Страны Евросоюза, Албания, Норвегия, Великобритания, Канада и другие государства закрыли воздушное пространство для российских самолетов.
Из-за этого авиакомпании отменяют рейсы или увеличивают продолжительность полетов. Расскажу, что известно на данный момент.
Какие страны закрыли воздушное пространство
Первыми ограничения ввели Беларусь и Молдавия. Минобороны Беларуси 24 февраля сообщило только о частичном закрытии воздушного пространства для гражданской авиации: над населенными пунктами Высокое, Барановичи, Осиповичи, Кричев, по южной части госграницы страны до Высокого. По данным сервиса Flightradar24, в Минск и обратно рейсы летают.
Молдавия 24 февраля закрыла небо для любых полетов над страной — не только для российских самолетов.
Затем Великобритания ввела санкции против «Аэрофлота», запретив ему выполнять рейсы в Соединенное Королевство и из него. Росавиация приняла аналогичные меры: с 25 февраля Россия запретила использовать воздушное пространство страны самолетам Великобритании.
28 февраля воздушное пространство Евросоюза полностью закрыто для российских самолетов по решению Совета Евросоюза. Другие страны, которые не входят в союз, тоже закрыли границы для российских самолетов. Это Исландия, Норвегия, Северная Македония, Швейцария, Черногория, Албания. К ним присоединились Канада и США.
Россия ввела зеркальные ограничения для 37 стран. Теперь полеты для них возможны только по специальному разрешению Росавиации или МИД России. В список стран, в отношении которых Россия ввела санкции, не вошли Северная Македония, Молдавия, Черногория и США.
Остальные страны пока не закрывали воздушное пространство для россиян. Например, на момент публикации не сообщали о введении ограничений для российских самолетов Сербия, Турция, Египет, ОАЭ, Абу-Даби, Катар, Бахрейн. Босния и Герцеговина тоже не присоединилась к санкциям против России.
Воздушное пространство Беларуси частично закрыто для всех стран из-за боевых действий на Украине, но самолеты продолжают летать в Минск и обратно. В любой момент ситуация может измениться.
Какие рейсы отменили и кто перестал летать в Россию
«Аэрофлот» с 25 февраля по 23 мая отменил все рейсы в Лондон и Дублин. Желающим улететь предложили обратиться к перевозчику или агенту для подбора маршрута через третьи страны. Сделать это нужно не позднее чем за 24 часа до времени вылета несостоявшегося рейса.
С 28 февраля авиакомпания отменила рейсы в Европу. Сроки действия запрета не уточняют, но по всем направлениям в продаже нет билетов до 24—31 марта.
Из-за закрытия воздушного пространства Канады минимум до 2 марта отменили рейсы из Москвы в Мексику, США, Доминикану, Кубу и обратно. На табло аэропорта Шереметьево рейсы в, а также из США на 1 марта отсутствуют, рейс в Гавану отменен, в Канкун пока нет, но билеты не продают. До 4 марта отменены рейсы в Сербию и Молдавию — билетов на сайте «Аэрофлота» нет.
Всем пассажирам предлагают оформить вынужденный возврат, возместить полную стоимость билетов деньгами или изменить дату и маршрут полета.
S7 Airlines до 26 марта отменила рейсы в европейские страны, которые закрыли воздушное пространство для российских самолетов.
«Уральские авиалинии» отменили рейсы в Венгрию, Испанию, Португалию, Израиль до конца марта.
Azur Air отменила полеты на Кубу, в Доминикану и Мексику до 28 марта.
«Победа» тоже отменила все европейские рейсы на ближайшие дни и открыла бесплатную горячую линию для пассажиров: +7 495 784-7275. Клиентам обещают вернуть деньги автоматически.
Иностранные перевозчики тоже скорректировали полетную программу. Так, AirBaltic отменила все перелеты в Россию до конца мая. Рейсы Singapore Airlines и Wizz Air отменены на неопределенный срок.
Всем пассажирам предлагают оформить вынужденный возврат и возместить полную стоимость билетов деньгами либо изменить дату и маршрут полета.
Напомним, что авиасообщение внутри России тоже ограничено из-за того, что на юге закрыли ряд аэропортов: авиакомпании отменяют полеты по стране. Подробнее об этом Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.
"Я политикой не интересуюсь", "Там сверху разберутся"
Сейчас стоит вспомнить этих прекрасных людей
Можно забыть про путешествия. Помимо закрытого воздушного пространства, на нас наложили/наложат санкции, которые просто не позволят летать (airbus, лизинговые компании и т.д.). Если вы вдруг с надеждой вспомните, что однажды летатали на сухом супер джете, то я не уверен, что в нем есть какие-то русские детали ))
Fedor, зря вы так думаете про суперджет.
