Я продала машину и вложила деньги в ценные бумаги

Теперь езжу на каршеринговом Рено и считаю прибыль

469

Летом 2019 года я продала машину. Вырученные деньги вложила в ОФЗ и американские акции.

Раньше я каждый месяц составляла бюджет и со скрипом добавляла расходы на автомобиль. За 2018 год я потратила на него 123 758 ₽. Больше ушло только на еду и образование детей.

В 2019 году я приняла решение отказаться от личного автомобиля и пользоваться альтернативными способами передвижения: каршерингом, такси, общественным транспортом. Расскажу, как я посчитала рентабельность машины и как решаю транспортные вопросы после ее продажи.

Почему я решила продать машину

Я активно езжу за рулем с 2005 года. Каждую следующую машину покупала дороже предыдущей: считала, что это статусно и что жить без машины невозможно. А если кто-то ездит на метро или такси, так это потому, что ему не хватает денег на авто.

В 2014 году я поменяла предыдущую машину на годовалый красный Мерседес В-180. Он стоил 900 000 ₽, и за ним пришлось ехать в Москву. В Санкт-Петербурге таких хороших предложений не было. Это была моя седьмая машина.

Я каждый день ездила на автомобиле на работу, раз в неделю в супермаркет и 2—3 раза в неделю возила детей на кружки. Несколько раз в год мы ездили отдыхать в Финляндию, Беларусь, Прибалтику, Карелию и по Ленинградской области. Дачи у нас нет.

Три года назад я начала работать удаленно из дома, поэтому ежедневные поездки на машине прекратились. Потом стала заказывать продукты с доставкой, а за хлебом и молоком ходить в соседний магазин. Машина стала нужна только для поездок с детьми и развлечений. В 2018—2019 годах я ездила на ней 2—3 раза в неделю, но тратила на нее не меньше, чем раньше. Мне это не нравилось.

В пешей доступности от нашего дома есть большие торговые центры и кинотеатры. До большого парка, где можно погулять, — 4 км, до ближайшего метро — 2,5 км. В хорошую погоду можно везде ходить пешком, в плохую гулять все равно не пойдешь, а до метро можно доехать и на маршрутке. Я стала относиться к машине как к пассиву, который ест деньги. Так я поняла: машина не нужна.

Это моя последняя машина — Мерседес В⁠-⁠180. 122 л. с. с пробегом 18 000 км
Это моя последняя машина — Мерседес В⁠-⁠180. 122 л. с. с пробегом 18 000 км

Сколько я тратила на машину

За 2018 год я потратила на автомобиль 123 758 ₽, за 2017 год — 127 282 ₽, за 2016 год — 210 290 ₽. Суммы за предыдущие годы не сохранились — не считала.

461 330 ₽
я потратила на машину за три года

Вот на что уходили деньги в 2018 году.

ТО и текущее обслуживание — 15 150 ₽. Первые несколько ТО я проходила у официального дилера. Потом нашла частных умельцев, поэтому в 2018 году за ТО заплатила 11 200 ₽. За мойку, замену лампочки и ремонт проколотых колес — еще 3950 ₽.

Бензин — 12 512 ₽. Когда мы ездили за город с друзьями на моей машине, расходы на бензин делили поровну. По городу одна я ездила редко, поэтому на бензин много не тратила.

Колеса и хранение — 23 491 ₽. В апреле пришлось купить летнюю резину за 18 415 ₽. Шиномонтаж при покупке колес сделали бесплатно. Колеса я сдаю на хранение, чтобы не таскать их на себе и не возить в багажнике. Хранение и второй шиномонтаж стоили 5076 ₽.

ОСАГО и налоги — 11 215 ₽. Так как я много лет езжу без аварий, полис ОСАГО стоил 6945 ₽. Транспортный налог обошелся в 4270 ₽.

Паркинг — 54 000 ₽. Чтобы спокойно приезжать и уезжать, я арендовала паркинг около дома за 4500 ₽ в месяц. Конечно, паркинг относится к необязательным расходам, но я решила, что буду платить за свое спокойствие и сохранность машины.

Иначе, если выезжать из дома вечером, по возвращении негде поставить машину: все ближайшие дворы заняты.

Я живу в 27⁠-⁠этажном доме в спальном районе Санкт⁠-⁠Петербурга. Парковаться у дома сложно. Машины бросают на любом свободном пятачке — иногда из⁠-⁠за них не может проехать мусоровоз. Зимой все ухудшается: люди оставляют свои машины без движения на все время, пока лежит снег
Я живу в 27⁠-⁠этажном доме в спальном районе Санкт⁠-⁠Петербурга. Парковаться у дома сложно. Машины бросают на любом свободном пятачке — иногда из⁠-⁠за них не может проехать мусоровоз. Зимой все ухудшается: люди оставляют свои машины без движения на все время, пока лежит снег
Во дворе есть платные паркинги — на фото такой слева. Перед трехэтажным зданием платная огороженная парковка, но желающих платить немного. Днем ситуация с бесплатной парковкой у дома получше, а вечером запарковаться невозможно
Во дворе есть платные паркинги — на фото такой слева. Перед трехэтажным зданием платная огороженная парковка, но желающих платить немного. Днем ситуация с бесплатной парковкой у дома получше, а вечером запарковаться невозможно

Дополнительные платежи — 7390 ₽. В декабре у меня заканчивались права. Пришлось пройти медкомиссию за 2500 ₽ и уплатить госпошлину 1400 ₽, чтобы получить новые.

Еще я заплатила в общей сложности 1100 ₽ дорожных сборов, поскольку иногда пользовалась платным Западным скоростным диаметром — ЗСД. Летом после двух проколотых колес купила электрический насос за 1570 ₽. На платные парковки в центре города потратила еще 820 ₽.

Все траты я фиксирую в приложении. По нему видно, что каждый месяц в 2018 году я тратила в среднем 10 313 ₽. Причем большая часть — это траты на парковку
Все траты я фиксирую в приложении. По нему видно, что каждый месяц в 2018 году я тратила в среднем 10 313 ₽. Причем большая часть — это траты на парковку
За 2017 год расходы на автомобиль похожие
За 2017 год расходы на автомобиль похожие
1/2
Все траты я фиксирую в приложении. По нему видно, что каждый месяц в 2018 году я тратила в среднем 10 313 ₽. Причем большая часть — это траты на парковку

Насколько подешевела моя машина

Амортизацию — износ машины — можно посчитать разными способами, например по сроку эксплуатации. Можно взять классификацию основных средств для расчета амортизации, которую часто применяют бухгалтеры. По этой классификации легковые автомобили относятся к третьему классу со сроком эксплуатации 3—5 лет, но автомобили высшего класса могут эксплуатироваться и более долгий период.

Я не бухгалтер, поэтому увеличила срок эксплуатации до 15 лет — в России на машинах ездят и дольше.

