Дети
46K

С 1 февраля 2024 года материнский капитал вырастет на 7,4%

Такой же процент индексации предусмотрен и для некоторых других социальных выплат

257
С 1 февраля 2024 года материнский капитал вырастет на 7,4%

16 января правительство опубликовало проект постановления с коэффициентами индексации некоторых социальных пособий на 2024 год.

Самая крупная сумма, которая будет проиндексирована, — материнский капитал: с 1 февраля 2024 он составит 630 380,78 ₽ на первого ребенка и 833 024,74 ₽ — на второго. Родители, которые уже оформили маткапитал на первого ребенка, при рождении второго получат доплату — 202 643,96 ₽.

В декабре о новых суммах маткапитала на 2024 год сообщал СФР, но реальный коэффициент индексации оказался ниже планируемого. С 1 февраля пособия увеличатся на 7,4%, а не на 7,5%, как указывал СФР.

Маткапитал проиндексируют не только для семей, которые получат его в 2024 году, но и для тех, кто еще не успел потратить деньги. А если родители использовали сертификат частично, оставшуюся сумму тоже увеличат на 7,4%.

На такой же коэффициент, как и материнский капитал, с 1 февраля будут проиндексированы другие социальные пособия:

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка.
  2. Пособие по безработице.
  3. Единовременная и ежемесячная страховые выплаты при несчастном случае на производстве или при профессиональном заболевании.
  4. Ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам, а также Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  5. Ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
  6. Социальное пособие на погребение.
  7. Единовременное пособие вдове и детям героя или полного кавалера ордена Славы при его гибели.
  8. Выплаты гражданам, пострадавшим от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Подробный разбор о новых суммах социальных пособий и о том, как их получить в 2024 году, мы опубликуем позже.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Расскажите, на что планируете потратить маткапитал в 2024 году:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Вчера от госуслуг пришло письмо с просьбой пройти опрос "о поддержке рождаемости". И вопросы в духе: есть ли дети? какое максимальное количество хотели бы иметь? есть ли проблемы с зачатием? является ли для вас решение жилищного вопроса одним из ключевых факторов для принятия решения о рождении ребёнка...
Аахаха.. Видимо совсем всё плохо..

34

Ивана, видимо.. плохо

2

Комментарий удален пользователем

Fedor, Эээ....сейчас налог на бездетность введут и всё)) государство начнёт нам выкручивать руки))

0

Ивана, если будет налог на бездетность, мы с вами заплатим, как платили другие налоги. Рождаемость не увеличится всё равно)))

4

Ивана, сложно ввести налог больше, чем фактически обходится содержание ребенка. А если получится, половина айтишников уедет, а их и так распугали

3
0

В то время как реальная инфляция будет процентов 20-30)0))))

33

kolasola, у нас на работе прайс на услуги/продукты вырос на 30% с 2021г.

10

Андрей, Потому что действительных причин-вопросов снижения рождаемости в тесте нет.. Смешно, как государство тужится поднять эту самую рождаемость.

25

Алексей, взрослый человек думает о том, что его дети будут завтра есть, а не живет с мыслью "сегодня брюхо набил, а завтра пофиг".

21

Руслан, 😂
Вряд ли здравомыслящего человека виртуальная бумажка, говорящая, что есть виртуальная деньга, которую ты и использовать толком не можешь, может сподвигнуть рожать в любой ситуации в стране, даже в самое распрекрасное время. Рожают не поэтому:)

20

16.01, 18:23

Отредактировано

Татьяна, " Рожают не поэтому:)"

Люди, которые реально думают о своём будущем, заводят детей тогда, когда чувствуют уверенность в завтрашнем дне

Лично я её не чувствую

Это лишь мои мысли и ощущения. Вы можете быть с ними не согласны

15

Руслан, я с вами согласна. Нужна уверенность, что сам со всем справишься. Иначе рожать безумие. Единственное, к сожалению, у нас прилететь может в любой момент. Мы так дом строили: прикинули, что у нас кризисы каждые 10 лет, в 13 году купили участок, решив, что до следующего успеем. Чувствуете? :))) нет,мы справились, а 10 лет спустя жизнь на столько изменилась,что в 13 и подумать не могли

20
0

Во, сейчас на радостях все рожать как начнут!

17

Татьяна, да, вроде, это никогда не было мотивацией

9

Константа, а для чего, по-вашему , его вообще придумали? :)

9

Татьяна, обычный популизм. Типа смотрите какая власть хорошая, одной рукой даёт бабосики на тугосерек.

5

felidae, они вроде именно как меру стимулирования рождаемости анонсировали. Но да, популизм и никакого толку

10

Татьяна, когда размер маткапа примерно соответствует +1 комнате в квартире или в доме, он действенный.

16

igor7, ну это далеко не везде так. В крупных городах это ни о чем

0

Татьяна, "а сколько нужно? Сразу квартиру на Тверской?"

4

igor7,да нисколько не нужно. Просто не говорите, что это поддержка. Сделайте так, чтобы люди просто были уверены в завтрашнем дне и они будут заводить детей без каких-либо маткапиталов

16

Татьяна, если вам это не поддержка, то для других поддержка. да, "жалкие" полмиллиона. и статистика это показывает.

если вам нужна какая-то уверенность в завтрашнем дне - это сугубо вопрос вашего восприятия действительности.

0

igor7, не восприятие действительности, а объективные факты. Для примера возьмем молодую девушку, только что закончившую учебу и немного поработавшую. У неё нет своего жилья и они с молодым человеком арендуют квартиру - она понимает что если они возьмут ипотеку и она уйдет в декрет, то её молодой человек не потянет кормить 3 человек и платить ипотеку. Можно конечно продолжать арендовать, но вот процентов 90 квартир сдаются строго людям без детей и животных. Т.е. жить им с ребёнком скорее всего будет негде.
Далее декрет - это период, в который она не сможет зарабатывать и она понимает что этот период будет длиться 3-4 года (пока не удастся устроить в детский сад ребёнка) - за это время может случится всё что угодно и шансы того, что её молодой человек бросит её одну не нулевые и она просто останется без денег, а тут ещё и положение в стране особое и очередную мобилизацию могут объявить в любой момент.
Некоторые девушки просто не думают, либо надеются на помощь родственников и рожают, а некоторые просчитывают все возможные проблемы и отказываются от родов.

17

Алёна, действительно, молодые девушки сейчас не стремятся рано выходить замуж и рожать детей. Случаи всё реже. На мужчин рассчитывают также всё меньше. И тут государство, как по мне, придумало сомнительную меру поддержки молодых матерей - можешь сразу после родов продолжать работать и получать пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. Можно много дискутировать на данную тему - хорошо это или плохо. И то, и другое одновременно. Но мне искренне жаль женщин, молодых матерей, что мы оказываемся в том положении, когда ты для выживания вынуждена не ребёнка воспитывать, а, как говорится, не отходя от кассы, рожать

2

igor7, те у вас все норм сейчас с этой уверенностью? 😂

11

Татьяна, да, у меня все норм.

0

Комментарий удален пользователем

Клик, а вы все на Москву мерите? есть остальная Россия. маткап был эффективным в регионах где это условие почти выполнялось - Новгородская обл, Тверская и пр. там число рождённых вторых и последующих детей за несколько лет действия маткапа удвоилось.

16

Комментарий удален пользователем

Клик, ну 2022г кажется так себе показатель, какой там рожать, в себя бы прийти

9

igor7, зарабатывал деньги, повышал грейд

"уже, вроде, все кто хотел уехали"

И я искренне рад за всех этих людей. Надеюсь, они смогут освоиться и обрести своё место под солнцем

17

igor7, плодитесь и размножайтесь. Вы очень полезны нашему государству (но не стране)

15

igor7, не все могут взять и уехать. Иногда для этого требуется много всего сделать, а это всегда время

14

igor7, чтобы доброе государство хотя бы не мешало.

14

igor7, Т.е. всем понятна причина снижения рождаемости, но это мы вынесем отдельным пустым полем для заполнения?

14

Евгений, спасибо, без твоих советов разберусь что мне делать

13

Имя, а подумать головой, а не вывернутым наизнанку патриотизмом совсем никак?

