Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя стриминговых устройств Roku. Многие люди вынуждены сидеть дома из-за пандемии коронавируса, так что потребление цифрового контента может взлететь.

Потенциал роста: до 15% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до 6 месяцев.

Почему акции могут вырасти: сидеть дома скучно. Потребители будут бороться со скукой, смотря фильмы и сериалы через интернет.

Как действуем: берем акции в мае перед выходом отчета.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Компания делает устройства для стриминга. Согласно годовому отчету, 66% выручки дает платформа Roku, то есть продажа услуг, которые предоставляются через устройства компании, — например, реклама и платные функции вроде премиум-подписок. Еще компания зарабатывает на тех, кто предоставляет свои услуги пользователям на платформе Roku. Остальные 34% выручки — это продажи самих устройств.

Разбор финансовых показателей платформы и устройств Roku: выручка, стоимость создания выручки в процентах от выручки, операционная прибыль в процентах от выручки. Источник: годовой отчет компании, стр. 56
Разбор финансовых показателей платформы и устройств Roku: выручка, стоимость создания выручки в процентах от выручки, операционная прибыль в процентах от выручки. Источник: годовой отчет компании, стр. 56

Надо иметь в виду, что Roku — убыточная компания, которая компенсирует отсутствие прибыли и убытки быстрым ростом выручки. Акции Roku будут расти, если компания выполнит или перевыполнит план по выручке. Если результаты не оправдают ожиданий, акции обвалятся.

К сожалению, в отчете не написано, сколько выручки компания получает в США и сколько — в других странах.

Аргументы в пользу компании

Коронавирус. Пандемия коронавируса в мире продолжается. Roku, как производитель стриминговых устройств, может выиграть от того, что люди будут больше времени проводить дома. Эту идею можно считать близнецом из сферы развлечений идей про Kellogg и Costco.

Распространение коронавируса в разных странах. Оси слева и справа — число зараженных, ось снизу — число дней после появления сотого зараженного. Данные на 12 марта. Источник: Financial Times
Распространение коронавируса в разных странах. Оси слева и справа — число зараженных, ось снизу — число дней после появления сотого зараженного. Данные на 12 марта. Источник: Financial Times
Пандемия коронавируса: состояние дел на 12 марта. Синий — число зараженных, красный — число смертей. Источник: Financial Times
Пандемия коронавируса: состояние дел на 12 марта. Синий — число зараженных, красный — число смертей. Источник: Financial Times

Здесь можно задать вопрос: «Почему не Netflix? Его же тоже будут активнее смотреть». Есть несколько причин, почему я не стал рассматривать Netflix и считаю Roku более перспективным вариантом.

Во-первых, Netflix получает доходы только с подписчиков. У него нет рекламы и платных дополнительных функций, а у Roku все это есть. С этих сторонних функций Roku получает основные деньги, и я рассчитываю именно на приток аудитории в сферу дистрибуции цифрового контента.

Во-вторых, у Netflix есть только Netflix — конкретный сервис. Нет гарантий, что именно он будет пользоваться популярностью у пользователей. А на платформе Roku есть куча всего, и компании наверняка перепадет от общего увеличения пользовательского трафика. При этом Roku не так важно, сколько людей подпишется именно на Netflix или на Amazon Prime.

В-третьих, Netflix дает бесплатный месяц новым пользователям. Один друг рассказал мне, что можно каждый месяц делать новые пробные аккаунты и никогда не платить.

В случае Roku, получающей выручки с услуг на своей платформе, мне кажется более очевидным эффект от вынужденного домоседства потребителей в США и других странах. Компании, предоставляющие свои услуги на платформе Roku, наверняка увеличат бюджеты на продвижение своих продуктов и услуг в цифровой форме. Все потенциально кассовые фильмы вроде новых «Бонда», «Мулана» и «Форсажа» сильно подвинули в графике кинотеатральных релизов.

Я бы ожидал, что американцы и жители других стран будут больше тратиться на прокат и стриминг фильмов для просмотра дома, а студии постараются компенсировать потери, продвигая стриминг своей продукции. Все это — выгода для Roku: как с комиссий по расчетам на платформе, так и прямая от того, что создатели контента будут больше тратиться на маркетинг и привлечение новых клиентов.

Сектор развлекательного цифрового контента хорошо рос последние годы. Вынужденное заточение потребителей дома придаст сектору дополнительное ускорение в этом квартале.

Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal
Источник: The Wall Street Journal

Неплохой сезон. В конце прошлого года свой стриминговый сервис запустила Disney. Собственный сервис планирует запустить Comcast, а еще в этом году появится другой сильный конкурент — HBO Max, который упоминался в статье про AT&T. Еще раскачивается стриминг-сервис Apple TV+.

Все они доступны на платформе Roku. Значит, от прироста подписчиков на них Roku тоже может заработать.

Компания крутится как может. Системы Smart TV умеют то же, что и приставка Roku, — это вроде бы обесценивает ее роль. Но компания сделала приложение Roku TV, которое производители Smart TV ставят на свои устройства, чтобы не разрабатывать собственные решения.

Получается неплохо: у Roku есть возможность распространяться даже там, куда путь, на первый взгляд, был заказан.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Что может помешать

Коронавирус. То, что может помочь, может и навредить. В заточении оказались не только многие потребители, но и часть производственных мощностей.

Компания не дает конкретных цифр, но честно сообщает в своем годовом отчете, что значительная часть заводов ее контрагентов расположена в КНР и странах Юго-Восточной Азии. Работа там может пострадать из-за пандемии коронавируса — в таком случае контента станет меньше и выручка упадет.

Враги. У компании много конкурентов, и это проблема на двух уровнях.

Во-первых, такие компании, как Amazon и Apple, создают свои устройства и занимают немалую долю рынка. Есть особенно опасные конкуренты вроде уже упомянутой Comcast, которая планирует бесплатно давать своим подписчикам устройство для стриминга.

Источник: The Wrap
Источник: The Wrap
Источник: The Wrap
Источник: The Wrap

Конечно, Roku зарабатывает основные деньги с продажи услуг, а сами устройства для нее низкомаржинальны. Но, купив устройство Roku, пользователь становится частью аудитории, с которой впоследствии можно получать куда больше выручки через предоставление услуг и показ рекламы. Распространение чужих устройств для стриминга — это угроза Roku.

Во-вторых, мир стриминговых устройств гораздо больше, чем кажется. Я, например, много лет смотрел фильмы со своих игровых консолей, которые созданы вообще не для этого. Консоли дают довольно заметный процент от общего объема стриминга.

Получается, что Roku борется с Amazon и Apple, а ей на пятки наступают приставки PlayStation и Xbox. Кроме того, ПК и телефоны — это тоже ее конкуренты.

Источник: nScreenMedia
Источник: nScreenMedia
Источник: nScreenMedia
Источник: nScreenMedia

Что в итоге?

Акции Roku — это волатильный актив, а времена нынче неспокойные. Лучше дождаться мая, когда у компании выйдет новый отчет, и взять акции за несколько дней до его публикации. Точная дата пока неизвестна, поэтому следите за календарем на сайте компании.