Инвестидея: CarMax, потому что подержанная машина — неплохой вариант
Сегодня у нас новая спекулятивная идея: купить акции компании по продаже б/у автомобилей CarMax в расчете на рост продаж автомобилей на вторичном рынке в США.
Потенциал роста: 6—7% в абсолюте, если брать акции поближе к публикации отчетности; возможен рост на 8—10% годовых в течение многих лет.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев, если брать акции к отчету, или много лет, если держать их, рассчитывая на увеличение доли б/у машин в общем автопарке США.
Почему акции могут вырасти: в США практически невозможно жить без машины, а продажи новых машин падают — значит, хорошо продаются старые.
Как действуем: можно взять акции сейчас, а можно — за пару дней до публикации отчета.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Это сеть из 203 магазинов, продающая подержанные автомобили. Большую часть денег компания получает от продаж машин в своих магазинах, еще заметную долю составляют продажи на оптовых аукционах другим автодилерам — обычно это такие площадки на открытом воздухе со смешными ленточками и флажками. Оставшееся поделено между техобслуживанием и продажами новых машин — это категория «другое».
Аргументы в пользу компании
Подержанные машины — хит сезона. На графике ниже можно увидеть, что продажи автомобилей в США не растут. В принципе, этот сценарий мы уже обсуждали в статьях по Ford и General Motors, поэтому здесь повторяться не будем. Но эта информация имеет для нас большое значение.
В США машина — не роскошь, а средство передвижения. Есть, конечно, отдельные места вроде Нью-Йорка с хорошим общественным транспортом, где своя машина не нужна, но в целом в США очень трудно, а где-то и вовсе невозможно жить без машины. Население там не набивается в столицу, а равномерно размазано по всей стране.
Новых машин в США продается мало, а страна не стала более дружелюбной к пешеходам, поэтому логично предположить, что раз на новые машины у людей денег нет, то они будут покупать автомобили на вторичном рынке. Это подтверждается и показателями роста выручки CarMax, и улучшением ее финансовой отчетности.
Компания наращивает присутствие онлайн. Не то чтобы это было критически важно, но все же. Продажи машин у компании в среднем увеличиваются на 6% в год, а вот количество запросов через онлайн-ресурсы ежегодно увеличивается более чем на 15%. В отличие от обычной розницы, выкинуть физические магазины из процесса продаж невозможно: на машинки нужно посмотреть, прежде чем их покупать, поэтому Amazon тут пока не конкурент сегодняшнему эмитенту.
При этом больший интернет-трафик на онлайн-ресурсах компании — это меньшая нагрузка на магазины и сравнительно лучшая конверсия: в физическом магазине потенциальный покупатель может потратить время персонала и ничего не купить, а на онлайн-ресурсах 95% времени покупатели проводят будучи предоставленными сами себе и не сильно отвлекают агентов по продажам своими глупыми вопросами.
Что может помешать
Неплательщики. Согласно годовому отчету CarMax, почти 43,2% продаж проходит через подразделение автозаймов — проще говоря, эти машины клиенты берут в кредит. При этом в США зафиксирован рост неплатежей по автозаймам. В теории количество неплательщиков среди клиентов может сильно вырасти, что отрицательно скажется на доходах компании.
Деньги уходят на глупости, хотя есть серьезные проблемы. За прошедшие три года компания потратила 2 млрд долларов на выкуп акций. В то же время у нее 16,78 млрд долларов задолженностей при 209 млн долларов, на которые она может рассчитывать: деньги на счетах плюс долги контрагентов.
Как мы видели выше, в сфере продаж компания очень зависит от достаточности средств, доступных для автозаймов, — ну или, вернее, так: благополучие CarMax зависит от того, насколько стабильно клиенты платят по долгам за поставленные им машины. Я считаю, что с учетом высоких требований к ликвидности в ее бизнесе компания крайне неразумно распоряжается своими финансами.
Это не настолько доходный бизнес. Итоговая маржа компании после вычета всех расходов, налогов и платежей по долгам составляет всего 4,4%. Иными словами, не так уж много нужно, чтобы доходность компании стала отрицательной. Хотя при этом даже кошмарный кризисный период 2008—2009 компания пережила без убытков — вероятно, потому, что даже в рецессию людям нужны колеса.
Что в итоге
7 января у компании вышел новый отчет, по его итогам акции выросли на 9%. Можно либо подождать, пока они подешевеют, скажем до 90 $ за штуку, либо взять их за пару дней до публикации следующего отчета в апреле — следите за календарем событий на сайте компании.
Или можно купить акции сейчас сразу на долгий срок — ведь мы уже поняли, что никуда американцы не денутся и будут брать подержанные машины. Последний вариант мне кажется наиболее оправданным в контексте увеличения доли б/у машин на автомобильном рынке. Но все-таки надо помнить о больших долгах CarMax.