На Мосбирже начались торги акциями Whoosh: стоимость близка к цене размещения

15
На Мосбирже начались торги акциями Whoosh: стоимость близка к цене размещения

Аватар автора

Альберт Хабибрахимов

следит за новостями

Страница автора

На Московской бирже 14 декабря начались торги акциями сервиса для аренды самокатов Whoosh под тикером WUSH. На открытии в 15:00 мск их стоимость резко подскочила.

На максимуме акции достигали 258,72 ₽, а на минимуме опускались до 157 ₽, показывают данные Мосбиржи. Позднее цена стабилизировалась, к 15:30 ценные бумаги компании торговались в районе 183—185 ₽.

Котировки близки к цене размещения: Whoosh разместила акции по 185 ₽ за штуку, капитализация составила 20,6 млрд рублей. Первоначально компания планировала провести размещение с ценой в диапазоне 185—225 ₽, но 12 декабря уточнила параметры и выбрала нижнюю границу.

В свободном обращении после размещения на бирже торгуется 10% акций Whoosh. В ходе IPO компания привлекла 2,1 млрд рублей за счет дополнительной эмиссии. Также акционеры выделили акции на 0,2 млрд для стабилизации на вторичных торгах. Привлеченные деньги компания направит на расширение парка, выход в новые регионы и укрепление позиций в существующих.

Акционеры компании и аффилированные с ними лица не смогут продавать свои акции в течение 185 дней после IPO.

Размещение Whoosh стало единственным IPO на российском рынке в кризисном 2022 году.

Рассылка Т—Ж о мире инвестиций
Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно

Главное про бизнес Whoosh

Сервис запустили в 2019 году бывшие топ-менеджеры авиакомпании S7 Дмитрий Чуйко, Олег Журавлев, Егор Баяндин и Сергей Лаврентьев. Первые самокаты Whoosh появились в Москве, к октябрю 2022 года компания работала в 37 городах России, а также в Алма-Ате, Астане и Минске. За три года парк вырос до почти 82 тысяч электросамокатов. В сервисе зарегистрировано 11,3 млн пользователей, из них 4,9 млн совершило хотя бы одну поездку за сезон.

По географии и размеру парка Whoosh уступает только компании Urent. Но у них разная бизнес-модель: Urent кроме своего парка развивает франчайзинговую сеть, а Whoosh отказалась от франшизы в 2020 году.

Whoosh позиционирует себя как технологическая компания. Команда разработала собственную платформу для управления парком. Каждый самокат оснащен IoT-модулем, который передает платформе данные о геопозиции и состоянии устройств. Благодаря этой системе команда видит, например, когда самокаты нуждаются в ремонте или зарядке.

Операционные показатели Whoosh

2019202020219м2022
Парк самокатов, тысяч штук1,39,340,981,8
Коэффициент доступности44%49%79%81%
Количество пользователей, млн человек0,21,66,111,3
Количество поездок, млн0,33,626,346,6
Количество поездок на активного пользователя, штук3,34,07,79,6
Средняя цена поездки184 ₽247 ₽160 ₽125 ₽
Локации присутствия, штук4122540

Операционные показатели Whoosh

Парк самокатов, тысяч штук
20191,3
20209,3
202140,9
9м202281,8
Коэффициент доступности
201944%
202049%
202179%
9м202281%
Количество пользователей, млн человек
20190,2
20201,6
20216,1
9м202211,3
Количество поездок, млн
20190,3
20203,6
202126,3
9м202246,6
Количество поездок на активного пользователя, штук
20193,3
20204,0
20217,7
9м20229,6
Средняя цена поездки
2019184 ₽
2020247 ₽
2021160 ₽
9м2022125 ₽
Локации присутствия, штук
20194
202012
202125
9м202240

За январь — сентябрь 2022 года выручка Whoosh уже превысила результат за весь 2021 год и составила 6,29 млрд рублей. Но чистая прибыль снизилась из-за убытков от курсовой разницы, амортизации и роста расходов на обслуживание долга. Долговая нагрузка состоит из банковских кредитов и облигаций, которые компания выпустила в первом полугодии 2022 года.

С самого начала Whoosh показывает чистую прибыль. Основной конкурент — Urent — не раскрывает свои финансовые показатели. В проспекте Whoosh есть оценки аналитиков и данные из открытых источников. По ним в 2021 году выручка Urent составила 3,24 млрд рублей, а прибыль до налогов — 17 млн рублей. Выручка Whoosh составила 4,13 млрд рублей, а прибыль до налогов — 1,83 млрд рублей.

Основные расходы Whoosh — это обслуживание, ремонт, перевозка и зарядка электросамокатов. Возможные риски для бизнеса компания видит в регулировании отрасли государством. Подробнее про бизнес Whoosh, риски, дивидендную политику компании, схему IPO и перспективы акций на бирже Тинькофф Журнал писал отдельно.

Финансовые показатели Whoosh, млрд рублей

2019202020219м2022
Выручка0,070,864,136,29
Чистая прибыль0,020,221,801,63
Свободный денежный поток0,04−1,00−1,480,66
Чистый долг−0,041,022,293,04

Финансовые показатели Whoosh, млрд рублей

Выручка
20190,07
20200,86
20214,13
9м20226,29
Чистая прибыль
20190,02
20200,22
20211,80
9м20221,63
Свободный денежный поток
20190,04
2020−1,00
2021−1,48
9м20220,66
Чистый долг
2019−0,04
20201,02
20212,29
9м20223,04

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Будете покупать акции Whoosh? Расскажите, что думаете о перспективах компании:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество