Honda и Nissan начали переговоры о слиянии — компа­ния станет третьим крупнейшим авто­производителем

16
Honda и Nissan начали переговоры о слиянии — компа­ния станет третьим крупнейшим авто­производителем
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

23 декабря Honda Motor и Nissan Motor подписали меморандум о взаимопонимании и начали официальные переговоры о слиянии.

Honda — вторая по величине автомобильная компания Японии, а Nissan — третья. Если переговоры пройдут успешно и автопроизводители объединятся, новая группа станет третьей в мире по объему продаж автомобилей после Toyota и Volkswagen.

Переговоры планируется завершить в июне 2025. Оба бренда сохранят. Новый холдинг станет материнской компанией Honda и Nissan. Ее акции будут торговаться на Токийской фондовой бирже. Листинг запланирован на август 2026 года.

В меморандуме говорится, что после слияния компания будет стремиться к совокупной выручке в 30 трлн иен (191 млрд долларов) и операционной прибыли более 3 трлн иен (19,1 млрд долларов).

К будущей объединенной компании может присоединиться и Mitsubishi Motors, так как Nissan — ее главный акционер. Этот японский автопроизводитель подписал другой меморандум и планирует принять решение об участии в сделке до конца января 2025 года. Вместе с Mitsubishi мировые продажи новой группы превысят 8 млн автомобилей, пишет Reuters.

На пресс-конференции генеральный директор Honda Тосихиро Мибе объяснил решение о слиянии ростом китайских автопроизводителей и появлением новых компаний. По его мнению, все это «изменило автомобильную промышленность». «К 2030 году нам необходимо нарастить потенциал для борьбы с ними, иначе нас разгромят», — заявил Мибе.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановРасскажите, как вы относитесь к слиянию Honda и Nissan:
  • Д. КарасевТак и до монополии не далеко2
  • СергейПусть с Автовазом объединяются. Только так они смогут выжить.12
  • Alexander Schnurrbart"третьим крупнейшим" - может третьим по величине в мире? это в немецком можно сказать drittgrößte, а на русском "крупнейший" всё же единственный...2
  • Alexander SchnurrbartМышенька, Значение превосх. ст. к прил. "крупный"; имеющий самые большие размеры ◆ Долгое время географы считали, что водопад на Замбези ― крупнейший в мире. В. А. Мезенцев, «Чудеса: Популярная энциклопедия», 1991 г. [НКРЯ]1
  • МышенькаAlexander, русский язык намного шире этой статьи.1
  • DGПолагаю, что из двух куриц орла не выйдет, и через несколько лет холдинг купят китайцы по сдельной цене.1
  • user6065538Слияние-это очень хорошо,придумаете что-нибудь новенькое.0
  • user6065538Нонда-это скорость,Nissan-это обязательства и низкая цена.0
  • Alex VauseКогда вспоминаешь про японский или там немецкий автопром, то в голову приходит 8-10 брендов. А у китайского уже наверное за сотню перевалило, не понимаю, как они выживают в таком случае. За счет внутреннего рынка?0
  • Ник ЗавадскиAlex, а там точно не 3-4 условных брэнда штампуют 100500 разных названий тачек?0
  • Alex VauseНик, если честно, не интересовался глубоко. Знаю, что есть дочерние бренды у крупных, типа Chery -> Omoda, Kaiyi и т.п. Нужен отдельный разбор на ТЖ :D0
  • Ник Завадски> Долгое время географы считали, что водопад на Замбези ― крупнейший в мире А НА САМОМ ДЕЛЕ?!0
  • Ник ЗавадскиAlex, давайте не будем так глубоко погружаться, я еще не готов начать детально разбираться в сортах китайского говна)0
  • Александр ИвашининНик, а на самом деле водопад Анхель0