Инвестидея: General Mills, потому что нужно больше еды на случай карантина

Инвестидея: General Mills, потому что нужно больше еды на случай карантина

4
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя продуктов General Mills в расчете на хорошие результаты в этом квартале.

Потенциал роста: 7—10% в абсолюте. Если повезет, то до 15%.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: карантин, покрывший значительную часть территории США, подстегивает спрос на продукты компании. Значит, выручка и прибыль могут вырасти.

Как действуем: можно взять акции прямо сейчас.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но, увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Компания «делает еду, которая нравится людям» — это корпоративный слоган. Согласно годовому отчету, структура продаж выглядит так:

  • закуски, мороженое, мексиканская еда, натуральные и органические продукты — 25%;
  • различные смеси и мучные продукты — 20%;
  • закуски и готовые блюда — 20%;
  • зерновые завтраки — 15%;
  • йогурты — 12%;
  • еда для животных — 8%.

В географическом плане выручку компании в отчете описали очень по-американски: США — 75%, а не США — 25%.

Источник: годовой отчет компании, стр. 102 (106)
Источник: годовой отчет компании, стр. 102 (106)

Аргументы в пользу компании

Те же плюсы, что и у Campbell Soup. А именно — стремление американцев закупиться в преддверии апокалипсиса. Здесь мы тоже рассчитываем на то, что спрос на продукцию компании вырастет: американцы массово закупают продовольствие на случай продолжительного карантина.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Дивиденды как приманка. Компания платит 1,96 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей ценой акций 48,3 $ дает очень неплохую доходность около 4% годовых. Такие дивиденды и в лучшие годы выглядели интересно, а уж сейчас, после снижения ставки ФРС до нуля, когда пассивная доходность выше 1% годовых за пределами рынка мусорных облигаций — это редкость, General Mills выглядит очень привлекательно для любителей дивидендов.

Наплыв охотников за дивидендами может дополнительно поднять котировки, что будет для нас большим плюсом.

Эта идея еще не отыграна. На графике цены General Mills можно увидеть, что акции то взлетают, то падают, будто инвесторы никак не могут решить: будет ли пандемия в США достаточно серьезной угрозой, чтобы заставить потребителей закупаться продуктами компании, или все-таки нет. Выше мы выяснили, что да, будет, — значит, у нас есть шанс заработать на очередном всплеске паники.

Акции General Mills за последние полгода. Источник: Bloomberg
Акции General Mills за последние полгода. Источник: Bloomberg

Что может помешать

Дурная бухгалтерия. Согласно последнему квартальному отчету, в распоряжении компании примерно 2,3 млрд долларов, а долгов у нее на 21,85 млрд долларов. Долг великоват.

Дивиденды — это палка о двух концах. Учитывая ситуацию, описанную выше, компания вполне может отменить или сократить дивиденды, на что дивидендные инвесторы ответят бегством из этих акций — и котировки упадут. Следует иметь это в виду, хотя пока ничто не предвещает такого варианта развития событий.

Карантин в ресторанах. Согласно годовому отчету, 12% продаж компании приходится на магазины шаговой доступности и заведения общепита. К магазинам вопросов нет: их потребители вычищают так же бодро, как и крупные супермаркеты. Но мы точно не знаем, какой процент продаж занимает общепит. Из-за этого мы не можем предсказать, насколько сильно по компании ударит сокращение спроса со стороны кафе и ресторанов.

Количество зарезервированных столиков в ресторанах США, Атланты, Нью-Йорка, Сиэтла и Сан-Франциско в сервисе бронирования OpenTable в сравнении с показателями на ту же дату в прошлом году. Источник: The Wall Street Journal
Количество зарезервированных столиков в ресторанах США, Атланты, Нью-Йорка, Сиэтла и Сан-Франциско в сервисе бронирования OpenTable в сравнении с показателями на ту же дату в прошлом году. Источник: The Wall Street Journal

Логистика. Американские магазины оказались не готовы к такому наплыву посетителей, и запасы продуктов у них иссякают быстрее, чем хотелось бы. General Mills надо произвести достаточно продуктов, чтобы не пропустить волну внезапного роста спроса, и надеяться, что они будут доставлены в магазины вовремя. И все это на фоне эпидемии коронавируса, когда, может быть, придется закрыть часть производств, если кто-то из сотрудников заболеет.

Те же проблемы, что и у Campbell Soup. Во-первых, для компании важна стоимость пшеницы. Посадили ее в США в этом году очень мало, и, как следствие, цена сырья может вырасти.

Во-вторых, без пандемии коронавируса и связанной с ней «закупочной паники» General Mills была бы не очень интересна сама по себе. Это нормальный, работающий бизнес с очень высокой маржой, но без изысков. Последние несколько лет компания топчется на месте в плане прибыли и выручки. Последний отчет, где рассматривается ситуация в компании по состоянию на 23 февраля этого года, то есть до начала потребительской истерии, вообще показал снижение выручки и прибыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

От этого же страдает и Kraft Heinz: есть лояльная аудитория и стабильный поток денег, но нет значительного роста. В общем, надолго в этих акциях оставаться не хочу и другим этого не желаю.

Выручка за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что в итоге

Можно взять акции General Mills сейчас и держать, пока цена не вырастет на 7—10%. Возможно, получится больше этого, ближе к 15%.

В данном случае ждать свежего отчета нет смысла. Весьма вероятно, что совсем скоро этими акциями будут закупаться любители дивидендов и те, кто хочет отыграть идею коронавирусной паники. Из-за этого акции стоит купить сейчас, пока цена не выросла.

  • Никита БерсТак себе идея. Забил человек свою подсобку зерновыми завтраками, закупился на месяц - всё, больше в магазин не ходит. Можно купить сколько угодно еды, но есть то он больше не сможет. По факту магазины просто делают кассу месяца за несколько дней, но больше не заработают.1
  • Alex Freemanвопрос к этой идее и другим производителям продуктов (можно к автору, можно к тем кто шарит в теме ввиду профессии): имеет ли им смысл развивать свои компетенции в ecommerce? у них запакованные товары с длительным сроком годности и если вдуматься то пользователям выгодно их покупать онлайн и получать на дом. во всяком случае в США где многие живут в пригородах и магазинов шаговой доступности мало. насколько это рентабельно для них? знаю про низкую маржу в ecommerce и поэтому спрашиваю1
  • Alex Freemanредакция отждельный вопрос: идея уже дала больше ожидаемого (+10% как тут принято говорить в абсолюте) с момента публикации - её теперь считать закрытой? п.с.: да я знаю что тут не ДУ и вы не должны это делать но может кто-то может сказать1