«Только спустя год без работы ощутила вкус жизни»: 7 поводов уйти в творческий отпуск

Аргументы читателей Т⁠—⁠Ж

59

Не каждый человек может позволить себе взять разом отпуск на месяц, не говоря уже о том, чтобы уйти с работы на полгода или даже год без весомых причин.

Наши читатели поделились своим опытом и объяснили, почему каждому стоит хотя бы раз в жизни уйти в творческий отпуск. Собрали их аргументы в подборку.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
ПОВОД № 1

Всем нужно отдыхать от информационной перегрузки

Я за долгий отпуск всеми конечностями. За последние пару столетий не то что сложность отдельных профессий, а вообще информационная плотность возросла многократно. Подумать только, в романах Джейн Остин — а это условный 1810 год — одно-единственное письмо обсуждали по две-три недели, а сейчас? В таких условиях, мне кажется, просто жизненно важно иметь возможность взять паузу, чтобы не делать ничего.

Я свою работу очень люблю, но один полыхающий проект переходит в другой, который «надо спасать срочно», и в один момент мне реально очень захотелось взять отпуск длиной в год. Иначе пришлось бы брать больничный такой же длины… Одна из моих коллег, отличный профессионал, вынуждена была взять себе полгода отпуска, который ей дали, поскольку иначе она бы просто уволилась. Сгорела от усталости. Зачем до такого доводить — мне неясно.

Лейбл заголовка
ПОВОД № 2

В отпуске можно расслабиться и избавиться от деструктивных привычек

Я провела год в творческом отпуске: занималась спортом, много времени проводила на природе, читала книги, смотрела фильмы и писала различные тексты для себя. Поначалу была жуткая тревога. Казалось, что разрыв в трудовой книжке сроком три месяца разрушит мою карьеру. Чуть не устроилась на новое место на втором месяце отдыха. Параллельно родственники и знакомые бомбили вопросами из серии: «откуда деньги», «когда наотдыхаешься», «что с работой» и прочими запугиваниями вроде «время идет, часики тикают». Кое-как отбилась, даже часть людей начала игнорить.

Через полгода смогла наконец расслабиться, но вдруг появилась странная скука, несмотря на многообразие увлечений. Пришло понимание, что я из тех людей, кто отвлекается на работу от всего остального в жизни. Трудоголизм мне был не чужд. В итоге начала заниматься самоанализом и осознала немало психологических проблем. Были в этом плюсы, но заметила и вред от частых «лазов в голову». Усилием воли перестала подвергать все анализу и только спустя год без работы ощутила вкус жизни, перестала париться и напрягаться.

Деньги стали заканчиваться, задумалась о трудоустройстве, но забавно, что больше не тянет в наем совершенно. Рабские паттерны улетучились. Теперь самозанятость как спасение, но как долгую перспективу не рассматриваю.

Лейбл заголовка
ПОВОД № 3

Нужно на время отказаться от работы, чтобы найти себя

Мне кажется, что было бы неплохо брать паузу не единоразово, а раз в лет десять. Может быть, и не полгода, но на основательное время выкидывать из головы все в космос, чтобы себя не терять. Мне хватило нескольких лет стажа, чтобы обнаружить себя делающим непонятно что за деньги, — такая затягивающая эта вещь, работа. Как люди по 40 лет работают без полной перезагрузки — для меня загадка, но понятно, что не у всех есть такая хорошая возможность взять перерыв. А по поводу того, что эйчары не любят перерывы в резюме, — да черт с ними, я же не для них работу работаю.

Лейбл заголовка
ПОВОД № 4

Если вовремя не взять отпуск, можно выгореть и заработать кучу проблем

С 2011 года я работал без отпусков и дошел до технического директора крупной компании. В 2020 году сгорел: нервный срыв, депрессия, бессонница, со здоровьем вообще ужас. С января 2021 года бросил работу и вот отхожу. Занятия с психотерапевтом в первые три месяца очень помогли. Сейчас чувствую себя замечательно. Никаких проблем с психическим и физическим здоровьем.

Лейбл заголовка
ПОВОД № 5

Длинный отпуск позволит съездить в любое путешествие и разобраться со всеми делами

Меня раздражает, что вдруг стали даже отпуск длиной 28 дней делить на две части по две недели. За две недели не то что не отдохнешь, прийти в себя не успеешь. А если уж куда поехать, тем более две недели мало. Та же путевка в санаторий не менее 24 дней.