Я купила свой Мерседес В-180 с пробегом 18 000 км за 900 000 ₽ в марте 2014 года. Я не буду считать коврики, колеса и другие траты, поскольку заложила все это в текущие расходы. Сначала посчитала, насколько машина дешевеет в год:

  • 100% / 15 лет = 6,6%

Я ездила 5,4 года. Вот сколько за это время машина потеряла в стоимости:

  • 6,6% × 5,4 года = 36%

Если из 900 000 ₽ вычесть 36%, получится 576 000 ₽ — такова была бы стоимость моей машины с учетом очень грубой амортизации.

В 2019 году я стала смотреть, за сколько смогу продать машину на рынке. Пробег на тот момент был около 70 000 км. Машины такого класса и года выпуска, как у меня, на автомобильных сайтах стоили в среднем 600—800 тысяч.

Мне удалось продать машину за 570 тысяч, поскольку она побывала в небольшой аварии и я продавала ее через салон, а не сама.

Такие предложения есть на «Авто⁠-⁠ру» сейчас. Когда я продавала машину, цены были немного ниже
Такие предложения есть на «Авто⁠-⁠ру» сейчас. Когда я продавала машину, цены были немного ниже
Возможно, машину можно было продать дороже, но я попала в небольшую аварию
Возможно, машину можно было продать дороже, но я попала в небольшую аварию
И хотя машину восстановили, это отразилось на стоимости
И хотя машину восстановили, это отразилось на стоимости
1/2
Возможно, машину можно было продать дороже, но я попала в небольшую аварию

Теперь посчитаю амортизацию моей машины исходя из цены, за которую ее продала. Для этого надо сначала из цены продажи вычесть цену покупки, а потом разделить на количество лет владения. Вот что получилось в моем случае:

  • (570 000 ₽ − 900 000 ₽) / 5,4 года = −61 111 ₽ ежегодно

То есть в первый год машина подешевела на 6,8%, а дальше дешевела еще быстрее, потому что продажная цена сокращалась.

Я не задумывалась, насколько дешевеет машина, до тех пор, пока не решила ее продать. Возможно, моя машина дешевела чуть быстрее из-за красного цвета, отсутствия ксеноновых фар и тканевого салона. Продавцы в автосалоне объяснили, что красный цвет слишком женский, без ксеноновых фар сложно ездить по трассе, а тканевый салон сильно пачкается.

Тачки, деньги, права
Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Как я посчитала рентабельность машины

Когда траты на машину начали меня тревожить, я решила подсчитать, во сколько мне обойдутся поездки на такси и каршеринге. Маршрутки я не рассматривала, поскольку мне не хотелось настолько лишаться комфорта и ездить на них с детьми.

Я насчитала, что такси и каршеринг обойдутся мне в 66 000 ₽ в год — почти в два раза меньше, чем годовые затраты на машину. И это я еще не учитывала, что кружков у детей летом нет.

Примерные ежемесячные траты на такси и каршеринг — 5500 ₽

Куда ехатьСколько раз в месяцСумма
Кружки детей44000 ₽
Театр11000 ₽
Парк1500 ₽
Супермаркеты30 — заказываю доставку
Кино20 — ходим пешком

Примерные ежемесячные траты на такси и каршеринг — 5500 ₽

Кружки детей
Сколько раз в месяц4
Сумма4000 ₽
Театр
Сколько раз в месяц1
Сумма1000 ₽
Парк
Сколько раз в месяц1
Сумма500 ₽
Супермаркеты
Сколько раз в месяц3
Сумма0 — заказываю доставку
Кино
Сколько раз в месяц2
Сумма0 — ходим пешком

Мой расчет показался мне чересчур оптимистичным. Например, ситуация может измениться, если мне понадобится поехать за город. Или количество кружков у детей увеличится, поэтому придется пользоваться такси и каршерингом чаще.

Для большей реалистичности я увеличила возможные расходы на транспорт до 80 000 ₽ в год, но даже эта цифра оказалась меньше, чем затраты на машину. Кроме того, я была бы свободна от забот и могла в любое время выпить бокал вина.

Уже на данном этапе можно было принять решение о продаже. Но я хотела сравнить расходы на такси и каршеринг с доходами, которые могла получить, если бы вложила деньги с продажи машины в бумаги на бирже.

Как я посчитала возможные доходы на бирже

Чтобы расчет был достоверным, я ориентировалась на доходность облигаций федерального займа — ОФЗ. Вложения в ОФЗ считаются практически безрисковыми: я даю государству в долг, и оно с максимальной вероятностью вернет мне эти деньги с процентами.

Доходность по ОФЗ на момент расчета была около 7% годовых. Выше, чем по депозиту, но ниже, чем если вкладываться в более рискованные инструменты: акции, паи или корпоративные облигации. Держатели ОФЗ регулярно получают процентный доход — купоны. Их можно тратить или снова инвестировать.

Все данные я свела в таблицу. На случай, если мне покажется мало 80 000 ₽ в год на такси и каршеринг, я рассчитала второй сценарий, где эти расходы умножались на два — до 160 000 ₽. Хотя я сомневаюсь, что за год потрачу столько денег на транспорт.

Так выглядит моя таблица рентабельности машины. На ее основе я сделала калькулятор рентабельности
Так выглядит моя таблица рентабельности машины. На ее основе я сделала калькулятор рентабельности

В таблице я учитываю амортизацию машины и сложные инвестиционные проценты. Сложные проценты — это проценты на проценты. Еще сложные проценты называют капитализацией.

  • Например, если вложить 50 000 ₽ под 10% годовых на два года с капитализацией процентов, итоговая сумма составит: 50 000 ₽ × 1,1 × 1,1 = 60 500 ₽. А если 50 000 ₽ вложены под 10% годовых на два года без капитализации: 50 000 ₽ + 50 000 ₽ × 0,1 + 50 000 ₽ × 0,1 = 60 000 ₽.
Такую диаграмму я построила для визуализации таблицы
Такую диаграмму я построила для визуализации таблицы

Если тратить на транспорт не больше 80 000 ₽, то разница между зеленой и красной линиями — моя денежная выгода от продажи машины. С каждым годом разница между реальной стоимостью машины и инвестиционным доходом растет.

Собака зарыта в деталях

Недавно я разговорилась с таксистом о том, выгодно ли иметь машину. Он купил подруге авто, чтобы она ездила в институт. Посчитал, что за три года она потратит на такси 550 000 ₽ из расчета 500 ₽ в день:

  • 500 ₽ × 365 × 3 = 547 500 ₽

Я нашла ошибку в его расчетах. Вряд ли подруга будет ездить в институт 365 дней. В 2019 году 247 рабочих дней, из них еще надо вычесть каникулы. Точное количество дней каникул у студентов посчитать сложно из-за экзаменов и пересдач, поэтому я вычла 28 дней отпуска. В итоге получилось всего 219 дней. Учебных дней еще меньше, чем рабочих:

  • 500 ₽ × 219 × 3 = 328 500 ₽

Это на треть меньше 550 000 ₽. Вот почему так важно считать внимательно.

У меня получалось, что, если моя машина в 2021 году с учетом всех расходов и амортизации может стоить всего 390 000 ₽, ее надо срочно продавать, а деньги инвестировать. Так я перестану терять, а начну сохранять то, что осталось от 900 000 ₽, за которые я изначально ее купила.

