Изменился расчет стоимости ОСАГО: для самых аккуратных водителей полис станет дешевле
https://metrika.yandex.ru/list?$0
С 1 апреля вступили в силу пункты указания Центробанка, которые возвращают классы водителей при расчете стоимости ОСАГО и меняют коэффициенты, зависящие от безаварийной езды.
Что такое коэффициент бонус-малус, КБМ
В России запрещено ездить на автомобиле без ОСАГО. Страховку можно оформлять как на год, так и на меньший срок — если, например, вы пользуетесь автомобилем только в конкретный сезон. Стоимость полиса складывается из базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты: территориальный, возраста, стажа и так далее.
На цену ОСАГО значительно влияет коэффициент бонус-малус, КБМ, который учитывает безаварийную езду. Если ДТП по вине водителя не было, полис стоит дешевле, если были — дороже. КБМ для каждого водителя обновляется ежегодно 1 апреля.
Посмотреть, из чего складывается стоимость вашего полиса, можно в самом документе.
Как было раньше
До 1 апреля 2019 года каждому водителю присваивался класс вождения. Начинающие водители получали класс 3. Он соответствовал базовому КБМ — 1. При безаварийной езде класс повышался на единицу в год, а КБМ понижался на 5%.
Максимально можно было получить 13-й класс — такой у самых аккуратных водителей. Еще был класс, который обозначался буквой, — М. Его присваивали тем, кто очень часто становился виновником ДТП. Такие водители оформляли полис по наибольшей стоимости.
После апреля 2019 года от классов водителей отказались. В таблице расчета КБМ остались только коэффициенты, но принцип их применения не изменился.
Что изменилось
С 1 апреля 2022 года классы водителей вернули. Они будут соответствовать текущему КБМ. Проверить его можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
Как изменился КБМ в 2022 году
КБМ до 1 апреля | КБМ с 1 апреля | Класс водителя |
---|---|---|
2,45 | 3,92 | М |
2,3 | 2,94 | 0 |
1,55 | 2,25 | 1 |
1,4 | 1,76 | 2 |
1 | 1,17 | 3 |
0,95 | 1 | 4 |
0,9 | 0,91 | 5 |
0,85 | 0,83 | 6 |
0,8 | 0,78 | 7 |
0,75 | 0,74 | 8 |
0,7 | 0,68 | 9 |
0,65 | 0,63 | 10 |
0,6 | 0,57 | 11 |
0,55 | 0,52 | 12 |
0,5 | 0,46 | 13 |
Как изменился КБМ в 2022 году
Класс водителя — М | |
КБМ до 1 апреля | 2,45 |
КБМ с 1 апреля | 3,92 |
Класс водителя — 0 | |
КБМ до 1 апреля | 2,3 |
КБМ с 1 апреля | 2,94 |
Класс водителя — 1 | |
КБМ до 1 апреля | 1,55 |
КБМ с 1 апреля | 2,25 |
Класс водителя — 2 | |
КБМ до 1 апреля | 1,4 |
КБМ с 1 апреля | 1,76 |
Класс водителя — 3 | |
КБМ до 1 апреля | 1 |
КБМ с 1 апреля | 1,17 |
Класс водителя — 4 | |
КБМ до 1 апреля | 0,95 |
КБМ с 1 апреля | 1 |
Класс водителя — 5 | |
КБМ до 1 апреля | 0,9 |
КБМ с 1 апреля | 0,91 |
Класс водителя — 6 | |
КБМ до 1 апреля | 0,85 |
КБМ с 1 апреля | 0,83 |
Класс водителя — 7 | |
КБМ до 1 апреля | 0,8 |
КБМ с 1 апреля | 0,78 |
Класс водителя — 8 | |
КБМ до 1 апреля | 0,75 |
КБМ с 1 апреля | 0,74 |
Класс водителя — 9 | |
КБМ до 1 апреля | 0,7 |
КБМ с 1 апреля | 0,68 |
Класс водителя — 10 | |
КБМ до 1 апреля | 0,65 |
КБМ с 1 апреля | 0,63 |
Класс водителя — 11 | |
КБМ до 1 апреля | 0,6 |
КБМ с 1 апреля | 0,57 |
Класс водителя — 12 | |
КБМ до 1 апреля | 0,55 |
КБМ с 1 апреля | 0,52 |
Класс водителя — 13 | |
КБМ до 1 апреля | 0,5 |
КБМ с 1 апреля | 0,46 |
С 1 апреля также заработали новые коэффициенты бонус-малус. Их будут применять при расчете страховой премии по договорам, которые заключили до 31 марта 2023 года включительно.
Базовый коэффициент увеличили с 1 до 1,17. Такой присваивают водителю-новичку, который впервые оформляет полис ОСАГО.
Минимальный коэффициент — для водителей, которые 10 лет не были виновниками ДТП, — уменьшили с 0,5 до 0,46. Этот лимит изменили впервые с момента появления ОСАГО в 2003 году. Максимальная скидка за езду без аварий теперь будет 54% вместо прежних 50%. Как пишет Российский союз автостраховщиков, при прочих равных цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя снизится на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же.
Максимальный коэффициент — для водителей, которые часто становятся виновниками ДТП, — повысили с 2,45 до 3,92.
Какой класс получит водитель в следующий период
Класс в текущем полисе | В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | Был один случай | Два | Три | Четыре |
---|---|---|---|---|---|
М | 0 | М | М | М | М |
0 | 1 | М | М | М | М |
1 | 2 | М | М | М | М |
2 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Какой класс получит водитель в следующий период
Класс водителя в текущем полисе — М | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 0 |
Если был один случай | М |
Два | М |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 0 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 1 |
Если был один случай | М |
Два | М |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 1 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 2 |
Если был один случай | М |
Два | М |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 2 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 3 |
Если был один случай | 1 |
Два | М |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 3 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 4 |
Если был один случай | 1 |
Два | М |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 4 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 5 |
Если был один случай | 2 |
Два | 1 |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 5 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 6 |
Если был один случай | 3 |
Два | 1 |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 6 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 7 |
Если был один случай | 4 |
Два | 2 |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 7 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 8 |
Если был один случай | 4 |
Два | 2 |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 8 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 9 |
Если был один случай | 5 |
Два | 2 |
Три | М |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 9 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 10 |
Если был один случай | 5 |
Два | 2 |
Три | 1 |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 10 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 11 |
Если был один случай | 6 |
Два | 3 |
Три | 1 |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 11 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 12 |
Если был один случай | 6 |
Два | 3 |
Три | 1 |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 12 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 13 |
Если был один случай | 6 |
Два | 3 |
Три | 1 |
Четыре | М |
Класс водителя в текущем полисе — 13 | |
В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев | 13 |
Если был один случай | 7 |
Два | 3 |
Три | 1 |
Четыре | М |
Что осталось как раньше
Принцип применения коэффициента бонус-малус не изменился: если по вине водителя не происходит ДТП, то при следующем оформлении полиса он перемещается на одну строку вниз. А значит, при прочих равных полис обойдется ему дешевле.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil