Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) — американская сеть ресторанов быстрого питания, в которой подают блюда преимущественно мексиканской кухни.

О компании

За 30 лет развития Chipotle выросла из одного ресторана в крупную международную сеть, которая на конец 2021 года насчитывала 2918 американских ресторанов и 44 ресторана за пределами США — в Канаде и Великобритании.

У компании высокая доля онлайн-заказов: цифровые продажи, включая доставку, самовывоз и формат Chipotlanes, позволили сети в 2021 году заработать около 3,4 млрд долларов, что составляет 46% в общих результатах Chipotle. Общая структура доходов компании выглядит следующим образом:

  1. Офлайн — 54%.
  2. Онлайн — 46%.

Рынок

Рынок мексиканской кухни в США и Канаде с 2011 по 2021 год увеличился практически в два раза, с 39,74 до 66,87 млрд долларов, что предполагает среднегодовой темп роста в размере 5,4%.

Согласно исследованию Technavio, среднегодовые темпы роста рынка мексиканской кухни в мире в ближайшие пять лет ускорятся до 6,65%. Главными бенефициарами станут американские компании, поскольку основной рост будет зафиксирован в Северной Америке:

  1. Chipotle Mexican Grill.
  2. Del Taco Restaurants.
  3. QDOBA Mexican Eats.
  4. Moe’s Southwest Grill.
  5. Chick-fil-A.
  6. El Meson Sandwiches.
  7. Food Concepts International.
  8. Gruma SAB de CV.
  9. Grupo Bimbo SAB de CV.
  10. MTY Food Group.
  11. Pappas Restaurants.
  12. Yum! Brands.
Источник: Top Agency, Statista
Источник: Top Agency, Statista
Источник: Top Agency, Statista
Источник: Top Agency, Statista

Текущие результаты и сравнение с конкурентами

Chipotle — американская история роста: компания увеличивает свои финансовые показатели ежегодно в среднем на 15%. В 2022 году закономерность прервется, потому что компания, по словам менеджмента, покажет рост менее 10% на фоне сильных результатов прошлого года, когда продажи выросли сразу на 26%.

Кроме того, менеджмент планирует в 2022 году увеличить собственную сеть на 8% — до 3216 ресторанов. Основным сдерживающим фактором все еще остается пандемия коронавируса.

Финансовые результаты компании, млрд долларов США

2016 2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 3,904 4,476 4,865 5,586 5,985 7,547
EBITDA 0,181 0,434 0,460 0,657 0,528 1,060
Чистая прибыль 0,022 0,175 0,175 0,349 0,356 0,653
Чистый долг −0,087 −0,184 −0,249 −0,480 −0,608 −0,815
Выручка
2016
3,904
2017
4,476
2018
4,865
2019
5,586
2020
5,985
2021
7,547
EBITDA
2016
0,181
2017
0,434
2018
0,46
2019
0,657
2020
0,528
2021
1,06
Чистая прибыль
2016
0,022
2017
0,175
2018
0,175
2019
0,349
2020
0,356
2021
0,653
Чистый долг
2016
−0,087
2017
−0,184
2018
−0,249
2019
−0,480
2020
−0,608
2021
−0,815

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Chipotle Mexican Grill 38,73 64,11 −0,77
McDonald’s 17,74 24,65 2,53
Starbucks 15,27 20,40 1,64
Yum! Brands 20,04 22,47 4,67
Domino’s Pizza 21,78 26,77 5,77
Texas Roadhouse 12,95 23,38 −0,56
EV / EBITDA
Chipotle Mexican Grill
38,73
McDonald’s
17,74
Starbucks
15,27
Yum! Brands
20,04
Domino’s Pizza
21,78
Texas Roadhouse
12,95
P / E
Chipotle Mexican Grill
64,11
McDonald’s
24,65
Starbucks
20,4
Yum! Brands
22,47
Domino’s Pizza
26,77
Texas Roadhouse
23,38
Чистый долг / EBITDA
Chipotle Mexican Grill
−0,77
McDonald’s
2,53
Starbucks
1,64
Yum! Brands
4,67
Domino’s Pizza
5,77
Texas Roadhouse
−0,56

Аргументы за

Высокие темпы роста. Компания показывает впечатляющую динамику роста финансовых результатов в сравнении с конкурентами.

Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет в секторе ресторанов быстрого питания

Chipotle Mexican Grill +15%
Texas Roadhouse +14%
Domino’s Pizza +12%
Starbucks +9%
McDonald’s 0%
Yum! Brands -6%
Chipotle Mexican Grill
15%
Texas Roadhouse
14%
Domino’s Pizza
12%
Starbucks
9%
McDonald’s
0%
Yum! Brands
−6%

Высокая лояльность посетителей. По отраслевому показателю в США Chipotle занимает второе место в секторе, уступая только Chick-fil-A, и значительно обгоняет конкурентов.

Американский индекс лояльности покупателей

Chick-fil-A 84
Chipotle Mexican Grill 80
KFC 79
Arby’s 79
Domino’s Pizza 79
Subway 79
Panera Bread 79
Dunkin’ donuts 79
Papa John’s 78
Starbucks 78
Chick-fil-A
84
Chipotle Mexican Grill
80
KFC
79
Arby’s
79
Domino’s Pizza
79
Subway
79
Panera Bread
79
Dunkin’ donuts
79
Papa John’s
78
Starbucks
78

Защитный онлайн-сегмент. Цифровой бизнес Chipotle отлично себя показал во время пандемии: продажи компании в 2020 году выросли на 7% — и это несмотря на то, что многие рестораны сети были закрыты. Для сравнения результаты конкурентов: у McDonald’s выручка упала на 9%, у Starbucks — на 14%, а у Texas Roadhouse — на 13%.

Опережающий рост. Двузначные темпы роста позволили акциям американской компании показать более впечатляющую динамику в сравнении с S&P 500 и отраслевыми конкурентами: с конца 2016 года биржевые котировки Chipotle выросли на 463%.

Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20
Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20
Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20
Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20

Аргументы против

Никаких дивидендов. Chipotle не выплачивает акционерам дивиденды, а инвестирует в дальнейший рост. Тенденция, вероятно, продолжится, так как в среднесрочной перспективе компания планирует открыть в Северной Америке до 7 тысяч собственных ресторанов.

Оценка. Значения мультипликаторов Chipotle одни из самых высоких в Северной Америке среди отраслевых конкурентов. Это объясняется главным образом высокой лояльностью посетителей и более быстрыми темпами роста в сравнении с другими компаниями из своего сектора.

Что в итоге

Chipotle — перспективный американский актив в ресторанном секторе, который растет быстрее других отраслевых компаний и обладает крайне высокой оценкой. Если инвесторов второй факт не отпугивает, то компанию можно смело добавлять в свой портфель, но желательно по оценке EV / EBITDA меньше 30, или 1164 $ за акцию, а в идеале — при EV / EBITDA меньше 25, или 975 $ за акцию. В 2017—2020 годах такая возможность у акционеров была.