Как отличить хорошую школу английского языка от плохой

42
Как отличить хорошую школу английского языка от плохой

Я хочу подтянуть английский в обычной офлайн-школе.

Аватар автора

Анастасия Макарова

поговорила с методистом английского языка

Страница автора

Конкуренция среди них огромная, реклама агрессивная, кому верить — непонятно.

Чтобы не выбросить деньги на ветер, я поговорила с экспертом. Расскажу, что удалось выяснить.

Для кого эта статья

Если вам нужно сдать IELTS, TOEFL или другой экзамен, то все довольно просто. Найдите школу, у которой есть право принимать нужный экзамен, и пройдите подготовку прямо в ней. Возможно это будут самые скучные уроки в вашей жизни, возможно, вы ничему не научитесь, но вы получите сертификат и достигнете своей цели, будь то работа, учеба или возможность обосноваться за границей.

Если же вы хотите выучить язык с нуля или повысить уровень, то попадаете на самый дикий рынок с кучей подводных камней и хитрых ловушек. Вот как их обойти и выбрать нормальную школу.

Шаг 1

Почитать отзывы

Читать отзывы на сайте и в соцсетях самой школы опрометчиво. Скорее всего, там не будет негативных, а только хвалебные.

На сайтах типа otzovik.com или irecommend.ru бывает сложно найти нужную школу. На образовательных отзовиках вроде schoolrate.ru и enguide.ru проще найти школу, а отзывы обычно более подробные. Проблема в том, что заказные отзывы могут быть везде — о том, как распознать отзыв-фальшивку, мы писали в отдельной статье.

Чтобы повысить шансы найти что-то нормальное, имеет смысл искать:

  • информацию о конкретном преподавателе;
  • истории о достигнутом результате;
  • резко отрицательные отзывы.

Не стоит обращать внимание на абстрактные отзывы в стиле «спасибо за прекрасную учебу всему коллективу школы», отзывы вообще без недостатков и все отзывы знаменитостей: скорее всего, это обычная проплаченная реклама.

Отзыв о школе, на которую автор «случайно наткнулась» и не нашла в ней никаких недостатков — это подозрительно
Отзыв о школе, на которую автор «случайно наткнулась» и не нашла в ней никаких недостатков — это подозрительно
Отрицательный отзыв — это не так страшно, если помимо него есть и положительные: обиженные клиенты есть всегда. Но если он один из трех, а от компании нет адекватного ответа, то это тревожный звоночек
Отрицательный отзыв — это не так страшно, если помимо него есть и положительные: обиженные клиенты есть всегда. Но если он один из трех, а от компании нет адекватного ответа, то это тревожный звоночек
Похоже на настоящий отзыв: человеческим языком описаны плюсы и минусы, у автора есть и другие отзывы на сайте
Похоже на настоящий отзыв: человеческим языком описаны плюсы и минусы, у автора есть и другие отзывы на сайте
Шаг 2

Изучить официальные документы школы

Хорошо, когда на сайте школы есть раздел с учредительными документами. Если его нет, вот какую информацию надо проверять в первую очередь.

Регистрация и подходящий код ОКВЭД. Не так важно, какая форма собственности у школы — ИП, ООО или НКО. Главное, чтобы у учебного заведения был официальный статус, оно не находилось в стадии ликвидации, а в видах деятельности было указано образование. Проверить эту информацию можно на сайтах vypiska-nalog.com или rusprofile.ru.

Организация действующая, вид деятельности подходит для школы иностранного языка
Организация действующая, вид деятельности подходит для школы иностранного языка
Компания зарегистрирована в Эстонии: неизвестно, есть ли у нее российская лицензия, но судиться с такой фирмой в случае чего будет сложно
Компания зарегистрирована в Эстонии: неизвестно, есть ли у нее российская лицензия, но судиться с такой фирмой в случае чего будет сложно

Чистая судебная история. Незавершенные и проигранные судебные процессы — тревожный звоночек. Проверить их наличие можно на сайте судебныерешения.рф.

Лицензия на ведение образовательной деятельности. Должна быть у всех организаций, которые нанимают преподавателей.

Такая лицензия обязательно должна быть у школы
Такая лицензия обязательно должна быть у школы
У школы десяток судебных процессов — подозрительно
У школы десяток судебных процессов — подозрительно
Шаг 3

Поговорить с менеджером по продажам

Общение с большинством языковых школ начинается с менеджера по продажам или администратора. И если критически оценить действия этого человека, то можно многое узнать о школе.

