Производитель украшений Sokolov планирует дебютный выпуск облигаций

2
Производитель украшений Sokolov планирует дебютный выпуск облигаций

До конца 2022 года компания «Ювелит», которой принадлежит производитель ювелирных украшений Sokolov, рассчитывает провести сбор заявок на свой дебютный выпуск облигаций объемом не менее 3 млрд рублей. Деньги эмитент планирует потратить на развитие своей розничной сети магазинов.

  1. Эмитент — АО «Ювелит».
  2. Полное название — «Ювелит-001P-01».
  3. Объем выпуска — 3 млрд рублей.
  4. Номинал облигации — 1000 ₽.
  5. Периодичность выплат — 4 раза в год на ежеквартальной основе.
  6. Текущий кредитный рейтинг от АКРА — BBB+.
  7. Предварительная дата начала торгов — декабрь 2022 года.
  8. Предварительная дата выплаты первого купона — апрель 2023 года.
  9. Предварительная дата погашения — декабрь 2025 года.
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора
Рассылка Т—Ж о мире инвестиций
Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно

Об эмитенте

«Ювелит» — ведущий производитель в РФ украшений из золота и серебра. Основной актив — ювелирный бренд Sokolov. Главным конкурентным преимуществом компании считается вертикально интегрированная структура бизнеса: эмитент сам производит драгоценные изделия на собственном ювелирном заводе в Костроме и сам их продает в своей быстрорастущей сети магазинов Sokolov.

Основной фокус менеджмента сконцентрирован на активном развитии собственной омниканальной розницы по модели прямого доступа к потребителю. За последние 2 года это позволило компании создать крупнейшую в России федеральную сеть монобрендовых магазинов и стать ведущим игроком рынка электронной коммерции в своем российском секторе. По итогам 2021 года Sokolov включили в рейтинг 100 крупнейших российских интернет-магазинов.

  1. Общее количество магазинов — 416.
  2. Количество клиентов — 12 млн человек.
  3. LFL-продажи — 34%.
  4. Ежемесячные активные пользователи мобильного приложения — более миллиона.
  5. Ежемесячные активные пользователи веб-ресурсов — более 3 млн пользователей.
  6. Доля повторных покупок у клиентов — 50%.
  7. Узнаваемость бренда Sokolov — 94%.
  8. Товарных артикулов в базе — 35 тысяч.
  9. Производство ювелирных изделий в год — 20 млн штук.
  10. Доля онлайн-продаж в общем результате — 24%.
Источник: Sokolov
Источник: Sokolov

Финансовые результаты

«Ювелит» считается лидером рынка ювелирного производства в России. В 2022 году компания с помощью собственного бренда Sokolov также должна занять первое место по объемам продаж на рынке драгоценной розницы с долей 17,4%, обогнав основного конкурента — Sunlight.

Золотые изделия приносят 66% выручки и занимают 15% веса изделий компании, серебряные изделия приносят 34% выручки и занимают 85% веса от всех изделий.

Динамика финансовых результатов компании, млрд рублей

202020219м20222022 *
Выручка1121,921,429,3
EBITDA0,51,23,35
Рентабельность по EBITDA4,7%5,6%15,4%17,2%
Чистый долг3,437,536,66
Чистый долг / EBITDA6,56,12,2

Динамика финансовых результатов компании, млрд рублей

Выручка
202011
202121,9
9м202221,4
2022 *29,3
EBITDA
20200,5
20211,2
9м20223,3
2022 *5
Рентабельность по EBITDA
20204,7%
20215,6%
9м202215,4%
2022 *17,2%
Чистый долг
20203,43
20217,53
9м20226,66
2022 *
Чистый долг / EBITDA
20206,5
20216,1
9м20222,2
2022 *

Динамика изменения долей основных игроков в РФ в 2022 году

20212022
Sokolov12,8%17,4%
Sunlight16,4%17%
5857%9%
Московский ювелирный завод4%4%
«Адамас»2%2%
Pandora2%1%
Остальные55,8%49,6%

Динамика изменения долей основных игроков в РФ в 2022 году

Sokolov
202112,8%
202217,4%
Sunlight
202116,4%
202217%
585
20217%
20229%
Московский ювелирный завод
20214%
20224%
«Адамас»
20212%
20222%
Pandora
20212%
20221%
Остальные
202155,8%
202249,6%

Аргументы за

Бурный рост. Бизнес «Ювелита» из года в год увеличивается не менее чем на 30% благодаря активному развитию собственной розничной сети Sokolov и выходу в 2019 году в сегмент e-commerce, который позволил компании нарастить свою клиентскую базу и повысить узнаваемость бренда.

Динамика развития сети компании, количество магазинов

201918
202069
2021350
2022416

Динамика развития сети компании, количество магазинов

201918
202069
2021350
2022416

Трансформация бизнеса. С 2020 года менеджмент «Ювелита» проводит трансформацию своего бизнеса из оптово-производственного предприятия в вертикально интегрированный холдинг с собственной омниканальной дистрибуцией. Данный процесс должен завершиться в 2024 году полной перестройкой структуры продаж компании.

Отношение клиентов. По версии OMI по итогам 2021 года Sokolov с большим отрывом признали самым любимым ювелирным брендом россиян. Текущий результат компании — 35,6%, второе место у Sunlight — 17,5%, третье место у 585 — 15,8%, у всех остальных участников менее 10%.

Перспективы. Российский рынок ювелирных изделий в 2022 году сократится примерно на 10% — до 271 млрд рублей — на фоне ухода зарубежных сетей и более низкой активности покупателей. Тем не менее финансовые результаты компании продолжат увеличиваться главным образом за счет роста доли рынка. Данная тенденция, по мнению менеджмента, сохранится как минимум до 2024 года.

Источник: Sokolov
Источник: Sokolov

Аргумент против

Падение доходов россиян. По данным Росстата, в 3 квартале 2022 года реальные располагаемые доходы населения в РФ сократились на 3,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Текущая динамика не радует, так как по итогам 2 квартала 2022 года наблюдалось падение данного показателя на 0,8%. В 2023 году, если ничего не изменится, это может дополнительно негативно сказаться на продажах «Ювелита».

Что в итоге

Дебютный выпуск бумаг «Ювелита» должен понравиться российским инвесторам, которые инвестируют в облигации со средним уровнем риска, так как обычно такие ценные бумаги предлагают высокую купонную доходность при умеренной долговой нагрузке эмитента — актуальный показатель «чистый долг / EBITDA» рассматриваемой компании равен 2,2. Текущий кредитный рейтинг ювелирного производителя от АКРА — BBB+.

Вероятно, менеджмент попытается предложить рынку доходность ниже 12—13%, так как небольшой конкурент компании с более низким рейтингом — ПЮДМ — сейчас торгуется в данном диапазоне, если учитывать его выпуск, который погашается в 2025 году.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

  • Алексей СоколовДумаю, ювелирные изделия в сложившихся условиях будут стремительно уходить вглубь списка первоочередных покупок. Сейчас не до жиру...3
  • Сергей СоколенкоСо следующего года ювелирка переходит на НДС. Партнёрам придётся несладко.0