Инвестидея: Floor & Decor Holdings, потому что класть плитку не каждый может

Инвестидея: Floor & Decor Holdings, потому что класть плитку не каждый может

7

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции производителей плитки и товаров для декорирования дома Floor & Decor Holdings в расчете на рост их выручки.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 6—10% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: дома в США стареют, их надо чинить и благоустраивать, особенно в ситуации, когда в Америке хорошо растут продажи жилых домов на вторичном рынке.

Как действуем: можно взять акции сейчас за 43,79 $, а можно подождать и взять перед отчетом в следующем году.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Судя по годовому отчету, структура продаж выглядит так: 27% — плитка, 19% — декоративные аксессуары, 18% — ламинат и виниловая плитка, 16% — инструменты и материалы для установки, 12% — дерево, 7% — камень, остальное дают доставка и другие услуги. Все продажи компания делает в США — для нас это удачно, потому что в этом случае мы можем ориентироваться только на ситуацию с недвижимостью в США.

Аргументы в пользу компании

Жилье в США уже сыплется. Средний возраст домов в США составляет 37 лет — а больше половины домов еще старше. Это уже готовый источник спроса на услуги компаний, поставляющих товары для приведения жилья в пристойный вид для продажи.




Старые дома востребованы на рынке. В США актуальны продажи старых домов, а их точно нужно перед продажей сделать красивее. Мы подробно обсуждали это в идеях с Lowe’s, Sleep Number и Tempur Sealy, поэтому здесь повторяться не будем.

Основной товар компании востребован. Напольные покрытия от возраста страдают так же, как и весь остальной дом. За 10 лет даже хорошая плитка потеряет товарный вид, линолеум и дерево — тем более. На графике ниже можно посмотреть, как изменился рынок напольных покрытий за прошедшие 6 лет: видно, что он благоволит производителям плитки.




Большие данные на нашей стороне. Если верить данным о поисковых запросах американцев, отрасль обустройства дома в ближайшее время ожидает хороший рост продаж.


Риски: природа, материалы и бухгалтерия

Стихийные бедствия. Из 100 магазинов компании больше всего их во Флориде (18), Техасе (15) и Калифорнии (10). Кроме них, ни в одном штате нет больше 6 магазинов. Перечисленные штаты находятся в очень рискованных зонах: ураганы, потопы и т. д. Разнообразные ЧП, как сейчас в Калифорнии с отключением электричества у предприятий и потребителей из-за пожаров, могут внести корректировки в итоговый отчет компании — то есть продажи могут оказаться ниже, потому что магазины не работали из-за отсутствия электричества или других форс-мажорных обстоятельств.

Вообще, это очень маловероятный риск: все-таки для масштабного закрытия магазинов должен произойти настоящий апокалипсис. Но будем держать его в голове. В целом стихийные бедствия — это друг производителей материалов для дома: после разрушения домов хочешь не хочешь, а придется тратиться на их восстановление. Поэтому в среднесрочной перспективе разрушительный ураган во Флориде хорошо скажется на продажах компании.

Сырье. Камень и дерево — это природные ресурсы, цены на которые могут колебаться. В годовом отчете видно, что расходы компании серьезно растут: с 621 млн долларов в 2016 году до более чем миллиарда долларов в 2018. И хотя цену ресурсов там отдельно не указывают, можно предположить, что этот фактор оказывает значительное влияние на итоговый результат. Это не очень хорошо, особенно если учесть, что у бухгалтеров компании, как мы увидим ниже, есть серьезный повод для беспокойства.

Дебет не сводится с кредитом. У Floor & Decor есть примерно 138 млн долларов на счетах. А вот сумма ее задолженностей составляет 1,43 млрд долларов. Я считаю, что долг слишком большой, особенно если учесть наполеоновские планы компании по расширению: в ближайшие 15 лет компания планирует открыть еще 300 магазинов — то есть увеличить их численность в 4 раза. Это наверняка будут делать за счет заемных средств, то есть объем долга увеличится.

Что в итоге

Последний отчет, вышедший 1 ноября, оказался чуть хуже ожиданий: прибыль выше, но выручка ниже. Поэтому акции упали, а у нас есть следующие варианты:

  1. взять акции сейчас по 43,79 $. Но помните о том, что из-за негативных секторальных новостей — например, если количество выданных разрешений на строительство окажется ниже ожидаемого — инвесторы начнут активно продавать ВСЕ активы, хоть как-то связанные со строительством. И нашего сегодняшнего эмитента такая распродажа тоже затронет — с понятными последствиями для котировок;
  2. взять их где-то в конце января — начале февраля, за 1—2 дня до публикации отчетности.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
  • Павел РейнЗдравствуйте, а где опубликуют отчет компании и как узнать дату, время отчета?1
  • Михаил ГородиловПавел, здравствуйте. Это всегда секция сайта компании для акционеров, обычно называется "investor relations" http://ir.flooranddecor.com/news-and-events/events-and-presentations/default.aspx Смотрите там календарь и пресс релизы. Сейчас ничего нет, но просто возьмём и к дате последнего отчета добавим ещё 3 месяца и за 2 недели до окончания этого срока будем смотреть эту секцию. Я себе в таких случаях напоминалку ставлю в календарь на телефоне. Ещё можно смотреть всякие агрегаторы https://www.nasdaq.com/market-activity/earnings но они часто ошибаются (компаний в США 4500 и по каждой надо дату отчета уточнять и вводить ручками и поэтому на агрегаторах часто неверные даты потому что вовремя исправить-дополнить не успели) поэтому для меня главная и единственная инстанция в таких случаях это сайт компании1
  • Павел РейнMichael, здравствуйте, спасибо. Я правильно понял, что все компании на бирже с акциями, добавляют на свои официальные сайты разделы с отчетами для инвесторов?0
  • Павел РейнИх к этому обязывает биржа?0
  • Михаил ГородиловПавел, ну не биржа, а комиссия по ценным бумагам SEC1
  • Павел РейнКак понять какие "ожидания"? Что это такое? Какие-то конкретные цифры? Или в целом важно, чтобы по сравнению с предыдущем отчетом показатели прибыли были больше, а затрат меньше? Или сама кампания где-то публикуют план / прогноз на следующий период?0
  • Михаил ГородиловПавел, ожидания публикую разные аналитики (из банков например и инвестфондов), потом кто-то собирает и даёт среднюю цифру как тут https://www.zacks.com/stock/chart/GE/price-consensus-eps-surprise-chart Вы извините но это слишком большая тема для комментариев, поэтому погуглите самостоятельно остальные вопросы если появятся1