Как я продавала машину

Несмотря на расчеты и явную выгоду, продать автомобиль было мучительно сложно: для меня это не просто железо. Еще я консерватор и мне трудно выйти из зоны комфорта.

Окончательно к продаже меня подтолкнула авария, в которую мы попали по вине пьяного водителя Нивы. У Нивы слегка помялся номерной знак, а мне выправляли дверь багажника, крыло и меняли бампер. Весь ремонт с заказом запчастей и работами длился три месяца, его оплачивала страховая компания. Пока машины не было, я морально готовилась ее продавать.

Мне не хотелось самой заниматься продажей. Подумала, что будет лучше отдать ее в салон, получить деньги на карту и ни о чем не думать. Посмотрела порядок цен на «Авто-ру» и решила, что для справедливой оценки надо получить как минимум три предложения от разных салонов.

Сarprice. Было интересно, как происходит аукцион за машину и насколько хорошую цену предложат в итоге. Я записалась на осмотр через интернет, мне перезвонили и подтвердили запись. Потом я получила еще 3 или 4 смс, это было навязчиво.

Сначала машину осмотрели и сфотографировали, потом начался интернет-аукцион. Я видела не цену, а только повышение ставок. Выглядело это так: +1000 ₽ из Оренбурга, +1000 ₽ из Перми. Аукцион длился 20 минут, а ставок было больше ста. В итоге мне предложили 510 000 ₽.

510 000 ₽
мне предложили за автомобиль на аукционе

«Рольф». Этот салон находится близко к моему дому. Я записалась на предварительный кузовной осмотр. По телефону менеджер сказал, что я могу ориентироваться на 600 000 ₽, но при осмотре на подъемнике цену могут скорректировать.

Если не оставлять машину для продажи у них, осмотр на подъемнике платный. Это был второй салон, в котором я оценивала машину. Я собиралась ехать еще в другой, поэтому поднимать машину и детально осматривать не стали. Цена так и осталась приблизительной.

«Авангард». Этот салон тоже близко к моему дому, здесь я делала ТО. Я записалась на осмотр. Менеджер озвучил такую же предварительную сумму — 600 000 ₽. Мне было понятно, что при осмотре эта цифра уменьшится, но было важно насколько. В итоге нашли трещину в бачке охлаждающей жидкости и повреждения в защите картера, поэтому предложили 570 000 ₽. Я сочла это предложение справедливым.

Во всех трех салонах менеджеры с упоением рассказывали мне, какая у меня неходовая машина и как сложно будет ее продать. Но я вовремя вспоминала о своих планах получить три предложения и вежливо кивала.

Менеджеры «Рольфа» пытались со мной торговаться, повысив цену «Авангарда» на 20 000 ₽. Но я беспокоилась о скрытых тратах. Например, что придется заплатить, чтобы снять машину с учета, или что деньги от этого салона будут идти дольше, чем ожидала. Поэтому осталась в «Авангарде».

Осмотр и подписание договора продажи заняли два часа. В среду вечером я оставила машину в салоне. В пятницу днем получила деньги на карту. Прошло меньше двух недель с того момента, когда я окончательно приняла решение продавать автомобиль.

Какие расходы я вернула

Часть расходов на машину после продажи я смогла вернуть. Например, съездила в страховую, чтобы вернуть деньги за ОСАГО. В офисе страховой компании подписала заявление, отдала реквизиты карты и получила 2704,80 ₽ через два дня.

Еще я вернула деньги за паркинг, который оплачивала вперед. 2838 ₽ перечислили уже через неделю. В итоге на руках после продажи машины у меня было 575 542,80 ₽.

Что я сделала с вырученными деньгами

550 000 ₽ я вложила в ОФЗ под 7,39% и в дивидендные американские акции с непредсказуемым доходом. Для гарантированной доходности около 7% надо было остановиться только на ОФЗ, но мне хотелось получить больше, поэтому я решила рискнуть. Результаты можно будет проверить через год.

Пока расклад такой:

  1. 204 930 ₽ — в ОФЗ. Предполагаемая доходность через год — 7,39%.
  2. 302 000 ₽, или 4716 $, — в американские акции. Так как я выбрала недооцененные дивидендные акции, то хочу получить двузначную доходность.

Еще на брокерском счете у меня немного рублей, долларов и ETF на рынок Китая на оставшиеся деньги.

За три месяца, еще до выплаты купонов по ОФЗ, мой инвестиционный портфель увеличился на 41 003,50 ₽ — на 7,55%. Если прикинуть грубо, это 30,6% годовых. Но я не испытываю эйфорию, потому что за первый месяц портфель упал на 25 000 ₽, а потом отрос.

Я не планирую трогать эти деньги как минимум три года, поэтому резко дергаться с продажей активов, скорее всего, не буду. Доходность счета меняется день ото дня. Поскольку я купила не только консервативные облигации, но и акции, могу по итогам года получить как прибыль, так и убыток.

Мой инвестиционный портфель на 28 октября 2019 года. Смотреть приятно, потому что почти все в прибыли
Мой инвестиционный портфель на 28 октября 2019 года. Смотреть приятно, потому что почти все в прибыли
А это мой инвестиционный портфель в начале ноября, прибыль слегка уменьшилась. С акциями всегда нестабильно
А это мой инвестиционный портфель в начале ноября, прибыль слегка уменьшилась. С акциями всегда нестабильно
1/2
Мой инвестиционный портфель на 28 октября 2019 года. Смотреть приятно, потому что почти все в прибыли

Как я живу без машины

Я зарегистрировалась в каршеринге. Он должен быть дешевле такси и удобнее, если ездить без пробок или по району. Кроме того, можно добавить страховку каско, чтобы уменьшить возможные расходы в случае аварии. В Санкт-Петербурге я нашла три каршеринговые фирмы, в которых можно зарегистрироваться онлайн.

«Яндекс-драйв». С ними я ездила 5 раз за август — сентябрь 2019 года, потратила 1451 ₽. Больше половины этой суммы — поездка на Вольво XC60. Это был первый опыт пользования каршерингом, и мне безумно хотелось покататься на новой Вольво. Поэтому никакой рациональности в этой поездке не было. Дальше я исправилась и вспомнила, что каршеринг нужен для экономии, а не для понтов.

Машины в «Яндекс-драйве» новые, с небольшим пробегом и автоматической коробкой передач. Прежде чем садиться за руль, есть пять минут на осмотр. Все повреждения надо сфотографировать и сразу отправить через приложение, чтобы потом не быть виноватым. Дважды я фотографировала царапины и повреждения.

Первую машину я долго искала во дворах и оплачивала время ожидания во время метаний. Потом намотала еще три круга по дворам в поисках выезда, а деньги в это время уже списывались. Пришла к выводу, что проще бронировать машины, которые стоят на дороге, а не во дворе.

