Обзор Yeti Holdings: бутылки, рюкзаки и кепки
Yeti Holdings (NYSE: YETI) — американская компания, которая продает товары для активного отдыха. Пандемия стала для компании возможностью улучшить свои бизнес-показатели. И, как ни странно, все те же предпосылки продолжают играть на руку компании и сейчас.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Yeti Holdings предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Yeti Holdings занимается дизайном и продажей товаров для активного отдыха, но производство находится у других компаний. Согласно годовому отчету компании, распределение ее выручки выглядит следующим образом:
- Емкости для питья — 58%.
- Кулеры и оборудование — 41%. Различные сумки и емкости для хранения продуктов при определенной температуре, также это оборудование для кемпинга и пикников.
- Другое — 1%. Футболки, кепки, заменители льда и открывашки.
53% продаж компании осуществляется напрямую — через ее сайт или сторонние рыночные площадки. На оптовые каналы приходится 47% — это различные розничные сети типа Dick’s Sporting Goods, Lowe’s и Williams Sonoma.
Практически все продажи компании приходятся на США, другие страны дают лишь 6% выручки.
Вообще ребята молодцы
Пандемия придала ускорение бизнесу Yeti: фактическое закрытие возможности путешествовать для широких масс привело к росту внутреннего туризма не только в США, но и во многих других странах. В итоге у Yeti выросли и выручка, и прибыль, и итоговая маржа.
В немалой степени компании помогло то, что она сильна в сфере онлайн-продаж: рост заказов через этот канал в 2020 составил 50%, что особенно впечатляет в сравнении с 3%-м падением сбыта через оптовых покупателей.
4 квартал 2020 у компании тоже вышел очень сильным, хотя на тот момент карантин в США и остальном мире уже не был тотальным. Этот момент указывает на дальнейшие перспективы бизнеса.
Уже прошло более года с начала пандемии и введения карантина разной степени жесткости по всему миру. Периодически карантин отменяют, чтобы снова ввести обратно. Поэтому мне кажется, что эта ситуация продлится еще очень долго: показатели загруженности аэропортов в США восстанавливаются черепашьими темпами, а новости про приостановку рейсов из одних стран в другие появляются регулярно. Так что активный туризм в пределах района или страны еще остается весьма актуальным.
Я думаю, компания еще может рассчитывать как минимум на год — а может, и два — такого же активного роста продаж.
Продажи компании по каналам
2015 | 2020 | |
---|---|---|
Оптовая торговля | 92% | 47% |
Прямые продажи клиентам | 8% | 53% |
Продажи в общем | 469 млн | 1,09 млрд |
Продажи компании по каналам
Оптовая торговля | |
2015 | 92% |
2020 | 47% |
Прямые продажи клиентам | |
2015 | 8% |
2020 | 53% |
Продажи в общем | |
2015 | 469 млн |
2020 | 1,09 млрд |
Сравнение продаж компании, млн долларов
4 квартал 2019 | 4 квартал 2020 | Рост в процентах | |
---|---|---|---|
Кулеры и оборудование | 102 | 134 | 31% |
Питьевые емкости | 192 | 236 | 23% |
Оптовые продажи | 149 | 158 | 6% |
Прямые продажи | 149 | 218 | 46% |
Сравнение продаж компании, млн долларов
Кулеры и оборудование | |
4 квартал 2019 | 102 |
4 квартал 2020 | 134 |
Рост в процентах | 31% |
Питьевые емкости | |
4 квартал 2019 | 192 |
4 квартал 2020 | 236 |
Рост в процентах | 23% |
Оптовые продажи | |
4 квартал 2019 | 149 |
4 квартал 2020 | 158 |
Рост в процентах | 6% |
Прямые продажи | |
4 квартал 2019 | 149 |
4 квартал 2020 | 218 |
Рост в процентах | 46% |
Есть те, кому это интересно
Yeti — это успешный и довольно маржинальный бизнес с хорошо развитой системой онлайн-продаж и хорошей узнаваемостью бренда. В связи с этим компанию мог бы купить кто-то из более крупных розничных игроков в сфере спортивной одежды и аксессуаров. Например, это могли бы быть Adidas или Nike.
Обе компании не настолько хорошо освоились с онлайн-продажами, как Yeti: физические магазины у них все еще играют ведущую роль в продажах, хотя дела тут обстоят по-разному. У Adidas продажи за 2020 упали на 16,1%, а в 4 квартале 2020 — на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. У Nike благодаря более развитым онлайн-каналам продажи в целом выросли, но не сильно: на 4% за 9 месяцев, окончившихся 28 февраля 2021, и на 3% в минувшем квартале. С успехом Yeti это не сравнить.
В абсолютных и относительных цифрах Yeti выглядит не сильно дорого: P / E в районе 47 можно оправдать хорошими бизнес-показателями и высоким потенциалом развития продаж компании за пределами США. Сейчас у Yeti таковые продажи почти отсутствуют, зато у вышеупомянутых компаний экспортные мощности развиты очень хорошо. Капитализация самой Yeti сейчас относительно невелика, 7,35 млрд долларов, и купить компанию за 12 млрд — это вполне посильная задача для гиганта типа Nike.
Подписчики в «Инстаграме», млн человек
The North Face | 4,8 |
Patagonia | 4,6 |
Moncler | 3,5 |
Lululemon Athletica | 3,4 |
Yeti | 1,6 |
Canada Goose | 0,6 |
Hydro Flask | 0,6 |
Barbour | 0,5 |
Columbia | 0,4 |
Подписчики в «Инстаграме», млн человек
The North Face | 4,8 |
Patagonia | 4,6 |
Moncler | 3,5 |
Lululemon Athletica | 3,4 |
Yeti | 1,6 |
Canada Goose | 0,6 |
Hydro Flask | 0,6 |
Barbour | 0,5 |
Columbia | 0,4 |
Международные продажи в структуре выручки
Yeti | 6% |
Under Armour | 28% |
Lululemon Athletica | 28% |
VF | 41% |
Nike | 59% |
Международные продажи в структуре выручки
Yeti | 6% |
Under Armour | 28% |
Lululemon Athletica | 28% |
VF | 41% |
Nike | 59% |
У вас концентрация отклеилась
Согласно годовому отчету компании, на Amazon приходится 14% продаж Yeti. Это не здорово, поскольку Amazon — это проблемная компания. Она славится тем, что копирует товары, размещенные на ее площадке, и затем продвигает свою продукцию в ущерб тем, с кого она скопировала товары. Так что здесь следует быть готовыми к тому, что у Yeti будут неприятные разговоры с Amazon.
Также следует учитывать то, что у Yeti нет своего производства и компания зависит от фабрик своих контрагентов. А с этим могут быть проблемы, поскольку нынче фабрики загружены по самое «не могу», и квартальная отчетность Yeti может пострадать от того, что ей могут не доставить товары вовремя.
Резюме
Yeti — это очень интересный эмитент. Несмотря на стремительный рост котировок с начала пандемии — акции выросли почти на 100%, — я думаю, что эти акции все еще сохраняют неплохой потенциал роста из-за хорошего основания бизнеса компании.