Я за перерывы, особенно на пятидневке, это самый драконовский график работы. Нужно иметь хотя бы несколько дней в месяц, чтобы привести свои дела в порядок, потому что в выходные, субботу и воскресенье, это невозможно. Сейчас на удаленке стало легче, появилось больше свободного времени. Но, конечно, перерыв в полгода не помешает.

Лейбл заголовка
ПОВОД № 6

В отпуске можно пересмотреть подход к бизнесу

Остановила бизнес через 13 лет существования, работаю по найму второй год. По профессии стоматолог. Привела в порядок дом, волосы, нервы, выражение лица. Думать не хотела о своем бизнесе ровно год. Работая по найму, осознала свои ошибки в управлении. Сейчас снова полна планов, и через год тщательной подготовки откроюсь снова!

Лейбл заголовка
ПОВОД № 7

Творческий отпуск может вдохновить на новые смелые начинания

Аватар автора

Аноним

пробует новое

Чуть больше месяца как уволилась. Очень рада, что сделала это. Сильно улучшилось эмоциональное состояние, хотя распорядок дня мало изменился. Все продуктивное время трачу на развитие проекта, от которого будет зависеть, понадобится ли вообще выходить на работу. Думала, что буду порхать, как бабочка, дом будет убран, наготовлен обед из трех блюд, все книги прочитаны, вышивки вышиты, но нет.



Расскажите, чем бы вы занимались в длинном отпуске?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Antonio, очередной "тикальщик" не видит смысла ни в чем кроме пеленок и традиционных ценностей. Когда уже надоест раздавать непрошенные советы всем подряд?

40

Fcük, По-моему, это просто вброс. Не может человек в наше время так рассуждать.

3

Laura, вы не представляете сколько людей так рассуждают. Даже в Москве встречала таких.

8

Саша, конечно, много таких!..

2
0

Хотел бы я сказать, что просто занимался бы больше своими хобби, но ведь наверняка буду как овощ лежать и в ютуб залипать

39
0

Отдыхал как-то 4.5 месяца, жил на подушку. С одной стороны было приятно, но с другой было постоянное тревожное состояние. Казалось, что знакомые меня обсуждают, то что я бездельник и прочее. Да и родственники не совсем были рады такому раскладу.

В следующий раз, когда выйду в длительный отпуск, об этом будут знать только самые близкие, для всех остальных я буду продолжать работать

29

Wegeograph, очень здорово, что у вас была тревожность ТОЛЬКО из-за осуждения окружающих (что, по моему мнению странно), потому что у меня тревожность ТОЛЬКО из-за денег. Хоть и есть запасы...но на такую ли прихоть стоит тратить даже часть из них? Я не могу себе разрешить тратить и перестать работать.

10
Герой

09.11.21, 08:05

Отредактировано

Dshlowkrtlaw, моя логика была такая: я не трачу деньги, а инвестирую их в себя. Потому что за этот длительный отпуск я прошел много курсов, которые помогли мне устроится на стажировку.
Да и подушка была большая, до этого я несколько лет работал и все излишки откладывал. То есть расчет был за 1 год выйти на стажировку, но получилось чуть раньше.

2

Wegeograph, вам казалось? Или действительно осуждали?

2

Саша, не уверен, скорее всего просто казалось

3
0
Герой Т—Ж

+3

03.11.21, 12:38

Отредактировано

Если возникает желание послать работу к чертям на год - значит, что-то не так с работой. И проблему надо решать не глобально - годовым отпуском, а небольшими изменениями.

От информационной перегрузки спасет режим работы (с 9 до 18 на связи, а дальше гори все синим пламенем) и отказ от соцсетей, если совсем все плохо. Большая часть инфошума идет оттуда. Как следствие, появится время и на спорт, и на семью, и на себя.

19

Фрёкен, если приходит осознание , что вообще не хочу работать. И общаться с посторонними людьми с 9 до 18, тогда что? Я раньше в это не верила, когда об этом говорили, а теперь сама поняла, что после 40 лет вообще нет желания работать.

