Пачка инвестновостей: нечестивые финсоветники и сломанные машины

1
Пачка инвестновостей: нечестивые финсоветники и сломанные машины

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Прогноз финсоветников, очередная победа машин.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Очень выгодное предложение: чего американские финансовые советники ждут от фондового рынка

Американский банк Natixis выпустил опрос 2,7 тысячи финансовых советников из 16 стран касательно ожидаемой прибыли. И вот чего ожидают финсоветники:

  1. Прироста активов на уровне 10% в год на протяжении 3 лет.
  2. Половину платы они получают в виде процента от стоимости активов под управлением, но через 5 лет хотят увеличить долю подписок и транзакционных сборов.
  3. Оценки перспектив роста американского рынка в 2022 году сильно разнятся от региона к региону. Наиболее пессимистично настроены в США и Канаде. Возможно, нас ждет отток денег с рынка США за пределы Америки — и это было бы очень плохо для российских инвесторов. Эти деньги явно не пойдут на рынки КНР и РФ по политическим причинам.
  4. Долгосрочные перспективы своего управления активами они оценивают еще оптимистичнее, чем в прошлом году, — в среднем в районе 7% годовых сверх инфляции.
Источник: Axios
Источник: Axios

Каких итогов 2022 года ждут финсоветники

MSCIS&P 500Местный индекс
Канада3,5%4,2%5,4%
Мексика10,3%9,3%6,9%
США4%4,4%
Колумбия9,8%9,9%8,7%
Чили10,1%8,8%8,4%
Уругвай14,4%10,3%5,4%
Франция1,9%1,9%0,7%
Швейцария3,3%3,1%3,1%
Великобритания2,6%2,2%4,7%
Германия4%2,8%0,6%
Италия5,7%6,4%3,4%
Испания6,1%6,3%5,4%
Гонконг11,1%8,8%10,8%
Сингапур11,6%9,6%13,8%
Япония7,9%7,3%7,1%
Австралия3,1%2,9%6,7%

Каких итогов 2022 года ждут финсоветники

MSCI
Канада3,5%
Мексика10,3%
США4%
Колумбия9,8%
Чили10,1%
Уругвай14,4%
Франция1,9%
Швейцария3,3%
Великобритания2,6%
Германия4%
Италия5,7%
Испания6,1%
Гонконг11,1%
Сингапур11,6%
Япония7,9%
Австралия3,1%
S&P 500
Канада4,2%
Мексика9,3%
США4,4%
Колумбия9,9%
Чили8,8%
Уругвай10,3%
Франция1,9%
Швейцария3,1%
Великобритания2,2%
Германия2,8%
Италия6,4%
Испания6,3%
Гонконг8,8%
Сингапур9,6%
Япония7,3%
Австралия2,9%
Местный индекс
Канада5,4%
Мексика6,9%
Колумбия8,7%
Чили8,4%
Уругвай5,4%
Франция0,7%
Швейцария3,1%
Великобритания4,7%
Германия0,6%
Италия3,4%
Испания5,4%
Гонконг10,8%
Сингапур13,8%
Япония7,1%
Австралия6,7%

Результаты опроса на фоне крайне волатильного и напряженного первого полугодия в экономике и на фондовом рынке несколько оптимистичны. Но если учитывать психологию и специфику работы финсоветников, все встает на свои места.

В целом финсоветник может рассказывать клиенту практически что угодно — и, строго говоря, максимально мотивирован это делать. И как показывают результаты опроса, они планируют расширять клиентскую базу.

Согласно опросу, советники в среднем хотят прибавлять себе не меньше 20 клиентов в год. Это раза в 3 меньше, чем обычно требуют от финсоветников в крупных брокерских организациях в России, но все равно довольно много.

Как мне кажется, результаты опросов несут в себе как возможности, так и риски для фондового рынка.

Возможности тут заключаются в том, что, скорее всего, финсоветники будут мотивировать своих клиентов активно инвестировать, используя максимы, достойные пабликов с цитатами во «Вконтакте», вроде «нужно инвестировать, когда по улицам течет кровь».

