Инвестидея: General Motors, потому что забастовка
Сегодня у нас спекулятивная идея на грани фола: купить акции автопроизводителя General Motors после их крайне вероятного падения в результате забастовки работников.
Потенциал роста: 8% годовых в долларах.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому что сначала они должны упасть — после чего через какое-то время последует отскок.
Как действуем: ждем отчета в конце октября — начале ноября, чтобы посмотреть, насколько мощный ущерб забастовка нанесла финансовым показателям компании.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
General Motors — всемирно известный поставщик финансовых услуг в мире автолюбителей: в прошлом году выручка компании в этом секторе составила 14 млрд долларов. Остальные 133 млрд долларов дают продажи каких-то автомобилей.
Почему акции должны упасть
Заводы — рабочим. 15 сентября, в воскресенье, работники General Motors организовали масштабную забастовку, которая длится до сих пор: примерно 46 тысяч человек на территории 30 заводов. Такая забастовка стоит General Motors от 50 до 100 млн долларов за каждый день без возобновления работы. Я ожидаю, что это негативно скажется на квартальных результатах компании, потому что продажи машин в мире начинают падать, а забастовка только усугубит положение.
Почему акции будут расти после падения
Долгосрочная стратегия. Учитывая унылые перспективы роста продаж автомобилей, дальнейший рост финансовых показателей компании зависит в основном от ее способности реструктуризировать бизнес: сокращать издержки и увеличивать гибкость производственных предприятий.
Собственно, забастовка — это последствие такой стратегии: яблоком раздора стало использование General Motors временных контрактов. Их суть в том, что работникам платят меньше, а избавиться от них можно проще, быстрее и дешевле, чем от обычных штатных сотрудников. Такие контракты помогают General Motors быстро оптимизировать свое производство.
General Motors всех переиграл — deal with mnogohodovochka. Говоря о перспективах затяжной забастовки, стоит отметить, что General Motors находится в выигрышном положении, поскольку о планах профсоюза организовать забастовку было известно давно — компания подготовилась к этому и увеличила запасы на складах. Соответственно, итоговый ущерб может оказаться меньше ожидаемого. При этом доля склонных к бунтарству американских заводов в структуре производства General Motors сегодня гораздо меньше, чем 60 лет назад, поэтому переговорная позиция бастующих не так сильна, как может показаться.
Ставка на будущее. General Motors щедро раздает деньги стартаперам в надежде на технологический прорыв. Надеяться на это нельзя, но все же есть шанс, что количество превратится в качество: когда в ближайшие годы рост на рынке автомобилей будет обеспечиваться электрокарами и машинами на автопилоте, у General Motors будет конкурентное преимущество, которое ему дадут патенты и сильные технологические решения.
Что может помешать
Падающие продажи машин делают сам автобизнес не очень интересным, поэтому, несмотря на привлекательный низкий P / E около 6, акции компании никак не могут вернуться к историческому максимуму 45,88 $.
Соответственно, любой рост финансовых показателей — и акций — в дальнейшем возможен только за счет оптимизации производства. Это объясняет щедрые венчурные инвестиции General Motors: стартаперы очень любят задачки вроде «как уволить 90% работников таким образом, чтобы завод успешно работал».
Что в итоге
Давайте дождемся публикации отчета где-то в конце месяца. Так как на момент написания материала забастовка еще не окончилась, то ее последствия наверняка оставят заметный след в отчетности. Поэтому предлагаю покупать акции при цене 30—31,5 $ за штуку.