Авто
33K

Что известно об уве­личении утильсбора

Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года

17
Что известно об уве­личении утильсбора
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с утильсбором

Страница автора

Минпромторг опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — 9 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас

Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³  применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить

Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.

Что в итоге

Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Дмитрий СергеевКак увеличение утильсбора отразится на вашей жизни?
  • Сергей ШлыковКак он может отразится? Только в худшую сторону. Этот ведь закон придуман не ради улучшения жизни в РФ. Лоббируют его определённый бизнес.8
  • Алексей>> Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Уточняйте, что невыгодно только для перепродажи. А то народ читает только выводы. :)6
  • WTF«Этот год был очень нелегким» (с)6
  • Артем СтепановУтильсбор потерял совершенно смысл своего названия. Никакая утилизация не стоит таких денег. Придумали бы другое название.23
  • АлексейГригорий, а я что написал? Или ещё имелось в виду, что невыгодно ещё и покупателю? Ну, в случае покупателя, он сам себе злобный буратино, потому что про личное пользование ничего не меняется. :)1
  • Boris Donut«По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России». Бей своих, чтобы чужие боялись!2
  • Sergey AveryanovАртем, по сути это импортная пошлина, но их надо было ограничивать по условиям вступления в ВТО насколько я помню, тогда и народился этот "утильсбор" который рассчитывается также, как и существовавшая до этого пошлина.7
  • Николай ВершининЛя, еще одну ипотеку придется брать2
  • А.M.Сергей, АвтоВАЗ в первую очередь. В условиях честной конкуренции Vesta не выживет по таким ценам. А делать ее экономически доступнее никто не хочет!9
  • Ник ЗавадскиАртем, названия сейчас не меняют, просто наполняют старые термины и фразы новыми, удобными смыслами. Или просто не трогают старые термины, какой смысл их трогать, если никто не может встать и сказать: "вы не правы, это слово имеет другое значение".1
  • Смузивый ИТ-бояринАртем, сбор денег для поддержки российских производителей утиля. Все нормально, название отражает суть.18
  • Lexa LexaП****ц.3
  • Boris DonutА.M., надо же понимать, что после роста цен на импортированные автомобили, цена Весты поднимется соответственно (и уже поднялась), потому что, зачем продавать дешевле, если можно дороже, вариантов то все равно нет. Иными словами: «ограничение конкуренции ведет к удорожанию и падению качества оставшихся товаров/услуг».2
  • Петр ВасечкинЛично моё мнение: не умеете делать легковое авто, завозите импортные. Умеете делать Камазы, ядерное топливо, оружие, военные самолеты и т.д. - развивайте это и дальше, но только не надо пытаться развивать наш легковой шлак на колесах. Также с футболом - не умеют играть наши инвалиды, перестаньте рос. футбол вообще показывать где либо, 1-2 места в мире по фигурному катанию, гимнастике, хоккею и т.п. - развивайте и популяризуйте эти виды спорта, но только не рос. футбол, который стыдно смотреть. PS. 95% законов в РФ антинародны, в интересах приближенных олигархических семей!!!!5
  • Максим БондаренкоКакой там утиль .. Придумали очередную кормушку для себя и наедалово нАС . козлы сска.4
  • Денис СемёновыхНужно АвтоВАЗу представить свою Искру на любом китайском автосалоне. Посмотрим, как они сгорят от стыда.2
  • Иван ЛяхуАлексей, Для конечного покупателя и гражданина это все тоже не выгодно, так как сами граждане не будут ездить в китай или Германию для покупки авто. Поэтому это будет дороже для всех, подорожают и старые лады и новые Хунь Цы0
  • Иван ЛяхуРоман, Бред вы написали, если заливать условеый автоТаз деньгами и ограждать конкурентов пошлинами и запретами, товар будет говно, как собственно и есть. В США, ЕС, Корее, Японии и Даже в Китае уже научились делать достойные авто, там пустили практически без ограничений иностранные производства, научились делать свой товар и уже начали выдавливать, но не наоборот. В принципе РФ с 2005г тоже шел по такому пути, заводы у нас открывали все мировые бренды, технологии росли и в автоТазах, веста этому подтверждение, в 2009 году когда она вышла, она легко сравнивалась с поло рио и солярисом, и уже была интереснее логана. Сейчас опять все убили.2
  • АлексейИван. Во-первых. Речь идёт об изменении утильсбора с 1 октября 2024 года, а не с 2022 года. Для покупателя, который приобритает машину для личного пользователя напрямую - утильсбор с 1 октября 2024 года не меняется. Во-вторых. Никто покупателя не заставляет ездить самому и это можно провернуть с помощью контор, которые на всех этапах доставки машины оформляют все документы и платежи от имени покупателя. Не считаю такие конторы "перекупами".0
  • Иван ЛяхуАлексей, это все единицы кто так покупает, в общем цены вырастут на автомобили которые попадут в РФ, даже если ты сам лично поедешь и купишь авто для себя и продашь его через 1.5 лет, этот автомобиль будет с учетом повышенного утиль сбора.0