Инвестидея: Bluebird Bio, потому что упали
Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции биотеха Bluebird Bio (NASDAQ: BLUE) после недавнего падения в ожидании отскока.
Потенциал роста и срок действия: 40% в течение 2 лет.
Почему акции могут вырасти: недавно они упали.
Как действуем: берем сейчас по 28,02 $.
Эту идею придумала наша диджей соцсетей Дарья Ристевски. Предлагайте свои идеи в комментариях!
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Компания разрабатывает лекарства для лечения генетических заболеваний и рака. Собственно, в основном НИОКР компания и занимается много лет подряд. Она только недавно начала продавать свое лекарство для лечения бета-талассемии Zynteglo.
Согласно годовому отчету, 85% выручки компания получает из сотрудничества с Bristol-Myers Squibb и Regeneron — фактически компании субсидируют совместные с BLUE разработки. Остальную выручку компания получает от лицензирования своей интеллектуальной собственности компаниям Novartis и Orchard.
Информации о продажах компании по регионам нет, но она и не нужна: большую часть денег BLUE получает от выполнения НИОКР по заказу.
Аргументы в пользу компании
Можно подобрать. Акции BLUE недавно упали на 40% после того, как пришли новости о Zynteglo. Совсем недавно начавшиеся продажи Zynteglo в Европе были приостановлены из-за подозрений, что разрабатываемое компанией схожее лекарство может вызывать у испытуемых пациентов рак. Пока неизвестно, что будет дальше, но сейчас есть возможность взять акции подешевле в ожидании отскока.
Возможно, большой вероятности отскока поспособствует заумность бизнеса компании: инвесторы очень любят истории «компаний, разрабатывающих перспективные лекарства». Как показывает пример Zynerba, инвесторы ведутся на такие истории с удовольствием, даже если компании нечем похвастать. Безусловно, есть риски, что лекарства BLUE забракуют, от чего акции провалятся в ад, но мы не можем быть в этом уверенными сейчас и поэтому можем рискнуть.
Компанию вполне могут купить. Учитывая, как отчаянно фармацевтические предприятия стремятся расширить линейку своих лекарств из-за истечения срока действия патентов, компанию вполне могут купить.
BLUE стоит в районе 1,86 млрд долларов, в ней работает много опытных, квалифицированных специалистов, и, несмотря на недавние проблемы с лекарствами, она может стать неплохим активом для какого-нибудь фармацевтического гиганта, надеющегося увеличить свои шансы на получение новых лекарств.
Мы не можем точно знать, когда это произойдет и произойдет ли вообще, но недавнее падение акций создает неплохие предпосылки для этого. Компания убыточная и находится в непростом положении: потенциальный покупатель знает, что сейчас BLUE не с руки сильно торговаться.
Что может помешать
Покой им только снится. Все производство и практически все испытания компания отдала на аутсорс другим предприятиям, пока ее ученые корпят в лаборатории над новыми исследованиями. Предполагается, что в будущем компания сама возьмет на себя эти функции, а это автоматически означает рост расходов — и не факт, что компания в обозримом будущем станет прибыльной.
Сейчас в распоряжении компании около 320 млн долларов, а НИОКР съедают около 600 млн в год — значит, компания мотивирована занимать деньги и заниматься эмиссией новых акций. Компания планирует к концу этого года выделить несколько своих подразделений в отдельные компании — очевидно, для того, чтобы заработать на этом денег для финансирования основной деятельности. Но, учитывая, что компания убыточная уже много лет, а механизмы монетизации у нее заработали только недавно, думаю, что эти деньги быстро закончатся.
Это рулетка. Ситуация, которая привела к падению акций компании, может развиваться как в хорошую, так и в плохую сторону. Может быть, все закончится хорошо и акции вырастут. А может быть, компания действительно виновата в появлении рака у испытуемых, и тогда акционеров ждет в лучшем случае обрушение котировок, а в худшем — банкротство компании. И при любом раскладе акции будут крайне волатильными: таков удел убыточного биотеха.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 28,02 $, и, возможно, в ближайшие 2 года мы сможем продать их по 39,5 $. За этот срок компания сможет порадовать акционеров результатами испытаний — и от этого акции улетят в небо. Ну или компания успешно выделит свои подразделения в отдельных эмитентов — и уже их акции улетят в стратосферу: свежие биотехи на бирже всегда в моде. Текущие акционеры BLUE смогут заработать на этих акциях, поскольку тоже получат их, если продержат акции BLUE до этого момента.
Необходимо понимать, что эта идея — практически чистая лотерея. Поэтому нужно быть морально готовыми к банкротству этой компании. Но в худшем случае вспоминайте слова Гомера: «Сердца крушительный плач ни к чему человеку не служит».