25 сентября Гильдия сценаристов, голливудские студии и стриминговые сервисы заключили предварительное соглашение о новом трехлетнем контракте.

Это позволит завершить пятимесячную забастовку. Формально протесты могут продолжаться до заключения официального контракта, но WGA 

уже призвала сценаристов не выходить на улицы. По данным СМИ, профсоюзу удалось договориться с продюсерами по многим пунктам.

Расскажу, что известно о предварительном соглашении и как оно повлияет на возобновление работы в Голливуде.

Что известно о новом контракте

О заключении предварительного соглашения WGA сообщила членам профсоюза в электронном письме. Подробности сделки в Гильдии не раскрыли, так как сначала ее требуется согласовать со сценаристами. Но в профсоюзе остались довольны соглашением.

«С большой гордостью мы говорим, что это исключительная сделка, которая принесет значимую выгоду и защитит сценаристов, состоящих в профсоюзе», — сообщила WGA в письме.

По данным The New York Times, студии и продюсеры пошли на уступки по множеству пунктов. Например, согласились увеличить компенсации за потоковый контент, установить минимальное количество кадров для телешоу и гарантировали ограничение использования ИИ-технологии.

По вопросу об искусственном интеллекте стороны договорились в последнюю очередь, пишет NYT. 23 сентября юристы наконец-то придумали формулировку, которая устроила сценаристов: это пара абзацев в контракте, состоящем из сотен страниц. Подробности неизвестны, но пункт должен решить проблему обучения ИИ на основе старых сценариев, которыми владеют студии.

The New York Times отмечает, что сделка стала возможной после того, как к переговорам присоединились руководители крупнейших студий: Роберт Айгер из Disney, Тед Сарандос из Netflix, Донна Лэнгли из NBC Universal и Дэвид Заслав из Warner Bros. Обсуждения возобновились 20 сентября после почти месячного перерыва. До этого каждая сторона настаивала на том, что другая отказывается от согласования нового контракта.

Variety оценивает новый контракт как победу WGA: профсоюзу удалось заставить крупнейших работодателей Голливуда согласиться с требованиями Гильдии на первых полноценных переговорах по контракту с 2017 года. Получилось договориться даже по сложным вопросам, согласие по которым в марте 2023 года представлялось крайне маловероятным.

Что будет дальше

Голосование за новый контракт начнется 26 сентября. Сначала его согласуют члены совета директоров WGA, а затем рядовые члены профсоюза — около 11 тысяч человек. О завершении забастовки объявят отдельно.

В Гильдии заявили, что голосование за прекращение протестов пройдет сразу после того, как сделку одобрят члены совета директоров. Так сценаристы смогут вернуться к работе уже во время ратификации контракта.

Пикеты пока приостановили, отмечает Variety. Но вернуться к работе сценаристам не позволили — до специального разрешения от Гильдии.

При этом, как уточняют в Variety, Голливуд стремится вернуться к работе. Когда стало известно о прогрессе за столом переговоров, многие продюсеры и студии начали планировать возвращение к производству: запрашивать информацию о наличии площадок и других ресурсов.

Однако после пятимесячного перерыва всем потребуется время, чтобы вернуться к съемкам кино и сериалов. Тем более забастовка актеров не прекратилась: пока там нет продвижения в переговорах. Профсоюз SAG-AFTRA 

поздравил WGA с достижением соглашения, но подтвердил продолжение собственной забастовки.

Пока возобновиться могут только постановки без актеров. Это вечерние и дневные ток-шоу — например, передачи Джимми Фэллона и Стивена Кольбера. Но об их возобновлении пока официально не объявляли.

Власти Калифорнии поприветствовали решение, потому что на Голливуд приходится около 5% экономики штата. «Калифорнийская индустрия развлечений не была бы тем, чем она является сегодня без сценаристов», — сказал губернатор Гэвин Ньюсом.

А мэр Лос-Анджелеса Карен Басс поблагодарила стороны за достижение предварительного соглашения и выразила надежду, что актеры также смогут урегулировать свои разногласия.

Как проходила забастовка

Забастовка сценаристов продлилась 146 дней: профсоюз объявил о ее начале 2 мая 2023 года. Во время нее члены WGA проводили пикеты и отказывались от выполнения работы — написания сценариев.

