Минздрав ужесточит оборот препаратов для прерывания беременности с 1 сентября 2024 года

Препараты мизопростол и мифепристон, используемые для прерывания беременности, внесли в список лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
Приказ Минздрава вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. Ужесточение может затронуть препараты как для медикаментозного аборта, так и для экстренной контрацепции — но они все еще будут доступны.
Внесение препаратов мизопростол и мифепристон в список означает, что аптеки должны иметь специальную лицензию для их продажи, вести отчеты и регистрировать каждую операцию, связанную с ними. Врачи могут выписывать такие препараты только на специальном расширенном бланке.
Мизопростол и мифепристон — препараты, которые используют в большой дозировке для медикаментозного аборта. Аптеки не должны продавать их без рецепта и сейчас. Медикаментозный аборт должен проводиться только в клинике. После этого там нужно оставаться под наблюдением врачей не менее полутора-двух часов. В инструкциях к препаратам тоже говорится, что их нужно принимать только под наблюдением врачей в клиниках с возможностями для оказания экстренной помощи.
Минздрав объяснил, что решил ужесточить оборот этих препаратов из-за того, что «аптечными организациями практикуется их отпуск пациентам, в том числе и без рецептов». Ведомство уточнило, что их прием без медицинского присмотра может привести к летальному исходу.
Скажется ли это на препаратах для экстренной контрацепции
Кроме медикаментозного аборта действующее вещество мифепристон используется и в таблетках для экстренной контрацепции, но в меньшей дозировке. Такие препараты принимают в среднем не позднее 72 часов после полового акта. Их можно купить в обычной аптеке без рецепта. Возможно, приказ Минздрава усложнит их продажу, так как в нем не говорится о дозировках.
Но экстренная контрацепция будет по-прежнему доступна. Кроме мифепристона есть и другие препараты для экстренной контрацепции с действующим веществом левоноргестрел — новый приказ Минздрава их не касается.
Новости о здоровье, интервью с врачами и инструкции для пациентов — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_zdorov
04.10, 11:50
Невыносимо уже от этого правительства и этих министерств из-за их абсолютной безграмотности.
Этот приказ создан для повышения рождаемости, но будет действовать в обратную сторону: опыт множества стран однозначно показывает, что при ужесточении политики по прерыванию беременностей растет не число рожденных детей, а число нелегальных абортов и серых рецептов.
И ведь никому из чинуш в голову не приходит, что существует второй демографический переход, а для увеличения рождаемости достаточно мирного неба над головой, адекватного правительства и здоровой экономики.
05.10, 17:26
DevOpsина, если посмотреть на страны с самой высокой рождаемостью и с самой низкой... то получается причина в чем-то другом.
09.10, 05:26
Marina, см. "Второй демографический переход"
09.10, 20:00
DevOpsина, что за бред блять, ещё столько лайков. Это реально опасные препараты для применения самостоятельно. Это не та экстренная контрацепция, это реальные препараты для аборта, которые необходимо принимать под наблюдением. Совершенно очевидно, что нельзя их принимать самостоятельно без наблюдения, это может привести к летальному исходу!!! В принципе ужасно что их продают без рецепта. Я даже таблетки для лечения акне покупаю по рецепту, а тут таблетки для аборта, ну камон!
09.10, 22:34
Сейлор, не продают их без рецепта итак
02.11, 11:32
DevOpsина, согласен. Нужно не аборты запрещать(косвенно), а уровень жизни поднимать.
Нахера в ипотечной однушке за 10 лямов двое и больше детей? Как растить? Какое образование давать, если ежемесячный платеж за ипотечное жилье 118к?
Кто там Мурашко? Пусть на ху@ идёт.
22.10, 11:09
DevOpsина, я с вами абсолютно согласен, а в коментах сидят исключительно похоже кремлеботы, потому что их коменты никак совершенно не коррелируют с реальной жизнью. По-русскии говоря они какую-то чушь пишут. А вы все верно написали.
04.10, 13:13
Позорище. Вместо того,чтобы делать контрацепцию доступной и бесплатной, просвещать людей, помогать женщинам,столкнувшимся с нежелательной беременностьб их просто загоняют в угол. Ставят в тяжелую жизненную ситуацию и толкают еа опасные и криминальные действия.
К женщинам относятся,как к мясу.
22.10, 09:52
бесприданница, Да. К мужчинам тоже отношение как к мясу. Вон, объявили мобилизацию (фейковую конечно) и отправили всех на убой. Как мясо. Т.е. к мужикам реально самое наихудшее отношение, мужики просто забиты напрочь в этой стране. И мне всегда странно было "а что, к женщинам почему другое отношение?" И вот, пожалуйста) власть теперь И ВАС за мясо считает)
04.10, 14:34
Опять посторонним людям виднее, как я должна распоряжаться своим телом?
04.10, 14:06
Гога, за счет тех, кто сейчас содержит жителей детских домов, например
04.10, 15:44
Поверьте, контрацепция государству обошлась бы дешевле детдомов и детских пособий, так как нарожали, а прокормить не могут.
04.10, 11:44
если бы это как-то компенсировали бесплатной раздачей презервативов... Ну например, покупает чувак шоколад и шампанское, а ему рраз и презики на кассе вместо этих утырочных "завров". И в счет в рестиках бы вкладывали вместо жвачки )))
04.10, 15:42
В Манчестере так делают. В любом заведении есть стойка с бесплатными презервативами. Для геев, правда🙈
08.10, 08:40
Курочка, тоже интересное дело. А покупатели будут оплачивать раздачу презиков. Так может проще женщинам и мужчинам покупать презики и решать как быть им двоим. А не толпа законописателей будет решать. Тогда нужен закон, что делать женщине, если придëться рожать а она не хотела, не планировала, не успела получить несчастный рецепт (ети его) у злосчастного и вредного терапевта отговарвающего женщину. Только не Китай презики покупать. А Германия, США, Англия.
04.10, 11:46
Курочка, их бесплатно раздают и так, только не на кассе в супермаркете конечно же
04.10, 14:25
Артем, бесплатно это когда презервативы доступны в вузах, в общежитиях вузов, в аптеках,наконец.
04.10, 16:44
бесприданница, я не спорю. Просто ответил, что раздают. Может кто-то и об этом не знал
04.10, 11:52
Артем, где?
08.10, 08:41
Анна, где раздают. Не видела? Хотя ношу с собой презики. Мало ли, пригодятся. И голову светлую не нужно забивать всякой тьмой.
04.10, 12:01
Анна, в вич-центрах. Точнее даже не всегда в самих. В Питере, например, отдельный кабинет перед входом для этого
04.10, 12:49
Артем, раздавать презики в вич-центре это что-то из серии про почки и боржоми. Да и по нынешним временам уж и не знаешь что страшнее: пожизненные препараты или пожизненные "мам, дай денег"
05.10, 06:33
Ирина, знаете, белое пальто снимите, а то помнете. Я тоже предпочитаю предохраняться, детей ровно столько, сколько хотели, абортов никогда не делала и не уверена, что смогла бы, но это не дает мне права свысока смотреть на тех, у кого жизнь иначе сложилась по тем или иным причинам. Более того, я категорически против запрета абортов, потому что это лишь приведет к подпольным абортам (а там последствия дураку ясно какие), убийствам новорожденных (да, проза жизни, как бы это ни сложно себе представить было) и к брошенным в детдома детям. Вы видели детей в детдомах и как им там живется? Сходите посмотрите. Особенно в дома для детей инвалидов. Аборт, честное слово, гуманнее.
04.10, 12:22
user1248526, В Японии роды платные, детсад платный и вообще копить на это дело нужно основательно :)
А женщинам потом все еще частно трудно вернуться к своей карьере и повысить ее уровень.
Сейчас политика страны в этом вопросе меняется и отдельные префектуры вводят приятные бонусы для стимулирования повышения рождаемости.
04.10, 11:53
я против. можно по-разному относиться, но это личное дело каждой.
05.10, 06:32
Степан, статья была перечитана, факты остались те же: происходит ужесточение репродуктивной политики.
Ужесточение репродуктивной политики не приводит к росту рождаемости, а к росту числа нелегальных абортов приводит: например, исследователи отмечают, что ввод "недели тишины" совпал с увеличением числа абортов (https://cyberleninka.ru/article/n/neposledovatelnaya-politika-v-oblasti-kontrolya-rozhdaemosti-i-dinamika-urovnya-abortov-v-rossii/viewer)
Без стабильной ситуации в стране люди не хотят заводить детей: это отмечено демографами. Вот статья для прочтения: https://www.jstor.org/stable/3014037.
Прошу ознакомиться с материалами, перечитать статью и не писать слабоаргументированные комментарии.
04.10, 12:05
Ужасно отношусь к этой идее. Ужасно
08.10, 08:42
Eka, я тоже согласна с вами. За женщину снова думают законописатели.
05.10, 09:23
Злонравный, женщины, которые требуют от государства права распоряжаться своим телом, налоги платят на содержание этого самого государства. И на медицину в том числе. Имеют право.
04.10, 14:20
Ирина, а вы никогда не предохраняетесь? Секс только ради беременности? Вам какое дело до чужих маток?
05.10, 03:51
Даниил, и конечно же не я должна выбирать удобный мне способ, а вы?... то есть возвращаемся к тому, что чужим опять виднее, что я должна делать со своим телом?
В статье речь не о предохранении, если что, а об абортивных препаратах. И если девушка пьет эту таблетку, значит она так решила.
Кстати, как человек, который несколько раз принимал экстренную контрацепцию, я с удовольствием вам расскажу, какие осечки случаются с "полно других способов незабеременить". Хотите? Или "этадругое"?
