Пачка инвестновостей: WeWork, Deloitte и Zillow

10
Пачка инвестновостей: WeWork, Deloitte и Zillow
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

WeWork вышла на биржу. Deloitte помогает понять, во что вкладываться. Zillow перестает покупать дома.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Люди работают

Многострадальный коворкинговый стартап WeWork (NYSE: WE) должен был выйти на биржу еще несколько лет назад — но тогда IPO развалилось на фоне сомнений потенциальных инвесторов в устойчивости этого бизнеса и прозрачности компании. Скоро, впрочем, вы узнаете эту историю в подробностях: сейчас про WeWork снимается сериал с Джаредом Лето.

На биржу WeWork вышла путем слияния со SPAC. Такой способ достаточно типичен для компаний с сомнительной историей. И в этом есть мрачная ирония: WeWork оказалась недостаточно хороша для нормального IPO и смогла выйти на биржу только со SPAC. Правда, остается вопрос, сколько мрачных тайн она смогла скрыть от инвесторов благодаря использованию SPAC-структуры. Но об этом мы узнаем позже, скорее всего когда будет совсем поздно.

Компания сдает в аренду офисные помещения, которые люди могут делить. Люди покупают «подписку» на допуск в здания компании для работы: или на помесячной основе, или контракт на годы вперед. Есть разные варианты аренды: от одного рабочего места до целого офиса размером с этаж.

В цифрах достижения компании выглядят как-то так: 762 локации по всему миру, 930 тысяч столов и 575 тысяч коворкеров-подписчиков. Значительную долю клиентов компании составляют предприятия — почти 47% от общего количества подписчиков.

Логотипы корпоративных клиентов компании. Источник: презентация WeWork, слайд 7 (8)
Логотипы корпоративных клиентов компании. Источник: презентация WeWork, слайд 7 (8)

Примерно 60% площадей компании сдается в аренду — 64%, если считать с теми, кто купил подписку, но не пользуется ею. Если сравнивать с «довоенными» временами, то ситуация не такая плохая: в 2 квартале 2019 уровень занятости площадей составлял 82%. Падение есть, но, учитывая все обстоятельства, оно не такое уж сильное. Компания, конечно же, убыточная: в 2 квартале на 593 млн выручки у нее было 923 млн убытков.

Крупнейший акционер компании — известный инвестбанк SoftBank, которому принадлежит 56% акций компании, что объясняет очень многое. Например, почему выход на биржу прошел успешно — с момента слияния компании со SPAC акции выросли на 25%. Руководство SoftBank наверняка воспользовалось связями и хорошо разрекламировало WeWork среди коллег и клиентов. SoftBank можно понять: за много лет они вложили в WeWork в общей сложности почти 16 млрд долларов и им очень хотелось бы отбить большую часть затрат.

Впрочем, в ретроспективе выход WeWork на биржу смотрится не так уж и впечатляюще.

В 2019 WeWork прочили капитализацию в районе 47 млрд долларов — а сейчас она составляет 9 млрд. Что там ждет компанию дальше в условиях вечной пандемии, сказать сложно — но я бы не очень надеялся на успех.

Я запрещаю вам изобилие

Консалтинговая компания Deloitte выпустила результаты опроса 4315 потребителей и 35 управляющих директоров розничных сетей, посвященный сезону ноябрьских и декабрьских праздников.

Итак, что говорят потребители: 67% потребителей ожидают, что в 2022 ситуация в экономике изменится к лучшему. 20% потребителей в этом году будут тратить больше, 25% — меньше, а 55% будут тратить столько же, сколько обычно. Средний потребитель потратит около 1463 $ — на 5% больше, чем год назад, но на 2% меньше, чем в 2019. Структура трат будет такой: 501 $ — подарки, 426 $ — другие расходы, 536 $ — развлечения.

42% покупок будет осуществляться через кредитные карты — против 38% в 2020. Единственная категория потребителей, у которой планы по тратам превышают уровень 2019, — это зажиточные граждане с доходом от 100 тысяч долларов в год: у них рост трат составит 2,74%. У всех остальных категорий расходов будет меньше.

Стоит заметить, что процент тех, кто вообще не собирается тратиться в этом году, очень высок — 11,5% от общего числа респондентов. В 2019, например, таких было 2,9%, а в 2020 — 4,9%. В целом это можно считать показателем пауперизации американского потребителя — так что будет разумно ставить на акции бюджетных магазинов.

Что касается путешествий, то 58% респондентов путешествовать не планируют. Из тех же, кто планирует, 70% собирается пользоваться автотранспортом и только 37% подумывает о перелетах. Плохие новости для акционеров авиалиний!

Очень интересен список категорий трат в сравнении с 2020: на 10,54% больше людей планирует тратиться на одежду, на 11,98% больше — на электронику и на 4,9% больше — на домашних животных. Так что производителям соответствующих товаров это может оказаться на руку.

Директора компаний говорят, что заказы на товары к праздникам растут очень быстро: 33% респондентов сказали, что у них двузначные темпы роста заказов на товары со стороны клиентов, а 53% ожидают роста цен на товары.

В целом исследование Deloitte подтверждает и дополняет то, что мы неделей ранее видели в аналогичном опросе PricewaterhouseCoopers. Я по-прежнему считаю, что главными бенефициарами сезона праздников станут не розничные сети, которым отчетность испортит рост расходов, а финтех-компании, через которые будут проходить платежи. Также могут выиграть морские перевозчики типа Hapag-Lloyd (FRA: HLAG).

Все купили, что могли

Американский сайт для продажи и покупки жилой недвижимости Zillow Group (NASDAQ: ZG) заявил о прекращении покупки домов до конца года из-за крайней загруженности и высоких цен на рынке. Это может указывать нам, что рынок недвижимости в США сбавляет обороты: домов мало и стоят они крайне дорого, что, безусловно, вызывает вопросы у потенциальных покупателей.

Если эта ситуация усугубится, то, возможно, темпы строительства новых домов упадут сильнее, чем сейчас. Это вызовет сокращение спроса на стройматериалы — с понятными последствиями для эмитентов в этой сфере. А если строительные компании станут строить больше домов, то цены на рынке начнут падать — и маржа домостроительных компаний тоже. Как разрешится эта ситуация, сейчас сложно сказать.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество