Инвестидея: Spirit Airlines, потому что дешево летать
Сегодня у нас очередная спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика Spirit Airlines, потому что в этом сезоне они будут возить много клиентов.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 6—8% в абсолюте.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому, что американцы в этом сезоне будут много летать.
Как действуем: можно либо взять сейчас за 40,58 $, либо подождать и купить за пару дней до следующего отчета.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Это бюджетная авиакомпания, которая перевозит людей задешево, — об этом будем говорить подробнее в разделе аргументов в ее пользу.
Согласно годовому отчету компании, 98,8% выручки она получает с пассажиров, остальное — с «другого»: это разные бонусные мили, дополнительные услуги заказа такси и отелей для пассажиров.
Остановимся поподробнее на пассажирах. Средний билет компании стоит около 113 $. Но к этому добавляются «небилетные» траты вроде доплат за багаж и еду — еще 55 $ к итоговой цене. Таким образом, дополнительные услуги для пассажиров приносят компании почти треть выручки.
Почти 10% выручки приходится на полеты в страны Карибского региона и Латинской Америки, а 90% — это США.
Аргументы в пользу компании
Позитивный сезон в отрасли. Аналитики отраслевой организации Airlines for America прогнозируют хороший рост количества перелетов на сезон праздников. На День благодарения — он уже прошел, но данные по полетам еще не собраны — они прогнозировали рост числа пассажиров на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до рекордных 31,6 млн человек. А на рождественские и новогодние праздники прогнозируется рост количества пассажиров на 5,2% по сравнению с тем же периодом 2018 года — до 45,7 млн человек.
Конкурентные цены. Обычно компанию сравнивают с другими бюджетными перевозчиками вроде ранее рассмотренной нами Southwest, но это не совсем правильно. Если Southwest — это бюджетный перевозчик, то Spirit — это ультрабюджетный лоукостер. А низкие цены — это, как ни крути, важное преимущество перед конкурентами.
«Секрет фирмы, сын мой». Демпингуя цену билетов, Spirit собирает дополнительную выручку с других услуг для пассажиров — и эти услуги у них дороже, чем у конкурентов, — точнее, они берут деньги за то, что другие авиалинии часто предоставляют бесплатно.
Например, Southwest не берет денег за ручную кладь, а Spirit за это просит 30 $; у Southwest еда и напитки в полете бесплатны, а пассажир Spirit за это платит от 1 до 15 $ в зависимости от выбора и прожорливости — платить надо даже за стакан воды. А еще за возврат билета Spirit снимает у пассажиров 90 $, а Southwest дает сделать это бесплатно.
Дешевое сырье. Стоимость авиационного топлива сейчас находится в пределах нормы. Резкого взлета цен на нефть не предвидится — и это очень важно, поскольку скачок цен на топливо может здорово ударить по маржинальности бизнеса.
Молодой авиапарк. Средний возраст самолетов Spirit составляет 5,4 года. Это очень молодой авиапарк, сильно моложе, чем у конкурентов из Delta, Southwest и American. А чем моложе самолеты, тем ниже риск аварий. И это хорошо, потому что если у авиакомпании падает самолет, то и котировки тоже падают.
Никаких Боингов. У Spirit нет самолетов MAX, поэтому проблемы с их принудительной посадкой проходят мимо компании. Более того, Spirit сможет заработать на притоке новых клиентов: авиакомпаниям, зависящим от MAX, приходится отменять тысячи рейсов — клиенты уходят к их конкурентам.
Что может помешать: самолеты и неприятности
Проблемы производства. В 2020 году компания должна получить 20 новых самолетов от Airbus — это увеличит нынешний авиапарк на 15%. Airbus смогла заработать на проблемах Boeing и быстро набрала контрактов на новые самолеты. Но она оказалась не готова к таким темпам производства и не успевает поставлять самолеты в срок: в этом году Airbus собиралась поставить заказчикам 890 самолетов, но успевает только 860.
В итоге Spirit может не получить самолеты вовремя, что будет очень плохо: компания в таком случае не сможет принять запланированное количество пассажиров, а это повлияет на итоговый финансовый результат.
Тонкости ниши. Бюджетный авиаперевозчик должен считать каждую копейку, и любое нарушение первоначальных планов очень больно бьет по его выручке: рост цен на топливо, нарушение сроков поставки самолетов, накладки с согласованием рейсов. Например, в этом году в связи с повышенной нагрузкой на аэропорты могут случаться задержки рейсов и даже транспортный коллапс — и это может повлиять на доходность худшим образом.
Выручка компании растет давно и стабильно достаточно высокими темпами, а вот прибыль ее непредсказуема — поэтому нужно быть морально готовыми к тому, что даже с увеличением пассажиропотока отчет может оказаться хуже, чем вы рассчитываете.
Что в итоге
В 20-х числах января компания выпустит отчет. Точная дата пока неизвестна — надо смотреть новости в соответствующей секции сайта компании. Осторожным инвесторам, возможно, стоит взять акции за пару дней до публикации отчета. Но любителям риска можно взять их сейчас за 40,58 $, учитывая их недавнее падение и относительно невысокую стоимость: P / E всего 8.