Производитель украшений Sokolov планирует дебютный выпуск облигаций
![Производитель украшений Sokolov планирует дебютный выпуск облигаций](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/main__review-bond-sokolov.svw6tm..png)
До конца 2022 года компания «Ювелит», которой принадлежит производитель ювелирных украшений Sokolov, рассчитывает провести сбор заявок на свой дебютный выпуск облигаций объемом не менее 3 млрд рублей. Деньги эмитент планирует потратить на развитие своей розничной сети магазинов.
- Эмитент — АО «Ювелит».
- Полное название — «Ювелит-001P-01».
- Объем выпуска — 3 млрд рублей.
- Номинал облигации — 1000 ₽.
- Периодичность выплат — 4 раза в год на ежеквартальной основе.
- Текущий кредитный рейтинг от АКРА — BBB+.
- Предварительная дата начала торгов — декабрь 2022 года.
- Предварительная дата выплаты первого купона — апрель 2023 года.
- Предварительная дата погашения — декабрь 2025 года.
Об эмитенте
«Ювелит» — ведущий производитель в РФ украшений из золота и серебра. Основной актив — ювелирный бренд Sokolov. Главным конкурентным преимуществом компании считается вертикально интегрированная структура бизнеса: эмитент сам производит драгоценные изделия на собственном ювелирном заводе в Костроме и сам их продает в своей быстрорастущей сети магазинов Sokolov.
Основной фокус менеджмента сконцентрирован на активном развитии собственной омниканальной розницы по модели прямого доступа к потребителю. За последние 2 года это позволило компании создать крупнейшую в России федеральную сеть монобрендовых магазинов и стать ведущим игроком рынка электронной коммерции в своем российском секторе. По итогам 2021 года Sokolov включили в рейтинг 100 крупнейших российских интернет-магазинов.
- Общее количество магазинов — 416.
- Количество клиентов — 12 млн человек.
- LFL-продажи — 34%.
- Ежемесячные активные пользователи мобильного приложения — более миллиона.
- Ежемесячные активные пользователи веб-ресурсов — более 3 млн пользователей.
- Доля повторных покупок у клиентов — 50%.
- Узнаваемость бренда Sokolov — 94%.
- Товарных артикулов в базе — 35 тысяч.
- Производство ювелирных изделий в год — 20 млн штук.
- Доля онлайн-продаж в общем результате — 24%.
![Источник: Sokolov](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-bond-sokolov-1desk.xrpbvg..png)
Финансовые результаты
«Ювелит» считается лидером рынка ювелирного производства в России. В 2022 году компания с помощью собственного бренда Sokolov также должна занять первое место по объемам продаж на рынке драгоценной розницы с долей 17,4%, обогнав основного конкурента — Sunlight.
Золотые изделия приносят 66% выручки и занимают 15% веса изделий компании, серебряные изделия приносят 34% выручки и занимают 85% веса от всех изделий.
