Инвестидея: Constellation Brands, потому что «ну а кто не пьет?»
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции производителя алкоголя Constellation Brands после недавнего падения в расчете на хорошие продажи в этом квартале.
Потенциал роста: 10% годовых в долларах.
Срок действия: примерно квартал или вообще пара дней или недель.
Почему акции должны вырасти: несмотря на падение акций, последний отчет вышел очень хорошим. У меня нет причин считать, что рынок в дальнейшем не вознаградит компанию.
Как действуем: либо берем акции сейчас по 185 $, либо перестраховываемся и берем в следующем году ближе к дате публикации отчета.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Constellation Brands производит и продает алкоголь. 64,1% продаж приходится на пиво, 31,2% — на вино, остальное дают продажи крепких спиртных напитков вроде виски и рома.
Большая часть продаж приходится на США, доля продаж в других странах невелика, но в отчете говорится о том, что по большей части это Канада, Новая Зеландия, Италия в винной части бизнеса и Мексика в пивной. За исключением Мексики, все вышеперечисленные рынки — это нормальные, стабильные страны с сильным потребительским сектором. Но в целом из-за доминирования США в структуре продаж не стоит бояться того, что очередной всплеск нарковойны в Мексике значительно испортит итоговые продажи компании.
Аргументы в пользу компании
Сильные позиции на рынке. Constellation Brands быстрее всех наращивает продажи на рынке алкоголя — во многом благодаря обслуживанию нужд наиболее активно растущей демографической группы США — испаноязычного населения, которое сметает с полок мексиканское пиво, импортируемое компанией.
Компания выглядит лучше рынка. Например, по части продаж вина компания показывает темпы роста на 4% выше рынка. Это весьма обнадеживает, если принять во внимание серьезные проблемы отрасли в целом.
Риски: ЗОЖ, правоохранительные органы и бухгалтерия
Пить — плохо. Продажи алкоголя в США в целом в последние годы стагнируют. В каких-то категориях потребление растет, а в каких-то — сильно падает. Иными словами, здесь у нас очень сложный конкурентный рынок, в условиях которого сложно расти, — пусть Constellation Brands и умудряется пока это делать.
Тут не только алкоголь, но еще и марихуана. Компании принадлежит 40% производителя марихуаны Canopy Growth. Пока эта инвестиция приносит ей одни лишь убытки. Несмотря на изначальный энтузиазм многих инвесторов, тема с марихуаной пока себя не оправдала: легальная марихуана дороже нелегальной из-за налогов; присутствуют юридические коллизии, мешающие развернуть широкую дистрибуцию марихуаны, — этот товар в США считается нелегальным на федеральном уровне, поэтому крупные банки с отделениями в больше чем одном штате избегают обслуживания легальных марихуановых предприятий.
Возможно, в будущем компания сможет как-то капитализироваться на этом, но пока это скорее балласт, чем доходный актив.
Бухгалтерия. Судя по последнему отчету, у компании есть примерно миллиард долларов, а ее долги составляют 15,86 млрд долларов. Это не очень хорошо, особенно если учесть тот факт, что последние несколько кварталов были убыточными, а P / E компании находится на каком-то ненормально высоком уровне — 48.
Что в итоге
У нас есть два пути:
- купить акции сейчас по 185 $;
- купить ближе к дате публикации отчета — точно она не известна, но где-то в первой половине января.