Во второй раз предыдущий водитель припарковал машину в проезде так, что она мешала мусоровозу. Водитель мусоровоза решил, что это я была горе-парковщиком, и требовал, чтобы я немедленно освободила дорогу. За чужие промахи получать неприятно, поэтому я еще раз убедилась, что надо выбирать каршеринговую машину на дороге, а не в узких дворовых проездах.

Во время последней поездки машина была такой чистой и аккуратной, что я расслабилась. Но, как только тронулась, заметила, что нет зеркала заднего вида. Пришлось звонить в службу поддержки и присылать фотографии уже во время движения. Отсутствие заднего зеркала мне не помешало: я привыкла пользоваться боковыми.

Любые повреждения надо сфотографировать, чтобы потом не стать виноватым
Любые повреждения надо сфотографировать, чтобы потом не стать виноватым
В среднем поездка на каршеринговой машине обходилась не дороже 200 ₽
Но были случаи, когда меня тянуло пошиковать на машинах типа Вольво и Мерседеса
Это машины «Яндекс⁠-⁠драйва» в Санкт⁠-⁠Петербурге. Большой плюс каршеринга лично для меня — контроль скоростного режима. На своей машине я часто превышала скорость
Каршеринговые машины контролируют стиль вождения и нарушения. Если буду нарушать правила, сначала станут недоступны премиальные машины, а потом вообще любые

«Делимобиль». С ними не ездила ни разу. Доступных машин там, где я живу, никогда нет.

YouDrive. Ездила 2 раза и потратила 151 ₽: на первую поездку была скидка 50%. По ощущениям, машин меньше и они старее, чем в «Яндекс-драйве», но больше моделей на выбор. По цене примерно одинаково.

Во время первой поездки мне досталось Рено Каптур с разбитой фарой. Видимо, разбили ее давно: когда я открыла машину, сразу появилась информация, что фару фотографировать не надо. В этой же машине в держалке для кофе лежала размазанная слива. Было неприятно, но ехать это не мешало.

Каршеринговые машины не всегда есть в нужное время в удобном месте. В такие моменты я вызываю такси или еду на общественном транспорте. Если мне нужно попасть куда-то ко времени, я вызываю такси, потому что непонятно, будет каршеринговое авто поблизости или нет. Если погода хорошая и времени хватает, все-таки пытаюсь найти каршеринг.

Сколько теперь я трачу на транспорт

Раньше я учитывала в ежемесячном бюджете расходы на машину, теперь — расходы на транспорт. И меня радует, что в целом они уменьшились. Сожалений о продаже машины нет. Наоборот, периодически я радостно вспоминаю, что я не за рулем.

В сентябре я потратила на транспорт 927 ₽: 410 ₽ на такси и 517 ₽ на каршеринг. На такси ездила дважды, на каршеринге — 4 раза. Все передвижения — внутри района.

В октябре я потратила 4009 ₽: 1433 ₽ на такси и 2576 ₽ на каршеринг. На такси ездила 4 раза, на каршеринге — 6. Это были поездки на детские кружки, на концерт и в аэропорт. Любопытно, что такси и каршеринг до места, где у нас проходит кружок, стоят примерно одинаково — 388 и 385 ₽.

От своего дома до аэропорта и обратно я съездила на каршеринговом авто по ЗСД за 901 ₽. Когда летом ездила в аэропорт на такси, платила 1100 ₽ в одну сторону. Мы ехали через город, потому что я не хотела отдавать еще 300 ₽ за проезд по ЗСД. Каршеринг в этом случае был фантастически выгодной сделкой. В ноябре я еще раз съездила в аэропорт, но уже за 631 ₽ и снова через ЗСД, только проезд по которому стоит 600 ₽.

8770 ₽
я потратила на транспорт за три месяца

В ноябре я потратила 3834 ₽: 3323 ₽ на каршеринг, 315 ₽ на такси и 196 ₽ на автобус. На такси ездила один раз, на автобусе — 2 раза, а на каршеринге — 10 раз. Самая дорогая поездка была в аэропорт за 631 ₽.

Я бы никогда не подумала, что мне понравится Рено после Мерседеса. Но Каптур — очень приятная машина: там есть навигатор, дистанционный прогрев, она высокая, ездит мягко и не тупит при разгоне
Я бы никогда не подумала, что мне понравится Рено после Мерседеса. Но Каптур — очень приятная машина: там есть навигатор, дистанционный прогрев, она высокая, ездит мягко и не тупит при разгоне
А главное, на ней очень выгодно ездить в аэропорт
А главное, на ней очень выгодно ездить в аэропорт
1/2
Я бы никогда не подумала, что мне понравится Рено после Мерседеса. Но Каптур — очень приятная машина: там есть навигатор, дистанционный прогрев, она высокая, ездит мягко и не тупит при разгоне

Запомнить

  1. Любая машина со временем дешевеет. Мой Мерседес за пять лет подешевел на 330 000 ₽.
  2. Если посчитать все расходы на машину, можно понять, что она не всегда выгодна. У меня вышло, что я могу ездить на такси на 10 000 ₽ в месяц и не думать, что может спустить колесо или нужно залить жидкость в омыватель.
  3. Деньги от продажи машины выгоднее вложить, а не потратить. Даже на банковском вкладе они будут работать на вас. Еще лучше пройти курс по инвестициям и вложить вырученные деньги в ценные бумаги.
  4. Каршеринг не для брезгливых. А если на улице дождь или снег, бегать по дворам и искать каршеринговую машину неудобно.
  5. Такси эконом-класса стоит дешево, но придется полагаться на мастерство и опыт водителя и терпеть, если попался прокуренный салон.

А что бы вы сделали с деньгами, если бы продали машину?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ну поехали. Люблю, когда в интернете кто-то не прав.

Условие 1. Живите в Питере или Москве. Иначе авто уже не роскошь, а для идей нужен не только бензин и каршеринг. Через 20 км от МКАД жизнь замирает, как и общественный транспорт. И не стоит ссылаться на Казани-Тюмени и т.д. На этом можно закончить, но спустимся пониже.

Условие 2. Не ездить на авто в Крымы-Золотые Кольца-Байкал, на дачи и не иметь родственников в другом городе. При перевозке 2 лиц, автобус становится автоматически невыгодным (проверено в средней полосе России при расстояниях от 250 км). Дополнительный бонус - ехать не как и куда хочется, а как получится и как привезут (слива в каршеринге подтверждает).

Условие 3. Покупать неликвид а-ля B180. Езжу на Grand Vitara. По ощущениям стоимость в рублях подешевела за 2,5 года владения процентов на 10. Все потому что постоянная высокая инфляция и рост стоимости новых авто превратил вторичку в некую фондовую биржу, которая практически не падает. Тут, конечно, как повезет, отчасти.

Условие 4. Платить за парковку половину стоимости годового обслуживания авто. Прекрасно иметь место в паркинге, но может не нужно селиться в человейниках в деревнях Кудрово и Мурьино? Оставлю на усмотрение автора. Впрочем, для остальных стоянка обойдется от 1000 в радиусе 500 м (прогулки, пройденные шаги и т.д.).

