Результаты «Магнита»: стабильный рост выручки и прибыли, но без дивидендов
Один из крупнейших российских продуктовых ретейлеров «Магнит» (MCX: MGNT) 28 июля опубликовал операционные, а 19 августа — финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.
Компания управляет 26 731 магазином под брендами «Магнит», «Дикси», «Моя цена» и «Мегамарт». В них входят магазины разных форматов: магазины у дома, супермаркеты, суперсторы, дрогери, дискаунтеры и аптеки в продовольственных магазинах.
Более 60% магазинов — это магазины у дома, на втором месте дрогери, на сеть «Дикси» приходится менее 9%.
Бизнес компании продолжает расти хорошими темпами. На это влияет сразу несколько факторов: приобретение в середине 2021 года ретейлера «Дикси», высокая инфляция и органический рост.
Быстрее всего растут магазины дрогери
«Магнит» завершил сделку по приобретению «Дикси» в июле 2021 года, то есть в третьем квартале. Поэтому в отчетности за первое полугодие компания предоставляет данные как с учетом этого приобретения, так и без.
Общая чистая розничная выручка «Магнита» увеличилась на 39% год к году, с 801,6 до 1113,8 млрд рублей, без учета приобретения «Дикси» — на 19,8%. Рост произошел благодаря увеличению числа магазинов, приросту торговой площади и росту сопоставимых продаж (LFL).
Самый быстрый рост показали магазины формата дрогери, то есть продающие косметику и бытовую химию. Рост их выручки составил 28,3%, с 70,3 до 90,1 млрд рублей. Отличные результаты показали также магазины у дома «Магнит»: их чистая розничная выручка выросла на 20,9%, с 624,4 до 754,8 млрд рублей.
За год количество магазинов выросло на 19,6%, или на 4387 точек, из которых 2355 относятся к приобретенной сети «Дикси». Среди форматов самый большой рост показали дрогери и магазины у дома.
LFL-продажи выросли на 12,6%, средний чек — на 13,1%, а трафик снизился на 0,5%. По форматам опять же лучшие показатели продемонстрировали магазины дрогери: рост сопоставимых продаж на 17,1%.
Компания со второй половины 2020 года развивает онлайн-коммерцию. Это относительно новое направление для «Магнита», поэтому его показатели растут кратно: общий объем оборота товаров (GMV) вырос более чем в 7 раз, достигнув 16,5 млрд рублей, среднее количество заказов в день увеличилось в 6,7 раза, до 79,4 тысячи, а количество охваченных магазинов выросло более чем в 5 раз, до 10,3 тысячи.
Структура чистой розничной выручки «Магнита» по форматам магазинов за 1п2022
Магазины у дома «Магнит» | 67,8% |
Магазины у дома «Дикси» | 13,1% |
Супермаркеты «Магнит» | 9,9% |
Дрогери «Магнит» | 8% |
Супермаркеты «Дикси» | 0,7% |
Прочие форматы | 1% |
Структура чистой розничной выручки «Магнита» по форматам магазинов за 1п2022
Магазины у дома «Магнит» | 67,8% |
Магазины у дома «Дикси» | 13,1% |
Супермаркеты «Магнит» | 9,9% |
Дрогери «Магнит» | 8% |
Супермаркеты «Дикси» | 0,7% |
Прочие форматы | 1% |
Выручка выросла почти на 40%
Выручка компании стабильно растет. По итогам полугодия она составила 1136 млрд рублей. Рост год к году составил 38,2%, а без учета приобретения «Дикси» — 19,1%. При этом около 98% выручки приходится на розничные продажи, а остальное — на оптовые.
Чистая прибыль «Магнита» за полугодие достигла 32 млрд рублей, увеличившись на 39,6% год к году. Чистый долг вырос до 184 млрд рублей — против 136,1 млрд годом ранее. Это объясняется затратами на покупку сети «Дикси». Но по сравнению с концом 2021 года размер чистого долга снизился — тогда он составлял 197 млрд рублей.
Финансовые показатели по годам, млрд рублей
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 1п2022 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 1237 | 1369 | 1554 | 1856 | 1136 |
Чистая прибыль | 33,9 | 17,1 | 33 | 48,1 | 32 |
Чистый долг | 137,9 | 175,3 | 121,4 | 197 | 184 |
Финансовые показатели по годам, млрд рублей
Выручка | |
2018 | 1237 |
2019 | 1369 |
2020 | 1554 |
2021 | 1856 |
1п2022 | 1136 |
Чистая прибыль | |
2018 | 33,9 |
2019 | 17,1 |
2020 | 33 |
2021 | 48,1 |
1п2022 | 32 |
Чистый долг | |
2018 | 137,9 |
2019 | 175,3 |
2020 | 121,4 |
2021 | 197 |
1п2022 | 184 |
Что в итоге
«Магнит» показал сильные операционные и финансовые результаты за первое полугодие 2022 года. Компания продолжает увеличивать количество магазинов, наращивать выручку, чистую прибыль и снижать чистый долг.
Рост показателей обусловлен не только покупкой сети «Дикси», но и органическим ростом бизнеса магазинов под брендом «Магнит». Также на рост показателей оказала влияние высокая инфляция.
Результаты компании еще раз подтвердили, что ретейлеры — представители защитного сектора. Их ориентация на внутреннего потребителя и товары первой необходимости помогает им неплохо пережить кризисное время.
Несмотря на хороший отчет, к 17:00 19 августа акции «Магнита» снизились примерно на 2,3%. Самым правдоподобным объяснением этого выглядит то, что многие инвесторы могли ожидать от компании объявления о выплате дивидендов, которого на момент написания статьи не последовало.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.