Инвестидея: Floor & Decor Holdings, потому что класть плитку не каждый может
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции производителей плитки и товаров для декорирования дома Floor & Decor Holdings в расчете на рост их выручки.
Потенциал роста: 6—10% в абсолюте.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: дома в США стареют, их надо чинить и благоустраивать, особенно в ситуации, когда в Америке хорошо растут продажи жилых домов на вторичном рынке.
Как действуем: можно взять акции сейчас за 43,79 $, а можно подождать и взять перед отчетом в следующем году.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Судя по годовому отчету, структура продаж выглядит так: 27% — плитка, 19% — декоративные аксессуары, 18% — ламинат и виниловая плитка, 16% — инструменты и материалы для установки, 12% — дерево, 7% — камень, остальное дают доставка и другие услуги. Все продажи компания делает в США — для нас это удачно, потому что в этом случае мы можем ориентироваться только на ситуацию с недвижимостью в США.
Аргументы в пользу компании
Жилье в США уже сыплется. Средний возраст домов в США составляет 37 лет — а больше половины домов еще старше. Это уже готовый источник спроса на услуги компаний, поставляющих товары для приведения жилья в пристойный вид для продажи.
Старые дома востребованы на рынке. В США актуальны продажи старых домов, а их точно нужно перед продажей сделать красивее. Мы подробно обсуждали это в идеях с Lowe’s, Sleep Number и Tempur Sealy, поэтому здесь повторяться не будем.
Основной товар компании востребован. Напольные покрытия от возраста страдают так же, как и весь остальной дом. За 10 лет даже хорошая плитка потеряет товарный вид, линолеум и дерево — тем более. На графике ниже можно посмотреть, как изменился рынок напольных покрытий за прошедшие 6 лет: видно, что он благоволит производителям плитки.
Большие данные на нашей стороне. Если верить данным о поисковых запросах американцев, отрасль обустройства дома в ближайшее время ожидает хороший рост продаж.
Риски: природа, материалы и бухгалтерия
Стихийные бедствия. Из 100 магазинов компании больше всего их во Флориде (18), Техасе (15) и Калифорнии (10). Кроме них, ни в одном штате нет больше 6 магазинов. Перечисленные штаты находятся в очень рискованных зонах: ураганы, потопы и т. д. Разнообразные ЧП, как сейчас в Калифорнии с отключением электричества у предприятий и потребителей из-за пожаров, могут внести корректировки в итоговый отчет компании — то есть продажи могут оказаться ниже, потому что магазины не работали из-за отсутствия электричества или других форс-мажорных обстоятельств.
Вообще, это очень маловероятный риск: все-таки для масштабного закрытия магазинов должен произойти настоящий апокалипсис. Но будем держать его в голове. В целом стихийные бедствия — это друг производителей материалов для дома: после разрушения домов хочешь не хочешь, а придется тратиться на их восстановление. Поэтому в среднесрочной перспективе разрушительный ураган во Флориде хорошо скажется на продажах компании.
Сырье. Камень и дерево — это природные ресурсы, цены на которые могут колебаться. В годовом отчете видно, что расходы компании серьезно растут: с 621 млн долларов в 2016 году до более чем миллиарда долларов в 2018. И хотя цену ресурсов там отдельно не указывают, можно предположить, что этот фактор оказывает значительное влияние на итоговый результат. Это не очень хорошо, особенно если учесть, что у бухгалтеров компании, как мы увидим ниже, есть серьезный повод для беспокойства.
Дебет не сводится с кредитом. У Floor & Decor есть примерно 138 млн долларов на счетах. А вот сумма ее задолженностей составляет 1,43 млрд долларов. Я считаю, что долг слишком большой, особенно если учесть наполеоновские планы компании по расширению: в ближайшие 15 лет компания планирует открыть еще 300 магазинов — то есть увеличить их численность в 4 раза. Это наверняка будут делать за счет заемных средств, то есть объем долга увеличится.
Что в итоге
Последний отчет, вышедший 1 ноября, оказался чуть хуже ожиданий: прибыль выше, но выручка ниже. Поэтому акции упали, а у нас есть следующие варианты:
- взять акции сейчас по 43,79 $. Но помните о том, что из-за негативных секторальных новостей — например, если количество выданных разрешений на строительство окажется ниже ожидаемого — инвесторы начнут активно продавать ВСЕ активы, хоть как-то связанные со строительством. И нашего сегодняшнего эмитента такая распродажа тоже затронет — с понятными последствиями для котировок;
- взять их где-то в конце января — начале февраля, за 1—2 дня до публикации отчетности.