Условие 5. Для вложения в активы нужно иметь хоть какие-то знания. ОФЗ ок, хотя в 90-е проходили. А вот двузначная доходность по недооцененным акциям США при инфляции в 2% настораживает - автор явно рискует. Это уже не говоря про Китай и ETF. Альтернатива в виде депозита выглядит ненамного лучше с учетом отзыва банковских лицензий, но такое позитивное восприятие фондового рынка - это мягко говоря, не супер.

Итого: автор приняла правильное решение, которое не подходит для 80-90% людей.

174

Vlad, Не люблю когда кто-то не прав в комментах, а стадо ему внемлет. Так много лайков поставили, кто вы? Где вы? Вы деньги зарабатываете вообще? Приплыли. Мне поставьте минусов тогда.

Условие 1. В статье указано, что девушка геопозицинирует свою историю в Санкт-Петербурге. Какие претензии и причём здесь жизнь в других городах? И что у вас там после 20 км после МКАД замирает? Дорог нету и связи для вызова такси или может автобусы ходят без расписания? Бензин может не завезли российский? Даже за полярным кругом и на Камчатке есть общественный транспорт, причём своё авто вас в таких краях долго не провозит, если сможет возить вообще.

Условие 2. Автобус при перевозке двух лиц на 250 км становится невыгодным? Чушь, не верю, давайте расчёты в студию. Иначе не вводите в заблуждение. Про бонусы - всегда доезжаю куда хотел и как хочу на дачи, крымы, золотые кольца, байкал, к родственникам. Не на собственном авто, на разном транспорте и не сижу за рулём (велосипед не в счёт). Слабо?

Условие 3. А здесь что за сказка? Машину продали за пару дней по рыночной стоимости. Неликвид там был только цвет и только потому что Россия для грустненьких, а россияне предпочитают цвета мусора в бачке или черно-белый дождь. По ощущениям? Поздравляю. Инвестируйте тоже по ощущениям. Вперёд. Поподробнее про вторичку авто, которая не падает. Инфляция сейчас была минимальная для РФ на периоде 2016-2020. С какой стати рост цен на вторичке вы зафиксировали-то? Единственный результат повышения стоимости новых авто - это "старение" вторички, так как первичку не покупают.

Условие 4. Парковка и паркинг - это в любом случае расходы автовладельца. Особенно в мегаполисе. Дело не в человейниках, а в переизбытке личного автотранспорта для городской среды, когда люди упорно продолжают ехать в пробках на работу/с работы поодиночке в своих джипах, чтобы в конце пути торжественно их запарковать, перегородив пешеходные зоны, либо заплатив всё-таки за парковочку и никому не мешая.

Условие 5. Фондовый рынок в РФ сегодня абсолютно доступен и прозрачен для инвестирования. И знания у автора присутствуют. Чем плох фонд на Китай, например, с учётом огромного потенциала роста рынка Китая на горизонт 1-3-5 лет? И какие ещё фонды на Китайский рынок кроме ETF вам известны в обращении на московской и спб биржах? Не знали, что волатильность недооценённых акций США намного ниже оценённых и переоценённых? И что вы опять про инфляцию рассказываете? Да, она 1-2% в США и что дальше, при этом есть крупные компании с дивдоходностью 5-10%. Двузначная годовая доходность - это минимум для инвестиций в фондовые рынки США для разбирающегося инвестора, а ещё этот рынок априори менее рискованный и более предсказуемый, чем урапатриотичный. Тоже не знали?

Автор молодец и для финансово грамотного читателя выгоды и приумножение капитала очевидны при отказе от личного авто в СПБ для передвижения по нему. А если человек не ведёт учёта собственных расходов и вообще не владеет вопросом, то будет доказывать и оправдывать всё что угодно, но руководствоваться будет "ощущениями", а не математикой и знанием. Я прощаю такого человека. Но мне с таким не по пути.

43

Andy, соглашашусь с вами в той части, что не стоит автора и статью воспринимать как нечто неоспоримое равно как и оппонентов и всех остальных. "Штаны" у всех разного размера и расцветки, каждый должен примерить, задуматься и решить подходят ли они ему, нужно подкроить или выбросить. Цель статьи, думаю, вызвать желание задуматься, а не побежать делать так же. И да, это, в том числе, и скрытая реклама, хотя скорее подойдёт слово популяризация, так как в нашем обществе думать и считать не многим свойственно, ну или в самообмане самому себе признаться. Но, согласитесь, не рецепты еды же им выкладывать. Всем удачи!

7

Алексей, мне больше нравится слово "просвещение" не по отношению ко мне, а вместо "популяризации". Хотя "просвещение" у меня с ведьмами ассоциируется :-)

1

Andy, к условию 1: в большинстве загородных населенных пунктов внутреннего транспорта нет вообще, даже в районных центрах, не говоря уже про населенные пункты меньшего статуса и размера. Есть транспорт в СПб или райцентры, зачастую транзитный, в который еще надо влезть.
К условию 2: автобус из нашего населенного пункта до СПб стоит 100 руб с человека. Два человека - 200 руб. Расстояние 35 км. При расходе бензина 7л/100 км это 112 руб. Да, еще надо накинуть амортизацию авто и т.д. НО: 200 руб это только до границы города. Дальше добавляется общественный транспорт уже внутригородской. Тут давеча надо было отвезти ребенка рано утром на соревнования. Я не мог отвезти, жена поехала на ОТ. Было 2 варианта:
- до СПб на автобусе и далее на ОТ (метро + маршуртка) - итого 100+55+45=200 руб на одного человека в одну сторону или 800 руб на двоих за туда и обратно (при этом по времени 2 часа 40 минут в одну сторону и они никак не успевали вовремя);
- до СПб на автобусе, далее такси - итого вышло 1620 руб за туда обратно (по времени 1 час 20 минут в одну сторону).
На такси из нашего населенного пункта было бы 1,6-2 тыс руб в ОДНУ сторону от двери до двери.
На машине это всё обошлось бы в 430 руб за туда и обратно при расходе 7л/100 км (расстояние 67 км в одну сторону) и 50 минут в одну сторону. И это я даже не 250 км посчитал. И такие поездки у нас 4-5 раз в неделю, только адреса разные и расстояние варьируется от 45 до 67 км в одну сторону.
Такие вот расчеты.

4

Евгений, забыли просчитать еще один вариант: Каршеринг из Гатчины(ведь верно же?) и обратно. Даже можно ещё и с условием, что машина стоит в режиме ожидания 2₽/мин на время соревнований у ребёнка, чтобы детское кресло и объемные вещи оставить в ней. Сравнить тарифы 3ч и 6ч, + перерасход минут (3₽/мин) и километров (10₽/км) .
Очень занимательная математика, уверяю Вас!
А что касаемо личного авто, помимо денег на бензин (50% от стоимости эксплуатации, как ни крути), я бы ещё считал риск тотальной гибели авто или угона, ведь машины старше 10 лет ни одна страховая компания не страхует по КАСКО.

