Прошлым летом мы с женой решили поменять Ладу на иномарку.

Наша Лада Гранта пошла ржавчиной. Мы покупали ее новой, и за семь лет в ней насквозь прогнила передняя пассажирская дверь, хотя по технике все было в порядке. Так мы решились впервые в жизни пересесть на иномарку с пробегом.

Вот что из этого получилось.

Как мы искали машину с пробегом

Я не разбираюсь в машинах как эксперт и не в состоянии подобрать беспроблемный вариант без чужой помощи. Решили довериться платным отчетам на популярных интернет-ресурсах и поискать машину у знакомых: вдруг кто-то из них что-то продает.

Чтобы найти подходящий вариант, мы ограничили круг поиска. Вот параметры, по которым мы искали:

  1. Не более двух хозяев по ПТС.
  2. Владелец — частное лицо.
  3. Честный пробег до 130 000 км.
  4. Без серьезных ДТП.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Мощность от 120 л.с.
  7. Возраст — 10—12 лет.
  8. Цена в пределах 400 000 Р.

Поиск по крупным доскам автообъявлений выдал только Форды Фокусы 2. Нас с женой такой вариант не устроил: машина просто не нравилась нам внешне. Тогда мы решили искать по знакомым и родственникам.

Расспросы и сарафанное радио дали результат: оказалось, что близкие знакомые хотят продать машину, которая была третьей в семье, — Мазду 6 2007 года выпуска. Все это время она была в одних руках. Последние четыре года машина стояла в гараже, кроме осени 2019 — тогда ей сделали ТО и ездили на ней месяц, пока основной автомобиль был в ремонте.

Машина полностью удовлетворяла нашим требованиям:

  1. Оригинальный ПТС, один хозяин с 2008 года.
  2. Пробег — 117 384 км.
  3. Классический автомат, бензиновый двигатель — 2 л, 147 л. с.
  4. Без серьезных ДТП, есть сколы, но это некритично.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Есть круиз- и климат-контроль.

Несмотря на возраст, машина выглядит современно. Салон вместительный, как у Форда Мондео. Вместе с машиной владельцы отдавали комплект зимней резины на дисках.

Были небольшие недостатки, которые бросались в глаза: мелкие вмятины и царапины на дверях, потертый передний бампер, изношенная оплетка руля. Но все эти мелочи можно было устранить. А самым приятным в машине была цена: за автомобиль просили 330 000 Р, а это на 70 000 Р ниже рыночной стоимости. Когда я писал эту статью, поиск по схожим параметрам выдал всего два автомобиля на всю Россию. И у обоих пробег был больше 170 000 км.

Чтобы купить Мазду, нам нужно было продать Ладу. Мы отдали ее спустя неделю первому же человеку, который приехал ее смотреть. Продавали честно: показали все недостатки, в подробностях рассказали историю машины. В итоге выручили 245 000 Р. К полученной сумме добавили 100 000 Р и пошли покупать Мазду.

Ладу Гранту специально фотографировали с выгодного ракурса. За машину не было стыдно, врать покупателям ни о чем не пришлось
Ладу Гранту специально фотографировали с выгодного ракурса. За машину не было стыдно, врать покупателям ни о чем не пришлось

Продавец хотел, чтобы все было честно, поэтому сам оплатил осмотр Мазды в автомастерской и был готов исправить обнаруженные проблемы за свой счет. Мастер нашел две неисправности: требовалось поменять графитовое кольцо глушителя и трубку высокого давления кондиционера. Продавец оплатил детали и их замену. В обычной ситуации за такие проверки платит покупатель.

На ОСАГО и постановку на учет мы потратили 8870 Р. У нас осталось еще 7000 Р на непредвиденные расходы. Пошлины уплатили через госуслуги, со скидкой 30%. За новое СТС и внесение изменений в ПТС с сохранением старых номеров отдали 595 Р.

Такой мы увидели машину после долгого хранения в гараже. Она была на зимней резине и грязная, но мы уже тогда чувствовали, что это наша машина
Такой мы увидели машину после долгого хранения в гараже. Она была на зимней резине и грязная, но мы уже тогда чувствовали, что это наша машина

Крупные траты

Осенью 2019 года предыдущий хозяин сделал машине крупное техобслуживание. Обслужили тормоза, приводной ремень, поменяли фильтры, масло в двигателе и автомате, а также некоторые детали подвески. Я решил, что эти проблемы меня коснутся не скоро, но ошибся. Вот что мне пришлось обслужить и отремонтировать в Мазде.

Ходовая и АКПП. Первая неисправность случилась в первый же день: загудел передний правый ступичный подшипник. Через пару дней мы планировали поездку за город с семьей — пришлось срочно искать деталь в наличии в Волгограде и менять. Потратили 2100 Р на деталь и заплатили 1000 Р за ее установку.

В ту же поездку обратили внимание на проблему: во время обгона автомат пинался при переключении с третьей на четвертую передачу. В городе же, на малых скоростях, все работало идеально, пинков не было. Пришлось читать форумы владельцев Мазд и искать причину. Многие жаловались на плохое масло в коробке.

Я сверился со списком ТО за 2019 год и понял, что при обслуживании автомата залили дешевое полусинтетическое масло — Ravenol 4014835732995, за четырехлитровую канистру предыдущий хозяин отдал 1180 Р. Хотя по-хорошему там должна быть дорогая синтетика.

