«Автоваз» назвал цену на новую Ладу Весту с вариато­ром — от 1,59 млн рублей

Рассказываем, что известно о моторе и трансмиссии нового поколения Весты
124
«Автоваз» назвал цену на новую Ладу Весту с вариато­ром — от 1,59 млн рублей
Аватар автора

Иван Иванов

разобрался с новинкой «Автоваза»

Страница автора

С 11 марта «Автоваз» начнет продавать Ладу Весту NG с двигателем 1.8 Evo и вариатором.

Новое поколение Весты NG продают с середины 2023 года — с двигателем объемом 1,6 л и «механикой». Теперь в линейку добавили мотор на 1,8 л и вариатор.

Внешне машина осталась прежней: кроме нового двигателя и трансмиссии никаких изменений не вносили. Новые агрегаты будут ставить в седан и универсал — в том числе в кросс-версии. Цена седана в комплектации Comfort — от 1,59 млн рублей.

Двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л. с. и с крутящим моментом 170 Н·м — это вторая, модернизированная версия мотора объемом 1,8 л, который устанавливали на Весты на конвейере с 2016 года. Его перестали ставить в 2022 году, когда с комплектующими возникли перебои.

Вот что изменили в конструкции мотора 1.8 Evo:

  1. В поршнях сделали выемку, благодаря которой клапаны не загибаются, если обрывается ремень ГРМ.
  2. Доработали масляный картер.
  3. Улучшили эффективность системы вентиляции клапанной крышки.
  4. Заменили топливные форсунки на более производительные в топливной рампе.
  5. Добавили третью точку крепления в опору двигателя.
  6. Контроллер системы управления двигателем теперь делает «Итэлма».

Также разработчики двигателя заявляют, что им удалось победить «масложор», который вызывал много нареканий: маслосъемные кольца теперь трехкомпонентные, еще изменили втулки направляющей клапана и маслосъемные колпачки. Так ли это на самом деле — покажет время.

Вариатор Лада Vesta NG — с семью виртуальными ступенями, то есть имитирует семиступенчатую трансмиссию. Источник: «Автоваз»
Вариатор Лада Vesta NG — с семью виртуальными ступенями, то есть имитирует семиступенчатую трансмиссию. Источник: «Автоваз»

Трансмиссия. Обновленный мотор будут комплектовать вариатором. Каким именно — производитель не уточняет, но, скорее всего, это WanLiYan CVT18.

Вариатор WanLiYan CVT18 известен по автомобилям концерна Chery: Omoda S5 и Chery Tiggo 4. Там он работает в паре с двигателем мощностью 113 л. с. Конструктивно эта коробка похожа на Jatco JF015E, которую уже ставили на Лады с мотором H4M. Главные особенности новой бесступенчатой трансмиссии — металлический ремень Bosch и шестеренчатый насос, как у классической гидротрансформаторной АКПП.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКак вам новинка? Вы бы купили себе такую Весту?
  • Боба КандалупскийВыемки в поршнях, вот наконец то прорыв)))15
  • iVanovАга и в реальности он будет стоит как Haval Jolion в базе (причем Jolion можно купить онлайн с доставкой на дом без всяких дилерских накруток на МегаМаркете). И смысл? Авто из разных вселенных.9
  • Олег ПогодинРоссия. 2024 год. Лада Веста с вариатором 1.8...24
  • Иван КарпухинЛюбит наш народ, всякое Народу зайдет, мне нет. Веста слишком здоровая для города, охренеешь эту четерехметровую дуру парковать ( кстати, кругового обзора в ей нет) А в деревне , если нет полного привода на вариаторе, значит зимой придет пушной зверек вариатору. Кмк , народным автомобилем могла бы быть гранта, особенно на классическом автомате и полном приводе, но чет АВТОВАЗ не смог. А что смог, хочет вдвое больше денег, чем оно стоит, причем наделать сколько народ хочет АВТОВАЗ тоже не может. Взял маленький пруль на вариаторе с полным приводом из Японии, АВТОВАЗ извини.1
  • Персиковый кумкватЕвгений, новый джолион оверпрайснулся. Надеюсь быстро с первых строчек продаж улетит с такой политикой1
  • DGСначала смотришь на авто - вроде бы норм, а потом видишь цену в без малого 19 000$7
  • Туманный туманЕвгений, лучше без автомобиля чем на хавал2
  • Николай ЛазицкийВсе еще рано брать весту, потому что те что есть с горой глюков по части электроники, робот сомнительный, всей "докризисгой" электроники по-прежнему нет. За цену в 2млн хочется всё-таки и систему стабилизации и климат-контроль и цвет кузова. Веста уже почти год продается после рестарта производства и рекордов продаж не видать. Обе нивы популярнее весты, уж не говоря про гранту.7
  • Захар Максимовпонятно, водители лады теперь на люксе4
  • ElenТуманный, народ ждет нормальный качественный автомобиль по цене в диапазоне 600 тысяч-милион рублей, а не под два миллиона.23
  • Sergey AveryanovИван, >Слишком здоровая >Четырехметровая дура Wut? Я 8 лет по городу ездил на 5 метровом пикапе и вообще никогда проблем не испытывал.3
  • Nik XxxSergey, я живу в Румынии. Тут за 19 тысяч евро можно много чего взять на много более приличного, чем эта автовазовская поделка.11
  • Nik XxxSergey, на чайте dacia написано следующее: LOGAN EXPRESSION TCE 90 DE LA 10.350 EUR* (TVA INCLUS) - это про Logan 2023 модификации. И да, я ездил на Logan в максимальной комплектации. Это хорошая и удобная машина, и однозначно более надёжная, чем автовазовские поделки.7
  • Nik XxxSergey, А вот за 17.100 EUR можно уже взять SANDERO STEPWAY в комплектации EXTREME. Веста там рядом не стояла.7
  • mr. jАбонемент в дурдом в подарок после покупки этого идет?)13
  • ЗлатеникаТуманный, расход под две тысячи рублей на сто км? Этого народ по твоему ждет этого и дождётся, недолго осталось уже при таком дрейфе рубля )5
  • ЗлатеникаSergey, fiat cronos 9900 хит как раз для развивающихся рынков. с парктрониками, камерой, мультимедийным экраном, расходом 4,7л, встроенным окей гуглом етс )20
  • Артем СтепановSergey, Renault Clio, Skoda Fabia, Fiat 500, Dacia Sandero (Duster где-то в районе 20k$), Kia Picanto, Pegeout 208.10
  • Иван КарпухинSergey, я 12 лет ездил по городу на среднеразмерных кроссоверах, за каким то хреном. Ага , и менял колеса ещё раз в три года, 50 тр за 17 радиус, если че. Взря потраченное время и деньги. Впрочем, еще раз, любит наш народ всякое , к жигулям литые диски , ну и большие мощные машины с расходом за 15+20, и колеса в ипотеку. Что делать, не спорить же с народом. Я пасс..4
  • Sergey AveryanovИван, у меня расход в 20 это если на газ не нажимать. И да, я люблю так, гораздо приятней чем на пакетиках сока ездить. Я в автомобиле час в день провожу, а то и больше и я хочу наслаждаться этим часом, а не страдать.3
  • IvasicБоба, это рывок3
  • АртемийСергей, что, простите?24
  • HaraldАртем, можно даже так не усложнять и просто взглянуть на рынок соседних стран центральной Азии, где компания GM построила огромный завод с мелкоузловой сборкой, который уже сейчас имеет мощности сопоставимые с говновазом. За 10-20к баксов там доступен целый ряд из стартовых моделей chevrolet - spark, lacetti, cobalt, onix, tracker, на подходе monza. Забавный факт - как только на рынок средней Азии пришел GM, тазы оттуда сразу как вымело. Весь Узбекистан на кобальтах и подобном катается, и довольны.11
  • Nik XxxСергей, вы бы погуглили чтоль, прежде чем этот бред писать. А главное, для кого вы это пишите? Мне кажется, что тут нет вашей аудитории )))17
  • Артем СтепановPoloz, а в Весту нормальный человек садиться хочет? 😏14
  • Азиза Азизану и цена за колымагу6
  • Nik XxxPoloz, вот это правда. Средняя ЗП по РФ действительно 70К до вычета НДФЛ. Только если брать реальные ЗПпо регионам, не учитывая "московские", картина несколько иная. Например продавщицы в магазинах до сих пор получают 20-25К, Бухгалтер - 40-50к, программист - 70-80К. Всё до вычета НДФЛ. Это обычные ЗП в российских регионах.8
  • Nik XxxPoloz, я вас поздравляю что вы, и ваша сестра получают такие сказочные ЗП, и то, что ваши программеры зарабатывают выше, чем в среднем программеры по Москве. Единственное, что странно, это то, что вы всю остальнуютстрану начинаете равнять по себе, хотя сами выше писали, что средняя ЗП по россии - 70К. И тем более странно что человек с ЗП 500К знает всё про Весту ))) А ещё забавно что вы, IT-шник с ЗП в 500К не умеете пользоваться поисковиками ))) А вот хамить не нужно. Если вы не хотите, что бы вам сказали, куда вам пойти, не нужно говорить незнакомым людям, что им делать.17
  • Nik XxxPoloz, ЦИВИЛИЗАЦИЮ! Опять ржу! ))) Вы - такой забавный путинтст ))) Но беда ваша в том, что вы, как и все путинские боты, целью которых является гадить в уши аудитории, совершенно не привыкли проверять выдаваемую вами инфу ))) Сразу видно, что вы за "программист", программисты ведь именно так и делают ))) По поводу средних ЗП программистов в России инфа ниже: www_kp_ru/edu/rabota/zarplata-programmista-v-rossii/15
  • БулатовPoloz, В твои 500 р. проверю, но не в т.р. И лучше статистику посмотри, средняя зп выросла за счёт свошных зарплат и в военной промышленности, а это далеко не все население и распределение денег неравномерное. Кроме того, это бюджетные деньги, которые не улучшают экономику страны. Когда финансирование закончится, то все средние зп быстро схлопнутся.10
  • БулатовТуманный, не дура, требование абсолютно законно, т.к. в стране есть все необходимые условия, а она никак не может освоить производство базового автомобиля.10
  • БулатовОлег, Лада за 1,5 млн рублей, шел 2024 год...8
  • БулатовБоба, аналоговнет в деле3
  • БулатовТуманный, тебя никто не спрашивал5
  • АнтиконсьюмеристPoloz, о, кажется, 15-рублёвым подняли зарплату))8
  • АнтиконсьюмеристНу что, любители совка, вот мы и вернулись к временам, когда новый автомобиль снова стал роскошью))4
  • John DaltonНиколай, то же читал много комментариев про плохую сборку, похоже контроль качества снижен. Я бы даже сказал что за 2 млн. не хочется чтобы новая машина неожиданно заглохла где нибудь в глуши на трассе.3
  • АнтиконсьюмеристИван, вот ведь до чего мы докатились с недостатком парковочных мест - уже машина длиной 4410 мм кажется слишком большой для мегаполиса))0
  • Василий КузнецовБулатов, К 2030 она уже будет 3 млн стоить. Поэтому берите, пока еще можно))8
  • Олег ЛарионовВот и настали времена, когда отечественный бюждетный автопром стоит как иномарка. Нафиг оно и надо тогда, собственно))3
  • Иван КарпухинАнтиконсьюмерист, шутки шутками, но место найти гораздо легче. И воткнуться туда , куда этот ваш полноразмерный кроссовер даже и не мечтает ( я знаю про парковаться в сугроб, но тоже не всегда спасает, да и зима не бесконечна)0
  • КотКузяРФВасилий, к 30мы году 3млн будет пшиком0
  • КотКузяРФЕвгений, на обслуживание лады - ты потратишь копейки, и прокатет она тебя точно лет 5-6, может быть даже вообще без обслуживания😂 для обслуживания китайца с доставкой, надо будет тратить от 150 тыс в год, не каждый сервис возьмется, а у диллера все 300 выложишь) и сдохнет он через 3 года. не коробка стукнет, так электрика сгорит2
  • КотКузяРФБогдан, вот он, человек в бмв, ездящий без подворотников, потому что электрика сгнила))))4
  • Никита КлимановСергей, вы случайно не в Zигабу писали? Там скуфы такую лапшу любят4
  • Pavel PlyusninЕсли на самом деле новую Весту с вариатором можно будет купить за 1,6 млн то я пожалуй продам свою 4х летнюю Тойоту пассо. Около 1,1 млн стоит и куплю Весту. Веста мне внешне гораздо больше нравится. Ну и это полноценный седан в отличии от моей малолитражки1
  • Олег ВоиновНет0
  • ПартизанОлег, настоящий Патриот.0
  • Дмитрий КуликовПартизан, не поминайте "Патриот" всуе. Весты хватает)))0
  • 0