И это будет стимулировать рост если не рынка, то отдельных «ярких» и «перспективных» эмитентов: смелые планы финсоветников по большой доходности вложений явно подразумевают не скучные мещанские индексные инвестиции.

А вот риски тут состоят в том, что люди будут заходить в инвестиции бестолково, с нереалистичными ожиданиями — и, когда их хотелки будут разбиваться о безжалостную действительность, они будут в панике все распродавать.

Если искать тех, кто может лучше всего заработать на этих трендах, то можно разделить бенефициаров на две группы.

Крупные брокерские компании типа Charles Schwab (NYSE: SCHW): пользуясь своими опытом, знаниями в этой области и огромной технической инфраструктурой, они смогут навязывать этой клиентской массе свои решения через финсоветников. Наверное, главный плюс тут будет заключаться в том, что финсоветники будут подгонять своих клиентов наращивать суммы на брокерском счету.

Крупные инвестбанки со значительным присутствием на бирже типа Goldman Sachs (NYSE: GS). Тут возможна как продажа инвестпродуктов, так и участие в более изощренных проектах: криптовалюты, инвестиции в частные проекты.

«Ну как покатались?»: в чем электрокары уступают обычным машинам

Исследовательская компания J. D. Power провела опрос среди автомобилистов на тему качества купленных новых машин. И вот что выяснилось: электрокары на литийионных аккумуляторах сильно хуже обычных машин — у них 240 проблем на 100 машин. У гибридов дела не сильно лучше: 239 случаев неисправности на 100 машин. Для сравнения: у машин с двигателем внутреннего сгорания 175 неисправностей на 100 машин.

К слову, даже автомобили образцово-показательного производителя электрокаров Tesla (NASDAQ: TSLA) не достигают результата ощутимо лучше «среднего по больнице»: у них 226 случаев неисправностей на 100 машин.

В целом из этого есть два вывода: один узкоотраслевой и второй более глобальный.

Отраслевой: негативный пользовательский опыт может ощутимо тормозить рецепцию электрокаров и, как следствие, плохо влиять на отчетность производителей электрокаров — велика вероятность того, что они не смогут уложиться в завышенные ожидания инвесторов, которые накачали их котировки как раз в ожидании стремительного роста продаж.

Глобальный: очевидно падение качества произведенной техники. В отчете отмечается, что количество проблем в целом со всеми видами машин достигло максимума за всю 36-летнюю историю проведения исследования. Конкретно в этом году количество проблемных случаев было на 11% выше, чем в 2021.

Авторы отчета указывают на логистический кризис и, в частности, на нехватку чипов. Но мне кажется, что дело именно в проблемах с качеством работы: скандалы с самолетами той же Boeing начались еще в 2019 и уже тогда выявили колоссальный уровень нарушений.

В исследовании J. D. Power указывается, что наибольшее количество проблем выявлено в новейших моделях — тех, что по умолчанию напичканы большим количеством электроники. И это как раз логично: уровень подготовки работников падает, в то время как уровень технической изощренности устройств растет, что и приводит к растущему количеству поломок. Похожую картину можно было увидеть в рассказе Э. М. Форстера «Машина останавливается».

В связи с трендами в социально-идеологической сфере уровень технического образования в США, скорее всего, будет падать, так что следует ждать усугубления этих проблем.

В целом последний вывод неутешителен для акционеров: вероятнее всего, в среднесрочной перспективе это приведет к масштабным отзывам и даже катастрофам с последующими возвратами техники и судами. Но даже на этом можно попытаться заработать: вполне возможно, автопром отреагирует на это попыткой усилить интеграцию своих логистических цепочек — и мы можем инвестировать в акции мелких производителей автокомплектующих в ожидании того, что их кто-то купит.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

  • Alex Freeman"электрокары на литийионных аккумуляторах сильно хуже обычных машин" ну тут как раз совсем не новость. они еще и ездят на меньшее расстояние. а вот про падение качества тезис очень интересный.1