Динамика финансовых результатов компании, млрд рублей
2020 | 2021 | 9м2022 | 2022 * | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 11 | 21,9 | 21,4 | 29,3 |
EBITDA | 0,5 | 1,2 | 3,3 | 5 |
Рентабельность по EBITDA | 4,7% | 5,6% | 15,4% | 17,2% |
Чистый долг | 3,43 | 7,53 | 6,66 | — |
Чистый долг / EBITDA | 6,5 | 6,1 | 2,2 | — |
Динамика финансовых результатов компании, млрд рублей
Выручка | |
2020 | 11 |
2021 | 21,9 |
9м2022 | 21,4 |
2022 * | 29,3 |
EBITDA | |
2020 | 0,5 |
2021 | 1,2 |
9м2022 | 3,3 |
2022 * | 5 |
Рентабельность по EBITDA | |
2020 | 4,7% |
2021 | 5,6% |
9м2022 | 15,4% |
2022 * | 17,2% |
Чистый долг | |
2020 | 3,43 |
2021 | 7,53 |
9м2022 | 6,66 |
2022 * | — |
Чистый долг / EBITDA | |
2020 | 6,5 |
2021 | 6,1 |
9м2022 | 2,2 |
2022 * | — |
Динамика изменения долей основных игроков в РФ в 2022 году
2021 | 2022 | |
---|---|---|
Sokolov | 12,8% | 17,4% |
Sunlight | 16,4% | 17% |
585 | 7% | 9% |
Московский ювелирный завод | 4% | 4% |
«Адамас» | 2% | 2% |
Pandora | 2% | 1% |
Остальные | 55,8% | 49,6% |
Динамика изменения долей основных игроков в РФ в 2022 году
Sokolov | |
2021 | 12,8% |
2022 | 17,4% |
Sunlight | |
2021 | 16,4% |
2022 | 17% |
585 | |
2021 | 7% |
2022 | 9% |
Московский ювелирный завод | |
2021 | 4% |
2022 | 4% |
«Адамас» | |
2021 | 2% |
2022 | 2% |
Pandora | |
2021 | 2% |
2022 | 1% |
Остальные | |
2021 | 55,8% |
2022 | 49,6% |
Аргументы за
Бурный рост. Бизнес «Ювелита» из года в год увеличивается не менее чем на 30% благодаря активному развитию собственной розничной сети Sokolov и выходу в 2019 году в сегмент e-commerce, который позволил компании нарастить свою клиентскую базу и повысить узнаваемость бренда.
Динамика развития сети компании, количество магазинов
2019 | 18 |
2020 | 69 |
2021 | 350 |
2022 | 416 |
Динамика развития сети компании, количество магазинов
2019 | 18 |
2020 | 69 |
2021 | 350 |
2022 | 416 |
Трансформация бизнеса. С 2020 года менеджмент «Ювелита» проводит трансформацию своего бизнеса из оптово-производственного предприятия в вертикально интегрированный холдинг с собственной омниканальной дистрибуцией. Данный процесс должен завершиться в 2024 году полной перестройкой структуры продаж компании.
Отношение клиентов. По версии OMI по итогам 2021 года Sokolov с большим отрывом признали самым любимым ювелирным брендом россиян. Текущий результат компании — 35,6%, второе место у Sunlight — 17,5%, третье место у 585 — 15,8%, у всех остальных участников менее 10%.
Перспективы. Российский рынок ювелирных изделий в 2022 году сократится примерно на 10% — до 271 млрд рублей — на фоне ухода зарубежных сетей и более низкой активности покупателей. Тем не менее финансовые результаты компании продолжат увеличиваться главным образом за счет роста доли рынка. Данная тенденция, по мнению менеджмента, сохранится как минимум до 2024 года.
![Источник: Sokolov](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-bond-sokolov-2desk.hjg4ut..png)
Аргумент против
Падение доходов россиян. По данным Росстата, в 3 квартале 2022 года реальные располагаемые доходы населения в РФ сократились на 3,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Текущая динамика не радует, так как по итогам 2 квартала 2022 года наблюдалось падение данного показателя на 0,8%. В 2023 году, если ничего не изменится, это может дополнительно негативно сказаться на продажах «Ювелита».
Что в итоге
Дебютный выпуск бумаг «Ювелита» должен понравиться российским инвесторам, которые инвестируют в облигации со средним уровнем риска, так как обычно такие ценные бумаги предлагают высокую купонную доходность при умеренной долговой нагрузке эмитента — актуальный показатель «чистый долг / EBITDA» рассматриваемой компании равен 2,2. Текущий кредитный рейтинг ювелирного производителя от АКРА — BBB+.
Вероятно, менеджмент попытается предложить рынку доходность ниже 12—13%, так как небольшой конкурент компании с более низким рейтингом — ПЮДМ — сейчас торгуется в данном диапазоне, если учитывать его выпуск, который погашается в 2025 году.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.