Инвестидея: AT&T, потому что «Джокер»
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции телекомгиганта AT&T в расчете на то, что последние преобразования в их бизнесе позитивно повлияют на выручку.
Потенциал роста: 5—8% в год.
Срок действия: от 3 лет и более.
Почему акции могут вырасти: на AT&T работает конъюнктура рынка — отмена правила нейтральности сети, запуск нового стриминг-сервиса, неожиданно хорошие результаты кино.
Как действуем: если на долгий срок, то можно взять акции сейчас по 37,77 $. Если же не хотите становиться долгосрочным инвестором, то можно подождать падения акций и купить их по цене в диапазоне 30—33 $ или просто поближе к отчету.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Судя по годовому отчету компании, структура выручки выглядит так:
- 41,24% дает организация беспроводного соединения — оператор сотовой связи, проще говоря;
- 26,86% — развлекательные медиауслуги — все, что связано с интернетом;
- 15,51% — интернет-услуги для бизнеса;
- 10,95% — это Warner Media, в числе прочего — кино Warner Bros. и сериалы HBO;
- 4,42% — услуги в Латинской Америке: 2/3 — спутниковое ТВ для пользователей и 1/3 беспроводная связь именно в Мексике;
- остальное дает рекламно-аналитическое подразделение Xandr.
Аргументы в пользу компании
«Джокер» в рукаве. Хотя кинобизнес дает компании не основные деньги, внезапный успех фильма с Хоакином Фениксом может очень хорошо повлиять на отчет, который выйдет 29 января 2020 года. Фильм стоил студии 55 млн долларов, а собрал на данный момент 1,035 млрд долларов.
Такого успеха от фильма не ожидали: рейтинг R, то есть детей на него не пускают, что автоматически снижает потенциальный объем сборов, без особых спецэффектов и экшена — и тут такой коммерческий успех. Будучи почти в три раза дешевле диснеевского «Аладдина», «Джокер» собрал примерно столько же, то есть его рентабельность гораздо выше.
Повторюсь, кино — не основной бизнес AT&T, но сборы «Джокера» все равно стали приятным сюрпризом: обычно, когда студии финансируют такое кино, они радуются, если оно вообще окупается, не говоря уже про прибыль. Не забываем также про хорошие перспективы фильма после выхода в кинотеатрах: фильмы могут «жить» очень долго и приносить прибыль при прокате и продаже как на физических носителях вроде Blu-ray и DVD, так и онлайн. Вообще такой «постмаркет» позволяет многим фильмам, которые плохо показали себя в прокате, быть коммерчески успешными в длительной перспективе.
Никакого нейтралитета. Пару лет назад в США отменили правило нейтральности сети, суть которого сводилась к следующему: провайдеры не имели права дискриминировать чей-либо интернет-трафик — иными словами, нельзя было брать больше денег с тех, кто потреблял больше трафика в пиковые часы, или недодавать им трафика при отсутствии дополнительной платы. Как только правило отменили, провайдеры получили возможность угнетать тех, кто пользуется их услугами, — в первую очередь это касается тех, кому нужно стабильное интернет-соединение.
Драматического повышения цен в отрасли не произошло, но все же теперь провайдеры имеют возможность и право задрать ценник для самых активных потребителей трафика вроде Netflix. С точки зрения развития бизнеса это хорошая возможность: в экономике медиаразвлечений отрубить интернет значит то же самое, что перекрыть сеть каналов для ирригации в Древнем Египте — то есть переговорная позиция провайдера несравнимо сильнее, чем потребителя.
Свой стриминг-сервис. Весной следующего года компания выкатит на рынок собственный стриминг-сервис HBO Max, на котором будет доступно где-то 10 тысяч часов контента, принадлежащего компании, — а это большая библиотека, включающая все про Бэтмена и сверхпопулярный сериал «Друзья».
Человек, незнакомый с реалиями стримингового бизнеса, пожмет плечами: ну и ладно, это же все старье. Удивительный факт, но «Друзья» — это один из самых популярных сериалов на Netflix. Вообще, продукция, принадлежащая AT&T, — точнее, все, что было сделано Warner Bros., — занимает ненормально большой процент в статистике просмотров Netflix.
Иными словами, с запуском своего сервиса в следующем году AT&T будет иметь готовую аудиторию, которая, вероятнее всего, уйдет к ним от Netflix: ведь AT&T заберет «Друзей» к себе. И конечно, AT&T будет активно продавать новый стриминг-сервис существующим 170 млн клиентам.
5G. В скором времени компания представит клиентам тарифные планы для мобильной связи 5G — это должно привести к росту доходов за счет любителей более быстрого мобильного интернета.
Риски: враги, кабельное и финансы
Конкуренция. Одна из причин, почему цены на интернет в США не выросли в 10 раз после отмены правила нейтральности сети, в том, что у AT&T достаточно конкурентов, — и на рынке беспроводной связи компания занимает серьезные, но не абсолютные 34%. Что касается стриминга, то еще не родившийся сервис HBO Max будет вынужден конкурировать с более дешевыми сервисами других компаний.
Трудности перехода на стриминг. Основные деньги в сфере производства контента компания делает на пользователях традиционного кабельного ТВ — а это не то же самое, что и интернет-ТВ, с технической точки зрения, — и по этому параметру AT&T сильно проседает: за прошедшие несколько лет компания потеряла почти 5 млн подписчиков.
Это, кстати, не ее уникальная особенность: Disney, делающий основные деньги на кабельном ТВ, тоже страдает от постоянного снижения количества пользователей кабельных каналов. Причина в цене: средний чек за услуги кабельного ТВ составляет около 107 $ в месяц, а стриминг-сервисы берут примерно 1/10 от этого.
Полностью, конечно, от кабельного американцы не избавятся: для нормального стриминга нужен быстрый, стабильный интернет, что доступно далеко не везде. Но сейчас снижение количества подписчиков — это проблема для компании. Потребителей кабельного ТВ еще только предстоит перевести на стриминг, но, пока этого не произошло, компания будет страдать от снижения выручки.
Бухгалтерия. В распоряжении AT&T есть около 29,4 млрд долларов, а сумма всех ее задолженностей составляет примерно 354 млрд долларов: компания активно расширялась в последние годы, и ей для этого были очень нужны деньги. Хотя компания пока доходна и у нее есть перспективы роста бизнеса, долг все же великоват. Стоит учитывать, что смелые планы по части стриминга и развития 5G тоже требуют заметных вложений: здесь нужна серьезная технологическая инфраструктура, которая стоит кучу денег. Это означает следующее: либо компания резко увеличит доходность и начнет стремительное сокращение задолженности, либо она снова будет занимать деньги для инвестиций.
В таких обстоятельствах новости о сокращении инвестиций в обновление основных фондов и крупных увольнениях можно прочитать и как «наконец-то в компании озаботились финансовой дисциплиной», и как «похоже, в компании поздно спохватились, чтобы разрешить финансовую ситуацию, и сейчас в панике делают первое, что приходит в голову».
Что в итоге
Здесь у нас три варианта развития событий:
- плюнуть на все и взять акции сейчас надолго по текущей цене;
- испугаться многочисленных проблем компании и дождаться снижения цены акций до 30—33 $, а может, и ниже, до 28—29 $;
- подождать и взять акции за пару дней до публикации следующего отчета — это произойдет 29 января.