iPhone 13 блокирует Face ID, если заменить экран в неавторизованном сервисе

Единственный способ починить смартфон — отнести в центр, одобренный Apple
27
iPhone 13 блокирует Face ID, если заменить экран в неавторизованном сервисе
Аватар автора

Ольга Яковлева

не променяет Android на iOS

Страница автора

YouTube-блогер Phone Repair Guru сообщает, что Apple специально усложнила ремонт iPhone 13.

Если заменить дисплей самостоятельно или в мастерской без специальной лицензии, на экране смартфона появляется предупреждение о том, что подлинность дисплея подтвердить не удалось. Как следствие, в смартфоне перестает работать функция распознавания лиц.

Face ID отключится, даже если заменить экран на оригинальный дисплей от Apple, взятый с другого iPhone 13.

«Подтвердить подлинность экрана iPhone не удалось». Источник: YouTube-канал Phone Repair Guru
«Подтвердить подлинность экрана iPhone не удалось». Источник: YouTube-канал Phone Repair Guru
«Face ID недоступен». Источник: YouTube-канал Phone Repair Guru
«Face ID недоступен». Источник: YouTube-канал Phone Repair Guru

Как утверждает автор видео, TrueDepth-камера, необходимая для сканирования лица владельца iPhone 13, — это самостоятельный компонент, который можно заменить отдельно от экрана. Значит, скорее всего, проверка подлинности запчастей осуществляется программно.

Однако если вернуть оригинальный экран на место, блокировка Face ID пропадает.

Починить смартфон можно только в авторизованном сервисе Apple, где платить за ремонт придется больше, а ждать его дольше: мастера специально заказывают нужные части у производителя. Получить лицензию официального сервисного центра можно, пройдя проверку в рамках программы Independent Repair Provider и сдав экзамен.

Apple уже давно борется с независимыми сервисами, аргументируя это тем, что такие меры уберегут смартфоны и их владельцев от возможных последствий некачественного ремонта.


