Новости
2K

Инвестидея: Lithia Motors, потому что тачка на прокачку

4
Инвестидея: Lithia Motors, потому что тачка на прокачку
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея с опцией долгосрочных вложений: взять акции продавцов автомобилей и автозапчастей Lithia Motors Inc. ввиду оживления среди американских автолюбителей.

Потенциал роста: до 12% в абсолюте, если краткосрочно; до 8% годовых, если долгосрочно.

Срок действия: до 10 месяцев, если краткосрочно; до 10 лет, если долгосрочно.

Почему акции могут вырасти: потому что в США спрос на машины растет.

Как действуем: берем сейчас по 148 $ за штуку.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Lithia Motors продает новые и б/у машины, поставляет запчасти, ремонтирует и обслуживает автомобили. Также она оказывает финансовые услуги тем клиентам, кому требуется кредит.

Интересно, что доля каждого сегмента в структуре валовой прибыли сильно отличается от доли в выручке. Презентация компании, к слову, заметно интереснее и информативнее ее годового отчета.

Источник: презентация компании, стр. 15
Источник: презентация компании, стр. 15

Аргументы в пользу компании

Все как у других автодилеров. В идеях по Asbury и Group 1 я уже обсуждал эту тему. Главное тут — рост спроса американцев на автомобили, который пережил даже коронавирусную изоляцию: после ослабления карантина продажи машин в США быстро восстановились. Значит, в течение следующих 10 месяцев компания должна преуспеть.

Но и без нынешнего скачка спроса на машины долгосрочная конъюнктура скорее благоволит компании. Большая часть США неудобна для пешеходов и любителей общественного транспорта, поэтому для комфортной жизни там нужны автомобили. Это обеспечивает спрос на товары и услуги Lithia Motors.

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Крепкий бизнес по меркам отрасли. Lithia Motors очень достойно выступила в минувшем карантинном квартале, не скатившись в убытки. Маржа у компании невысокая, всего 2%, но это нормально для автодилеров, где распространена итоговая маржа в районе 1—3% от выручки.

Заслуживает внимания политика компании по расширению и приобретению новых бизнесов. В итоге у Lithia Motors есть отделения по всей стране и услуги компании доступны 92% населения США.

Это очень важно в условиях фрагментированного и низкомаржинального рынка автодилеров в США: Lithia вполне может стать объектом поглощения со стороны более крупного дилера вроде Penske или AutoNation, что поможет акциям вырасти.

Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что может помешать

Easy, rider! Lithia Motors — это не очень маржинальный бизнес. При этом, согласно последнему отчету, в распоряжении компании всего 354,8 млн долларов, тогда как долгов у нее на 4,55 млрд долларов. При этом компания платит 1,2 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей ценой акций дает 0,81% годовых.

Возможно, компания решит снизить или отменить дивиденды. Это спровоцирует отток любителей пассивной доходности, что приведет к падению котировок.

Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Конкуренция не дает разбогатеть. У Lithia Motors очень много конкурентов. Это, например, те же Asbury и Group 1.

В категории продаж новых машин крупнейшие 10 дилеров в сумме представляют только 7% рынка, а доля Lithia Motors на этом рынке — всего 0,7%. В случае с б/у машинами конкуренция чуть меньше: там 34% занимают специализированные продавцы б/у машин, которых не так много, но доля Lithia составляет всего 0,5% рынка.

Обилие конкурентов не позволит Lithia Motors сильно увеличить цены и маржу.

Логистические нарушения. Согласно презентации компании, 44% продаваемых компанией новых автомобилей — импортные. Есть небольшой, но заслуживающий упоминания риск, что перебои в производстве и поставке машин и комплектующих из-за карантина помешают продажам компании.

Что в итоге?

У компании умеренный P / E, равный 13,4, а конъюнктура спроса хорошая. Можно взять акции сейчас по 148 $ за штуку и продать их в течение 10 месяцев по 166 $. Да, это будет исторический максимум для этих акций. Но учитывая то, что Lithia Motors показала способность хорошо зарабатывать даже в тяжелых карантинных условиях, риск выглядит вполне оправданным.

Как вариант, можно держать эти акции следующие 10 лет. В таком случае можно рассчитывать на рост в пределах 8% годовых без учета дивидендов благодаря тому, что спрос на продукцию компании в долгосрочной перспективе будет только расти из-за заточенности Америки под водителей. Кроме того, компанию могут купить более крупные конкуренты.


  • Alex Freemanинтересно что пока там не идут продажи электрокаров потому что в основном последние родают производители ввиду малых объемов. интересно как все будет лет через 15 когда электрокары популяризируются2
  • Алексей Малахов 🦣Повезло тем, кто поверил. Мощно отработала2
  • Юрий ПономаревОпять обманули )) Обещали 10%, а прилетело 110% !1
  • Михаил ГородиловЮрий, как страшно жить. Не знаю даже что с этим делать.0