Постельное белье, посуда и не только: как устроен бизнес Bed Bath & Beyond
Bed Bath & Beyond Inc. — американская компания, продающая товары для дома. Год из-за пандемии у нее выдался не очень, даже пришлось отменить дивиденды. Но бренд сохраняет привлекательность, а продажи могут подтянуться за счет активности на рынке недвижимости.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею разбора Bed Bath & Beyond предложил наш читатель Максим Вахитов в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Компания продает товары и мебель для дома и работает только в США. К сожалению, годовой отчет компании скуп на подробности. Даже так: подробностей там практически нет.
Продажи в отчете делятся на две очень широкие категории:
- Товары для дома — 35,2% продаж. Это постельное белье и самые разные товары для ванной и кухни, например полотенца.
- Мебель и декор — 64,8% продаж. В эту категорию входит много чего: посуда и кухонные приборы, мебель, обои, некоторые товары для детей и прочее.
К сожалению, это все, что можно сказать об устройстве бизнеса Bed Bath & Beyond. Кажется, отчет писали люди, которым плевать на акционеров и аналитиков.
Неоднозначная картина
Хотя пандемия привела в США к буму трат на улучшение жилища, конкретно Bed Bath & Beyond на этом заработать не смогла: во втором квартале продажи сильно упали. В третьем квартале компания вышла в плюс, оптимизировав издержки, то есть закрыв часть магазинов. Однако период 6 месяцев с марта по август все равно убыточный.
В связи со всеми этими неприятностями компания приостановила выплату дивидендов. Раньше она платила 0,68 $ на акцию в год, что с нынешней ценой акций — 19,8 $ — дало бы примерно 3,43% годовых. Это очень неплохая доходность. Если дела у компании улучшатся, она может вернуть дивиденды, что приведет к росту акций за счет притока любителей пассивной доходности.
Но этот вариант, конечно, совсем не гарантирован, и слишком рассчитывать на него не стоит. Согласно последнему квартальному отчету, в распоряжении компании есть почти 1,442 млрд долларов против 5,742 млрд долларов задолженностей, из которых 2,502 млрд нужно гасить в течение следующих 12 месяцев. В таких условиях выплата дивидендов — это явно не приоритетная задача для компании.
Что может помочь
Рост строительства. Компания может увеличить свои продажи за счет бума продаж домов — как на вторичном, так и на первичном рынке. Также сильно растет стоимость домов, что делает строительство недвижимости для продажи довольно привлекательным бизнесом.
В связи с этим я думаю, что скоро в США будет увеличиваться активность в сфере строительства домов специально для продажи. Это приведет к некоторому росту спроса на продукцию Bed Bath & Beyond: дома нужно обустраивать и облагораживать — либо тем, кто их продает, либо тем, кто покупает.
Конечно, сверхъестественного роста продаж у Bed Bath & Beyond я бы ожидать не стал, но ввиду очевидной мощи рынка недвижимости в США компании что-то перепадет.
Компанию могут купить. Хотя в нынешнем виде Bed Bath & Beyond из-за убытков выглядит не очень интересно, следует помнить, что в США это узнаваемый бренд. История компании началась в 1971 году, у нее 37 млн клиентов, ее продукция есть в каждом пятом доме. Что особенно важно, есть большие компетенции в сфере онлайн-продаж: 25% клиентов покупают продукцию компании онлайн, рост в этой сфере составляет 85% в год.
Мне кажется очень вероятным вариант с покупкой Bed Bath & Beyond компанией Amazon. Последняя активно развивает продажу товаров под своим брендом, и покупка Bed Bath & Beyond была бы логичным шагом для развития продаж собственных товаров.
Капитализация у Bed Bath & Beyond небольшая, меньше 2,5 млрд долларов. Потенциального покупателя компании может отпугнуть разве что ее огромный долг.
Отдельным плюсом для той же Amazon будет структура поставщиков компании. Согласно стр. 6 годового отчета, из 10,6 тысячи поставщиков самый крупный поставляет всего 4% товаров, а топ-10 поставщиков дают в сумме 18% от закупок компании. Такая диверсификация — это большой плюс с точки зрения Amazon, которая обожает давить на контрагентов и выкручивать им руки.
Резюме
Bed Bath & Beyond — это неплохая компания с хорошим потенциалом, которая оказалась не в лучшем положении из-за пандемии. Сокращая издержки, она приводит свой бизнес в норму, но пока что находится в минусе. Это будет негативно влиять на котировки ее акций.
Впрочем, активность на рынке недвижимости может помочь бизнесу компании и даже привести к возвращению дивидендов.