Инвестидея: Cinemark, потому что хорошее кинцо

Инвестидея: Cinemark, потому что хорошее кинцо

3

Сегодня у нас спекулятивная идея: купить акции оператора сети кинотеатров Cinemark в расчете на хорошую прибыль компании по итогам этого квартала.

Это плашка про коронавирус

Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.

Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 8—10% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до квартала.

Почему акции могут вырасти: этот сезон киносборов выдался очень хорошим и может стать еще лучше. Компания должна заработать на увеличении посещаемости кинотеатров.

Как действуем: можно взять акции сейчас, а можно — ближе к публикации отчета, где-то в конце января — начале февраля.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Cinemark — это сеть кинотеатров, работающая в западном полушарии. Из 6082 киноэкранов компании 4630 расположены в США, остальные — в странах Южной Америки. Согласно годовому отчету, на США приходится примерно 80% выручки.

Основные деньги компания получает с проката фильмов, но целых 35% выручки приходится на продажу еды и напитков. Еще 4,1% выручки компания получает от рекламы.

Аргументы в пользу компании

Хороший сезон киносборов еще не закончился. В отчетность в следующем году войдут внезапно очень высокие сборы «Джокера», «Холодного сердца — 2», вероятно, высокие результаты новой части «Джуманджи» и результаты еще не вышедшего девятого эпизода франшизы «Звездные войны». На этом сюжете остановимся подробнее.

Девятый эпизод снял Джей Джей Абрамс, который до этого снял седьмой эпизод, ныне занимающий самую высокую позицию в рейтинге киносборов в истории США. Это важно, потому что восьмой эпизод, снятый Райаном Джонсоном, собрал аж на треть меньше седьмого. Возвращение Абрамса к штурвалу вкупе с тем, что это завершающий номерной эпизод франшизы, — дальше будет новая трилогия, которую делает Райан Джонсон, — позволяют ожидать наплыва зрителей в кинотеатры.

Что может помешать

Не особенно перспективный рынок. Сборы в кинотеатрах не особенно активно растут, а в каких-то регионах мира даже снижаются. Конкретно в Северной Америке уровень посещаемости кинотеатров в среднем падает на полпроцента каждый год в течение последних 20 лет. То есть сборы растут за счет повышения стоимости билетов, а не активного притока зрителей в кинотеатры: потребителей совсем разбаловали торренты и стриминговые сервисы.

Непростая ситуация с дистрибуцией. Считается, что в Америке студия-производитель и кинотеатр делят деньги от проданных билетов пополам. Но вообще студия может начать торговаться и пытаться навязывать свои условия кинотеатрам: давайте нам больший процент от сборов, или мы не будем прокатывать фильм; не показывайте фильмы конкурентов в такие и такие часы, или мы не дадим показывать свой фильм.

Понятно, что Cinemark — это слишком большая компания, чтобы можно было навязать ей такие же невыгодные условия, как и небольшому кинотеатру. Но ввиду того что у Disney, которая владеет правами на «Звездные войны», в последние несколько месяцев сильно растут расходы и падают доходы, они могут попытаться выкручивать руки Cinemark, требуя больший процент от сборов с билетов.

Плохая погода мешает выйти в кинотеатр. 18,67% всех экранов компании расположены в Техасе, а 14% — в Калифорнии. Оба штата периодически настигают стихийные бедствия: Техас — ураганы и наводнения, Калифорнию — лесные пожары. В случае с Калифорнией мы сегодня можем наблюдать масштабные пожары, из-за которых миллионы потребителей лишились электроснабжения. Пока мы не знаем, как это могло повлиять на выручку компании, но все же стоит быть готовым к неприятным сюрпризам.

Долги. В распоряжении компании есть примерно 540 млн долларов. Сумма всех ее задолженностей составляет около 4,3 млрд долларов. В условиях не самых блестящих перспектив отрасли и отсутствия роста доходности компании долг мне кажется слишком большим.

Что в итоге

Итак, у нас два пути:

  1. купить акции сейчас за 34,22 $. Недавно акции упали после того, как компания снизила дивиденды, — и это прекрасный аргумент против «дивидендных идей»: вот компания снижает дивиденды, и вы остаетесь с упавшими в цене акциями и снизившимся пассивным доходом. Это падение может стать для нас хорошей возможностью купить акции;
  2. учитывая, что за эти полтора месяца на бирже может произойти что угодно, можно взять акции за пару дней до отчета, который опубликуют где-то в конце января — начале февраля.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.