Отчет Fix Price за 9 месяцев 2023 года: бизнес растет, но пока без дивидендов
31 октября лидер рынка магазинов фиксированных цен Fix Price опубликовал результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года. Важное из отчета:
- Выручка выросла на 4% — до 210 млрд рублей.
- Валовая прибыль составила 70 млрд рублей — рост на 6%.
- EBITDA снизилась на 4% — до 38 млрд рублей.
- Чистая прибыль прибавила 124% и достигла 27 млрд рублей.
- Общий долг составил 20 млрд рублей — снижение на 6%.
- Чистый долг ушел в отрицательную зону — до −16 млрд рублей.
- Отношение чистого долга к EBITDA составило −0,31×.
Главное из отчета
Нейтральные операционные результаты. Выручка Fix Price прибавила 6,3% за 3 квартал и составила 74,5 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 6,3%, а оптовая — на 6%. Результат за 9 месяцев: рост выручки на 4,1% — до 210,2 млрд рублей, розничная выручка прибавила 4,1%, а оптовая — 4,2%.
А вот динамика сопоставимых продаж (LFL ) компании остается нелучшей: снижение на 2,8% за 3 квартал и на 5,3% за 9 месяцев. Fix Price объясняет такие результаты высокой базой прошлого года и осторожным потребительским поведением.
Год к году компания увеличила сеть магазинов на 12,8%, а с начала года — на 8,8%. По итогам 3 квартала их количество составило 6162. В 2023 году первые франчайзинговые магазины Fix Price открылись в двух новых странах присутствия — Монголии и Армении. Кстати, общая доля франчайзинговых магазинов сохранилась на уровне 11,1%.
Противоречивые финансовые показатели. А вот финансовые показатели компании оказались несколько противоречивыми. Так, валовая прибыль продемонстрировала рост на 11 и 6,3% за 3 квартал и 9 месяцев соответственно. Результат — 25,2 и 70,4 млрд рублей. EBITDA за 3 квартал составила 13,9 млрд рублей — рост на 5,8%. А вот за 9 месяцев показатель оказался на 4,2% ниже, чем годом ранее, — 37,5 млрд рублей.
Похожую на EBITDA динамику показала и операционная прибыль: рост на 1,5% за 3 квартал, до 10 млрд рублей, и снижение на 10,7%, до 26,3 млрд рублей, за 9 месяцев. Причина такой динамики — опережающий рост расходов. В пресс-релизе Fix Price отмечает, в частности, высококонкурентный рынок труда, который выступает причиной быстрого роста затрат на персонал.
Чистая прибыль прибавила 6,4%, до 7,4 млрд рублей, за 3 квартал и показала бурный рост — на 124%, до 27,1 млрд рублей, — за 9 месяцев. Причина динамики последнего показателя — многомиллиардные убытки из-за резервов по налогу на прибыль в 2022 году.
Чистый долг стал отрицательным. Компания снизила общий долг до 19,6 млрд рублей, то есть на 5,8%. А объем денег и эквивалентов прибавил значительные 227,3%, до 36 млрд рублей. Таким образом, чистый долг ушел в отрицательную зону, составив −16,4 млрд рублей. А значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» стало −0,31× — против 0,19× годом ранее.
Основные финансовые результаты, млрд рублей
3к2022 | 3к2023 | Изменение | 9м2022 | 9м2023 | Изменение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Выручка | 70,1 | 74,5 | 6,3% | 201,9 | 210,2 | 4,1% |
Валовая прибыль | 22,7 | 25,2 | 11,0% | 66,2 | 70,4 | 6,3% |
EBITDA | 13,1 | 13,9 | 5,8% | 39,1 | 37,5 | −4,2% |
Операционная прибыль | 9,8 | 10,0 | 1,5% | 29,4 | 26,3 | −10,7% |
Чистая прибыль | 7,0 | 7,4 | 6,4% | 12,1 | 27,1 | 124,0% |
Основные финансовые результаты, млрд рублей
Выручка | |
3к2022 | 70,1 |
3к2023 | 74,5 |
Изменение | 6,3% |
9м2022 | 201,9 |
9м2023 | 210,2 |
Изменение | 4,1% |
Валовая прибыль | |
3к2022 | 22,7 |
3к2023 | 25,2 |
Изменение | 11,0% |
9м2022 | 66,2 |
9м2023 | 70,4 |
Изменение | 6,3% |
EBITDA | |
3к2022 | 13,1 |
3к2023 | 13,9 |
Изменение | 5,8% |
9м2022 | 39,1 |
9м2023 | 37,5 |
Изменение | −4,2% |
Операционная прибыль | |
3к2022 | 9,8 |
3к2023 | 10,0 |
Изменение | 1,5% |
9м2022 | 29,4 |
9м2023 | 26,3 |
Изменение | −10,7% |
Чистая прибыль | |
3к2022 | 7,0 |
3к2023 | 7,4 |
Изменение | 6,4% |
9м2022 | 12,1 |
9м2023 | 27,1 |
Изменение | 124,0% |
Количество магазинов по странам
9м2022 | 9м2023 | Изменение | 12м2022 | 9м2023 | Изменение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Россия | 4 932 | 5 537 | 12,2% | 5 098 | 5 537 | 8,6% |
Беларусь | 247 | 282 | 14,2% | 263 | 282 | 7,2% |
Казахстан | 221 | 262 | 18,6% | 235 | 262 | 11,5% |
Латвия | 32 | 42 | 31,3% | 36 | 42 | 16,7% |
Узбекистан | 19 | 22 | 15,8% | 19 | 22 | 15,8% |
Грузия | 5 | 6 | 20,0% | 6 | 6 | 0,0% |
Кыргызстан | 6 | 6 | 0,0% | 6 | 6 | 0,0% |
Монголия | — | 3 | — | — | 3 | — |
Армения | — | 2 | — | — | 2 | — |
Всего | 5 462 | 6 162 | 12,8% | 5 663 | 6 162 | 8,8% |
Количество магазинов по странам
Россия | |
9м2022 | 4 932 |
9м2023 | 5 537 |
Изменение | 12,2% |
12м2022 | 5 098 |
9м2023 | 5 537 |
Изменение | 8,6% |
Беларусь | |
9м2022 | 247 |
9м2023 | 282 |
Изменение | 14,2% |
12м2022 | 263 |
9м2023 | 282 |
Изменение | 7,2% |
Казахстан | |
9м2022 | 221 |
9м2023 | 262 |
Изменение | 18,6% |
12м2022 | 235 |
9м2023 | 262 |
Изменение | 11,5% |
Латвия | |
9м2022 | 32 |
9м2023 | 42 |
Изменение | 31,3% |
12м2022 | 36 |
9м2023 | 42 |
Изменение | 16,7% |
Узбекистан | |
9м2022 | 19 |
9м2023 | 22 |
Изменение | 15,8% |
12м2022 | 19 |
9м2023 | 22 |
Изменение | 15,8% |
Грузия | |
9м2022 | 5 |
9м2023 | 6 |
Изменение | 20,0% |
12м2022 | 6 |
9м2023 | 6 |
Изменение | 0,0% |
Кыргызстан | |
9м2022 | 6 |
9м2023 | 6 |
Изменение | 0,0% |
12м2022 | 6 |
9м2023 | 6 |
Изменение | 0,0% |
Монголия | |
9м2022 | — |
9м2023 | 3 |
Изменение | — |
12м2022 | — |
9м2023 | 3 |
Изменение | — |
Армения | |
9м2022 | — |
9м2023 | 2 |
Изменение | — |
12м2022 | — |
9м2023 | 2 |
Изменение | — |
Всего | |
9м2022 | 5 462 |
9м2023 | 6 162 |
Изменение | 12,8% |
12м2022 | 5 663 |
9м2023 | 6 162 |
Изменение | 8,8% |
Выручка по типам, млрд рублей
3к2022 | 3к2023 | Изменение | 9м2022 | 9м2023 | Изменение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Розничная | 62,2 | 66,1 | 6,3% | 178,9 | 186,2 | 4,1% |
Оптовая | 7,9 | 8,4 | 6,0% | 23,0 | 24,0 | 4,2% |
Всего | 70,1 | 74,5 | 6,3% | 201,9 | 210,2 | 4,1% |
Выручка по типам, млрд рублей
Розничная | |
3к2022 | 62,2 |
3к2023 | 66,1 |
Изменение | 6,3% |
9м2022 | 178,9 |
9м2023 | 186,2 |
Изменение | 4,1% |
Оптовая | |
3к2022 | 7,9 |
3к2023 | 8,4 |
Изменение | 6,0% |
9м2022 | 23,0 |
9м2023 | 24,0 |
Изменение | 4,2% |
Всего | |
3к2022 | 70,1 |
3к2023 | 74,5 |
Изменение | 6,3% |
9м2022 | 201,9 |
9м2023 | 210,2 |
Изменение | 4,1% |
Финансовые показатели, млрд рублей
9м2022 | 9м2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Общий долг | 20,8 | 19,6 | −5,8% |
Деньги и эквиваленты | 11,0 | 36,0 | 227,3% |
Чистый долг | 9,8 | −16,4 | — |
Чистый долг / EBITDA | 0,19× | −0,31× | — |
Финансовые показатели, млрд рублей
Общий долг | |
9м2022 | 20,8 |
9м2023 | 19,6 |
Изменение | −5,8% |
Деньги и эквиваленты | |
9м2022 | 11,0 |
9м2023 | 36,0 |
Изменение | 227,3% |
Чистый долг | |
9м2022 | 9,8 |
9м2023 | −16,4 |
Изменение | — |
Чистый долг / EBITDA | |
9м2022 | 0,19× |
9м2023 | −0,31× |
Изменение | — |
Что в итоге
Fix Price опубликовала нейтральную отчетность. С одной стороны, бизнес компании продолжает расти: открываются новые магазины, в том числе в новых странах, прибавляет выручка. С другой стороны, сопоставимые продажи падают, а динамика финансовых показателей не особо впечатляет.
Хотя Fix Price причисляет себя к отдельному формату магазинов фиксированных цен, можно сравнивать динамику ее бизнеса с конкурентами из сектора продуктового ретейла. И крупные конкуренты компании довольно активны: у лидера рынка X5 Group динамика показателей намного лучше, а «Магнит» и «Лента» совершили крупные и довольно перспективные сделки M&A.
Также все неоднозначно у Fix Price с вопросом прописки и дивидендов: компания планирует редомициляцию, но не в Россию, а в Казахстан. Она рассматривает варианты возврата к выплате дивидендов, но, во-первых, непонятно, начнутся ли выплаты после редомициляции, а во-вторых, смогут ли они дойти из Казахстана до российских инвесторов.
Инвесторы неплохо отнеслись к отчетности Fix Price: к 17:00 мск котировки депозитарных расписок компании показывали символический плюс на фоне падения индекса Мосбиржи более чем на 1%.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique