Новости
3K

«Трансформеры», «Монополия» и My Little Pony: на чем зарабатывает Hasbro

8
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Hasbro (NASDAQ: HAS) — американский конгломерат, производящий игрушки и настольные игры. 2020 год оказался для компании непростым: выручка вроде бы выросла, но прибыль вроде как упала. С конъюнктурой дальнейшего спроса тоже все непросто: чего хотят дети, не могут точно сказать даже их родители, а основные каналы продаж под угрозой.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать Hasbro подал наш читатель Евгений Камаев в комментариях к обзору K12. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Компания делает кучу всего. Согласно годовому отчету, выручка компании делится на следующие бренды-сегменты:

  1. Франшизы. Это те бренды, которые принадлежат компании, то есть карточные игры Magic: The Gathering, игрушки и сопутствующие товары из серий «Трансформеры» и My Little Pony, настольные игры типа «Монополии» и пр.
  2. Партнерские бренды. Это товары, которые производятся по лицензии, принадлежащей другим компаниям, например Disney и DreamWorks.
  3. Игры Hasbro. Это, как несложно догадаться, игры — во вселенных Dungeons and Dragons или настолки типа Scrabble.
  4. Новые бренды. Это всякая экзотика типа Littlest Pet Shop, но в этой категории есть и устоявшиеся бренды типа легендарных «Могучих рейнджеров».

Основные деньги компания делает в сфере продажи игрушек и настольных игр, но примерно 9,2% выручки ей дает лицензирование принадлежащего ей контента, в том числе и в сфере игр, фильмов, в частности мультиков про Свинку Пеппу.

У компании есть свои производственные мощности, но большую часть продаваемой ею продукции для нее производят подрядчики в странах Востока, в основном в Китае.

Выручка компании по видам брендов в тысячах долларов

201920182017
Франшизы2 411 8472 445 9022 690 394
Партнерские бренды1 220 982987 2831 271 597
Игры Hasbro709 750787 692893 019
Новые бренды377 648358 769354 772
Итого4 720 2274 579 6465 209 782

Выручка компании по видам брендов в тысячах долларов

Франшизы
20192 411 847
20182 445 902
20172 690 394
Партнерские бренды
20191 220 982
2018987 283
20171 271 597
Игры Hasbro
2019709 750
2018787 692
2017893 019
Новые бренды
2019377 648
2018358 769
2017354 772
Итого
20194 720 227
20184 579 646
20175 209 782

Выручка компании по странам в тысячах долларов

201920182017
США2 653 3372 497 3312 732 034
Другие страны2 066 8902 082 3152 477 748
Итого4 720 2274 579 6465 209 782

Выручка компании по странам в тысячах долларов

США
20192 653 337
20182 497 331
20172 732 034
Другие страны
20192 066 890
20182 082 315
20172 477 748
Итого
20194 720 227
20184 579 646
20175 209 782

Активы компании в тысячах долларов

201920182017
США1 299 3171 287 444894 597
Другие страны223 820148 753155 558
Итого1 523 1371 436 1971 050 155

Активы компании в тысячах долларов

США
20191 299 317
20181 287 444
2017894 597
Другие страны
2019223 820
2018148 753
2017155 558
Итого
20191 523 137
20181 436 197
20171 050 155
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Детские игры

Эффект от карантина для компании получился неоднозначным. Продажи игрушек в США сильно выросли, поскольку родители стремились занять детей на время локдауна.

Это было приятной неожиданностью для компании, поскольку в начале года продажи игрушек в мире начали падать. Если бы не карантин, то возможно, что по итогам 2020 компания продала бы меньше товара.

Рост выручки из-за карантина сбалансировался тем, что КНР, где производится 85% игрушек, этой зимой и в начале весны поставила экономику на паузу, поэтому продажи выросли не так круто, как могли бы. Расходы на производство выросли, а темпы роста производства притормозили.

У Hasbro в этом году еще сильно выросли расходы, правда в основном не за счет производства, а из-за операций с нематериальными активами. Например, сильно выросли лицензионные отчисления, причем даже не для владельцев партнерских брендов, а для трансляции контента недавно купленной студии Entertainment One.

Еще компания тратилась на расширение бизнеса и было много выплат по долгам. Поэтому выручка по итогам 2020 сильно выросла, а вот итоговая прибыль упала, потому что весной у компании были убытки.

Изменения в продажах игрушек в 2020 году в процентах по сравнению с аналогичным периодом 2019

Январь0%
Февраль−2%
Март16%
Апрель22%
Май37%
Июнь19%

Изменения в продажах игрушек в 2020 году в процентах по сравнению с аналогичным периодом 2019

Январь0%
Февраль−2%
Март16%
Апрель22%
Май37%
Июнь19%
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times

Финансовые показатели компании за периоды в тысячах долларов

27 июня — 27 сентября 202029 июня — 29 сентября 201927 декабря — 27 сентября 202029 декабря — 29 сентября 2019
Общая выручка1 776 6231 575 1733 742 4723 292 220
Себестоимость продаж−610 105−627 119−1 126 044−1 230 800
Программа амортиз-и расходов−85 424−28 028−268 245−58 105
Лицензионные отчисления−176 938−128 008−387 097−258 957
Разв-е продуктовой линейки−62 709−67 354−174 863−189 246
Реклама−137 408−140 256−311 415−309 659
Амортизация нематериальных активов−36 172−11 814−107 685−35 445
Расходы на продажи, распространение и управление−325 360−275 384−885 680−748 338
Приобретения для бизнеса−5949−165 993
Операционная прибыль336 558297 210315 450461 670
Итоговая прибыль219 983212 949119 275253 109

Финансовые показатели компании за периоды в тысячах долларов

Общая выручка
27 июня — 27 сентября 20201 776 623
29 июня — 29 сентября 20191 575 173
27 декабря — 27 сентября 20203 742 472
29 декабря — 29 сентября 20193 292 220
Себестоимость продаж
27 июня — 27 сентября 2020−610 105
29 июня — 29 сентября 2019−627 119
27 декабря — 27 сентября 2020−1 126 044
29 декабря — 29 сентября 2019−1 230 800
Программа амортиз-и расходов
27 июня — 27 сентября 2020−85 424
29 июня — 29 сентября 2019−28 028
27 декабря — 27 сентября 2020−268 245
29 декабря — 29 сентября 2019−58 105
Лицензионные отчисления
27 июня — 27 сентября 2020−176 938
29 июня — 29 сентября 2019−128 008
27 декабря — 27 сентября 2020−387 097
29 декабря — 29 сентября 2019−258 957
Разв-е продуктовой линейки
27 июня — 27 сентября 2020−62 709
29 июня — 29 сентября 2019−67 354
27 декабря — 27 сентября 2020−174 863
29 декабря — 29 сентября 2019−189 246
Реклама
27 июня — 27 сентября 2020−137 408
29 июня — 29 сентября 2019−140 256
27 декабря — 27 сентября 2020−311 415
29 декабря — 29 сентября 2019−309 659
Амортизация нематериальных активов
27 июня — 27 сентября 2020−36 172
29 июня — 29 сентября 2019−11 814
27 декабря — 27 сентября 2020−107 685
29 декабря — 29 сентября 2019−35 445
Расходы на продажи, распространение и управление
27 июня — 27 сентября 2020−325 360
29 июня — 29 сентября 2019−275 384
27 декабря — 27 сентября 2020−885 680
29 декабря — 29 сентября 2019−748 338
Приобретения для бизнеса
27 июня — 27 сентября 2020−5949
29 июня — 29 сентября 2019
27 декабря — 27 сентября 2020−165 993
29 декабря — 29 сентября 2019
Операционная прибыль
27 июня — 27 сентября 2020336 558
29 июня — 29 сентября 2019297 210
27 декабря — 27 сентября 2020315 450
29 декабря — 29 сентября 2019461 670
Итоговая прибыль
27 июня — 27 сентября 2020219 983
29 июня — 29 сентября 2019212 949
27 декабря — 27 сентября 2020119 275
29 декабря — 29 сентября 2019253 109

Что касается дальнейшей конъюнктуры — тут есть сомнения. Анализ настроений среди детей показывает, что гаджеты и медиаразвлечения детям интересны больше игрушек: по данным приложения RoosterMoney, гаджеты и видеоигры занимают 8 из 10 мест в списке самых желанных подарков для детей, а в 2017 они занимали 5 позиций из 10.

Поэтому будущее Hasbro кажется неопределенным: как бы в этом новогоднем сезоне компания не пострадала от падения продаж, вызванного изменением конъюнктуры спроса среди целевой аудитории. Хотя практически все крупные медиафраншизы основные деньги делают на сопутствующих товарах, в основном игрушках. Поэтому, возможно, даже если бизнес компании и не будет расти, то останется достаточно стабильным.

Концентрация и ее отсутствие

Согласно годовому отчету, 38% всей выручки компании приходится на 5 крупнейших покупателей, из которых самые крупные Walmart — 18%, Target — 9% и Amazon с 8%. Конкретно в США и Канаде эти три предприятия дают 59% выручки Hasbro.

Проблемы этих розничных сетей могут стать проблемами Hasbro, желает она того или нет. Сочетание карантинных ограничений и растущих расценок на перевозки внутри США могут привести к снижению продаж из-за логистических накладок. Игрушки — это не товар первой необходимости, и логистические накладки существенно повлияют на продажи — об этом мы подробно писали в обзоре Procter & Gamble.

Другой важный момент: Hasbro также зависит от ситуации в рознице в целом. А там все не очень хорошо: многие торговые центры не платят за аренду и, возможно, этой зимой США ждет волна закрытия крупных моллов. Я, например, еще помню, к каким неприятностям для Hasbro привело закрытие сети магазинов игрушек Toys R Us в 2018 году: эта сеть была одним из крупнейших каналов сбыта для Hasbro и ее закрытие привело к нарушению операций компании.

Грядущее массовое банкротство и последующее закрытие моллов в США наверняка сильно ударят по продажам Hasbro — может быть, не так сильно, как закрытие Toys R Us, но стоит все же быть готовыми к худшему.

Доля арендных выплат в США по типу арендатора в 2020 году, различия в процентах по сравнению с нормальным уровнем

Промышл-тьОфисыКвартирыЗдравоохр-еТорговые центрыМагазины рядом с домом
Апрель97,0%93,2%93,8%90,2%50,3%72,6%
Май94,8%92,6%94,8%89,9%49,3%70,0%
Июнь97,8%97,5%96,0%94,8%60,9%79,5%
Июль99,4%96,4%95,4%95,2%72,8%90,9%
Август96,0%80,2%90,5%
Сентябрь95,7%81,6%94,9%

Доля арендных выплат в США по типу арендатора в 2020 году, различия в процентах по сравнению с нормальным уровнем

Промышл-ть
Апрель97,0%
Май94,8%
Июнь97,8%
Июль99,4%
Август
Сентябрь
Офисы
Апрель93,2%
Май92,6%
Июнь97,5%
Июль96,4%
Август
Сентябрь
Квартиры
Апрель93,8%
Май94,8%
Июнь96,0%
Июль95,4%
Август96,0%
Сентябрь95,7%
Здравоохр-е
Апрель90,2%
Май89,9%
Июнь94,8%
Июль95,2%
Август
Сентябрь
Торговые центры
Апрель50,3%
Май49,3%
Июнь60,9%
Июль72,8%
Август80,2%
Сентябрь81,6%
Магазины рядом с домом
Апрель72,6%
Май70,0%
Июнь79,5%
Июль90,9%
Август90,5%
Сентябрь94,9%

«Речь идет о трехзначных суммах!»

Hasbro платит 2,72 $ дивидендов в год, что с текущей ценой акций 96,19 $ за штуку дает почти 2,83% годовых. Это и в лучшие времена было неплохо, а по нынешним временам это очень большие деньги. Сейчас в мире высокий спрос на пассивную доходность.

Поэтому акции Hasbro могут вырасти просто за счет наплыва любителей пассивной доходности. Но тут есть подводные камни. Компания тратит на выплаты 93,179 млн долларов в квартал, что составляет примерно 42% от ее прибыли в последнем квартале. Первые 2 квартала 2020 года были для Hasbro убыточными, и если опять случится карантинный форс-мажор, то компании придется платить дивиденды из своего кармана.

Согласно последнему отчету, в распоряжении Hasbro есть 2,57 млрд долларов. Сумма всех задолженностей составляет 7,871 млрд долларов, и из них 2,315 млрд нужно выплатить в течение года. Можно надеяться, что компания сможет быстро перекредитоваться под низкий процент, закрыть старые долги и не снижать выплаты для акционеров. Но может случиться, что денег на все не хватит, и тогда дивиденды порежут и акции упадут.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Hasbro — это интересная компания, но вероятные риски падения ее продаж снижают привлекательность этих акций. Инвестировать в них лучше после того, как прояснится ситуация с моллами в США и мы увидим первые цифры продаж игрушек в этом квартале.

Неплохим индикатором здесь будут отчеты крупных торговых сетей вроде Target в 2021 году, где будет покрываться период новогодних праздников. Target обычно сообщает о ситуации с продажами игрушек в отчетности, и это может быть неплохим индикатором дел у Hasbro.