Новости
35K

C 27 января в 18 ре­гионах России ОСАГО для легковых автомобилей станет дороже, а в 21 — дешевле

42
C 27 января в 18 ре­гионах России ОСАГО для легковых автомобилей станет дороже, а в 21 — дешевле
Аватар автора

Иван Иванов

не забывает про ОСАГО

Страница автора

С 27 января в некоторых регионах РФ поменяются значения КТ — коэффициента территории, который используют при расчете стоимости полиса ОСАГО.

ЦБ РФ оставил базовые ставки для легковых автомобилей прежними, но изменил территориальные коэффициенты.

Стоимость полиса ОСАГО считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. КТ — один из них. После вступления в силу новых правил в 18 регионах России ОСАГО станет дороже, а в 21 — дешевле.

В населенных пунктах, которые указаны как исключения, КТ останется прежним.

Регионы, где увеличат КТ

РегионКТ сейчасНовый КТ с 27 января
Приморский край  0,961,00
Красноярский край  , Калужская область  , Омская область  , Ярославская область  0,921,00
Чувашия  0,880,97
Удмуртия  , Иркутская область  , Калининградская область  , Липецкая область  , Оренбургская область  , Тверская область  0,840,92
Алтайский край  , Владимирская область  , Волгоградская область  , Пензенская область  , Курганская область  0,760,84
Крым  0,680,75

Регионы, где увеличат КТ

Приморский край 
КТ сейчас0,96
Новый КТ с 27 января1,00
Красноярский край  , Калужская область  , Омская область  , Ярославская область 
КТ сейчас0,92
Новый КТ с 27 января1,00
Чувашия 
КТ сейчас0,88
Новый КТ с 27 января0,97
Удмуртия  , Иркутская область  , Калининградская область  , Липецкая область  , Оренбургская область  , Тверская область 
КТ сейчас0,84
Новый КТ с 27 января0,92
Алтайский край  , Владимирская область  , Волгоградская область  , Пензенская область  , Курганская область 
КТ сейчас0,76
Новый КТ с 27 января0,84
Крым 
КТ сейчас0,68
Новый КТ с 27 января0,75

Регионы, где уменьшат КТ

РегионКТ сейчасНовый КТ с 27 января
Челябинск1,881,77
Уфа, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону1,641,56
Казань, Пермь, Тюмень1,801,70
Барнаул, Иркутск1,561,49
Омск, Саратов1,481,42
Воронеж, Тольятти1,401,35
Волгоград1,241,21
Пермский край  , Кемеровская область  , Тюменская область  , Ханты-Мансийский АО  1,081,07

Регионы, где уменьшат КТ

Челябинск
КТ сейчас1,88
Новый КТ с 27 января1,77
Уфа, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону
КТ сейчас1.64
Новый КТ с 27 января1,56
Казань, Пермь, Тюмень
КТ сейчас1,8
Новый КТ с 27 января1,7
Барнаул, Иркутск
КТ сейчас1,56
Новый КТ с 27 января1,49
Омск, Саратов
КТ сейчас1,48
Новый КТ с 27 января1,42
Воронеж, Тольятти
КТ сейчас1,40
Новый КТ с 27 января1,35
Волгоград
КТ сейчас1,24
Новый КТ с 27 января1,21
Пермский край  , Кемеровская область  , Тюменская область  , Ханты-Мансийский АО 
КТ сейчас1,08
Новый КТ с 27 января1,07

Также с 27 января границы тарифного коридора ОСАГО расширяются на 20% в обе стороны для грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже. ЦБ РФ объяснил, что небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 000 ₽.

С этой же даты коэффициент по полисам ОСАГО без ограничения количества водителей увеличат с 2,32 до 3,16. По данным регулятора, на такие полисы приходится менее 2% от общего числа ОСАГО граждан.

Иностранцам будут учитывать водительский стаж, который указан в их национальном водительском удостоверении.

Изменения коснутся только новых полисов, а также уже действующих, в которые страхователь захочет внести новых водителей.

