Инвестидея: Blink Charging, потому что электрокарам нужно где-то заряжаться

6
Инвестидея: Blink Charging, потому что электрокарам нужно где-то заряжаться
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции поставщика услуг зарядки электрокаров Blink Charging (NASDAQ: BLNK), чтобы заработать на ажиотаже в этой сфере.

Потенциал роста и срок действия: 27% за 12 месяцев; 15% в год на протяжении 15 лет.

Почему акции могут вырасти: вокруг сферы электрокаров существует нездоровый ажиотаж, который позволит накачать котировки компании.

Как действуем: берем акции сейчас по 36 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Компания производит оборудование для зарядки электрокаров и оказывает услуги в этой сфере. У нее есть 4 модели работы с клиентами:

  1. Заправкой владеет независимый оператор. Все расходы на владельце: оборудование, установка, электричество, обслуживание.
  2. Гибридная модель: установка оборудования на операторе, а все остальное на Blink.
  3. Заправкой владеет и управляет сама Blink.
  4. Обслуживание заправки Blink. Компания обеспечивает оборудование и обслуживание, а все остальное на операторе. Blink оказывает услуги как облачная компания, предоставляя доступ к ПО для управления заправкой.

В первом случае вся выручка с заправки принадлежит оператору, во втором и третьем оператор делится выручкой с Blink: условия контракта зависят от множества параметров — от месторасположения заправки до сроков самого контракта, — в четвертом варианте Blink получает выручку по модели подписки.

Согласно годовому отчету компании, ее выручка разделяется следующим образом:

  1. Заправка машин — 12,39%. Валовая маржа тут — 48,57% от выручки сегмента.
  2. Продажи оборудования — 71,14%. Валовая маржа сегмента — 35,49%.
  3. Сборы сети — 5,53%. Услуги, которые компания оказывает операторам заправок в своем облачном сервисе. Сегмент убыточен: себестоимость тут выше выручки на 49,5%.
  4. Гарантия — 2,07%. Сегмент, в котором клиенты продлевают срок гарантийного обслуживания за деньги. Сегмент убыточный: себестоимость выручки тут превышает ее объем почти в три раза.
  5. Гранты и вычеты — 0,34%. Себестоимость тут нулевая, этим занимается бухгалтерский отдел.
  6. Другое — 8,53%. Услуги обслуживания заправок, которые компании не принадлежат. Валовая маржа тут не указана.

Из того, что указано в отчете, можно решить, что компания работает только в США, но есть несколько заправок Blink в Африке и Южной Америке.

Компания убыточная.

Выручка и убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Примечание: на графике нет данных за 2 квартал 2021 года. Источник: Macrotrends
Выручка и убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Примечание: на графике нет данных за 2 квартал 2021 года. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Электрокары! Электрокары повсюду! Электрокары сегодня — это очень небольшая часть от общего объема продаж автотранспорта в мире, но эксперты всего мира предрекают стремительное увеличение их доли к 2030 году. А в США, где электрокары — это 1% продаж на авторынке, их долю хотят довести до 50% за следующие 9 лет.

Это все требует стремительного расширения сети зарядных станций по всей стране — есть вероятность, что инвесторы начнут накачивать акции Blink в ожидании чуда. У компании небольшая капитализация в 1,52 млрд долларов, так что эффект от такой накачки может быть очень серьезным.

Есть вероятность накачки акций компании ESG-лобби, в интересах которого — не дать бесславно умереть столь важному с идеологической точки зрения предприятию. Ведь такой пример будет вдохновлять инвесторов вкладывать в эту отрасль большие деньги вопреки экономической логике.

Учитывая высокий уровень ангажированности и политизированности американского корпоративного сектора, я бы не сильно удивился, если бы узнал о том, что какая-нибудь крупная корпорация заключила с Blink договор о создании системы «электрозаправок» для своих сотрудников. Эффект для бизнеса Blink будет не таким большим, но на котировки компании такие новости могут повлиять непропорционально сильно.

Могут купить. Blink вполне может купить какая-нибудь крупная компания. Вероятным представляется сценарий, при котором нашего эмитента купит крупное нефтегазовое предприятие, которое таким образом будет показывать ESG-инвесторам, что оно «понимает важность энергетического перехода». Но вероятна и покупка компании более крупной сетью «электрозаправок» ChargePoint. Учитывая убыточность самой ChargePoint, это было бы вполне логичным решением, которое позволило бы ей увеличить свою долю рынка и маржу.

Источник: Axios
Источник: Axios

Что может помешать

Уровни. Главная проблема Blink: большая часть ее заправочных станций относится к станциям второго уровня, которые могут полностью зарядить машину за 3—8 часов. Станции третьего уровня могут зарядить машину меньше чем за час, что больше подходит для массового внедрения электрокаров. Но переход Blink на производство станций третьего уровня потребует очень много денег, что не очень хорошо, поскольку компания убыточная.

А если она не будет развивать станции третьего уровня, то рискует проиграть тем, кто будет развивать это направление. Впрочем, утешиться здесь можно тем, что не все электрокары могут заряжаться на станциях третьего уровня.

Концентрация. Согласно годовому отчету компании, у нее есть несколько крупных клиентов. Один дает 25% выручки, на еще одного приходится 11%. Один крупный клиент дает 12% продаж в сегменте продажи товаров. Пересмотр отношений с кем-то из этих клиентов может негативно отразиться на компании.

Фундаментальности больше, чем кажется. Как и бензиновые АЗС, компания в конечном счете зависит от ситуации с мобильностью населения в США — иными словами, от того, как много население в США ездит. Сейчас эта мобильность восстанавливается, но распространение новых штаммов коронавируса может все испортить. В случае Blink это будет означать более медленные темпы роста — и это плохо, потому как в такие стартапы вкладываются, как правило, в надежде на «стремительные темпы роста выручки». Когда они оказываются не такими стремительными, разочарование инвесторов выражается в падении котировок.

Убыточность. Неприбыльность гарантирует компании волатильность котировок. И хотя у Blink очень много денег на счетах — почти в 12 раз больше суммы задолженностей, — убыточность ее операций сократит эти запасы довольно быстро. Так что следует быть морально готовыми к банкротству компании.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас за 36 $, а дальше есть два варианта действий:

  1. дождаться 46 $, которые за акции просили еще в феврале этого года. Думаю, что энтузиазм вокруг ожидаемого распространения электрокаров позволит накачать котировки до нужного нам уровня за следующие 12 месяцев;
  2. держать акции Blink следующие 15 лет, чтобы увидеть, как она или самостоятельно преуспеет, или будет кем-то куплена, или обанкротится.

Но следует понимать, что эта идея очень волатильная, и потому если вы не готовы мириться с угрозой банкротства компании, то не стоит трогать эти акции. Мне перспективы компании как бизнеса кажутся смутными, и основной расчет здесь именно на шумиху вокруг темы с электрокарами.


  • Иван ИвановОчень сомнительный основатель/CEO0
  • Alex Freemanхотелось бы увидеть на СПб ChargePoint. и почитать исследование стоимости зарядочных станций 3 уровня. вероятно они не просто так составляют меньшинство от всех заправочных станций у американцев.1
  • Nikita SХах, взял недавно несколько штук с такими же мыслями что могут разогнать.1
  • Digg Wа потом тупо разорится потому что таких компаний будет сотни учитывая что автор умалчивает что патенты тесла в свободном доступе0
  • Игорь АндреевБез перехода на 3 уровень заправок, пожалуй нет.1
  • Георгий КиселевИван, а что с ним не так?0