Важно понимать, что менеджер всегда старается добиться своих целей, и необязательно эти цели будут совпадать с вашими. Задача студента — не попасться хорошему продажнику и попасть к хорошему преподавателю. Но противостоять напору хорошего продавца бывает сложно, поэтому лучше подготовить список вопросов заранее.

Вот о чем стоит попросить менеджера или администратора в любой школе:

  1. Посетить пробный урок вживую или онлайн.
  2. Посмотреть программу.
  3. Ознакомиться с учебниками и рабочими тетрадями.

Чтобы оценить программу, педагога и материалы, с которыми он работает, хорошо знать язык не нужно. Как это сделать — расскажу подробнее дальше в статье. А пока — несколько тревожных сигналов, на которые нужно обратить внимание в диалоге или переписке с менеджером.

⚠️ Менеджер увиливает от прямых ответов на вопросы. Задавать много вопросов продавцу — это нормально. Не стесняйтесь спрашивать обо всем, что вас интересует. В хорошей школе менеджер не откажется на них ответить. В плохой будет, скорее всего, увиливать от прямого диалога, рассказывать о том, какая у них классная школа, сколько выпускников работают за границей, какие звезды в ней учились. Расскажет обо всем, кроме того, что действительно нужно знать.

⚠️ Менеджер навязчиво предлагает акции и скидки, предлагает оплатить курс как можно быстрее. «Сегодня последний день акции», «оплатите 20 уроков и получите бесплатно еще 20», «месяц занятий по цене одного урока» — такие суперпредложения могут оказаться мошенничеством или рекламной уловкой. А могут быть и просто очень агрессивным маркетингом хорошей школы. Но любые манипуляции — это повод задуматься. Не стоит немедленно записываться на курс, даже если вам кажется, что это очень выгодно.

Почему вам должны предложить тестирование

Аватар автора

Вячеслав Титов

академический директор, соучредитель Banana School, генеральный директор Easy School Moscow

Изучение английского — как лечение. Не нужно лечиться всем от всего. Вас нужно диагностировать и поставить диагноз максимально точно. Поэтому в школе обязательно должны проверить ваш уровень языка. Хорошо, если это будет не просто тестирование, а еще и разговорный тест, особенно если у вас высокий уровень.

Если вас отправляют в группу без тестирования — это очень странно: скорее всего, вам продают то, что есть, а не то, что нужно вам.

Единственный вариант, когда можно обойтись без теста, — это если вы начинаете с нуля и вообще никогда не изучали язык. Но с английским такое бывает очень редко. Скорее всего, вы знаете, как выглядят буквы, знаете какие-то фразы, а это уже не ноль.

И не пытайтесь самостоятельно диагностировать свой уровень, пусть это сделает профессионал.

Шаг 4

Записаться на пробный урок

В разных школах вам предложат разные варианты пробного урока.

🟢 Живой урок в классе, онлайн-трансляция в реальном времени или видеозапись урока — лучшие варианты. Все они подойдут, чтобы понять, насколько компетентен преподаватель.

🟡 Видеовизитки учителей на «Ютубе» — приемлемый вариант. По ним вы можете понять, нравится ли вам учитель, еще до того, как сходите на пробный урок.

🔴 Не подойдет открытый урок, организованный специально для новичков. Во-первых, на них часто собирают людей с разными целями и уровнем английского. Во-вторых, нет гарантии, что вас будет учить тот же преподаватель, что ведет такой урок.

Два универсальных совета, перед тем как посещать или смотреть пробный урок:

  1. Убедитесь, что его ведет именно тот учитель, который будет заниматься с вами.
  2. Уточните, как долго работает в школе этот педагог, чтобы понять стабильность происходящего. Вполне может оказаться, что в школе текучка, поэтому через пару недель преподаватель, который был так хорош на видео, уволится, а на его место придет другой.
Избранные статьи для родителей
Все, что вы хотели знать о детях и деньгах, — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах
Шаг 5

Оценить преподавателя на уроке

Во время вводного урока оценить преподавателя может даже человек без особого знания английского. Для этого есть два критерия.

GVP — grammar, vocabulary, pronunciation, то есть грамматика, словарный запас, произношение. Это показатель, по которому можно понять, насколько удачно преподаватель строит уроки. Если он два часа объясняет только грамматику и все засыпают или, наоборот, дает только лексику и не объясняет, как ее использовать в предложении, или ни разу не поправил произношение учеников — это плохо. У хорошего педагога должно быть всего понемногу.