Если до окончания срока действующего полиса ОСАГО осталось 60 дней или меньше, водители могут продлить полис на следующий год по старым тарифам.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановРасскажите, как изменилась цена вашего полиса ОСАГО в 2025 году:
  • Рамазан ХаужировПолис в прошлом году от Тинькофф был 4700, в этом от Ингосстрах 2900. Авто 149 л. с., стаж вождения более 26 лет. Адыгея.1
  • user6011387Его вообще нет смысла покупать, ничего не платят при дтп сраные мошенники2
  • Владимир ПогореловЕсли в течении года не воспользывался полисом, то он должен автоматически продливаться4
  • ЕвгенийРамазан, а регион какой? У меня Екатеринбург, региональный кэф почти двойка, потому как ни крути на 110лс получается больше 6тр0
  • user6120153 Справедливостьuser6011387, ты такой умный, заплатил 5 тыс. в год , а тебе должны полностью восстановить твое авто. ?Спустись на землю: Для этого существует Каско. Ты сам не беспокоишься о свое авто, а государство должно?0
  • taxpayer taxpayerovuser6011387, так если на руках только осаго, то вам и не должны платить. Платить будут вашему визави, если вы виновны в аварии. А свое авто чинить за свои либо по страховке типа каско. Но я согласен, что похоже на мошенничество, потому что у самого безаварийный стаж 14 лет, КБМ из года в год только снижается, уже что-то около 0.5, а стоимость страховки все равно растет. Да и лимит выплаты сколько, 400 тысяч? Сейчас что на такую сумму можно починить, бампер и крыло и все?4
  • Ахмед ШерховОхуяго1
  • Ахмед ШерховПлохо всё0
  • НикитаВладимир, страховка так не работает.6
  • Алексейtaxpayer, 30 лет за рулем, коэффициент аварийности (КБМ) - 0,46, т.е. самая максимальная скидка. Страховку всегда оформляю онлайн, через агрегаторы типа "сравни.ру", "банки.ру", "финуслуги" и прочие, выбор огромный. Разброс по цене тоже огромный, выбираю самый дешевый вариант, а часто ещё и бонусы предлагают, поэтому выходит всегда очень дешево. Поэтому не соглашусь, что каждый год ОСАГО дорожает, а для подтверждения напишу по годам стоимость своих ОСАГО на одну и ту же машину и с одними и теми же коэффициентами (разница только в тарифе): 2020 - 4032 рубля 2021 - 3923 рубля 2022 - 3816 рублей 2023 - 3508 рублей 2024 - 2928 рублей 2025 - буду оформлять через 2 месяца, но уже есть вариант за 3325 рублей в Сберстраховании и бонус 1000 рублей на Озон (т.е. итого 2325 рублей)3
  • АлексейЕвгений, посмотри через агрегаторы, у них выбор огромный0
  • Антон Голубевuser6120153, при чём тут ОСАГО и государство? Ну кроме того, что закон требует ОСАГО. ОСАГО всегда покупался и покупается у частников. Даже РосГосСтрах - это не государственная фирма.0
  • LKАнтон, стоимость ОСАГО регулируется цб РФ. Формула расчета стоимости и коэффициенты регулируются ЦБ РФ. Расчет выплат регулируется постановлением ЦБ РФ. А продают осаго страховые входящие в РСА.1
  • LKАнтон, есть и до 10 лет1
  • AleksandrДмитрий, c одной стороны ваши рассуждения вполне логичны, но если взглянуть с другой, то получим следующее: у вас есть статистика того, как много сейчас люди вообще разговаривают по телефону? а если точнее, на сколько выгоднее операторам связи поддерживать возможность звонков по древнему 2G, а не развивать просто интернет для общения через мессенджеры? Во все эти безлимитные тарифы по подпискам добавляется очень много "мусора", которым некоторые все же и пользуются. Так вот для того, чтобы была возможность что-то непопулярное поддерживать, а что-то новое - развивать и существует модель подписок.0
  • AleksandrВладимир, давайте я вам дам 5 тысяч рублей, а вы подпишите обязательство, что в случае возникновения у меня внезапного долга перед кем-то в деньгах на протяжении всей моей жизни - вы заплатите 400 тысяч рублей моим кредиторам (однократно) ...? как вам такое предложение? классный бизнес?0
  • AleksandrАхмед, ОСАГО - Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. По определению из аббревиатуры вы страхуете свою ответственность перед другими, т.е. в случае повреждения чужой собственности страховая возмещает причиненный вами ущерб. Было бы странно, если бы обязательным было страхование своего имущества... это уже ваша проблема: хотите страхуйте, хотите нет.0
