«Озон» меняет условия работы для продавцов — в основном растут комиссии с продаж и тарифы на перевозки.

Тарифы меняются не для всех и зависят от модели продаж, но в среднем расходы могут вырасти до 2% от стоимости товара для 7 из 10 предпринимателей, работающих на маркетплейсе.

Комиссия за продажу одежды, обуви и аксессуаров выросла с 5% до 8% от стоимости товаров. Для повседневных товаров, например бытовой химии, игрушек, ухода за животными, бакалеи — с 5% до 6—8% в зависимости от категории.

Выросли тарифы за доставку товара покупателям силами маркетплейса. Например, со складов из кластера «Москва», то есть из Новой Риги и Хоругвино, доставка в другие регионы выросла с 28 ₽ до 50 ₽ за товар. Доставка со склада в Твери в другие регионы с 18 ₽ до 50 ₽. Но между этими складами доставка подешевела: из Твери в «Москву» с 28 ₽ до 12 ₽, а наоборот — с 18 ₽ до 12 ₽. Максимальная плата за товар в зависимости от категории и региона выросла с 500 ₽ до 700 ₽ за товар.

Доставка из распределительных центров в любой регион не изменилась — 15 ₽ за товар

Подорожали и возвраты на склад — за отказ покупателя от товара продавец заплатит 50 ₽ вместо 30 ₽.

Для продавцов по схеме FBS, то есть когда предприниматель сам упаковывает заказы, тоже поменялись тарифы. Раньше действовал единый тариф — за передачу товара курьеру «Озона» нужно было заплатить 1428 ₽. Теперь стоимость зависит от количества товара.

Если передать курьеру до 10 посылок, нужно заплатить 950 ₽ за выезд. Чем больше товара, тем дешевле выезд курьера
Обложка — Viktoriia Oleinichenko / iStock
Дмитрий Кузьмин
Что изменится с подорожанием логистики, на ваш взгляд? Что думаете о работе на маркетплейсах в целом — полезны ли они бизнесу?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Ксения Подлесная

Какая разница... за всё платит потребитель в итоге :)

13
0
SimpleDeer

Ждём повышение цен)

6

Комментарий удален пользователем

Мефодий

Роман, но на озоне и так небольшой ассортимент.

0
SimpleDeer

Роман, конкурентов в плане продавцов на озоне или площадок торговых?

0

Комментарий удален пользователем

SimpleDeer

Роман, возможно. Но я со стороны покупателя пока что не могу назвать площадку удобнее. Особенно система возвратов.

4
Mike Fodre

SimpleDeer, вот только как была проблема с "китайскими" продавцами, так она и останется.
Тот же АлиЭкспресс на стороне покупателя практически всегда, на Озоне же постонно жалобы на "кидание" на товар из Китая.

2
0
Даниил Смирнов

Всё изменится. Ничего хорошего ждать не стоит, если и покупать, то сейчас, но без безумия как в 2014 году.

1
0
Илина Григорьева

Придётся поднять цены

1
0
Юлия Ложкина

Больше всего возмущает, что я оплачиваю доставку и отмену товаров которые покупатели даже не вскрыли и не явились за заказом!

0

Сообщество