Fedor, SSJ-100 состоит сейчас на 80% из российских деталей, не надо нагонять ерунду.
Fedor, и что, у вас такие глубокие познания, что бы нас просветить? спасибо милейший!.
Fedor, по России матушке поездите и близким братским народам.Надо ездить туда , где вам рады.А не кормить уродов , которые готовы вам горло перерезать за то , что ты русский.
Нехетти, есть разница между "не закрыли", и "не закрыли, и туда есть/были рейсы". По факту авиации РФ и международным полетам трындец.
И никто эти санкции не отменит "через пару месяцев". Шовинистический угар по "денацификации" всех пройдет, и наступит частичное отрезвление. В другой России уже.
Легче перечислить какие не закрыли :(
На данный момент известно, что наступает железный занавес
Летайте в Минск. Чмоки всем любителям жизни в розовых очках
Нехетти, эти металлы Россия скорее всего будет реализовывать через Китай. Китай, конечно, больше всего заработает на этих санкциях. Ну, и металлы уже подорожали, и подорожают ещё. Это скажется на росте цен на авто, авия, смартфоны итд итп. во всем мире. Все таки Россия - это не маленькая куба.
Правильно понимаю, что запрещены полеты российских авиакомпаний, а не российских граждан? То есть можно например прилететь в стамбул, и оттуда полететь в европу европейской компанией?
Алексей, да
Виктория, а можно лететь в европу не российской авиа? они летают сейчас из россии? таже люфтганза и т.д
Алексей, только с визами теперь проблемы. Хотя, если у кого-то имеются, может, не аннулировали.
Нехетти, Друг, боюсь тебя огорчить, что если не будет российского газа и нефти в Европе, бюджету рф придёт тотальный п....ц.
я, "Я полагаю, Путин специально позволил арестовать часть активов нашего ЦБ, чтобы получить повод не соблюдать модель, созданную ФРС США" - не часть а половина почти. Мог и бы и поменьше оставить. Высосанное из пальца утверждение, как и практически весь текст.
я, "...ни один Центральный Банк мира не имеет право печатать свою валюту самостоятельно." – неверно!
Сегодня лишь небольшое число стран добровольно используют режим валютного комитета, при котором денежная база (наличные деньги в обращении и резервы коммерческих банков в Центральном банке) на сто процентов должна быть обеспечена валютными резервами. Пункт устава МВФ (а Россия – член МВФ) о том, что никакое государство не может печатать своих денег сверх количества долларов в его резервах, был изменен второй поправкой в 1978 году. Эта поправка наделяет государства-члены МВФ правом самостоятельно выбирать валютный режим.
Уральские Авиалинии отменили рейс в Стамбул за сутки до вылета.
По-моему, у них все рейсы в Стамбул сейчас отменены.
Деньги предложили вернуть, но только часть. Написала им с запросом о возврате полной суммы, жду.
Viktoria, остально пошло на нужды Родины
а штаты чо стесняются?
Пешком проще
Когда прочитал про Канаду сильно удивился - регулярных рейсов из РФ сюда вообще нету. Но зато попался транспортный Ан-124 который тут теперь похоже надолго. Интересно что с экипажем будет.
вот и видно, сколько же друзей у России в Европе реально.
я, Спасибо за потраченное время и детальный комментарий. Сам не жалую запад, они давно показали свой оскал. Но и рф не жалую, ибо методы душегубские, а человек лишь ресурс для них, которым разбрасываются направо и налево. Будем выживать сами по себе.
Ребят, я всё понимаю, но не пойму одного, я работаю на титановом магнате, комплектующие для аирбаса, для Боинга и многое другое производят на нашем заводе и технологии закрыты, как они тогда будут выкручиваться и выпускать новые летательные аппараты? Без российских технологий им не справиться ещё лет так 10-20, опять же не прибегая к найму инженеров из России.
Нехетти, я полностью согласна, ВСМПО-АВИСМА наш завод, поставляет деталей на эти воздушные суда, и эти детали ни чем не заменить
Внесла предоплату за путёвку в Доминикану. Теперь ни денег, ни альвариантивных вариантов, куда можно отправиться в отпуск. Грустно. Очень грустно. Турагентство говорит о том, что мол денег на возврат нет, но вы держитесь. Авось что-то выгорит. Туроператор в принципе отказывается вести переговоры