Впервые с 1960 года сценаристы бастовали вместе с актерами: по этой причине в Голливуде остановились съемки множества фильмов и сериалов. Например, отложили финальный сезон «Очень странных дел» и продолжение «Разделения». Членам профсоюза не разрешали даже продюсировать картины, сценарии к которым уже готовы.

Студии массово переносили даты премьер фильмов на более позднее время: «Претенденты» с Зендаей выйдут в июле 2024 года вместо августа 2023, а «Дюна 2» — в конце 2024. 18 сентября не состоялась церемония вручения телевизионной премии «Эмми».

Все это принесло студиям и продюсерам огромные убытки, которые пока трудно посчитать во всем объеме. Но, к примеру, Warner Bros. заявляли, что забастовки сократят скорректированную прибыль компании за год на 300 миллионов долларов — то есть до 500 миллионов.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Саша Кириллова
Перенос какого фильма или сериала из-за забастовки расстроил вас больше всего?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Алексей

Вот что меня удивляет. Капиталистическая страна, а там профсоюз всех нагнул. А в стране с социалистическим прошлом профсоюзы молчат в тряпочку.

23
0
темич
Герой Т—Ж 💫

25.09, 13:11

Отредактировано

Будем честны - сценаристы нетфликс и дисней явно не заслуживают высоких гонораров)

14
Хруст багета

темич, они заслуживают равнозначно просматриваемости их сериалов и фильмов. большинство сценаристов из забастовки - авторы популярных хитов, которым платили копейки.

15
темич
Герой Т—Ж 💫

Хруст, есть подозрение, что контракт они подписывали заранее зная условия) думаю, что там не было пункта, что зарплата растет соразмерно просмотрам, обычно такие вещи сразу договариваются.
И я не к тому, что забастовка не нужна была. Ее результаты позволят оговаривать честную и справедливую оплату сразу. Мой коммент посвящен именно Дисней и нетфликсу, чья деятельность к настоящему кино давно перестала иметь отношение.

3
Артем Степанов

темич, в таком случае подписчик проголосует уменьшением подписчиков и кассовых сборов.

6
Oryx
Герой

27.09, 09:06

Отредактировано

темич, residuals есть чуть ли не во всех контрактах, но стриминги скрывают данные о просмотрах. в итоге сценаристы иногда получают чеки на какие-нибудь 5 центов и не было никакого механизма понять реально ли на 5 центов насмотрели твой проект, или студия тебя просто обманывает.

4
темич
Герой Т—Ж 💫

Oryx, ага ,и параллельно хорохорятся в новостях. как много пользователей посмотрели очередную новинку-хит от них)

2
Oryx

темич, это то что они сами выбирают рассказать. даже к этим данным есть вопросы как они их считают.

1
темич
Герой Т—Ж 💫

Oryx, я может выпал из повестки новостной немного ,но я не слышал ,чтобы сценаристы последнее время массово судились, если их обманули по контракту. Думаю ,что суд вполне способен найти механизм как получить данные от стриминговых сервисов. А так больше похоже, что толпа недооцененных графоманов от нетфликс и дисней ( а я именно о них начал эту ветку) ,чтобы не подставляться лично и не впасть в немилость к нанимателю, решили продавить толпой условия получше. Ничего плохого в этом нет, но я не совсем понимаю всех этих комментариев про несправедливость к ребятам из этих компаний, которые согласившись на указанную заранее сумму пишут свои третьесортные сценарии. Теперь будут писать их уже за сумму получше. Ну молодцы ,что получилось, не выиграли только зрители - качество контента вряд ли улучшится)

0
Oryx

темич, нет, они не могут судиться за отчисления. данные стримингов защищаются правом на коммерческую тайну, в этом и суть проблемы была. ты там хоть в лепешку разбейся, но у компании есть право не разглашать эти данные.

ни о каких баснословных богатствах для нелюбимых вами нетфликсовских графоманов речь не идет. люди буквально за minimum living wage боролись, чтобы работой сценариста можно было оплатить минимальные жизненные потребности.

1
темич
Герой Т—Ж 💫

Oryx, "нет, они не могут судиться за отчисления. данные стримингов защищаются правом на коммерческую тайну, в этом и суть проблемы была. ты там хоть в лепешку разбейся, но у компании есть право не разглашать эти данные." - они не разглашают эти данные, сценарист у них - наемный работник, в данном случае не произойдет разглашения коммерческой тайны. Исключение - покупка сценария готового, а не труда почасового сценариста.