Многие школы подчеркивают, что ученики будут много говорить на занятиях: не стесняйтесь проверить это на вводном уроке.

ТТТ — teacher talking time. Это время на уроке, в течение которого говорит учитель. Методики преподавания могут быть разные, но по кембриджскому стандарту, который считается самым современным, ТТТ не должно переваливать за половину урока. Если учитель говорит больше, то это не урок, а лекция. Опытный учитель всегда дает высказаться ученикам, задает открытые вопросы, выслушивает и лишь поправляет, если нужно. Чем меньше говорит учитель, тем лучше.

Язык, на котором говорит педагог, важен примерно с середины уровня Elementary. На начальных уровнях в уроке на русском языке нет ничего страшного, но чем выше уровень, тем меньше русского языка должно быть в речи педагога.

Шаг 6

Оценить преподавателя вне класса

Образование и сертификаты. Любой профильный диплом или сертификат — это преимущество, и чем он свежее, тем лучше. Но есть нюансы. Например, диплом педвуза часто котируется у специалистов ниже, чем диплом переводчика. А преподавательский сертификат, полученный в российской глубинке, не то же самое, что сертификат, полученный в Кембридже.

Самые известные и солидные преподавательские сертификаты — это CELTA и DELTA. Первый предназначен для начинающих преподавателей, которые хотят повысить свой уровень, второй — для более продвинутых. Оба дают право преподавать и подразумевают, что их обладатель силен не только в языке, но и в методике. То есть именно сильный преподаватель, а не просто знаток английского.

На курсах подготовки к CELTA учитывают показатель ТТТ: скорее всего, учитель с таким сертификатом будет стараться, чтобы на уроке больше говорили ученики
На курсах подготовки к CELTA учитывают показатель ТТТ: скорее всего, учитель с таким сертификатом будет стараться, чтобы на уроке больше говорили ученики

IELTS, TOEFL, CAE — популярные сертификаты, которые свидетельствует о продвинутом уровне английского их обладателя. Но их получают для учебы или работы в англоговорящих странах, а не для преподавания языка. Поэтому преподаватель с IELTS — это неплохо, но, скорее всего, он слабее, чем преподаватель с CELTA.

Все упомянутые сертификаты выдают и в России, но лучше, если преподаватель получил сертификат в англоговорящей стране: там отличается подход к преподаванию и недостаточно просто заплатить, как это часто бывает в России.

На сайте этой школы одно фото сертификата. Его нельзя скачать или увеличить. Почти нереально прочитать здесь что-то, кроме крупного слова Cambridge. Такому документу я бы доверять не стала
На сайте этой школы одно фото сертификата. Его нельзя скачать или увеличить. Почти нереально прочитать здесь что-то, кроме крупного слова Cambridge. Такому документу я бы доверять не стала

Опыт преподавателя. Хорошо, если преподаватель имеет опыт жизни в языковой среде, то есть жил в англоговорящих странах. Это существенно и для тех, кто уже давно учит язык, но особенно важно для начинающих и для детей. Потому что именно на начальных уровнях закладывается база для будущего знания языка.

Статус носителя. Многие школы привлекают учеников тем, что в них преподают носители языка. Но само по себе это не дает никакого преимущества. Хороший русский преподаватель может быть лучше, чем плохой иностранный. И часто в школах под видом носителя языка продают любого иностранца — он вполне может оказаться не преподавателем, а будущим медиком или футболистом, который решил подработать. Иностранных учителей нужно оценивать по тем же критериям, что и русскоговорящих.

Шаг 7

Оценить программу

Еще один вопрос, который обязательно нужно обсудить в самом начале, — программа. Если она есть, это уже хорошо. Если нет — плохо. Если менеджер не может показать учебный план и отделывается общими фразами, значит, программы нет.

Структура. За много лет обучения языку сложилась четкая структура, которая лежит в основе любой методики. Ее разработали в издательстве Оксфордского университета Oxford University Press, учебники которого считаются лучшими в мире.

Изучение английского разделено на уровни, уровни — на юниты, юниты — на уроки. Преподаватель на свое усмотрение может добавлять элемент непредсказуемости: его забота в том числе учить весело и интересно. Поэтому бояться авторских методик не нужно. Но для эффективного изучения языка преподаватель должен четко следовать намеченной схеме, а не брать тему на свое усмотрение, просто открыв учебник на какой-то странице.