  • AleksandrАндрей, а можно поинтересоваться, на чем основывается ваша логика "нет чтобы снизить и сделать более доступным"? более доступным для кого? Автомобили дорожают, запчасти дорожают, ремонт тоже дорожает... а страховка должна при этом подешеветь?2
  • МангустАлексей, эти цифры не показатель. Какой регион, сколько л.с.?0
  • АлексейМангуст, я общий принцип и общую картину прописал по одной и той же машине, поэтому разницы нет сколько лошадей и какой регион. Я лишь опроверг мысль, что с каждым годом ОСАГО дороже. Главное - подойти к покупке ОСАГО с головой. Но если прям очень принципиально, то Веста 1,6 литра 106 л.с., Московская область.1
  • AleksandrАндрей, на мой взгляд, подорожание вполне логично. Что касается открытых полисов и новичков - думаю, ни для кого не секрет, что тут риски для страховой возрастают, поэтому и полис дороже. Что касается того, что тарифы выросли, а выплаты остались на прежнем уровне: У вас есть граница выплат по ОСАГО в размере 400 тыс. руб. Но это не значит, что страховая при каждом ДТП выплачивала эти 400 тыс. руб. Сейчас, учитывая то, что запчасти подорожали, вероятность того, что страховой при каждом ДТП придется выплачивать сумму, которая все больше приближается к границе в 400 тыс. руб., возрастает. А значит, в целом страховая выплачивает гораздо большие суммы чем раньше. Отсюда и рост тарифов.2
  • Андрей ЗинковAleksandr, Вы правы. Но есть ньюанс. СК при старых тарифах не были в убытках. Теперь же будут в шоколаде. Это вполне логично.0
  • AleksandrАндрей, на то он и бизнес, чтобы не быть в убытках. Если бизнес будет нерентабельным - им никто не будет заниматься) Благотворителей в бизнесе не много0
  • Андрей ЗинковAleksandr, бизнес, лоббируемый государством это не бизнес.0
  • SlavdmiПокупка первого полиса ОСАГО в апреле 23 года обошлась в 23,5к рублей. И это был самый дешевый вариант. Средняя цена вообще к 30к приближалась.0
  • AleksandrАндрей, ну тут вопрос спорный. Я бы сказал, что в некоторых моментах государство скорее заставляет бизнес заниматься страхованием заведомо убыточных для них клиентов. Возьмите в пример все эти истории с южными республиками нашей страны, когда страховые пытались соскочить с обслуживания местных клиентов, т.к. там был высокий процент ДТП и удивительнейшим образом суды всегда вставали на сторону потерпевших. Но это уже совсем другая история..)0
  • AleksandrМангуст, приведенный пример как раз-таки показатель. А вот если вы ездили на малолитражке в 50 л.с. где-нибудь в деревне под Иваново, а потом пересели на Камри 3.5 и переехали в мегаполис, где риск попасть в ДТП значительно повышается и при этом жалуетесь на то, что ОСАГО постоянно дорожает - то это уже манипулирование фактами.1
  • Андрей ЗинковAleksandr, иии? Я не видел ни одного собственника СК, роющегося в контейнере у пятерочки, диски, ашана..., значит прибыль была даже при старых тарифах.... А если бы это был Бизнес, то за клиента бы "дрались". Так как рынок.., а у нас СК может отказаться в продаже осаго под неведомым причинам. Это навязанная на гос уровне услуга. Да какая услуга. Оброк ежегодный. Не скажу, что он плох. Я за. Только при выросших тарифах лимит остался 400тр. Что будет если сумма выплаты перевалит порог? Правильно виновник доплатит с собственного кармана через суд. При этом добросовестно купив осаго.0
  • AleksandrАндрей, ну тут вопрос не к бизнесу, а к государству. Бизнес зарабатывает на КАСКО и прочих страховках. Посмотрите статистику ДТП и прикиньте, сколько минимально приходится выплачивать страховщику за одно ДТП и сколько при этом ему надо продать полисов ОСАГО, чтобы хотя бы окупить одну такую выплату. А ДТП происходит не одно в день и не один день в году. А полис вы покупаете один раз за год и не за 400 тыс рублей, а за условные 5-6. Т.е. на каждое одно "максимальное" ДТП за 400 тыс. рублей страховщику нужно застраховать 400/5 = 80 гарантированно беспроблемных автовладельцев, которые за год не попадут в ДТП0
