Производитель безалкогольных напитков и закусок PepsiCo отчитался за третий квартал 2021 года. По сравнению с третьим кварталом прошлого года:

Результаты PepsiCo оказались лучше ожиданий аналитиков. Еще компания повысила цель по продажам в 2021 году. За день акции PepsiCo выросли на 0,6%, до 151,1 $.

Продажи в Северной Америке, на основном для компании рынке, PepsiCo разделяет по трем сегментам. Вот как здесь выросла выручка по сравнению с прошлым годом: PepsiCo Beverages — напитки Pepsi, Tropicana, Mountain Dew и другие — на 7%; Frito-Lay — чипсы и снеки, например Lay’s и Cheetos, — на 6%; Quaker Foods — овсяные хлопья и десерты — на 2%.

В других регионах продажи PepsiCo тоже выросли: в Латинской Америке — на 27%; в Европе — на 9%; в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии — на 33%; в АТР и Китае — на 27%.

Как и многие другие, PepsiCo столкнулась с инфляционным давлением и сбоями в цепочке поставок. Из-за растущих цен на товары и перевозки расходы компании также увеличиваются. Так, несмотря на рост продаж чипсов и снеков, операционная прибыль в сегменте Frito-Lay осталась прежней. В сегменте Quaker Foods операционная прибыль даже упала на 27%. Чтобы сократить издержки, компания планирует и дальше повышать цены на свою продукцию.

Проблемы с логистикой усугубляются высоким потребительским спросом. После снятия ограничений вырос спрос на напитки PepsiCo в общепитах и кинотеатрах. Со слов финансового директора компании, PepsiCo пришлось «сражаться» за банки и бутылки для своей газировки.

По прогнозам PepsiCo, в 2021 году органические продажи, то есть без учета валютных курсов и структурных изменений, вырастут на 8%. Предыдущий прогноз — 6%.

С начала года акции компании выросли на 4,7%. Почти столько же прибавил сектор товаров первой необходимости — 4,1%. Индекс широкого рынка S&P 500 за аналогичный период вырос на 17,4%.

Операционная прибыль PepsiCo в третьем квартале, млн долларов

Изменение
PepsiCo Beverages 773 11%
Frito-Lay 1357 0%
Quaker Foods 106 −27%
Латинская Америка 393 57%
Европа 439 −8%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия 312 63%
АТР и Китай 201 23%
Прочие операционные расходы −422 57%
Всего 3159 5%
PepsiCo Beverages
773
Frito-Lay
1357
Quaker Foods
106
Латинская Америка
393
Европа
439
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
312
АТР и Китай
201
Прочие операционные расходы
−422
Всего
3159
Изменение
PepsiCo Beverages
11%
Frito-Lay
0%
Quaker Foods
−27%
Латинская Америка
57%
Европа
−8%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
63%
АТР и Китай
23%
Прочие операционные расходы
57%
Всего
5%