Ольга ЯковлеваПоделитесь своим опытом починки гаджетов:
  • АлёнаВыходит что теперь бандиты, которые «подрежут» телефончик у богатого «лошка» не смогут заработать даже на продаже телефона на запчасти? Хорошо, ай как хорошо6
  • сапер ВодичкаНо ведь ремонт техники Apple не по гарантии почти всегда стрессовая/небюджетная процедура, независимо от авторизации СЦ.4
  • Артем КалеевАлёна, уверен, что сервисы всё же научатся обходить блокировку, как это произошло в своё время с трутоном :)2
  • АндрейАлёна, а еще выходит, что нарушаются права потребителя, ведь он не сможет ремонтировать свой девайс там, где ему удобно28
  • Lupus EstAlexander, плевать на продавца. Пропал он - ну пропал. Обращаешься в СЦ изготовителя, если на гарантии устройство.2
  • BMOУже появилась информация, что скорее всего это баг айфона 13, а не специально задуманное поведение. Так что, с большой вероятностью это починят, и дисплей все же можно будет заменять без потери работоспособности Face ID1
  • leshak .Алёна, если я правильно понял, то не работать будет только FaceID, а это не самая используемая фича телфона если честно. Да и без экрана там много что на запчасти может пойти.1
  • АндрейАлёна, при чем тут васек в подвале? Есть масса легальных сервисов, которые работают с нормальными, не ворованными запчастями. Опять же, чушь про "кидать претензии ваську". Какое мне дело, кто там прошел авторизацию или нет? Я - потребитель, мне пофигу на эту авторизацию и что там как. Я знаю Василия, который делает то же самое, что и сервисный центр, знаю, что запчати у него не ворованные, и вообще ему доверяю. Знаю, что он делает быстрее и дешевле, чем официальный сервис. Почему я должен нести свой девайс в ремонт обязательно официалу? В данном случае нарушение права потребителя в монополизации рынка услуг ремонта. Производитель не просто создает "неудобство" - он заведомо создает ситуацию, при которой ремонт его изделия возможен исключительно там, где хочет он, а не где хочет клиент. Соответственно, стоимость услуги становится выше, а альтернативы у потребителя нет. А то о чем вы говорите - о ворованных телефонах на запчасти - это однобокое мышление, уж извините. На такие ситуации смотреть надо с разных сторон, а не только с той стороны, которая вам нравится.18
  • Иван ИвановЭто и раньше было, на дисплее содержится микроконтроллер, который при необходимой сноровке снимается с поврежденного дисплея и устанавливается на новый. Эпл всеми силами делает его замену невозможной: хрупкий, залитый компаундом микрочип, расположенный в месте, где множество пластиковых и лекгоплавких компонентов. Ну а так.. Корпорации и так имеет слишком много данных о своих потребителях, а такие новости лишь подтверждают тот факт, что приобретая устройство у корпораций, потребитель не владеет им полностью, а лишь получает право на его использование. И корпорация с легкостью может забрать это право, сославшись на свои же требования19
  • A KАндрей, не забываем ещё, что надо жить в очень крупном областном центре хотя бы, чтобы этот самый фирменный сервис был более менее доступен. Помимо эпла есть и другие известные бренды, и даже у них встречаются ситуации, когда ту или иную модель телефона можно починить только в МСК, или хотя бы в НСК. И ехать с телефоном за 1000 км мало кто захочет, проще новый взять, где производитель не издевается над пользователем, и в будущем больше не придётся наступать не те же грабли.10
  • A Kleshak, это единственный способ биометрической защиты, так как сканер пальца давно выпилили, и как раз 99 из 100 пользователей им пользуются. Следовательно останется только каждый раз тыкаться ради набора пароля, либо забыть о том, чтобы телефон выступал в роли платёжного средства.4
  • АндрейA, знаете, даже будучи зажравшимся москвичом не очень хочется ехать из своего уютного спального района в другую точку Москвы в специальный авторизованный сервис и тратить на это все время, хотя казалось бы))3
  • Sergey AveryanovУдивительно, что они этого не сделали раньше.0
  • Sergey ZubtsovskiyАндрей, речь ведь в данном случае не про то, что нельзя где попало заменить экран, а о том, что нельзя заменить экран и сохранить при этом работоспособность Face ID. Как по мне, это вполне логично, с учетом того, что последний используется, например, для аутентификации в банковском приложении. Если пользователь аутентифицировался посредством Face ID, и у него увели деньги, жаловаться он побежит на Apple, а не на сервисный центр в ближайшем подвале. Вашими же словами говоря, не следует трактовать права потребителей только с той стороны, которая вам нравится. Любые права подразумевают под собой и обязанности. У вас есть право починить телефон в ближайшем подвале, но если при этом вы хотите продолжать использовать технологию Apple для идентификации, - будьте добры в их сервисный центр. В случае кражи (не дай Бог) вы все равно, конечно, ничего не отсудите, но это все равно способ обеспечить защиту прав широкого круга потребителей, с юридической точки зрения.1
  • сапер ВодичкаKursor, разбитый экран (речь в статье про него) меняется не по гарантии. И нет, с выходом следующего поколения техника не превращается в тыкву.0
  • АндрейSergey, я могу ошибаться, конечно, но разве в экране сканер Face ID не является просто датчиком, а сама проверка уже осуществляется на уровне софта телефона?0
  • Sergey ZubtsovskiyАндрей, в статье так написано, поэтому, видимо, так оно и работает. Суть-то ведь не в том, как оно реализовано технически. Суть в том, что Apple, поддерживая, видимо, белый список серийных номеров датчиков, добивается того, чтобы их ставили только в тех центрах, которым Apple в случае чего может предъявить регрессные требования.1
  • Дима БотинокПрожил 7 лет с 6 айфоном потому что научился сам его чинить, это было максимально просто. Перешёл на 12 из-за качества фоточек, но учитывая политику ремонтов яблочных мб и продам и перейду на что-то более ремонтопригодное, 30к за стекло это перебор)0
  • Илья НичупиенкоУ меня на старом Мерседесе 2006 года надо было прописывать даже воздушный фильтр, не говоря уже о форсунках, если поменял. Иначе те же форсунки работали не как надо. И никто не ворчал, все понимают надобность, т.к. защищаются от контрафакта. А тут прям раздули. Оно и к лучшему, пихать китайский дисплей в телефон за штуку евро с лишним — идиотизм.1
  • Salvador PayalnikoffПервый год по гарантии починит либо магазин, либо сц эпл. Второй год сц эпл Практически все "детали" имеют свой номер. Даже вибромотор. С помощью специального ПО можно увидеть родная стоит деталь или неродная Дам Вам всем один очень важный совет : если разбили стекло, но сенсор работает и экран не испорчен и показывает - идите в сц и жалуйтесь на некорректную работу сенсора. Прям настаивайте. Будут говорить, мол, Вы сами виноваты - уверенно убеждайте в том, что разбили Вы стекло давно. Почти со стопроцентной вероятностью Вам поменяют экран по гарантии. Замена будет произведена по всем правилам Покупайте эпл! (Владею mbp, вся семья из 5 человек на айфонах (12, XS Max, X, 7+, 6s+), Apple TV 4, AW3, AW5, Airpods (2шт). Семья со средним достатком в ~30 на человека, квартиру снимаем за 35)0