В любой нормальной программе на каждый уровень есть набор слов, упражнений, правил. Все расписано настолько четко, что еще до начала занятий преподаватель знает, сколько ученики изучат глаголов и существительных в этом курсе.

Студентам подробно рассказывает, какие уровни они пройдут и что получат в конце каждого уровня
Студентам подробно рассказывает, какие уровни они пройдут и что получат в конце каждого уровня
А здесь обещают только интересные занятия по любимым темам
А здесь обещают только интересные занятия по любимым темам

Темп обучения. У курса или программы должны быть четкие и адекватные временные рамки.

Обычный учебник на один уровень — это 10—12 юнитов. Работа с одним юнитом — это 3—4 урока. То есть чтобы пройти один уровень, нужно примерно 50 уроков по часу. Если интенсивно заниматься каждый день и каждый день выполнять домашние задания, то изучение одного уровня займет минимум 5 недель.

Чтобы удешевить большой уровень для учеников, школы иногда дробят его на несколько частей — обычно на четыре. Тогда в одном уровне получается 15—18 уроков. Это нормально. Главное, чтобы в школе могли объяснить, какой это уровень, почему его предлагают именно вам, что в него входит и чему студент научится, пройдя этот шаг.

Если в школе обещают, что студент пройдет целый уровень за 20 часов — это обман. Если человек просто ходит на уроки и преподаватели не говорят, когда курс закончится, — это напрасная трата времени и денег. От таких занятий можно получать удовольствие, но научиться английскому на них почти невозможно.

Заговорить на английском за месяц вряд ли получится, как бы вы ни старались
Заговорить на английском за месяц вряд ли получится, как бы вы ни старались
В этой школе подробно описывают, что ждет студентов на каждом уровне и сколько часов нужно на освоение
В этой школе подробно описывают, что ждет студентов на каждом уровне и сколько часов нужно на освоение
Шаг 8

Оценить актуальность учебных материалов

Для каждой программы обычно есть учебник и рабочая тетрадь, где ученики выполняют письменные задания. В одних школах учебные материалы входят в стоимость обучения или ученикам выдают распечатки. В других — их предлагают купить. Оба подхода имеют право на жизнь. Учебники и тетради могут быть классическими или переработанными самой школой с учетом собственной методики и российских реалий. Это тоже два варианта нормы.

Что точно может оценить даже начинающий ученик — это актуальность рабочих материалов. Учебник английского языка остается актуальным максимум пять лет. Хорошим тоном считается дорабатывать материалы каждые два года. Если в 2020 году вам предлагают учебники старше 2016 года — стоит задуматься, насколько серьезно подходят к работе в этой школе.

Этот учебник хорош для 2008 года. Но в 2020 году странно всерьез обсуждать на уроке феномен Твиттера и смотреть на телефоны, которых нет уже даже у бабушек
Этот учебник хорош для 2008 года. Но в 2020 году странно всерьез обсуждать на уроке феномен Твиттера и смотреть на телефоны, которых нет уже даже у бабушек
Иллюстрация к дискуссии социальных вопросов намекает на пандемию — кажется, тема будет актуальна еще пару лет
Иллюстрация к дискуссии социальных вопросов намекает на пандемию — кажется, тема будет актуальна еще пару лет

Сколько стоит урок

Средняя стоимость академического часа занятий английским в группе в Москве — 600 ₽. Один урок — это обычно 2 академических часа. То есть в среднем один урок обойдется в 1200 ₽.

Стоит ли оценивать качество обучения по стоимости

Аватар автора

Вячеслав Титов

академический директор, соучредитель Banana School, генеральный директор Easy School Moscow

Я не рекомендую оценивать качество обучения по его стоимости. Разочароваться можно как в дорогом, так и в дешевом курсе.

Высокая цена не гарантирует глубоких знаний: она может быть связана с известностью бренда или агрессивной рекламной кампанией.

Ценник ниже среднего школа может поставить, если находится далеко от метро, в более дешевом помещении или по сезонной акции. Время занятий тоже играет роль: утренние курсы, как правило, дешевле вечерних. Это нормальные причины. Но возможно, в школе просто экономят на зарплате преподавателей — и тогда это скажется на качестве.

Памятка

  1. Поищите отзывы о школе, информацию о юрлице или ИП. Проверьте участие в судебных разбирательствах и вид деятельности.
  2. Обязательно пройдите тест в школе, чтобы определить свой уровень английского.
  3. Попросите информацию о программе и учебниках, которые используются в школе. Они должны быть актуальными, а не устаревшими.
  4. Посетите пробный урок. Проследите, чтобы его вел преподаватель, к которому вы пойдете в группу. Посмотрите его сертификаты и дипломы. Уточните, как долго он работает в школе.
Анастасия МакароваА у вас был опыт изучения английского в языковой школе? Расскажите, как все было и сколько стоило?
  • A 8Спасибо за статью, очень полезно.2
  • АШУАШУМного букв, но скажу по собственному опыту: грамматику, лексику на начальном уровне изучал с русским преподавателем старой школы + отработка на тренажерах. Потом было несколько носителей с разными дипломами - по сути бес толку, скучно по программе, без души. Потом встретился канадец (с иранскими корнями) . Вот он был с душой, он прям открыл глаза. Основное это АКЦЕНТ (не американский/британский) - это то как слова произносят. Это то что буква E - читается как "и", а i - как ... больше "ы". Потом я уже нашел книжку, по которой он рассказывал - "American Accent Training". И буквально за месяц я начал понимать что говорят иностранцы, слышать кривой русский акцент, записывал на слух и без ошибок. А самый большой комплимент этому преподавателю был, когда те кто начинал только учить язык путали меня с американцем. Так что акцент, акцент, и еще раз акцент... тренировка уха на правильное произношение американцев/англичан. Много букв получилось :) Успехов всем в изучении!16
  • bubaЧто забавно, я нашла свою нынешнюю языковую школу, благодаря комментам в одном из дневников трат. Раньше я про неё никогда не слышала, в той же поисковой выдаче она далеко не на первой странице идёт. Зато когда стала своим знакомым рассказывать, куда хожу, они говорили, что давно про неё слышали и слышали только хорошее. В школе преподают по Кембриджской системе. У них даже есть преподаватели, которые прошли сертификацию Кембриджа по программе «Train the trainer», которая позволяет им растить собственные кадры, которым автоматически будет присваиваться статус сертифитированного педагога. После placement теста со мной побеседовали. Мы в подробностях обсудили мои цели обучения и сколько времени потребуется, чтобы их достичь. Для меня составили индивидуальный план обучения и определили в группу. Порадовало, что между моей первой заявкой на сайте и первым занятием в школе прошло всего около двух недель. Я в это время уже второй месяц ждала, когда другая школа, в которой я тоже тестировалась, соберет группу нужного уровня. Несмотря на то что занятия идут по три часа, они проходят довольно быстро. Постоянно какие-то активности, обсуждения, задания. Преподавательница по большей части молчит, говорим мы. Два занятия в неделю + много домашки (по индивидуальной просьбе могут добавить ещё) + ежемесячные тестирования = довольно ощутимый прогресс. И это при том, что у меня изначально уровень был выше среднего. Вот честно, даже не знаю, что негативного можно рассказать. Ну, разве что изначально в группу попало несколько человек, которым было трудновато. Но их перевели затем в группы с уровнем поменьше.8
  • MariaРебёнок ходит в такую школу. Как выбирали: по совету друга - преподавателя английского, нет, он не заинтересованное лицо, у него индивидуальная подготовка к ЕГЭ, сыну к нему ещё рано. Посмотрела, что Школа давно на рынке + удобное расположение. На входе тестирование, в конце года Кембриджский экзамен. Вот и посмотрим, что он там выучил)) Из статьи поняла, что занятия у них так и идут, 3-4 урока разбирают тему.4
  • Макс Королёвdarya, Вы не написали самое главное - название школы)4
  • bubaМакс, если я напишу, то это будет рекламой, а она тут запрещена вроде как. Школа находится в Питере. Название переводится как «классики» (игра)6
  • Михаил Лялин1. преподаватель вполне может заниматься обучением и вне языковой школы, это вариант тоже стоит рассмотреть 2. пробный урок лучше заменить посещением текущего занятия в группе примерно вашего уровня 3. язык = общение, изучить кто ещё будет среди учащихся 4. на первом платном уроке уточните посмотрите как преподаватель работает с вопросами учащихся 5. учебники, словари и пособия стоят дорого, уточните возможность их аренды в школе 6. держитесь подальше от "нестандартных" методик (https://www.langust.ru/etc/faq.shtml#another)4
  • Романтик из подворотниdarya, "Преподавательница по большей части молчит" - но Софочка, за что же тогда ви платите???0
  • Романтик из подворотниИ опять задам риторический вопрос: кому в 2020 году нужны посредники между преподавателем и учеником, в виде "языковых школ"? При наличии скайпа, зума и сайтов репетиторов? В чём прикол платить маржу администрации "языковой школы" и при этом делить время преподавателя с другими стьюдентами?11
  • bubaAmd, ну, я имею ввиду, что в основном мы общаемся между собой все. Преподавательница даёт задания, направляет диалог, задаёт тему занятий, объясняет правила, поправляет ошибки. Но основную часть времени говорим мы2
  • bubaAmd, я занималась индивидуально с преподавательницей. Индивидуальные занятия всегда дороже. А онлайн мне просто не нравится2
  • Белоснежка ЙодаCelta для начинающих 😂😂😂 Откуда у начинающих 1500$ на такой сертификат? Первая часть статьи интересная, дальше... Сколько глаголов и существительных изучит за курс? Серьезно?10
  • Белоснежка Йодаdarya, знаю эту школу, очень хорошая, но train the trainer в ней меня смущает больше всего. Ни селты, ни делты, сразу преподаватели идут на этот курс. На мой взгляд - довольно странно.0
  • bubaAmd, с индивидуальным преподавателем я бы уделила лучше время конкретным задачам. Я в своё время готовилась с ней к IELTS. Ещё препод хорошо подойдёт, когда надо быстро к чему-то подготовиться (собеседование зарубежом, экзамен в универе). То есть, краткосрочные цели с четкими дедлайнами. Мне же на текущий момент необходимы просто регулярные занятия, чтобы поддерживать уровень и практиковать разговорную речь. Вторая моя цель сейчас: восполнить какие-то пробелы и добавить нюансов во владении языком. Третья цель (она же вечная цель): пополнять активный словарный запас. В группе я занимаюсь 3 часа 2 раза в неделю. Итого 6 часов английского. И это обходится мне примерно в восемь тысяч в месяц. Один час индивидуального занятия мне обходился больше чем в тысячу.1
  • bubaИнна, почему странно? Если получили сертификацию, то имеют право, как мне кажется. При том я не уверена, что это позволяет им избежать всех остальных сертификации при устройстве к ним на работу.0
  • Oleg NaumofAmd, школа выстраивает систему, принуждает к учению, контролирует качество.8
  • Oleg Naumofreally, посоветуйте где найти нормальную практику с носителем.1
  • Анна БлагодароваРазочаровалась в школах. Дети учились, не я Отчеты прекрасные: «мы прошли очередной учебник, ваш ребенок молодец, покупаем учебник следующего уровня». А знаний немного. Не ноль, конечно, но адекватного соотношения цены-качества не увидела. Может не повезло.2
  • Svetlana TarasovaИнна, согласна. Многое бы хотелось поставить под вопрос в этой статье. Я работала и преподавателем и методистом, про Celta для начинающих и про то, что ее можно просто купить в России, я бы поспорила, Celta - это задачка точно не для начинающих. Про то что OUP - лучшие учебники, тоже вопрос, это по какому такому рейтингу? Насколько лучший учебник зависит от многих факторов. Про программу тоже - ещё не гарантия, что все пройдет по ней и и.д.10
  • Svetlana TarasovaАнна, постарайтесь заинтересовать детей дома английским? В зависимости от возраста могут быть варианты. Например, я недавно на сайте Cambridge University Press памятку для родителей "Как помочь детям в изучении английского языка". Правда тоже на английском.1
  • Стас КопытичАШУАШУ, На мой взгляд главное быть понятым, ведь в большинстве случаев диалоги происходят с такими же людьми, кому этот язык также не приходится родным.6
  • Андрей РоманенковAmd, это дешевле.2
  • Александра ГалышеваOleg, smalltalks.pro имхо, там именно разговорная практика классная, я с русским и носителем занимаюсь по 15 минут в будни.1
  • Nikolai Shulgindarya, устраивался работать в эту школу, могу рассказать что как. ни селты, ни делты не требуют, просто во время стажировки дают собственно разработанную выдержку и алгоритмы, по которым работают преподы. те, у кого есть селта или даже делта (а делта это вышка), не будут в этой школе работать со ставкой в 500р за 1 ак.ч. ну то есть любой уважающий себя препод.0
  • bubaNikolai, неужели там такая низкая ставка? Как-то печально совсем.0
  • Alyona GorovayaИнна, CELTA действительно считается сертификатом для начинающих, он изначально идёт из Велобритании как возможность людям разных профессий стать преподавателем английского языка, ведь CELTA учит базовым вещам (а я преподаватель с CELTA и DELTA, знаю о чем говорю). Просто в российских реалиях на этот курс чаще записываются преподаватели с опытом, как вы верно отметили, из-за стоимости и видят в этом сертификате возможность повысить свою квалификацию.4
  • Романтик из подворотниdarya, понял, спасибо.0
  • Белоснежка ЙодаAlyona, у вас все модули делта? Мне просто интересно. У нейтивов поголовно tesol/tefl, всем лень сдавать селту, и ни один препод сразу после российского вуза селту не сдаст, потому для начинающих я бы его не назвала. В статье все таки про российских преподавателей, а не про то что и как задумывалось в ВБ изначально.2
  • Nikolai Shulgindarya, к сожалению, да. конечно, там за доп. работу дают какие-то надбавки всяко, но тем не менее. меня выперли со стажировки, потому что я перестал стараться, так как решил для себя, что те силы, что я в нее вливал, не стоят этого.1
  • Матвей ВласенкоСам работаю преподавателем, работал в нескольких школах и сейчас работаю сам на себя. Со многими моментам совершенно не согласен. Актуальность учебников - с 2016 года что-то серьезно поменялось в языке? работаю по нескольким версиям одних учебников, никакой разницы, кроме более свежих картинок, в них нет. Картинка кнопочного телефона к качеству или актуальности учебника вообще никак не относится. Вообще в большинстве школ важна не сама школа, а преподаватель. Они могут быть самые разные, школа работает с теми, кто согласился у них работать, чаще всего не за самую высокую зарплату. По-моему опыту, школа только давала помещение, и иногда учебники. Остальное полностью зависит от преподавателя. Вообще в языковых школах большого смысла нет. Есть миллион ресурсов, где можно найти частного репетитора, не платить школе 40% за посредничество, учебники наверняка у него есть, диалог наладить проще, больше гибкости. Сам изучал немецким с преподавателем, которого нашел через Авито, перепробовав 3 до нее, пока не остался доволен. Результат зависит в первую очередь от мотивации и прилежания студента, во-вторую, от преподавателя, а школа это просто помещение и организация, которая берет деньги у студента, удерживает часть и передает преподавателю.7
  • DmitryAmd, всё просто: занятия в группе для многих эффективнее, чем без группы; занятия по зуму/скайпу вообще нет смысла рассматривать — эффективность уменьшается в разы5
  • Ирина БабинаDmitry, ой,как Вы ошибаетесь! Придерживались этой точки зрения до пандемического кардебалета...но всё оказалось совсем иначе! Эффективность индивидуального обучения в удаленном режиме выше,чем оффлайн( при наличии активного визуального ряда,и определенной " заточенности" преподавателя к новому формату).Новое поколение рождено с гаджетами в руках,это их зона! И качели учитель/ ученик не перевешивает,как это часто невольно происходит на уроке.Ученик с преподавателем идут на одной волне( если у ученика нет серъезных проблем а-ля аутизм/пофигизм)...все остальные персонажи выходят" на уровень" проще и быстрее,поверьте!0
  • Ирина БабинаAlena, собирать чужие ошибки и развивать свои?Волонтерить для разговорной практики можно и нужно ПОСЛЕ нелецимерной дружбы с грамматикой)))1
  • Oleg NaumofAmd, много таких крутых репетиторов знаете? Большинство репетиторов - студенты. Сам пытался учить школьников программировать :)2
  • Екатерина КомароваХорошо учат в Скаенг, это старая школа, они не кинули своих учеников после известных событий и не ушли, я их зауважала) И учат достойно. И не оч дорого1
  • АннаВБSvetlana, спасибо, так и сделала Старший, уже студент, в итоге хорошо владеет - выучил по … компьютерным играм. Уровень С1 Младшая - занимается с носителем в стиле «поболтать» и с преподом по грамматике. Смотрит фильмы без перевода. Сейчас уровень В1–В2. Говорение и аудирование выше, грамматика и письмо ниже.0