31,2%: выросли цены на услуги и, как следствие, показатель ARPC — средняя выручка на одного клиента. Продажи в сегменте малых и средних клиентов прибавили 56,5% за счет притока новых клиентов, а также эффекта низкой базы в первом квартале 2020 года.

«Мы продолжаем наблюдать значительную конкуренцию за рабочую силу, которая мотивирует российские компании использовать новые и более эффективные способы подбора персонала», — отметил глава компании Михаил Жуков. Руководство HeadHunter ожидает, что в 2021 году выручка компании вырастет на 45—50% по сравнению с прошлым годом.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Основные финансовые показатели в первом квартале, млн рублей

2020 2021 Изменение
Выручка 1990 2841 42,7%
Чистая прибыль 412 930 126%
Скорректированная чистая прибыль 581 850 46,2%
Чистый долг 4909 3356 −31,6%
Выручка
2020
1990
2021
2841
Изменение
42,7%
Чистая прибыль
2020
412
2021
930
Изменение
126%
Скорректированная чистая прибыль
2020
581
2021
850
Изменение
46,20%
Чистый долг
2020
4909
2021
3356
Изменение
−31,6%

Выручка по сегментам в первом квартале, млн рублей

2020 2021 Изменение
Ключевые клиенты 688,4 902,8 31,2%
Малые и средние клиенты 1054,2 1649,3 56,5%
Всего 1990,4 2841,1 47,2%
Ключевые клиенты
2020
688,4
2021
902,8
Изменение
31,20%
Малые и средние клиенты
2020
1054,2
2021
1649,3
Изменение
56,50%

Количество платящих пользователей в первом квартале

2020 2021 Изменение
Ключевые клиенты 9661 10 754 11,3%
Малые и средние клиенты 140 761 209 259 48,7%
Всего 163 891 234 422 43,0%
Ключевые клиенты
2020
9661
2021
10 754
Изменение
11,3%
Малые и средние клиенты
2020
140 761
2021
209 259
Изменение
48,7%

ARPC в первом квартале, рублей

2020 2021 Изменение
Ключевые клиенты 71 250 83 951 17,8%
Малые и средние клиенты 7489 7882 5,2%
Ключевые клиенты
2020
71 250
2021
83 951
Изменение
17,8%
Малые и средние клиенты
2020
7489
2021
7882
Изменение
5,2%