0

Andrey, нет, не Гатчина. Совсем другое направление и небольшой поселок, а не райцентр. У нас тут ни один каршеринг не позволяет завершать аренду. Более того, в нашем направлении завершение аренды возможно только в границах СПб. Правда мне каршеринг вообще мимо - у меня даже смартфона нет, а без него использование каршеринга, мягко скажем, затруднительно.
И поездки в СПб у нас 4-5, а то и 6 раз в неделю, пробег в неделю от 500 км, в месяц до 3000 км (это если выезды на соревнования или сборы в область). Вот и считайте. Сейчас вот вернулись с очередной игры - выехали в 13.30, вернулись в 18 часов. Сколько там тариф 6 часов стоит? По километражу 100 км с хвостиком, или 700 руб на каршеринге, если бы он был (но его нет). Мне обошлось в 322 руб по бензину (7 л).

0

Евгений, добрый день. Мне кажется Вы немного не о том. Во-первых, почему Вы всю дорогу считает 7л/100км? Это расход по трассе. А в город въезжаешь и расход увеличивается как и время проведенное в пробке. Во-вторых, автор же не призывает всех делать как она. Она написала, что при частоте использования личного автотранспорта в её жизни, выгоднее ездить на ОТ и даже привела расчеты. Вы привели свои расчеты, Вам личный автомобиль жизненно необходим. Пожалуйста, на здоровье. По-крайне мере у Вас обоснованный выбор.

4

Денис, это средний расход у меня на длинном интервале, а не только трасса. Ну иногда на 7,5 л/100 км выхожу, если часто приходится "углубляться" в город (обычно предпочитаю перемещаться по магистральным улицам или КАД, съезжая с них максимально близко к адресу - так дАльше, но быстрее). Для расчета я обнуляю счетчик суточного пробега при заправке бака "до полного" и потом, при следующей заправке, делю количество литров, которые вошли "до полного", на километры счетчика суточного пробега. В среднем выходит 55л на 720-780 км пробега. Бывало и до 5,7 л/100 км расход опускал, но это была чисто трасса, точнее даже местные дороги Прибалтики, Словакии и Польши, где основной режим 50-70 км/ч, редко где 90-110.
Что до второй части Вашего поста - так я и не авторский пост комментировал, а привел примеры расчетов для
Andy Troitsky, как он просил.

2

Andy, я прям Вас обожаю :-)

4

Юлия, здравствуете!
Прочитал статью, примерил на себя, посчитал, прослезился...
Получается где-то 500к в год расходы на одно авто. Задумался...
Спасибо!

5

Andrey, значит они у Вас есть :-)) что тоже неплохо

0

Andy, поставил минус, как просил.
Как я сказал, я живу в средней полосе России. Доход мой неважен, это никого не касается. Поехали.

1. Никаких претензий. Поэтому я и написал, что для нее это хорошо, но Россия не живет в одной Москве и Питере. А уж про родственников и говорить не приходится. Я хер знает, где там у тебя ОТ ходит и бегает, но похоже, ты на Байкал и к родственникам выбираешься 1 раз в год по путевке, а остальное время ездишь на своем уютном метре, каршеринге и такси. Только вот разочарую тебя, у нас при сравнительно высокой стоимости ОТ и отсутствии проездных (когда ездят частные маршрутки), будешь либо пользоваться древним электротранспортом, или пешком ходить.

2. Держи. Ульяновск - Самара, 240 км, 630 рублей в одну сторону http://prntscr.com/qohag9 на двоих 1260. При цене бензина в 44 рубля и расходе 8 литров на км, у меня вышло 845 рублей за авто в одну сторону. Бензин составляет 55-70% расходов за год. Про Золотое Кольцо хохотнул. Иди поищи почем выйдет тур из любого города кроме мск и "приятно" удивишься :) особенно забавно читать твой комментарий, после того как я дважды проехал Кольцо на авто.

3. На, держи, изучай пока это https://iz.ru/788401/evgenii-bagdasarov/desheveiut-medlenno-kakie-avtomobili-mozhno-vygodno-prodat и вот это https://rg.ru/2019/06/15/pochemu-dorozhaiut-avtomobili-s-probegom.html Как изучишь, напиши, еще подкину. Если у тебя инфляция минимальная - на здоровье. Duster 1.01.16 - 599 https://www.rbc.ru/business/23/12/2015/567a786c9a79475556b7c325 на 1.01.20 719 000 https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/12/27/819961-renault-s-podnimet-modeli Итого рост на 20%, при росте инфляции за 2016-20 в 15,6% С бензином уже хуже - за 2015-19 26,4% - https://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD

5. А ты забавный насчет двузначных чисел. Т.е., на российском рынке тебя только 3-значные числа устроят? Ну раз уж и поехали дальше, сколько сам заработал? Давай покажи доходность. А то на словах все Уорреныбаффеты.

2

Vlad, блин, ты на российский рынок просил доходность, ну на на российский тоже, мне ссылок не жалко для тебя: https://intelinvest.ru/public-portfolio/63525/?ref=44340

А вот здесь как раз жду трёхзначную среднегодовую, как ты и хотел:
https://intelinvest.ru/public-portfolio/63550/?ref=44340

Сам-то покажешь чего-нибудь или на журнал известия ссылку сбросишь?

3

Vlad, спасибо за минус, но ты как будто начинаешь хамить, может мне показалось конечно. Вообщем доход твой я не спрашивал, не интересно от слова совсем. И в принципе я вопрошал ни к тебе лично с вопросами кто/где/почему зарабатывает, а к тем, кто лайкнул твой супермегакоммент о том, как хорошая и грамотная статья не подошла 80-90% каких-то неведомых мне людей.

1. Да Россия не живёт в одной Москве и Питере, но и Москва с Питером не живут во всей России. С какой стати автор должен ориентироваться на аудиторию остальной России за пределами СПБ? Что это за вечно обиженные дети из провинций, у которых бомбит от одного только упоминания жизни и уклада больших городов и мегаполисов? Объяснишь может? А вот красочные выводы и предположения о моей жизни можешь оставить при себе точно. Но для общего понимания картины мира, скажу, что я проехал по КНР с Севера на Юг на пригородных и междугородних поездах сам и без путёвки, потом прошёл 663 километра пешком по берегу пиренейского п-ова с рюкзаком и без путёвки. Поэтому добраться из точки А в точку Б по российским городам для меня бюджетно и без авто проблемы и сложности нет. Как и должно быть для любого человека, который может пользоваться смартфоном, вэбом и неглухонемой. Ну нет, что же я такое говорю, человеку нужен джЫп побольше или солярис поновей с кредитами на них, чтобы на древнем электротранспорте не ездить по своему городу и не платить совкам из РЖД, фуфуфу.

2. Расчёт на двойку. Личная машина бесплатная и расходы только на бензин, ну круто, экономика с математикой - не твой конёк. Купить тур у турагенства для путешествия по своей собственной стране между городами? Без комментариев. Кто-то ещё так делает в 2020 году, кроме уважаемых пенсионеров, которые не читают Т-Ж? Да хоть трижды ты проехал его, можешь ещё трижды в Крым съездить и в Ясную поляну. Больше в России мест же нет для путешествий.

