«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах

Неприятный опыт читателей

28
«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах
Аватар автора

Саша Золотова

старается ничего не ломать

Страница автора

Обычные люди редко разбираются в технике, и недобросовестные мастера этим пользуются.

Они придумывают несуществующие поломки, заменяют исправные детали, навязывают дополнительные услуги, затягивают ремонт. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с мошенничеством в компьютерных сервисах и чем это кончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда ремонт обошелся дороже нового ноутбука

Аватар автора

Ivan B

был вынужден заплатить

Страница автора

Ситуаций с мошенниками много, я всегда бдителен, но тут попался по разным причинам.

История была максимально простая. У сотрудницы сломался рабочий компьютер. Обратились в ИТ-отдел компании — ответили, что замена ноутбуков не предусмотрена и ремонта нет. Нашли поблизости на картах сервис. Приехал дядечка в образе ИТ — в рубашке, с чемоданчиком — посмотрел и сказал, что надо забирать. Подойти в офис к ним было нельзя ввиду ситуации с коронавирусом. Показал паспорт, составил акт, в котором, как я потом уже прочел, указано, что предоплата — 100% стоимости услуг — вносится переводом на карту, а ремонт занимает до 45 рабочих дней.

Потом началась история про сломанные запчасти и тому подобное. В итоге сумма к выплате оказалась 15 000 ₽. К сожалению, ноутбук был с серийным номером и нужно было возвращать в ИТ-отдел. Так бы не оплачивал и купил новый, его себестоимость на «Авито» — 10 000 ₽. После оплаты еще помотали нервы, что не привезут. В итоге компьютер привезло «Яндекс-такси», за которое платил тоже я.


Лейбл заголовка
История № 2

Когда отзывы не помогли найти хороший сервис

Аватар автора

Александра Т

сама себе мастер

Страница автора

Ноутбук держали в заложниках месяца два и не отремонтировали. После этого я стала пытаться чинить свою технику сама. Один раз заказала из Москвы экранный модуль, но, когда поставила, он стал греться. Пришлось бежать в сервисный — перечитала все отзывы, выбрала один из лучших. В итоге мне переустановили мой же модуль и четыре недели врали, что ждут из Питера новый. И денег взяли втридорога.


Лейбл заголовка
История № 3

Когда хотели 40 тысяч за ремонт залитого ноутбука, а он высох и заработал

Аватар автора

Никита Кузнецов

не стал спешить

Страница автора

Пролил воду на клавиатуру Макбука, и тот выключился. Я отнес его в сервис, и там якобы сделали диагностику. Сказали, что смогут отремонтировать его за три недели, и попросили 40 000 ₽. Разумеется, я забрал свой ноут, заплатив 1500 ₽ за диагностику, которой, мне кажется, вообще не было на самом деле. Что самое интересное, через три недели я попробовал включить ноут, и он заработал как ни в чем не бывало — просто высох.


Лейбл заголовка
История № 4

Когда аккумулятор в телефоне сломался через два месяца после замены

Аватар автора

ALTER EGO

расстроена

Страница автора

Отдавала свой трехлетний телефон Redmi для замены батареи в сервис. Вернули с китайской батареей, которая прожила пару месяцев, и бонусом треснули стекло. Если до ремонта были мысли отдать телефон ребенку, то после — только сожаление о потраченном времени и деньгах. Цена опыта — 1500—2000 ₽.


Лейбл заголовка
История № 5

Когда из телефона украли все, кроме корпуса

Аватар автора

Пупсик

махнула рукой

Страница автора

Отдала телефон в сервис. Кормилась обещаниями несколько месяцев, вернули пустой корпус, выкрали все. Махнула рукой. Это был телефон дочери, все летние каникулы без связи. К сентябрю купила новый, и все. Народ судится, я знаю.


Лейбл заголовка
История № 6

Когда срок ремонта увеличился с получаса до десяти дней

Аватар автора

Артем Степанов

развернулся и ушел

Страница автора

Как-то, будучи проездом в Питере, хотел поменять экран на Xiaomi. Позвонил в сервис — говорят, мол, привозите, без проблем за полчаса поменяем, цена такая-то. Привожу, и начинается: оставьте на диагностику, нужно экран заказать, ждать дней десять. Развернулся и ушел.

Вернулся в родной Мухосранск — в подвале за полчаса поменяли.


Лейбл заголовка
История № 7

Когда в двух сервисах уверяли, что ремонт будет долгим, а в третьем сделали за два часа

Аватар автора

Светлана Астапова

нашла хорошего мастера

Страница автора

Искали как-то сервис по ремонту техники Apple. Задача — заменить клавиатуру: пара кнопок не работала, что-то отошло. Пришли к одним — те «диагностировали» ноутбук несколько дней, потом уточнили, что нужно поменять еще кучу деталей и ждать запчастей.

Забрали. Позвонила другим. Милый дяденька пришел и увез ноут в сервис. Обещали быстро, два-три дня. Три дня прошло, позвонили — та же ситуация: куча поломок, куча денег и надо ждать. Ехали и забирали сами.

В итоге пришли к дяде в маленькую мастерскую недалеко от дома. У него нашлись и новая клавиатура, и время. Заменил за два часа. Ноутбук работает, как и прежде, ничего не горит и не ломается.

Знаете, в чем ваша проблема, мастера? Вы навязываете допуслуги, обманываете и тянете. Поэтому проще купить новую технику, тем более если это не Apple.


Лейбл заголовка
История № 8

Когда взяли деньги за установку новых деталей, но оставили старые

Аватар автора

Elena Zakharova

доверилась вежливому мастеру

Страница автора

Лэптоп подвисал, обратилась по гарантии в магазин, где его покупала. Там сказали, что эта проблема не по гарантии, предложили вызвать мастера из фирмы и дали номер телефона. Мастер приехал на дом, разобрал комп, сказал, что нужно установить более мощную плату, и предложил варианты на выбор по деньгам. Я согласилась на самую дорогую. Он ее якобы установил и предложил проверить — все работало отлично. Я попросила посмотреть второй лэптоп. Он разобрал его и сказал, что проблема аналогичная, все поменял, я проверила — все работало отлично. Перевела ему 92 000 ₽ за платы и работу.

На следующий день один комп не включается, звоню ему — трубку не берет. Звоню в фирму — говорят, мол, оставьте номер, вам перезвонят — и не перезванивают. Прошло три дня. Звоню сыну, рассказываю всю эту историю, он говорит мне, где и что посмотреть на компе, и спрашивает, а за что я 92 000 ₽ отдала. Платы старые стоят, родные.

Я звоню в фирму, там отвечает кто угодно, но мой вопрос не решается. Потом читаю отзывы о фирме в интернете, а там сплошь и рядом такие истории. Парень-то, мастер, такой вежливый и общительный был — а по факту мошенник.


Лейбл заголовка
История № 9

Когда угроза полиции помогла вернуть ноутбук от мошенников

Аватар автора

Ирина

грозила сервису полицией

Страница автора

Попала на развод, когда не хотят отдавать ноутбук. Через две недели, поняв, что это вымогательство, я поехала прямо в офис и стала требовать отдать мне ноут и квитанцию с перечнем работ, которые были проведены на мои деньги. Сказала, что иначе вызову полицию, поскольку они у себя удерживают мою вещь без всяких на то оснований. И я бы действительно вызвала полицию прямо туда.

В итоге не знаю, что подействовало, но ноут мне отдали. Естественно, к нему не притрагивались в плане ремонта — к счастью, — но левую квитанцию мне нарисовали и тоже отдали. Деньги я потеряла, но хотя бы вернула вещь. Поразило, сколько молодых людей там работает, и все такие чистенькие, веселые. Просто организованная банда.


Сталкивались с мошенниками? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
А вам встречались недобросовестные мастера?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество