Изучаем отчет Twitter: почему выручка компании растет, а чистая прибыль падает
Twitter (NYSE: TWTR) — американская социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие заметки в формате блога. По популярности занимает второе место в мире в категории «социальные сети и онлайн-сообщества» после Facebook, без учета китайских социальных сетей.
В середине февраля Twitter представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который понравился не всем. Ключевые моменты отчета:
- выручка выросла на 21,6% до 1,567 млрд долларов и совпала с консенсус-прогнозом рынка;
- скорректированная EBITDA упала на 4% с 0,509 до 0,489 млрд долларов на фоне роста общих расходов, которые полностью нивелировали увеличение выручки;
- чистая прибыль на акцию уменьшилась на 23% с 0,27 до 0,21 $, но оказалась на 0,05 $ выше прогноза. Скорректированный показатель вырос до 0,33 $ против рыночных ожиданий в 0,34 $;
- чистый долг увеличился на 38% с 1,499 до 2,066 млрд долларов;
- совет директоров анонсировал новый выкуп акций на сумму 4 млрд долларов.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Структура продаж
Выручка Twitter по виду заработка распределена так:
- Рекламный доход — 90% от общего результата. Компания при помощи алгоритмов продвигает рекламные сообщения, аккаунты и тренды.
- Продажа лицензий на аналитику — 10%. Доступ к текущим и историческим данным социальной сети.
По странам и регионам выручка делится на два сегмента:
- Американский рынок.
- Международный рынок — к нему относятся все страны мира, кроме четырех государств: Китай, Иран, Северная Корея и Туркменистан, которые заблокировали социальную сеть на своей территории.
Общая выручка Twitter выросла на 22% с 1,289 млрд до 1,567 млрд долларов благодаря сильным результатам рекламного сегмента, который увеличился на 22% до 1,413 млрд долларов.
1 января 2022 года руководство объявило о закрытии сделки по продаже части бизнеса лицензионного сегмента — платформы MoPub, компании AppLovin за 1,05 млрд долларов наличными. Деньги от продажи пойдут на повышение эффективности рекламы и развитие подписки Twitter Blue. После сделки лицензионный сегмент сменит название на «Подписка и другие доходы».
Региональные рынки отработали примерно с одинаковой динамикой: американский сегмент увеличился на 21% с 0,733 млрд до 0,885 млрд долларов, международное подразделение — на 23% с 0,556 млрд до 0,683 млрд долларов на фоне роста аудитории Twitter и высоких рекламных доходов.
Структура продаж компании, млрд долларов
Вид заработка | 4к2020 | 4к2021 | Изменение |
---|---|---|---|
Рекламный сегмент | 1,155 | 1,413 | 22% |
Лицензионный сегмент | 0,134 | 0,154 | 15% |
Структура продаж компании, млрд долларов
География продаж | 4к2020 | 4к2021 | Изменение |
---|---|---|---|
США | 0,733 | 0,885 | 21% |
Международные рынки | 0,556 | 0,683 | 23% |
Общая выручка | 1,289 | 1,567 | 22% |
Рекламный сегмент | |
4к2020 | 1,155 |
4к2021 | 1,413 |
Изменение | 22% |
Лицензионный сегмент | |
4к2020 | 0,134 |
4к2021 | 0,154 |
Изменение | 15% |
США | |
4к2020 | 0,733 |
4к2021 | 0,885 |
Изменение | 21% |
Международные рынки | |
4к2020 | 0,556 |
4к2021 | 0,683 |
Изменение | 23% |
Общая выручка | |
4к2020 | 1,289 |
4к2021 | 1,567 |
Изменение | 22% |
Прибыль
Чистая прибыль Twitter упала на 18% с 0,222 млрд до 0,182 млрд долларов из-за опережающего роста общих расходов, которые выросли на 35% до 1,4 млрд долларов. Основная причина — увеличение количества персонала и повышение затрат на развитие ИТ-инфраструктуры и маркетинг.