0
темич
Герой Т—Ж 💫

темич, ну и я плохо представляю себе контракт, где написано, что писатель получает проценты от просмотров ,которые мы не будем разглашать писателю)

0
Oryx

темич, у того же нетфликса большинство библиотеки куплено по лицензии, то есть сценарист писал сериал для эфирного канала, получал нормальные отчисления, а потом его купил нетфликс и отчисления иссякли.

1
темич
Герой Т—Ж 💫

Oryx, кстати об этом варианте хотел написать, как о возможном, при котором те самые упомянутые Вами residuals могут не сработать, но так лень расписывать стало)

0
Amily W

темич, у пиксар выходят неплохие мультфильмы, хотя он принадлежит дисней

4
Алексей

темич, Высоких гонораров не заслуживают главы корпораций. Сценаристы в Дисней пишут что им говорят. Это не творчество, а отлаженный процесс. Сериалы смотрят много и вполне справедливо, чтобы сценаристам падала копеечка)

7
Артем Степанов

25.09, 20:08

Отредактировано

темич, ну, рынок сам расставит по своим местам кто заслуживает, а кто нет.

5
темич
Герой Т—Ж 💫

Артем, ну он вроде и расставил - именитые сценаристы получали больше, нетфликсовые графоманы меньше. Рынок так расставил, что пришлось на забастовку идти.

3
Oryx
Герой

27.09, 09:48

Отредактировано

темич, именитые сценаристы и после будут получать больше, а менее успешные меньше. но сообществу сценаристов было важно отстоять возможность зарабатывать на жизнь сценарным ремеслом, потому что именно это было под ударом.

3
темич
Герой Т—Ж 💫

Oryx, мой комментарий посвящен другому - если бы рынок мог расставить, то забастовка не потребовалась бы, потому что то ,как рынок расставил все по своим местам, не понравилось некоторым его участникам) Поэтому невидимой забастовочной руке пришлось вмешаться в рынок.

0
Winder

темич, как это вы определили?

3
Александр Александров

Злонравный, а давайте вы, любители ИИ, будете смотреть синтетические фильмы, а нам, живым людям, оставите творчество живых людей.
Сейчас уже прошла первая эйфория от новых возможностей ИИ, полечены их детские болезни, и уже можно объективно оценивать, что такое этот ИИ, на что он способен. По крайней мере на примере картинок и текстов.
И в свете этого странно, что кто-то ещё что-то говорит про ИИ. Даже в качестве шутки не годится.

3
0
Алёна

У меня только один вопрос: на что жили все эти уважаемые люди 146 дней пока бастовали?! 🧐😯 это ж почти 5 месяцев без работы!

2
Алексей

Алёна, многие из них работают на других работах. Плюс на пособие от гильдии. Гильдия собирает донаты

15
Oryx

Алёна, сценаристы когда работают, то делают взносы в гильдию, а когда у них забастовка, то гильдия открывает кубышку.

4
Amily W

Алёна, подушка безопасности))

3
Алёна

Amily, это ж не подушка, а минимум матрас безопасности должен быть! 🔥🔥🔥

9
Татьяна

Алёна, при этом предметом забастовки было то в частности, что заработков сценаристов не хватает на жизнь

4
Артём Купцов

27.09, 07:23

Отредактировано

Алёна, некоторым пришлось использовать свои пенсионные вклады. Когда владелец обычной программы 401(k) снимает средства, эти деньги (которые никогда не облагались налогом) облагаются налогом как обычный доход.

1
Алёна

Злонравный, пособия на что? Они ведь не безработные были, а бастовали сохраняя трудоустройство, если я правильно понимаю.

2
0
Alexandra Orlova

Хотела досмотреть рассказ служанки

1
0
Сергей Шутов

Пару недель назад открыл для себя "Пацанов" (The Boys). Отсмотрел три сезона, а четвёртый, уже снятый, оказывается, отложен из-за забастовки. Страдаю. Такие дела.

1
Winder

Russvet, вас кто то заставляет? Сочувствую вам очень

1

Сообщество