Новости
6K

Инвестидея: Netflix, потому что чем еще заняться киноману в карантине

7
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас очень спекулятивная идея — на фоне вынужденного безделья потребителей по всему миру взять акции стриминговой платформы и производителя контента Netflix Inc.

Потенциал роста: до 20% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: потребители сидят дома и много смотрят кино. Чем больше у Netflix клиентов, тем больше выручка и прибыль и тем выше шансы на рост акций.

Как действуем: возьмем за неделю или пару дней до публикации отчета.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Netflix начинал как компания по прокату DVD — возможно, вы помните, что это такое. Эта часть бизнеса, согласно годовому отчету, все еще приносит 1,47% выручки. Все остальное — это выручка с подписчиков, которые платят скромную мзду за право смотреть онлайн фильмы и сериалы, доступные на платформе Netflix. Контента на этой платформе — тысячи часов.

Выручка компании по регионам выглядит так:

  • США и Канада — 49,8%;
  • Европа, Ближний Восток и Африка — 27,5%;
  • Латинская Америка — 13,8%;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион — 8,9%.

Компания вполне могла бы дать более подробную информацию о географическом расположении подписчиков. Писать все страны необязательно, но можно было хотя бы перечислить страны, дающие больше 3% от выручки. Это позволило бы отделить мух от котлет, то есть Конго от Франции, и лучше понять бизнес Netflix.

Аргументы в пользу компании

Стриминг во время холеры. В идее по Roku было сказано, что из-за вынужденной изоляции американцы будут больше времени проводить за просмотром различного контента. Это уже подтверждается результатами опросов.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Впрочем, в этом квартале изолироваться будут не только американцы, и Netflix, как платформа с широким международным присутствием, сможет на этом заработать. Так, количество часов, проведенных за просмотром ТВ из-за вируса, выросло на 17% в Южной Корее и на 6,5% в Италии. В США числа различаются в зависимости от того, насколько тяжелая ситуация с вирусом: в Сиэтле время перед ТВ выросло на 22%, а в Нью-Йорке на 8%.

К слову, крупные студии начали перемещать ряд крупных фильмов вроде «Эммы» и «Человека-невидимки» в стриминг раньше срока, потому что кинотеатральный сезон в США и других странах окончательно сорвался. Студия Disney выложила «Холодное сердце 2» на свой стриминговый сервис раньше планируемого срока. Все это указывает на актуальность стриминга.

Удачный тайминг. Конкурирующие стриминг-сервисы Disney и Apple еще не вошли в полную силу, а исполинский HBO Max с 10 тысячами часов контента запустится только в мае. Я бы ожидал хорошего квартала именно для Netflix как наиболее известного и популярного сервиса трансляции кино и сериалов.

Доступность долга. Снижение ставки ФРС до нуля упрощает рефинансирование старых долгов компании и набор новых. Это хорошо, потому что Netflix активно использует заемные средства для производства контента.

Не самый стабильный, но совсем неплохой бизнес. Мы, конечно, еще поговорим о непомерном ценнике компании, но в целом Netflix выглядит как неплохой бизнес. Выручка компании растет, маржа высокая.

Выручка за последние 12 месяцев в млрд долларов, прибыль за последние 12 месяцев в млрд долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка за последние 12 месяцев в млрд долларов, прибыль за последние 12 месяцев в млрд долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что может помешать

Неуважение к иностранцам. Подписка Netflix везде стоит одинаково в долларах США. Колебания курсов могут сделать подписку менее доступной для жителей многих стран, в том числе России.

Далее, у библиотеки Netflix очень разный состав в разных странах. В США за те же деньги пользователям доступно почти в 7 раз больше фильмов и сериалов, чем в России. Проблема в лицензионных соглашениях, определяющих, кто и какие фильмы имеет право прокатывать на территории определенных стран.

Из-за этого происходят странные вещи. Так, после начала работы сервиса в России был недоступен нетфликсовский же сериал «Карточный домик», потому что права на его показ на тот момент были у другой компании. Зачем в таком случае нужен Netflix?

Меня, как подписчика сервиса, расстраивает недоступность значительной части контента. Уверен, что некоторые подписчики Netflix могут из-за этого и отменить подписку.

Источник: Statista
Источник: Statista

У большей части фильмов на ресурсе зачастую нет перевода или есть только английские субтитры. Например, сделанный Netflix блокбастер «Яркость» с Уиллом Смитом не имеет русского перевода ни в какой форме, что серьезно ограничивает его аудиторию. То же самое актуально и для других европейских языков, а ведь в Испании или Италии не все хорошо знают английский.

При этом все международные продажи дают больше половины выручки компании, а база подписчиков в основном растет за пределами США. Странно, что Netflix не хочет уделить больше внимания аудитории за пределами родной страны.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Проблемы с доступностью популярного контента. Продолжение проблемы лицензирования контента — его неполнота на платформе. В российском Netflix есть третий «Полицейский из Беверли-Хиллз» и нет первых двух. Есть вторая часть дилогии Марка Уэбба про Человека-паука и нет первой. Есть второй «Безумный Макс» и нет всех остальных.

Часть популярного контента на платформе не принадлежит Netflix, и компании приходится переплачивать за право показывать сериалы типа «Друзей». К слову «Друзей» на Netflix в этом году не станет: они переедут на конкурирующий сервис HBO Max. Другой сверхпопулярный сериал — «Офис» — покинет Netflix в 2021 году и окажется на платформе Peacock.

Это серьезный повод переживать за будущее самого Netflix, от которого вместе с популярными чужими сериалами может уйти значительная часть подписчиков. А кто-то выберет торренты, где все или почти все есть в одном месте и бесплатно.

Толпа конкурентов. Disney, Apple и другие компании создают свои стриминговые сервисы с дешевой подпиской. В долгосрочной перспективе это огромная проблема для Netflix, в том числе потому, что в этих сервисах может быть интересный уникальный контент. А если Netflix снизит цены, чтобы упростить борьбу с конкурентами, могут просесть финансовые показатели компании.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Гонка контента. Запуск конкурирующих стриминговых сервисов подстегнет рост трат на контент. Уже сейчас в США производится почти в 2,5 раза больше сериалов, чем 10 лет назад, а сценаристы и шоураннеры нарасхват. Расходы сервисов от этого тоже растут.

Netflix стабильно наращивает расходы на контент: с 4,6 млрд долларов в 2015 до 12 млрд долларов в 2019 году. В этом году компания вообще планирует потратить на эти цели невероятные 17 млрд долларов.

Конечно, пандемия коронавируса, из-за которой отменили или отложили съемки многих фильмов, может снизить темпы трат и производства контента в этом году. Но когда-нибудь человечество победит вирус, и тогда производство контента возобновится с новой силой. А значит, конкуренция между различными сервисами может повлиять на маржу Netflix.

Источник: Variety
Источник: Variety

Netflix легко обмануть. В обзоре Roku мы говорили о возможных рисках обмана Netflix потребителями. Компания предоставляет один месяц пользования бесплатно, а создавать новый аккаунт каждый месяц очень легко. Может получиться так, что потребители будут много смотреть Netflix в карантине, только делать это они будут бесплатно.

Ведьмаку заплатите чеканной монетой. Согласно последнему финансовому отчету, у компании почти 25 млрд долларов долгов против 5 млрд долларов на счетах. Это нормальное соотношение по американским меркам, но компания производит новый контент за счет взятых в долг денег.

Очень важный параметр в отчетах — рост числа подписчиков. Акции Netflix растут, когда количество подписчиков выросло сильнее, чем ожидалось. Соответственно, могут упасть, если прирост подписчиков будет меньше, чем рассчитывалось. Предполагается, что в далеком светлом будущем у компании будет так много подписчиков, что она сможет зарабатывать денег больше, чем сейчас, и быстро рассчитается по всем долгам.