3. Мне было не лень даже все ссылки открыть. Но ты так небрежно туда накидал так себе источники, что даже не хочется комментировать. Расчёт снова на двойку, так как ты мне взял и сравнил рост цен на новый авто. Которая зависит не только от инфляции, но и от курса доллара, спроса на модель на рынке сбыта (РФ), аппетита дилеров и представительств, ценообразования штаб-квартиры...

Ну допустим, окей, никто не спорит, что есть рост цен на первичку в условном году -> после покупки в условном году первичка становится вторичкой и цена её падает в среднем на 30% в течение первых 3-5 лет -> вторичка от этого сама по себе в цене НЕ ВЫРОСЛА, но на вторичку пришли новые автомобили, которые были в условном году куплены по новым ценам. Так понятнее может? Но я дальше не настроен разжёвывать, не вижу смысла.

4. Ты, блин, пропустил этот пункт почему-то, wtf?!)

5. Ну вот явно хамишь тут, не буду тебе ничего объяснять, ты выводы делать не умеешь или не можешь просто. Зато орёшь громко "покажы", "держы", "докажы", "идипоищы" "в Москве и Питере они там совсем уху ели, не то что мы тут без штанов сидим".

Ну на посмотри на кусочек, чтобы не нервничать так:
https://intelinvest.ru/public-portfolio/63584/?ref=44340

3

Andy, просто красавчик !!

1

Andy, автобус междугородний 100р.+ автобус по городу 30р. Умножаем на двоих = 260р.

Этот же отрезок пути проехать на авто <бенз> = 250-260р.

Если в авто больше одного человека - автомобиль <по бензину> выгоднее чем общественный транспорт.

0

Vlad, я бы сказала, что приняла правильное для себя решение после математических расчётов :-) по поводу инвестиций даже спорить не буду - это личный выбор каждого. Главное, чтобы доходности хватало на "хотелки" и жизнь.

21

Юлия, чтобы с капитала пол ляма доходности хватало на хотелки и жизнь потребуется доходность МММ как минимум)
По теме, все зависит от дохода и в меньшей степени от интенсивности передвижений. По мне если за 6-8 месяцев можно накопить на тот же каптюр, лучше иметь его в личном пользовании, чем рыскать по дворам, скакать вокруг машины с телефоном под дождем или вверять себя эконом-таксистам..

4

Елена, нет машины - нет забот. Я на комфорте езжу :-) дороже, но приятнее. Процентов с пол ляма на все хотелки точно не хватит, но с личного каптюра и этого не будет :-)

11

Юлия, не буду спорить. Но заметьте, понтовый мерс вы покупали как роскошь, а с карш/такси сравниваете как средство передвижения) разные плоскости

6

Елена, расту в развитии :-)

2

Елена, у вас странное понятие инвестиций, инвестиции приносят хорошие доходы на долгосрочные, тут 100 тысяч, там 200, там 500 и так 10-20-30 лет, конечно надо действовать с умом и выпрыгивать из рубля и разные инструменты использовать, тогда и будут хорошие доходы. А тот кто мыслит , что вложить 500 тысяч под 7% не позволит жить на доход комфортно и потому инвестировать не стоит, будет вынужден как Андрей покупать туалетную бумагу килограммами)

5

Vyacheslav, все мои комментарии про доходность тут - сарказм, если вы не поняли. Независимо от того, на какой срок и в какие инструменты вкладывать, логично и общепринято считать среднегодовой % доходности. Хоть и на 10-20-30 лет. Но 500 тыс куда не вложи, на хотелки здесь и сейчас не хватит при любом раскладе. Сначала его надо вырастить, хотя бы до 50-70 млн, в том числе и реинвестированием конечно. А потом уже выводить прибыль на хотелки и жизнь. Разве вы не то же самое имеете в виду?)

0

Елена, чтобы вырастить 50-70 млн, придётся пройти и 500 тысяч

5

Комментарий удален пользователем

Parmigiano, если по финансовым причинам человек селится в плохом районе, зачем он покупает неликвидный старый мерседес за миллион?

44

Parmigiano, стоп-стоп. Если мы не будем селиться в регионах, то как же Москва при Сергее Семеновиче похорошеет без налогов? Причин много, но когда квартира в Красногорске стоит столько же сколько дом в 100 кв. м за МКАД и столько же сколько кондо в Чикаго (при несравнимой з/п), то я искренне соболезную тем, кто думает, что он переехал в человейник якобы из-за финансовых причин, а не из-за того, что он не умеет вычислять сложный процент на 20 лет.

19

Parmigiano, не живите в не самых приятных местах, вы же не дерево, не нравится место где вы живёте - переезжайте, или лучше - не покупайте там жильё изначально.

5

Parmigiano, угу, но тачку за лям они себе при этом позволить могут)

0
0

Статья навеяла:
Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит.
Подходит к нему журналистка и говорит:
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс». Можно задать вам несколько вопросов?
- Да задавайте, я в принципе не спешу…
- Вот я вижу что у вас сигарета в зубах… Значит Вы, вот, курите.. А, простите, как долго вы курите?
- Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет…
- Так.. А вот какие сигареты вы курите, если не секрет?
- Да не секрет — «Мальборо»..
- И последний вопрос — а сколько сигарет в день?
- Ну пачки полторы — две…
Журналистка достает калькулятор, что-то долго считает и снова обращается к мужичку:
- А вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскрёб?
- Серьезно?!.. А вот вы сами курите?
- Нет, я не курю.
- И что, небоскрёб у вас есть?
- Нет, небоскреба у меня нет…
- А я курю, и небоскрёб мой

102
0

Почему-то все такие истории очень похожи:
1) Купили новый автомобиль (ещё лучше в кредит + каско),
2) Посчитали расходы и особенно "амортизацию"
3) Оказалось ездить особо-то и не надо (как у вас "я ездила на ней 2—3 раза в неделю")
4) И вуаля - такси/каршеринг дешевле.

Давно известно простое правило, если пробег меньше 10,000 км, то машина не выгодна.
У вас из 123,000 только 10% идёт на бензин (<300 литров, <5000 км) -- тут не надо никаких расчётов делать. Машина вам не нужна.

//Я купил в 2013 машину на 500, так она и сегодня стоит 500. И расходы считаю. Например, за 2015-2016 годы затраты на бензин 30-33% от 100-82 тысяч, при пробеге 10-9 тыс км. (что тоже очень мало)
https://www.drive2.ru/l/483202376132460901/
Только живу в пригородном посёлке, ни каршеринга, ни такси для поездки с ребёнком, а тем более с двумя. И, конечно, нет статьи в 54к за парковку...