  • МангустАлексей, хм, тогда круто для МО👍🏻0
  • Андрей ЗинковAleksandr, ну не видел я директора СК на помойке. Не видел. Понимаете? Значит выгодно. Конечно не так выгодно как хочется. Но всё же работают. Полисов продается в тысячи больше. И не на всех автомобилях одновременно ездят. А полис нужно для поездок раз в месяц. Скоро камеры будут помогать в ускорении получения услуги осаго. Ещё раз повторю. Наличие осаго не гарантирует, что добросовестный покупатель не будет доплачивать за ремонт из своего кармана.0
  • AleksandrАндрей, т.е. все же не так выгодно как хочется, получается?) А вам как надо - чтобы было невыгодно, но конечным потребителям было дешево?) Если бы все граждане были сознательные и покупали автомобили только в том случае, когда могут себе позволить в случае ДТП оплатить ремонт потерпевшей стороне - то ОСАГО бы и не было) Но у нас ведь люди считают что с ними то уж наверняка никогда ничего не случится. Почему они должны тратить целых 5 тысяч рублей в год за ДТП, в которое они разумеется никогда не попадут?) Вы вот недовольны повышением цен на ОСАГО - а вы были бы рады, если бы ОСАГО вообще отменили? Вот въедет завтра в вас какой-нибудь горе-водитель на гнилой пятнашке - и судитесь потом с ним, чтобы он выплатил хотя бы те же 400 тысяч рублей за ремонт.. а у него таких денег отродясь не было и не будет, т.к. даже если он эту пятнашку продаст - будет от силы тысяч 150 и все.. так вам будет удобнее, чем заплатить 5000 рублей за год?0
  • Андрей ЗинковAleksandr, вы почитайте мои комментарии. Я написал ранее, что я не против осаго. Но против постоянных пересмотров тарифов без пересмотра лимита выплат. 5тр заплатит водитель со стажем за авто с 100лс. А сколько заплатит новоиспеченный водитель за это де авто? Знаете 30тр. Да риски, но с таким тарифом будут стразовать на деда и не вписываться в осаго. Вот к чему ведут эти лоббибизнесы. Ранее до введения осаго люди как-то ездили и, представляете, решали вопросы по дтп сами, без осаго и СК. Повторюсь. Осаго не даёт 100% гарантии, что добросовестно купивший водитель не будет платить через суд "нехватку средств" по ремонту. И я попалал в ДТП с авто без осаго. Экспертиза, суд...не настолько это страшно. Страшно другое. Люди не покупают осаго по причине отсутствия средств. А значит и платить по суду тоже не будут.. Другой случай. Попал в ДТП с водителем, имеющим осаго. Мы оба застразованы в одной СК. Выплатили деньгами в СК. Только денег не хватило даже на 20% ремонта. Опять экспертиза, суд. Через три года СК выплатила сумму. Так что меня не нудно ни в чём убеждать. Я прошёл оба пути выплатных тяжб. Но я за осаго. И лучше бы его привязали к водителю, а не автомобилю. Чтобы один раз заплатив, можно было садиться в любое авто с разрешенной категорией, а не вот эти проблемы с постоянным вписыванием в осаго.0
  • AleksandrАндрей, на мой взгляд, к водителю привязать ОСАГО будет проблематично. Одной из причин как раз является вышеуказанный вами пример, когда страховку "оформляют на деда". "Отлавливать" (хотя бы штрафами) автомобили без страховки значительно проще, чем водителей. Да и ущерб в ДТП водитель без конкретного автомобиля причинить не может. В случае с привязкой к водителю возможны банальные случаи, когда виновник просто скрывается (убегает) с места ДТП и доказывай потом, что именно он был за рулем и что его страховая должна покрыть ущерб. Если же просто оформлять ОСАГО на автомобиль, не ограничивая при этом круг лиц допущенных к управлению - тут сами понимаете как возрастают риски... есть дедушка, ездящий на дачу раз в месяц, а есть внук - ночной гонщик... А то, что у людей нет денег на ОСАГО, пусть даже и 30К в год, но при этом есть деньги на автомобиль и на бензин - ну это как мне кажется смешно. Нет денег на обслуживание автомобиля - значит ты не можешь себе его позволить.0
  • Андрей ЗинковAleksandr, в замкадье 30тр это месячная зарплата. Я высказал своё мнение. Оно не с неба и оно основано на опыте использования осаго. Я вижу плюсы и минусы. Считаю связку государства и бизнеса не приемлимой. За этим откланиваюсь.0