Проблема в том, что с развитием конкуренции в этой отрасли быстрый рост числа подписчиков может замедлиться, а то и вовсе обратиться вспять. Учитывая космический P / E компании, равный примерно 77, акции прямо-таки напрашиваются на обвал в таком случае.

Чтобы этого не случилось, компании приходится влезать во все большие долги и производить все больше контента. Это тоже плохо: огромный долг и высокий P / E могут заставить инвесторов уронить акции компании на дно в случае очередной коррекции на рынке.

Непонятно, как коронавирус отразится на операциях компании. Возможно, компания будет платить неустойки партнерам из-за вынужденной временной остановки съемок. Также возможны дополнительные издержки из-за перехода сотрудников на удаленную работу и снижения производительности труда, в том числе из-за больничных и карантина.

Нейтральность сети. Несколько лет назад в США отменили принцип сетевой нейтральности, запрещавший интернет-провайдерам брать больше денег с наиболее активных потребителей. Netflix в мирное время пожирает 15% мирового интернет-трафика, а вынужденное домоседство многих потребителей усилит нагрузку Netflix на провайдеров.

Провайдеры могут взвинтить цены на свои услуги для компании. Кроме того, некоторые провайдеры могут быть конкурентами Netflix. Так, Comcast в апреле запускает собственный стриминг-сервис Peacock.

Проблема нейтральности сети — это дамоклов меч, постоянно висящий над компанией и в мирное время.

Что в итоге?

Несмотря на все но, я считаю, что есть основания рассчитывать на приток подписчиков из-за пандемии и сидения потребителей дома. Однако брать акции прямо сейчас мне кажется преждевременным: с нынешней биржевой волатильностью акции могут заметно упасть.

В конце апреля или начале мая Netflix выпустит квартальный отчет. Чтобы не пропустить, следите за календарем на сайте компании. Взять акции можно за несколько дней до публикации отчета.


  • Михаил Городиловkate_38_real, Analysts' target prices have received limited attention in academic research. In this paper we try to fill the gap by developing an innovative multi-layer accuracy metric that we test on a novel database. Our analysis shows that forecasting accuracy is very limited: prediction errors are consistent, autocorrelated, non-mean reverting and large (up to 46%). Controlling for market and company factors, we find evidence that factors like inclusion in the market index, market momentum, size and market value are all negatively correlated with accuracy These unexpected results suggest that analysts research is systematically biased which supports theoretical predictions by Ottaviani and Sorensen (2006). Since forecasting is largely an unmonitored activity, market participants may fail in fully understanding this behavior thus not arbitraging away these inefficiencies." https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=676327 "our analysis shows that forecasting accuracy is very limited with a mean target price accuracy of 12% "2
  • Александр Каримовнадо брать!1
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯ИМХО, но вкладываться сейчас во всё, что производит контент - не очень разумно. Все студии откладывают премьеры фильмов (а студийные кино у Нетфликса тоже есть), съемки фильмов замораживают, а значит следующие проекты будут выходить с задержкой графика - перекроет ли это доход от увеличения подписчиков - вопрос...4
  • Михаил Городиловтьфунатебя, да, поэтому я указал этот момент, это "дикая карта" в нашем случае. неизвестно как всё с неустойками. в принципе отрасль производства контента на самом деле такая же как во многих проектах с неполной занятностью (т.е. фрилансом) - работа то есть, то нет и переговорная позиция даже тех же звёзд не так сильна как может показаться. опять-таки нужно смотреть индивидуальные контракты, а мы не имеем такой возможности.1
  • Сергей ЖдановВ топе нет игр. Не верю! )1
  • Alex Freemanпункт про лайфхак с бесконечным оформлением пробного периода мне кажется ключевым препятствием, тем более судя по последним данным потребители будут настроены экономить. хотя может подписка нетфликса нормальная замена кино - 1 месяц стоит чуть меньше чем поход в кино. п.с.: сложно оценить угрозу от бесплаьного качания кинца с торрентов, это в принципе тоже серьёзная проблема - стоило упомянуть2