35
0

Каждому своё. У меня стаж 14 лет, а первую машину я купил только неделю назад.
Был холост - пользовался общественным транспортом и ногами.
Поженился - пользовался вышеперечисленным и велосипедом.
Родился сын - пользовался вышеперечисленным и ещё такси и электричка.
Родился второй сын, всё вышеперечисленное.
На работу всегда на велосипеде, 9 месяцев в году. Остальное время пешком и общественным транспортом.
Точно могу сказать, что с 2 детьми очень неудобно перемещаться по городу и к бабушкам. Бесконечные электрички, транспорт, вещи. Требует много сил.
Теперь сели в машину и поехали, никаких проблем.
Не существует идеально схемы и идеальной ситуации. Каждый выбирает то, что ему больше подходит. Хорошо, когда есть из чего выбирать.

34
0

Эх. Статейка опять для столиц и не применима для всех остальных.
1. В провинции каршеринга нет. А если и есть, как у нас в Челябе, то до машин топать так же как до парковки если иметь свое авто. 500м - 1 км, или больше.
2. 57 000 за парковку? Ну такое... у меня на Polo Sedan 2011 года за год столько уходит. Ставлю в охраняемом дворе или под окнами (если поздно приехал и не занял место).
3. Мерседес машина хорошая. Но только тем, кто готов ее содержать и все такое. Бренды такого уровня априори дороже в обслуживании. Помнится у коллеги моего друга то ли с Мазды, то ли с БМВ ночью скрутили колеса. Комплект - 200 000. Тут конечно определиться нужно, что требуется. Передвигаться дешево или передвигаться в красивой машине. Потому что если купить Nissan Leaf, как у девушки из Казани, то можно тратиться порядка 12000-16000 в год на обслуживание.
4. С удовольствием заказывал бы продукты на дом. Но, как оказалось, провинция это вам не Москва и Питер. Никто не хочет доставлять в Челябинске продукты на дом. Хоть и пробок значительно меньше. Вози - не хочу. Каламбур.

Вобщем опыт получился какой-то скомканый. Сложилось впечатление, что машина была куплена скорей для красоты. И инвестиции как-то не впечатлили. С такой суммой вкладываться под 7%... Я бы наверное лучше в Interactive Brokers вложил в индексы типа Vanguard Stock Market вдолгую.

32
0

Юля, вы молодец! Очень смелый и экономически грамотный поступок! Очень даже отличный вариант для мегаполиса. Чтобы я сделал если бы продал свое авто? - повторил бы Ваш опыт: инвестировал бы в ценные бумаги.

21

Константин, спасибо! Я зрела почти 2 года. Полгода без личного авто не печалюсь. Хотя, конечно, это вопрос математики. Кому-то ездить на личном авто очень даже выгодно

23
0

А у меня машину угнали прошлой весной 2018, поэтому пересадка на каршеринг и такси вышла вынужденной. И что я могу сказать? согласна с вами полностью, это выгоднее и удобнее намного, теперь даже не собираюсь покупать новый автомобиль. Утром могу доехать на каршеринге до работы за 250 руб по ЗСД (транспордеры во всех яндекс.драйвах), вечером пробки - на метро быстрее. Могу заехать к подруге на каршеринге, выпить вина, и оттуда домой на такси. И не надо наутро с больной головой ехать машину забирать)) Забыла что такое АвтоСТО, раньше ездила туда регулярно, меня узнавали. Заправляюсь редко, стараюсь брать машины с полным баком. Короче, за каршерингом будущее, да и настоящее уже почти :)

21

Olga, каршеринг умрет и очень быстро, когда автопилоты получат массовое внедрение. Все ездить будут на такси без пилота, которые будут ездить по правилам, не будут создавать пробки. Это будет дешево и сердито. И от личных машин все откажутся. Но, скорей всего, их просто законодательно запретят постепенно. Вышел из дома сел в машину и поехал куда скажешь. Правда, провинции это коснется тогда, когда мир канет в пучине технологической сингулярности. Сразу вот прямиком из каменного века и в сингулярность. )))

24

Konstantin, Вам надо написать сценарий для фантастического фильма о 2030 годе :-)

14
0

"В декабре у меня заканчивались права. Пришлось пройти медкомиссию за 2500 Р и уплатить госпошлину 1400 Р, чтобы получить новые."
Как будто на каршеринге вы будете ездить без прав. Те же расходы.

21

Mihailo, Как будто водители без стажа на кредитных корытах опасности не представляют. Каршеринг как раз дисциплинирует не нарушать ПДД, если хочешь пользоваться регулярно сервисом. За арендой авто, а не владением авто будущее, это уже всем понятно, кроме мелкопиписечных водителей внедорожников в городе. Вот это вот зло, и тупость в городской среде.

17
0

вы уж простите, но покупать мерседес нужно явно не исходя из целей экономии, за 900к можно короллу взять, которая в цене не теряет практически, есть понятие ликвидности авто.
Мерин нужно брать, если вам важен статус, а не деньги которые хотите сэкономить. А вообще, можно еще экономить, не заводя детей, а сэкономленное тоже вложить)))

16

Ruslan, если положил бы в банк, то это 5+ млн

16

Ruslan, супер! Только курс доллара в 2007 году был 24,5 руб., а в 2019 64,5 руб.
И соответственно покупательная способность рубля в 2007 году была намного выше, чем сейчас.

16

Константин, потому что оно используется неправильно. Потеря стоимости это только половина амортизации, другая половина - это увеличении стоимости производимых товаров или услуг, чтобы компенсировать "уценку" средств производства. Вот если бы автор просила зарплату больше, чтоб покрывала потерю стоимости автомобиля, тогда с некоторой натяжкой можно было бы говорить про амортизацию :)

14

V, берите на прокат и ездите на здоровье. Насчёт "вонючего карша" - там разные машины есть, в том числе и совсем новые. Я люблю ездить на разных машинах - это прикольно. Где, что включается, как едет, насколько руль комфортный :-) это классно, что сегодня можно на рено, завтра на мерсе, а послезавтра на порше. И на 2-4 дня можно взять комфортную машинку.

14
0

Как тут правильно было сказано. Решение продать авто имеет место быть, но не подходит для 80-90% людей. 19 км от МКАД 100 тысячный город - никого каршеринга нет и никогда не было. Остаётся общественный транспорт (метро, электричка, маршрутка). А теперь подумайте о своём здоровье не говоря о комфорте. Во сколько вы его оцените? Стоит оно этих сэкономленых на отказе от авто денег? Каждый день давка в метро, электричке, бомжи, грязь, сквозняки, не отапливаемые вагоны, толкающиеся, кашляющие и чихающие на вас люди, оттоптанные ноги, испорченная реагентами обувь, нервы и общая усталость от дороги. Это все во сколько оценивается? Я не уже не говорю о том если есть маленькие дети - про каршеринг забудьте, а такси выходит намного дороже своего авто. Конечно если работать из дома и не ездить на работу каждый день можно себе позволить авто не иметь. Только эта рекомендация не для людей, а для горстки фрилансеров которых абсолютное меньшинство.

14

Olga, я вот в евротур на своей машине съездил. Не дешево, но дешевле чем поезд и самолёт. А в блаблакаре любая поездка может стать последней, не понимаю как им можно пользоваться вообще.

13

Сообщество