04.10, 11:55
«…вещество мифепристон используется и в таблетках для экстренной контрацепции, но в меньшей дозировке. Такие препараты принимают в среднем через 72 часа после полового акта. Их можно купить в обычной аптеке без рецепта.»
Поправочка:
Во-первых - не через 72 часа, а нужно успеть в течение 72 часов принять препарат, после уже неэффективно.
А во-вторых, данные препараты официально отпускаются по рецепту врача, но фармацевты, понимая всю сложность ситуации, нарушают закон и отпускают их без назначения врача)
04.10, 12:05
go, спасибо, поправили про 72 часа, немного не так изначально написали, вы правы
05.10, 06:38
Злонравный, еще есть вариант с запретом медицины, высшего образования для женщин, интернета и контрацепции. Его как раз Талибан сейчас реализует
04.10, 17:26
Ирина, вой, отдирают.. Вы сейчас точно про людей и женщин в частности ? У многих женщин в жизни случались ситуации, в которых постинор уже не помог бы , а те препараты , о которых идет речь помогли б сохранить здоровье ( насколько возможно). Речь идет о праве женщины на выбор ! И никто не в праве решать , что человеку делать с телом. А о последствиях легко почитать в истории .
04.10, 22:17
Злонравный, взять на себя ответственность можно в том числе и прерывая беременность, умник
04.10, 14:22
Гога, за счет государства,разумеется,гражданками которого являются женшины,не жалающие рожать
04.10, 12:37
user1248526, С Японией интересная ситуация: стоимость выращивания детей очень дорогая даже по меркам японской экономики (например, стоимость жилья для семьи оказывается неподъемной). При этом некоторые аналитики отмечают, что есть проблемы со "статусом и позицией женщины" в японском обществе (здесь я могу только опираться на отчеты аналитиков, с самими данными не знаком, к сожалению). При этом важно отметить, что Япония является страной с высокой долей неравенства (cогласно некоторым данным, Япония не сильно далеко от США по этому показателю), а потому может так статься, что не все могут потянуть ребенка.
C Германией есть интересная cтатистика о том, что у них среднее число детей в семье барахтается у значения 1.5 c 1970. Но! Важно, что это число растет с 1990, что в принципе интересно. Может, тренд на рост усилится. Но здесь надо побольше покопаться в статистике.
https://www.jcer.or.jp/english/how-does-inequality-in-japan-compare-with-others (но мне не особо нравится это исследование в силу того, что оно может быть ангажированным)
https://www.worldometers.info/demographics/germany-demographics/
Но вот пока гуглилось по Германии с Японией, удалось найти статью, которая отмечает, что наибольший импакт в рождаемость вносят политические факторы: https://www.jstor.org/stable/3014037.
После этой статьи загрустилось мне: теперь я точно уверен, что Россия провалится по демографии.
04.10, 11:57
Я рада, что левоноргестрел будет все еще доступен. Потому что ситуации в жизни бывают разные, а барьерная контрацепция иногда имеет свойство подводить.
08.10, 08:56
blackrabbbit, я тоже рада. Главное чтобы и его не вписали.
04.10, 12:47
Левоноргестрел к прерыванию беременности не имеет отношения
04.10, 13:13
user1306827, левоноргестрел это экстренная контрацепция. Если не ошибаюсь, его так же рассматривали на вопрос ограничения продажи (в том числе в рамках мероприятий по повышению рождаемости).
04.10, 13:30
blackrabbbit, да, экстренная, но левоноргестрел не прерывает имеющую беременность и влияния на плод не оказывает. Он предотвращает беременность, что не является прерыванием. Если и его будут рассматривать, то страшно представить, что может случиться
04.10, 22:16
Ирина, вас у абортария ждут с плакатами, не опаздывайте!
05.10, 06:14
Даниил, что делать с моим телом - виднее только мне.
05.10, 17:42
04.10, 12:56
user1248526, про Японию уже ответили, а в Германии с детскими садами проблема. В них не хватает мест, чаще всего они работают только до обеда, часто уходят на каникулы, к тому же платные. Получается, семье придется или оплачивать няню, что недешево, или отдавать ребенка бабушкам, которые могут жить в другом городе или не хотеть посвятить себя внукам, или мама до 7 лет ребенка не сможет работать на полный рабочий день и откажется от карьеры, а отцу придется обеспечить всю семью
05.10, 09:27
Ирина, эти лекарства и до приказа Минздрава продавались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО РЕЦЕПТУ. Я надеюсь, вы не думаете, что женщины себе сами рецепт выписывали. После приказа эти препараты уравниваются с НАРКОСОДЕРЖАЩИМИ средствами и ПСИХОТРОПНЫМИ веществами. Доходит до вас насколько это затрудняет возможность ими воспользоваться или все еще нет ?
04.10, 12:25
Пред Его Очами
04.10, 12:30
MD, Да разверзнет Господь!