Часто пользователи Netflix делят один аккаунт на нескольких человек, которые не живут под одной крышей, несмотря на то, что это запрещено правилами.

Раньше компания никак не пресекала «шеринг» паролей — совместное использование одной подписки из разных домов. Но задумалась об этом после того, как начала терять подписчиков. Летом 2022 года сервис Netflix лишился более миллиона пользователей за один квартал.

8 февраля Netflix обратился к зрителям и заявил, что запрещает обмениваться паролями между пользователями, живущими в разных домах. Теперь устройства, с которых используется аккаунт, должны раз в месяц подключаться к домашней вайфай-сети. Разобрались, что происходит и как будут работать совместные аккаунты.

Доступен ли Netflix в России

В марте 2022 года Netflix приостановил работу в России. Сайт и приложения Netflix не заблокированы, но на главной странице без VPN отображается лишь предупреждение о том, что сервис недоступен в стране. Войти в свой российский аккаунт Netflix и оплатить его нельзя.

Российские пользователи оформляют подписки на Netflix через другие регионы и оплачивают их картами зарубежных банков. Для этого они часто пользуются услугами цифровых посредников.

Что произошло

В Netflix официально объявили, что будут строже следить за пользователями, которые делятся своими аккаунтами. Компания изучила разные подходы к шерингу паролей в Латинской Америке, где на протяжении 2022 года тестировали способы ограничений.

Грядущий запрет делиться паролями стали широко обсуждать в конце января, когда обновленные правила появились в разделе техподдержки Netflix. Там было написано о запрете шеринга, установке «основной локации» и необходимости подключаться со своего устройства к домашнему вайфаю хотя бы раз в месяц, чтобы не потерять доступ. За нарушение правил аккаунты обещали блокировать.

3 февраля представитель Netflix заявил, что правила опубликовали по ошибке. Они действовали только в Чили, Коста-Рике и Перу и на какое-то время случайно появились на странице с правилами сервиса по всему миру. Страницы техподдержки удалили — теперь там только дежурное напоминание, что паролями делиться нельзя. Но спустя несколько дней об ограничениях все же объявили официально, пусть и без подробностей.

Как будет работать запрет делиться паролями

В официальном заявлении Netflix рассказал мало подробностей, как именно будут работать ограничения шеринга паролей. Поэтому часть информации мы взяли из удаленных правил для Латинской Америки, где тестировали систему. Возможно, в зависимости от конкретной страны правила будут немного меняться.

Мы станем обновлять материал по мере поступления новых подробностей.

Пользователи Netflix будут устанавливать «основную локацию». Она определяется по IP-адресам, идентификаторам устройств и активности аккаунта. Как это работает для владельца подписки: он должен зарегистрировать домашнюю вайфай-точку в аккаунте, а затем раз в месяц заходить через нее в профиль и что-нибудь смотреть на Netflix. В противном случае устройство придется привязывать к локации заново.

Согласно правилам в Латинской Америке, «основная локация» считается в первую очередь по телевизору с авторизованным профилем Netflix, подключенному к домашнему вайфаю. Все остальные устройства, которые регулярно подключаются к домашнему вайфаю, тоже будут считаться верифицированными. «Основную локацию» можно менять, но не указано, как часто.

Вне дома можно подключить временный доступ к Netflix. В официальном заявлении компании говорится, что владельцы аккаунтов смогут «легко» смотреть Netflix со своих устройств или нового телевизора, если уедут из дома в отпуск. Других подробностей нет.

Судя по правилам, действовавшим в Латинской Америке, если пользователь попытается войти в учетную запись не из «основной локации», то это устройство могут заблокировать. Если владелец аккаунта путешествует, он может запросить временный код — действует семь дней и позволяет использовать профиль вне дома.

Друзей и родственников, которые не живут с пользователем, можно подключить за плату. Для пользователей, которые делились паролем и пользовались аккаунтом из разных домов, Netflix вводит функцию «дополнительного участника». За дополнительную плату владелец аккаунта может добавить двух людей, не живущих вместе с ним. Они смогут пользоваться аккаунтом из своих домов без ограничений.

Согласно правилам, которые действуют в Канаде, Новой Зеландии, Португалии и Испании, плату за подписку всех участников будут списывать с карты владельца аккаунта. К примеру, в Канаде функция стоит 7 CAD⁣ (380 Р) за обоих дополнительных участников. При этом они должны жить в одной стране с владельцем аккаунта.

Когда ограничения вступят в силу

Ограничения уже действуют в странах Латинской Америки: Коста-Рике, Чили и Перу. С 8 февраля правила ввели в Канаде, Новой Зеландии, Португалии и Испании.

«В ближайшие месяцы» эти правила станут действовать по всему миру. Мы будем обновлять список стран.

Как еще Netflix борется с совместным использованием аккаунтов

В октябре 2022 года Netflix представил функцию переноса аккаунта — другой способ борьбы с использованием общих аккаунтов. Пользователи могут перенести свой профиль Netflix со всеми рекомендациями и настройками с чужого аккаунта на новую учетную запись.

Функцию представили, чтобы человек, который использовал совместный аккаунт, мог пользоваться им и дальше, но уже по полной стоимости подписки. Вот как перенести свой профиль в новый аккаунт:

  1. В браузере войдите в аккаунт, содержащий профиль, на основе которого вы хотите создать новый аккаунт.
  2. Перейдите на страницу аккаунта.
  3. Выберите профиль, на основе которого хотите создать новый аккаунт, в разделе «Профиль и родительский контроль».
  4. Нажмите «Перенести» в разделе «Перенос профиля». Копия профиля сохранится в первоначальном аккаунте.
  5. Введите адрес электронной почты и пароль для нового аккаунта.
  6. Завершите настройку аккаунта.

В декабре 2022 года компания представила более дешевый вариант подписки с рекламой, чтобы мотивировать пользователей самостоятельно, а не совместно подписываться на сервис. Подписка стоит 6,99 $⁣ (490 Р). Каждый час проигрывается рекламный ролик продолжительностью четыре-пять минут. Доступно только в 12 регионах, включая США и Великобританию.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.