9

Саша, по-разному бывает...
Моя тетя только после 40 и стала хотеть работать и стала делать карьеру.
До этого интересовали только мужики, дети и хозяйство.
Нет, она работала, но только из-за нужды.
А когда дети подросли... Стала карьеристкой.
... Я потом узнала, что в мусульманских странах это очень распространённая история.

2

Саша, а жить на что?

2

Никита, (тихо плачу в уголочке)
Вот поэтому и работаю. К сожалению, у меня нет богатого дядюшки, который умер в Америке, оставив мне наследство.

3
Герой Т—Ж

+3

08.11.21, 12:02

Отредактировано

Саша, возможно, вы не хотите работать конкретно на этой работе и общаться конкретно с этими людьми. Есть работы, где с людьми общаться не надо. Или можно найти такую команду единомышленников, с которыми будет приятно общаться.
Или же вы просто выгорели, тут тоже есть варианты решения. Но в любом случае, отпуск, пусть даже долгосрочный - это закрывать глаза на проблему, что вы делаете не то, к чему лежит душа.

Кстати, можно пойти работать в школу. Там обязательное общение с людьми ограничивается уроками и редкими встречами с администрацией + 2 месяца отпуск летом

0
0

Согласна.
Длительный отпуск необходим.
И эти деления 28 дней "на два" не дают по-настоящему выдохнуть.
И понять себя.
Разве что не уверена, что нужно именно 6 месяцев - год.
Лично мне хватало 3 месяцев, когда нужно было "сменить курс".
Но это все очень индивидуально. То, что кому-то нужен год и больше - я очень могу себе представить.
А я переодически беру один-два выходных в будни.
Валяюсь, брожу по городу, делаю повседневные дела...
Перезагружает очень не плохо.

13

Аглая, я вообще не уверена, что деление отпуска на две части законно. Не зря существует отпуск 28 дней. Только так организм отдыхает.

0

Саша, в России 28 дней- это вообще шикарно. У нас первый год вообще без отпуска, со второго года по 5й 2 недели в год дают, после 5го- 3 недели в год. Британская Колумбия/ Канада.

4

Eugenia, ужас. Как люди справляются с этим?работать без отдыха?

2

Саша, где-то читала, что понятие отпуска устарело, типа нужно работать так, чтобы в принципе не уставать. Ворк-лайф баланс и пр. Возможно, ставка на это, мол в 6 встал и ушел в спортзал "отдыхать". Посмотрим, как справлюсь, у меня по контракту 20 дней отпуска🙈 Но тут без новогодних каникул, без майских. Есть свои праздники, но обычно 1 день.

2
Герой

06.11.21, 13:19

Отредактировано

Саша, интерес к работе (хотя бы небольшой, хотя бы к какой-то части деятельности) и желание иметь много деняк )
по своему опыту могу сказать — когда энергии на нормальную концентрацию на работе не хватает и деньги уже не мотивация — вывозит интерес, хочется сделать круто; когда круто делать не хочется, вывозит жажда денег. Хреново когда оба фактора накладываются, тогда помогает кофеин+теанин+рацетамы какие-нибудь ) ну и хотя бы 6-8ч в неделю не работать (ну, кроме сна конечно, на него часов 30-40 в неделю...7 дневную конечно, в выходные отлично работается)

0

Саша, я наоборот рада что можно делить и работодатель не препятствует этому.
Если подгадывать под длинные выходные, то там каждые 3 месяца получается отпуск дней по 9-10.
Конец февраля или начало марта.
Потом перед майскими
Потом в августе 2 недели.
Потом в начале ноября и если что-то осталось, то дней 5 перед новым годом.
Если еще удается куда-то сьездить, то чудесно!!

2

Марина, если подгадывать под длинные выходные (а это май, январь или ноябрь), то сильно проигрываешь в деньгах. В этих месяцах дорогой рабочий день, и если в них брать отпуск, то стоимость одного дня начисленного за отпуск сильно дешевле отработанного. Апрель еще пойдет. Я сама беру отпуск постоянно присоединяя его к 12 июня, три недели. А перед новый годом брать отпуск неудобно. Отчетность. Никто конечно не запрещает, но как-то неудобно на коллег перекладывать много работы перед новым годом. Поэтому я была бы рада отдыхать все 28 дней раз в год. Тем более у нас в новый год почти две недели отдыха законного у всех. Кто на пятидневке, я имею в виду.

5

Саша, последняя неделя апреля плюс потом 5 дней маскийх, 3 рабочих и снова выходные. Полуячается плавный заход на выходные. И цены/билеты сильно меньше, чем а мае.
Новогодние я перед беру в декабре, последние денечки. Которые остались. Там много новогодних развлекух для детей: утреник, несколько елок, цирк и просто скататься погулять по нарядной москве приятно. Потом к бабушке на дачу и зарыватся в снег, лепить снеговмка и просто выспаться.
Ну да, чуть теряю в деньгах, тк не пишу отпуск на выходные, зато чаще отдыхаю и не загоняюсь.
В феврале меньше всего получается.
У меня такие перерывы позволяют не выгорать.
До этого отпуска брала по 2 недели и первую я просто спала. Много!
Потом мозг перезагружается и я начинаю улыбаться, возникает какая-то радость жизни.

1

Саша, и все-таки законно)))
Требовать по закону «не делить» 28 календарных дней отпуска вот по закону могут только отдельные группы граждан (например, матери-одиночки).
А законно сотруднику требовать только 1 раз в год не делить.
Но что отдых нужен - я тут с Вами согласна. Конечно.

0

Аглая, по закону один из отпусков должен быть не менее 14ти дней.
Остальное хоть по одному дню бери!
Матери одининочки и родители инвалидов могут взять отпуск когда им хочется. Один раз пришлось настоять, тк путевку инвалиду дают в формате: вот вам, через неделю отьезд, надо пробежать детскую и взрослую поликлинику перед, взять допуск от психиатра к поездке.
Я так говорила я не знаю когда будет отпуск.

4

Марина, ну да, все так.
Я, Видимо, не четко написала.

0

Antonio, совсем никто вас в мужья не берет, да?

10
0

В прошлый локдаун отсидела дома 4 месяца, отсутствие зп и проедание подушки безопасности отнюдь не очистили мои мозги. Вместо стабильного дохода и уверенности в завтрашнем дне, 120 выходных и нервяк по поводу будущего....выспалась на год вперёд, сделала все дела, провела массу времени с семьёй, это плюс. Но, честно скажу уже на 30ый день мне хотелось на работу, а на 121 день, когда нас наконец то открыли, мы шли на работу как на праздник, ей Богу, только что транспоранты не несли 🙈 причём у коллег такие же впечатления.

9

Валерия, но это же совсем другое, это и не отпуск и не по вашему желанию.

7

Валерия, если бы у вас было на что жить в это время, вы бы думали по-другому.

3
Герой

08.11.21, 06:32

Отредактировано

Саша, ну, наличие какого то объема денег меняет вообще все ) это как бы почти единственный атрибут, от значения которого зависит уже все остальное. В смысле - ну конечно да, мы бы все думали по другому будь у нас всех больше чем есть

1
Герой Т—Ж

+7

05.11.21, 14:03

Отредактировано

Саша, лично я так не думаю: ощущение от «насильственного» простоя другое.
Когда там увольняют или не дают работать.
И деньги тут не главное, хотя, конечно, и это тут не последнюю роль играет...

1
0

Я уволилась в октябре и пока даже времеи для отдыха нет, занимаюсь покупкой-продажей квартиры.Планирую отдыхать еще месяцок, куда идти работать понятия не имею, но адеюсь придумаю. Ранее 6 лет работала в продажах, где у тебя день 100-120 человек, могла бы конечно еще работат, но сеансы с психологом меня тригернули и я уволилась. Рада конечно, что не живу в этом адище
"Как люди по 40 лет работают без полной перезагрузки — для меня загадка" - они живут не осознано считаю, жизнью надо насладиться, кайфовать, хотя не у всех такая цель в жизни.

8
0

Планирую накопить сумму, чтобы я мог жить год-два. И большинство дней по 5-8 часов в день учиться на новую профессию делая портфолио, получая знания и т.п с целью устроиться джуном. Повторять до результата.

8

AshleyRedfieldG, а просто без оплаты устроиться стажёром?
Я так много пацанов нанимала. Полгода без оплаты, потом - скромная оплата.
А через год - очень даже не плохая оплата.
Да, накопить денег нужно.
Но на практике быстрее вольётесь.

1

Antonio, очередные «учения» от мужчин, в чем женское щастье?

8

Antonio, да это все равно если бы я писал, что "каждый раз когда вижу разваливающуюся мамашу с ребенком мне становится ее жаль, ведь в 25 она выглядит на 45, и не познала ничего кроме грязных пеленок и мужа неудачника, который не может о ней заботиться". Никто не должен соответствовать каким-то личным представлениям рандомного анонима из интернета.

А по-настоящему существенно увеличивают риски хреновая система здравоохранения, говенья экономическая обстановка и ужасная социальная политика. Хотя "знакомые за сферы акушерства" могут и постесняться это подтвердить.

8
0

Старый советский фильм "Всадник без головы" подарил нам, людям 70-х годов, крылатую фразу, которую плохой угнетатель Кассий Колхаун говорит хорошему угнетенному человеку: "Работай, негр, солнце еще высоко!"

5

Саша, можно взять самый минимум, что не рекомендуется. Сейчас я снимаю жильё в Москве, имею квартиру в городе-миллионнике.
Во время учёбы я буду жить там сам, коммуналка 3к в месяц. На продукты мне хватает 10к в месяц с учётом моей диеты. Интернет и подписки ещё 1к месяц. Непредвиденные расходы ещё 2к в месяц заложим.

Итого на год отпуска и саморазвития одинокому студенту в своей квартире в регионе необходимо 192.000

Это минимум на одного человека когда куплена вся техника, одежда, обойдены все врачи, сделаны скрининги на рак и всё такое.
На хотелки и одежду можно подработать где-нибудь пару дней и всё. Так уходить не рекомендуется, но всё же можно.

4
0

В первую очередь- чтение книг. Но! Длинный отпуск в моем случае вообще невозможен- ипотека, трое детей. Только пенсия лет через 20 ;)

4
0

В отпуске я бы пожил немного, последний раз я жил много лет назад, нет ничего прекраснее проснутся утром зная что ни сегодня, ни через неделю тебе никуда не надо, но если не буду работать то умру с голоду, лучше жить 5 часов в день, чем 0, наверное.

4

Star, жизуля, отбей✋

1
0

Проработала 10 лет в ИТ, обожала свою работу, и это было единственное, в чем я была уверена. Но вдруг пару месяцев назад обнаружила, что работа меня вообще больше не вдохновляет и я живу постоянно в состоянии мании преследования. В общем уволилась, встала на биржу, чтоб иметь хоть небольшую поддержку, пока не знаю, что буду делать дальше.
Залипаю в ютуб и сериалы, муж поддержал сразу, а вот с родителями был долгий разговор.

3
0

У меня был такой перерыв на пол года, съездила заграницу, на профессиональное мероприятие и Сидела потом 3 месяца делала портфолио для новой профессии, которую хотела ещё с середины учебы в университете. И под конец до меня дошло, что оно мне не нравится и гораздо скучнее, чем я занималась до. И если развивать мое текущее направлении, мне в нем будет гораздо интереснее. Так что я потом ещё пол месяца отдохнула и решила искать работу по предыдущему профопыту. Все закончилось хорошо.

3
Герой Т—Ж

07.11.21, 04:21

Отредактировано

O, молодец, что решились попробовать в новой профессии и понять, что «не мое». Чаще истории «хочу, мечтаю сменить, но…». Так и живут: и текущая не вдохновляет, потому что есть мечта, и мечта не реализуется.

2

Antonio, фи

2
0

Я сейчас в таком отпуске с первого дня лета. Первые месяцы была перестройка, все время ловила себя на мысли, что нет, это не краткосрочный отпуск и вскоре не нужно будет возвращаться на работу - и в этот момент случался неконтролируемый приступ счастья))) Расслабиться и полностью абстрагироваться от мыслей о работе смогла только после двух месяцев, и это было удивительно долго, прям реальная ломка личности была) Даже такая мелочь, что ты можешь пойти туда, куда тебе надо, в ЛЮБОЕ время, приводит к очень позитивным приливам эмоций)) Но близкие и знакомые смотрят на меня, как на сумасшедшую, которая сделала себе харакири, уйдя с высокооплачиваемой работы во время пандемии...

1
0

Делал бы всё что душе угодно, высыпался,играл на гитаре,занимался спортом,катался на веле,гулял с собакой,смотрел фильмы,просто расслаблялся от души забыв о работе.

1

Сообщество