Инвестидея: QuantumScape, потому что батарейки

4
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции компании QuantumScape (NYSE: QS), занимающейся НИОКР в сфере батарей для электрокаров, чтобы заработать на шумихе в этой области.

Потенциал роста и срок действия: 30% за 16 месяцев; 117% за 4 года; 395% за 10 лет.

Почему акции могут вырасти: вокруг темы электрокаров создан нездоровый ажиотаж.

Как действуем: берем сейчас по 23,03 $.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Ни на чем. У компании нет выручки. Она занимается НИОКР в сфере зарядки электромобилей и грозится создать твердотельную батарею, которая будет заряжаться быстрее и работать дольше. Производство батарей планируется начать где-то в 2025 году.

Разбирать отчетность компании с финансовой точки зрения бессмысленно: интерес там может представлять только научно-техническая сторона для тех, кого это вообще может заинтересовать. Компанию можно считать убыточной: у нее нет выручки с продажи товаров и услуг и она занимается исключительно НИОКР.

Аргументы в пользу компании

Упало — покупай. С момента пика в декабре 2020 акции потеряли почти 80% стоимости. То есть здесь можно взять просто в надежде на отскок. А почему можно надеяться на отскок, разберемся ниже.

Биржевой солипсизм. Государства и крупные фонды создали нездоровый ажиотаж вокруг электрификации транспорта. Мы детально рассматривали эту сферу в обзоре Tesla. QS тут точно перепадет достаточно внимания инвесторов, поскольку компания находится на переднем крае развития этого сектора. Ведь инвесторы видят прогнозы роста продаж электрокаров во всех регионах мира и их интерес автоматически фиксируется на тех компаниях, которые, по их мнению, должны будут заработать на этих процессах. Поэтому можно надеяться на то, что котировки QS будут расти за счет тех, кто считает, что «это перспективная тема же».

Это QuantumScape. Если электрокары считаются наиболее перспективным или одним из наиболее перспективных секторов фондового рынка, то НИОКР в сфере создания более эффективных батарей считаются наиболее перспективным направлением приложения усилий в электрокаровой среде. Твердотельные батареи, которые разрабатывает QS, считаются эффективнее обычных литийионных аккумуляторов, и им пророчат большое будущее в плане продаж.

Старшие братья и протекционизм. Один из крупнейших партнеров QS — Volkswagen, что может служить определенным индикатором интереса к этой сфере со стороны крупного автопрома.

Учитывая, что многие автопроизводители, например General Motors, наращивают инвестиции в производство электрокаров, у QS могут появиться новые крупные партнеры, что подогреет интерес к котировкам компании. Рыночные перспективы технологии QS пока можно оценивать только умозрительно: у компании еще нет продаж. Но аура перспективности есть — и этого достаточно.

Если посмотреть на расчеты некоторых инвесторов, то выглядят они привлекательно: если к 2030 году продажи электрокаров достигнут отметки в триллион долларов в год, то это будет означать примерно 250 млрд долларов в продажах батарей.

С возможной долей рынка 10—15% QS может в теории генерировать EBITDA в районе 5 млрд долларов в год, что в целом оправдает капитализацию сильно больше текущей. Это все, разумеется, если верить этим расчетам — сама QS ожидает EBITDA в районе 1,6 млрд долларов к 2028.

Мне кажется, что даже с самыми скромными оценками роста выручки компания может сильно вырасти за следующие четыре года, просто если она докажет, что ее технология жизнеспособна.

«Речь идет о трехзначных суммах!» Если вы читали наш тематический лонгрид, то знаете, какие огромные возможности есть у ESG-лобби. Оно может поддерживать котировки QS, накачивая их, чтобы создавать этой сфере репутацию «крутой» и «прибыльной». Накачка нужна до того момента, как там вообще появится выручка, — чтобы привлечь в эту сферу частные деньги.

Вопрос совсем не праздный: согласно подсчетам Международного энергетического агентства, для полноценного перехода мира к экономике с минимизацией вредных выбросов объем ежегодных вложений в энергетику с целью ее трансформации должен вырасти с нынешних 2,3 трлн долларов до 5 трлн уже в 2030 году. На таком фоне возможно серьезное увеличение капитализации QS.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Что может помешать

QuantumScrape. QS — это SPAC по происхождению. Как мы помним по примеру Lordstown Motors, в электрокаровой среде это может быть сигналом, что компания может обманывать акционеров насчет своих реальных достижений.

Партнерство с Volkswagen тоже еще ничего не значит. Электрокаровый стартап Nikola должен был стать партнером General Motors — но в прессе появились сообщения, что Nikola, возможно, занимался обманом инвесторов и преподносил сырую, недоработанную технологию как нечто готовое к коммерциализации.

Примечательно то, что General Motors узнала обо всем этом из прессы — то есть компания банально не изучила своего потенциального партнера. Так что, может быть, и в Volkswagen не сильно заморачивались с изучением QS.

Важно учитывать, что за QS не стоит ничего, кроме обещаний. Исследовательская контора Scorpion Capital, которая специализируется на шорте компаний, про которые публикует негативные исследования, в апреле выпустила отчет. В нем она обвинила руководство QS в преувеличении данных о возможностях компании в сфере НИОКР. Проще говоря, по мнению экспертов Scorpion Capital, QS не может создать батарею, которую рекламирует. Конечно, Scorpion Capital — это заинтересованная сторона, но, может быть, они правы — никто сейчас точно сказать не может.

Стартапность. Компания не начнет делать выручку аж до 2025 года. То есть сейчас она проедает имеющиеся ресурсы и потому мотивирована занимать деньги и заниматься эмиссией новых акций, от чего может страдать стоимость акций на рынке. Да и вообще, строго говоря, компания может и не дожить до 2025, если ей по каким-то причинам не получится дожить до стадии коммерциализации даже с рабочей технологией. Нужно быть к этому морально готовыми.

Что в итоге

Можно взять акции сейчас по 23,03 $. А дальше перед нами раскрывается веер возможностей:

  1. дождаться, когда акции снова будут стоить 30 $, как в мае этого года. Считаю, что этого уровня акции могут достичь за следующие 16 месяцев;
  2. дождаться цены 50 $. Думаю, этого уровня акции достигнут за следующие 4 года;
  3. держать акции следующие 10 лет, чтобы они достигли отметки 114 $, которые за них просили на пике.

Но все же следует понимать, что идея эта очень волатильная, почти на уровне биткоина. Это натуральный стартап со всеми плюсами: возможность сильного роста за счет технологического прорыва — и минусами: реальная опасность мошенничества и банкротства.


  • Sergey AveryanovЯ согласен с тем, что электрокары это в целом направление довольно перспективное, однако именно аккумуляторные электрокары хоть и дошли до того уровня, когда ими можно пользоваться в личных целях, для коммерческого сегмента подходят не сильно хорошо и изменить тут вряд ли что-то получится. На мой взгляд водородные авто на топливных ячейках выглядят более интересно в отдаленной перспективе. Тут вполне может повториться история столетней давности, когда фактически из-за одного единственного недостатка в виде аккумуляторной батареи электрокары полностью проиграли конкуренцию автомобилям с ДВС которые изначально были гораздо хуже электричек.2
  • Александр ГавриловSergey, Поддерживаю. Разделяю точку зрения, что коммерческий чисто электрический транспорт в будущем вряд ли будет выгодным, в отличие от альтернативы водородного топлива. А учитывая, что ваг делает ставку только на «электрички», то в перспективах вложений в эту компанию я сомневаюсь.1
  • ДаниилАффтар, пищи ещё2
  • Вадим МансуровХорошая статья, мне понравилась)1