На этой неделе многие ретейлеры опубликуют свою финансовую отчетность. Вчера, 18 мая, отчиталась Walmart — крупнейшая в мире торговая сеть.

В первом квартале 2022 финансового года общая выручка Walmart (NYSE: WMT) увеличилась на 2,7% — до 138,3 млрд долларов. Компания потеряла 4,2 млрд выручки после продажи части своего международного бизнеса. Скорректированная прибыль на акцию выросла на 43%.

«‎Это был сильный квартал. Каждый сегмент показал хорошие результаты. Сейчас наши ожидания выше, чем в начале года. У нас сильные позиции, а электронная коммерция продолжает расти. Стимулирующие меры в США оказали влияние, поэтому неопределенность во второй половине года будет выше, чем в обычный год. Мы ожидаем продолжение отложенного спроса в 2021 году», — сказал глава Walmart Даг Макмиллон.

В США продажи прибавили 5% за счет увеличения доли рынка продуктовых товаров. Число транзакций упало на 3,2%, но средний чек вырос на 9,5%. Интернет-продажи в первом квартале выросли на 37%, а за последние два года — более чем вдвое.

Международные продажи упали на 8,3%. Падение связано с тем, что Walmart недавно продала британскую сеть супермаркетов Asda и японскую Seiyu. Интернет-продажи в международном сегменте прибавили 49%.

В сегменте Sam’s Club продажи выросли на 10,1%: негативно сказались падающие продажи табака. Sam’s Club — американская сеть складов оптовой и розничной торговли клубного типа, один из конкурентов Costco Wholesale.

Walmart повысила свой прогноз общих продаж и чистой прибыли на акцию на 2022 финансовый год.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Продажи по сегментам за первый квартал, млрд долларов

2021 2022 Изменение
США 88,7 93,2 5,0%
Остальные страны 29,8 27,3 −8,3%
Sam’s Club 15,2 16,7 10,1%
США
2021
88,7
2022
93,2
Изменение
5,0%
Остальные страны
2021
29,8
2022
27,3
Изменение
−8,3%
Sam’s Club
2021
15,2
2022
16,7
Изменение
10,1%

Операционная прибыль по сегментам за первый квартал, млрд долларов

2021 2022 Изменение
США 4,3 5,5 26,8%
Остальные страны 0,8 1,2 48,1%
Sam’s Club 0,5 0,6 16,4%
США
2021
4,3
2022
5,5
Изменение
26,8%
Остальные страны
2021
0,8
2022
1,2
Изменение
48,1%
Sam’s Club
2021
0,5
2022
0,6
Изменение
16,4%