Чтобы смягчить гнев акционеров, совет директоров объявил о новом выкупе акций на сумму 4 млрд долларов, из которых 2 млрд пройдут по ускоренной процедуре ASR.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
4к2020 | 4к2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Выручка | 1,289 | 1,567 | 22% |
Скорректированная EBITDA | 0,509 | 0,489 | −4% |
Рентабельность по скорректированной EBITDA | 39% | 31% | −8 п. п. |
Чистая прибыль | 0,222 | 0,182 | −18% |
Скорректированный FCF | 0,038 | −0,667 | — |
Чистый долг | 1,499 | 2,066 | 38% |
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Выручка | |
4к2020 | 1,289 |
4к2020 | 1,567 |
Изменение | 22% |
Скорректированная EBITDA | |
4к2020 | 0,509 |
4к2020 | 0,489 |
Изменение | −4% |
Рентабельность по скорректированной EBITDA | |
4к2020 | 39% |
4к2020 | 31% |
Изменение | −8 п. п |
Чистая прибыль | |
4к2020 | 0,222 |
4к2020 | 0,182 |
Изменение | −18% |
Скорректированный FCF | |
4к2020 | 0,038 |
4к2020 | −0,667 |
Чистый долг | |
4к2020 | 1,499 |
4к2020 | 2,066 |
Изменение | 38% |
Что поможет Twitter расти в будущем
В 2021 году уже бывший генеральный директор и основатель компании Джек Дорси представил и утвердил амбициозный план развития до 2023 года. В плане указаны две основные цели:
- Увеличение аудитории социальной сети до 315 млн mDAU. Благодаря этому годовая выручка компании увеличится до 7,5 млрд рублей, а темпы прироста аудитории с 13% вырастут до 20,5% за счет международных рынков.
- Сохранение темпов роста выручки на текущем уровне — 21,5%.
Прогнозы менеджмента и сравнение с конкурентами
После публикации финансовых результатов менеджмент Twitter анонсировал два прогноза: на первый квартал 2022 года и на 2022 год.
Прогноз на первый квартал 2022 года:
- Общая выручка за квартал вырастет на 13—23% с 1,036 млрд до 1,170—1,270 млрд долларов.
- Операционный убыток будет в диапазоне от −0,225 млрд до −0,175 млрд долларов. Для сравнения: в первом квартале 2021 года зафиксировали положительные 0,052 млрд долларов.
Прогноз на 2022 год:
- Опционные расходы компании составят 0,9—0,925 млрд долларов.
- Капитальные затраты уменьшатся на 5—11% с 1 млрд до 0,9—0,95 млрд долларов.
- Годовая выручка компании увеличится примерно на 20% до 6,092 млрд долларов.
- Темпы роста mDAU на обоих региональных рынках ускорятся по сравнению с 2021 годом.
Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами
EV / EBITDA | P / E | P / S | Чистый долг / EBITDA | |
---|---|---|---|---|
45,04 | Отриц. | 5,64 | 3,03 | |
Meta Platforms | 10,62 | 15,18 | 4,99 | Отриц. |
Snap | Отриц. | Отриц. | 15,58 | Отриц. |
18,79 | 52,90 | 6,48 | Отриц. |
Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами
EV / EBITDA | |
45,04 | |
Meta Platforms | 10,62 |
Snap | Отриц. |
18,79 | |
P / E | |
Отриц. | |
Meta Platforms | 15,18 |
Snap | Отриц. |
52,90 | |
P / S | |
5,64 | |
Meta Platforms | 4,99 |
Snap | 15,58 |
6,48 | |
Чистый долг / EBITDA | |
3,03 | |
Meta Platforms | Отриц. |
Snap | Отриц. |
Отриц. |
Что в итоге
Twitter представила неоднозначные финансовые результаты в последнем квартале 2021 года: выручка выросла на 22%, а скорректированная EBITDA и чистая прибыль упали на 4% и 18% соответственно. Чтобы хоть как-то скрасить слабые финансовые результаты, менеджмент решил увеличить байбэк. Стоит признать — отчасти это помогло.
Будущая динамика стоимости акций компании во многом связана с бизнес-планом. Удастся ли менеджменту выйти к озвученным целям? На текущий момент прогноз роста по mDAU выглядит завышенным, а по выручке — вполне реальным. В последнем квартале аудитория Twitter выросла всего на 6 млн пользователей, а в течение следующих двух лет она должна прибавлять более 12 млн каждый квартал, чтобы достичь своей цели в 315 млн аккаунтов к концу 2023 года.