13

Ивана, откройте статистику по годам. рождаемость планомерно падает с 2015 года. и так же планомерно падает число женщин фертильного возраста. например в 2022 году фертильных женщин (15-49) было 34 млн, в 2023 - 33,7 млн, в 2023 - 33,3 млн и т.д. если в 2013 году женщин 20-29 лет (самый родящий возраст, 44% рождений) было почти 12 млн, то в 2023 году - 7,2 млн. вот и считайте. и было на пике 1,92 млн рождений, в 2023 году 1,25-1,3 млн. так что проблема системная и началась она ещё в 1960-е годы, в РСФСР ещё.

поэтому и спрашивают в опросах вас мотивы и что мешает, чтобы понять как дальше развивать демографическую политику, чтобы повысить рождаемость.

вообще низкая рождаемость это проблема всех урбанизированных обществ, и нас, и Европы, и США, и Азии.

12

Андрей, так себе манипуляция))

12

igor7, Давайте! Только до этого вы вернёте мне все уплаченные налоги! А это поверьте за столько лет немало. Тем более, что ОМС я не пользовалась уже более 20 лет за счёт ДМС от работодателя или покупала сама. Государству это точно будет невыгодно.

12

igor7, так стоп... вы же сами мне предложили мне отказаться от пенсии? Или вы хотели, чтобы я платила большие налоги, но ничего взамен не получала?

11
0

К сожалению потратил на погашение ипотеки. Получается это процентов 5 от стоимости жилья, но при продаже придется делать скидку от 10 и больше процентов из-за наличия долей и опеки

10

М, это полмиллиона, которые вы не можете обналичить. Если пустить на ипотеку, то потом огрести с перепродажами можно будь здоров, а сумма в крупных городах вообще мало погоды делает в плане стоимости квартиры. Дисконт при перепродаже будет больше, чем сиюминутная выгода. Воспользоваться выйдет дороже, чем забить

10

Михаил, Вы серьёзно обвиняете меня в отсутствии патриотизма из-за нежелания рожать детей?))

10

Виктория, меры поддержки по сравнению с 90-ми и 2000-ными- беспрецедентные, но по сравнению с СССР - ничтожные.
Вы родились у родителей, которые, скорей всего , получили квартиру от гос-ва, а ваши бабушки - не только квартиры. но и садовые участки. И образование ваши предки тоже получали бесплатно.
Мат кап - однозначно хорошо, лучше, чем ничего, но если бы расширили список его применения было бы еще лучше. И круто, что стали выдавать с 1 ребенка. И круто, что индексируют. И социалка перед выборами стала вообще крутой. Много плюшек.
у нас не идеальная система, и да, нас ограничивают (экономика - швах, политика - жуть).
В Европе не плохо. Социальные меры поддержки материнства и детства - на уровне (мат капов не дают, но соц пособий и помощи в достатке), экономика и политика стабильны. Нет сюрпризов от поднятия пенсионного возраста или мобилизации.
и в США не плохо. Если мне поставят выбор: идентифицировать своих детей енотами или отправить на фронт, однозначно выберу енотов.

10

Борщов, А почему кайфовать от жизни плохо? Почему нельзя жить для себя и своей семьи? Почему непременно нужно жить для государства?
Переселиться в деревню - вы серьёзно? На что жить? В каким медицинских учреждениях лечить детей и себя? Школы? Университеты? Или вы из тех людей "бог дал зайку, даст и на лужайку"?

10
0
Герой

17.01, 04:59

Отредактировано

Я оформлю из него ежемесячные выплаты, потому что моё пособие от работы это 40% средней зп за 2 года. В моем случае, работая 2 года на полностью белую зп в 70-80к, я буду получать в лучшем случае 25. Меня не радуют эти цифры, поэтому считаю, что лучше этот сертификат законно обналичить. А что останется, пойдёт на образование обеим дочкам. Для погашения ипотеки сумма слишком мала, до пенсии мне как до луны.

9
0

Ни на что. Не собираюсь рожать ни в этом году, ни в следующем. Я - не кошка дворовая, чтобы рожать без нормальных условий для ребёнка. 3х-комнатные квартиры в Новосибирске в более-менее удобном местоположении стоят как минимум 9-10 миллионов. Откуда в текущих условиях даже первоначальный взнос в несколько миллионов взять молодой семье? И как потом ипотеку платить с учётом того, что по факту один человек будет работать? Мантра "дал Бог зайку - даст и лужайку" не поможет ипотеку закрывать

8

Алёна, всё так. Вы правы

1

Сообщество