Изучаем отчет Twitter: почему выручка компании растет, а чистая прибыль падает

Обсудить
Изучаем отчет Twitter: почему выручка компании растет, а чистая прибыль падает
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Twitter (NYSE: TWTR) — американская социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие заметки в формате блога. По популярности занимает второе место в мире в категории «социальные сети и онлайн-сообщества» после Facebook, без учета китайских социальных сетей.

В середине февраля Twitter представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который понравился не всем. Ключевые моменты отчета:

  • выручка выросла на 21,6% до 1,567 млрд долларов и совпала с консенсус-прогнозом рынка;
  • скорректированная EBITDA упала на 4% с 0,509 до 0,489 млрд долларов на фоне роста общих расходов, которые полностью нивелировали увеличение выручки;
  • чистая прибыль на акцию уменьшилась на 23% с 0,27 до 0,21 $, но оказалась на 0,05 $ выше прогноза. Скорректированный показатель вырос до 0,33 $ против рыночных ожиданий в 0,34 $;
  • чистый долг увеличился на 38% с 1,499 до 2,066 млрд долларов;
  • совет директоров анонсировал новый выкуп акций на сумму 4 млрд долларов.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Структура продаж

Выручка Twitter по виду заработка распределена так:

  1. Рекламный доход — 90% от общего результата. Компания при помощи алгоритмов продвигает рекламные сообщения, аккаунты и тренды.
  2. Продажа лицензий на аналитику — 10%. Доступ к текущим и историческим данным социальной сети.

По странам и регионам выручка делится на два сегмента:

  1. Американский рынок.
  2. Международный рынок — к нему относятся все страны мира, кроме четырех государств: Китай, Иран, Северная Корея и Туркменистан, которые заблокировали социальную сеть на своей территории.

Общая выручка Twitter выросла на 22% с 1,289 млрд до 1,567 млрд долларов благодаря сильным результатам рекламного сегмента, который увеличился на 22% до 1,413 млрд долларов.

1 января 2022 года руководство объявило о закрытии сделки по продаже части бизнеса лицензионного сегмента — платформы MoPub, компании AppLovin за 1,05 млрд долларов наличными. Деньги от продажи пойдут на повышение эффективности рекламы и развитие подписки Twitter Blue. После сделки лицензионный сегмент сменит название на «Подписка и другие доходы».

Региональные рынки отработали примерно с одинаковой динамикой: американский сегмент увеличился на 21% с 0,733 млрд до 0,885 млрд долларов, международное подразделение — на 23% с 0,556 млрд до 0,683 млрд долларов на фоне роста аудитории Twitter и высоких рекламных доходов.

Структура продаж компании, млрд долларов

Вид заработка4к20204к2021Изменение
Рекламный сегмент1,1551,41322%
Лицензионный сегмент0,1340,15415%

Структура продаж компании, млрд долларов

География продаж4к20204к2021Изменение
США0,7330,88521%
Международные рынки0,5560,68323%
Общая выручка1,2891,56722%

Рекламный сегмент
4к20201,155
4к20211,413
Изменение22%
Лицензионный сегмент
4к20200,134
4к20210,154
Изменение15%

США
4к20200,733
4к20210,885
Изменение21%
Международные рынки
4к20200,556
4к20210,683
Изменение23%
Общая выручка
4к20201,289
4к20211,567
Изменение22%

Прибыль

Чистая прибыль Twitter упала на 18% с 0,222 млрд до 0,182 млрд долларов из-за опережающего роста общих расходов, которые выросли на 35% до 1,4 млрд долларов. Основная причина — увеличение количества персонала и повышение затрат на развитие ИТ-инфраструктуры и маркетинг.

Чтобы смягчить гнев акционеров, совет директоров объявил о новом выкупе акций на сумму 4 млрд долларов, из которых 2 млрд пройдут по ускоренной процедуре ASR.

Финансовые результаты компании, млрд долларов

4к20204к2021Изменение
Выручка1,2891,56722%
Скорректированная EBITDA0,5090,489−4%
Рентабельность по скорректированной EBITDA39%31%−8 п. п.
Чистая прибыль0,2220,182−18%
Скорректированный FCF0,038−0,667
Чистый долг1,4992,06638%

Финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
4к20201,289
4к20201,567
Изменение22%
Скорректированная EBITDA
4к20200,509
4к20200,489
Изменение−4%
Рентабельность по скорректированной EBITDA
4к202039%
4к202031%
Изменение−8 п. п
Чистая прибыль
4к20200,222
4к20200,182
Изменение−18%
Скорректированный FCF
4к20200,038
4к2020−0,667
Чистый долг
4к20201,499
4к20202,066
Изменение38%

Что поможет Twitter расти в будущем

  1. Увеличение аудитории социальной сети до 315 млн mDAU. Благодаря этому годовая выручка компании увеличится до 7,5 млрд рублей, а темпы прироста аудитории с 13% вырастут до 20,5% за счет международных рынков.
  2. Сохранение темпов роста выручки на текущем уровне — 21,5%.
Источник: метрики и финансовые результаты компании
Источник: годовые финансовые результаты компании

Прогнозы менеджмента и сравнение с конкурентами

После публикации финансовых результатов менеджмент Twitter анонсировал два прогноза: на первый квартал 2022 года и на 2022 год.

Прогноз на первый квартал 2022 года:

  1. Общая выручка за квартал вырастет на 13—23% с 1,036 млрд до 1,170—1,270 млрд долларов.
  2. Операционный убыток будет в диапазоне от −0,225 млрд до −0,175 млрд долларов. Для сравнения: в первом квартале 2021 года зафиксировали положительные 0,052 млрд долларов.

Прогноз на 2022 год:

  1. Опционные расходы компании составят 0,9—0,925 млрд долларов.
  2. Капитальные затраты уменьшатся на 5—11% с 1 млрд до 0,9—0,95 млрд долларов.
  3. Годовая выручка компании увеличится примерно на 20% до 6,092 млрд долларов.
  4. Темпы роста mDAU на обоих региональных рынках ускорятся по сравнению с 2021 годом.

Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами

EV / EBITDAP / EP / SЧистый долг / EBITDA
Twitter45,04Отриц.5,643,03
Meta Platforms10,6215,184,99Отриц.
SnapОтриц.Отриц.15,58Отриц.
Pinterest18,7952,906,48Отриц.

Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами

EV / EBITDA
Twitter45,04
Meta Platforms10,62
SnapОтриц.
Pinterest18,79
P / E
TwitterОтриц.
Meta Platforms15,18
SnapОтриц.
Pinterest52,90
P / S
Twitter5,64
Meta Platforms4,99
Snap15,58
Pinterest6,48
Чистый долг / EBITDA
Twitter3,03
Meta PlatformsОтриц.
SnapОтриц.
PinterestОтриц.

Что в итоге

Twitter представила неоднозначные финансовые результаты в последнем квартале 2021 года: выручка выросла на 22%, а скорректированная EBITDA и чистая прибыль упали на 4% и 18% соответственно. Чтобы хоть как-то скрасить слабые финансовые результаты, менеджмент решил увеличить байбэк. Стоит признать — отчасти это помогло.

Будущая динамика стоимости акций компании во многом связана с бизнес-планом. Удастся ли менеджменту выйти к озвученным целям? На текущий момент прогноз роста по mDAU выглядит завышенным, а по выручке — вполне реальным. В последнем квартале аудитория Twitter выросла всего на 6 млн пользователей, а в течение следующих двух лет она должна прибавлять более 12 млн каждый квартал, чтобы достичь своей цели в 315 млн аккаунтов к концу 2023 года.