На щупе коробки передач было черное масло, хотя оно должно быть розовым. Я решил заменить его и купил 10 литров Idemitsu Type M — аналога оригинальной маздовской синтетики. На масло и фильтр коробки ушло 6435 Р. За работу отдал 2500 Р.

Список запчастей для технического обслуживания. Указано две цены: первая — по каталогу, вторая — с учетом доставки до мастерской. Суммы, выделенные желтым маркером, — стоимость работ
Список запчастей для технического обслуживания. Указано две цены: первая — по каталогу, вторая — с учетом доставки до мастерской. Суммы, выделенные желтым маркером, — стоимость работ

Салон. Мы решили перетянуть руль и ручку АКПП. В хорошей местной мастерской предложили сделать все с использованием кожи наппа за 4300 Р. Я попросил, чтобы руль и ручку отделали хорошим заменителем кожи за 3500 Р.

На этом первые расходы закончились. На ремонт, постановку на учет и ОСАГО ушло 24 470 Р.

Перешитый руль — это +100 к комфорту в салоне
Перешитый руль — это +100 к комфорту в салоне

Бензонасос. Очередная поломка случилась спустя месяц. В тридцати километрах от города у нас сгорел бензонасос, машина встала. Семью получилось отправить на такси, сам же я впервые в жизни проехал на эвакуаторе.

Машину отогнали в уже знакомую мастерскую, где меняли ступичный подшипник. Там она осталась ждать новый бензонасос.

Эвакуатор пришлось ждать почти два часа. Он ехал из центра Волгограда, потом долго не мог найти нас в области. Интернет на месте поломки почти не работал, отправить геолокацию не получилось
Эвакуатор пришлось ждать почти два часа. Он ехал из центра Волгограда, потом долго не мог найти нас в области. Интернет на месте поломки почти не работал, отправить геолокацию не получилось

Эта поездка обошлась нам в 3300 Р: 2800 Р за эвакуатор и 500 Р за такси для семьи. Новый бензонасос приехал спустя два дня. Оригинал стоил от 12 000 Р, я взял аналог за 5835 Р и отдал 1000 Р за замену.

Спустя неделю в мастерскую пришлось вернуться: на новом бензонасосе врал датчик уровня топлива. На пустом баке стрелка уровня зашкаливала и было непонятно, сколько бензина залито. Я забрал старый бензонасос из мастерской, поэтому получилось снять с него датчик и поставить за 500 Р на новый бензонасос. Общие траты на историю с бензонасосом — 10 635 Р.

Кузов. Во время планового осмотра на подъемнике мастер заметил необычную проблему: в районе ног водителя пол был оторван от порога и сильно выпирал вверх. Изнутри это было незаметно, выпуклость скрывалась под покрытием пола и резиновым ковриком. Мастер на СТО отогнул ковролин, приварил пол на место и замазал сварной шов герметиком. За работу с меня взяли 3000 Р.

Обслуживание двигателя. В сентябре пришло время поменять в двигателе масло и масляный фильтр. Визуальный осмотр показал, что прокладку клапанной крышки пора заменить: через нее проступало масло.

На обслуживание двигателя потратил 6400 Р

Оригинальное масло 5W–30, 5 л2666 Р
Работа1200 Р
Прокладка клапанной крышки Ajusa1070 Р
Прокладка датчика фаз газораспределения924 Р
Оригинальный масляный фильтр540 Р
Оригинальное масло 5W–30, 5 л
2666 Р
Работа
1200 Р
Прокладка клапанной крышки Ajusa
1070 Р
Прокладка датчика фаз газораспределения
924 Р
Оригинальный масляный фильтр
540 Р
Вероятнее всего, это последствия работы с домкратом: он должен был упереться в порог, но уперся в дно. Если бы Маздой пользовались, там была бы ржавчина. Но машина стояла в сухом гараже, поэтому в месте разрыва нет коррозии
Вероятнее всего, это последствия работы с домкратом: он должен был упереться в порог, но уперся в дно. Если бы Маздой пользовались, там была бы ржавчина. Но машина стояла в сухом гараже, поэтому в месте разрыва нет коррозии
Расходные материалы для обслуживания двигателя
Расходные материалы для обслуживания двигателя

На этом основное обслуживание Мазды закончилось. В перспективе мне порекомендовали поменять задние амортизаторы и обводный подшипник ремня генератора.

Задние амортизаторы в машине меняли год назад, но сейчас левый болтается, а у правого разваливается нижний сайлентблок. Пока получается, что прошлогоднее ТО во многом оказалось бесполезным.

Кажется, что 44 тысячи рублей в первые три месяца эксплуатации хорошей машины — это много. Но мы понимали, что она стояла несколько лет в гараже, и были готовы к таким неприятностям. Скидка на Мазду от рыночной стоимости с лихвой покрыла эти траты.

Общий список трат за три месяца — 43 940 Р

СтоимостьСколько отдал мастеру
ОСАГО8275 Р
Бензонасос5835 Р1500 Р
Масло АКПП5300 Р2500 Р
Перетяжка руля и рукоятки КПП3500 Р
Ремонт пола3000 Р
Эвакуатор2800 Р
Масло ДВС2666 Р400 Р
Ступичный подшипник2100 Р1000 Р
Фильтр АКПП с прокладкой1135 Р
Прокладка клапанной крышки1070 Р
Сальник фаз газораспределения924 Р800 Р
Постановка на учет595 Р
Фильтр масляный540 Р
ОСАГО
8275 Р
Бензонасос
5835 Р + 1500 Р мастеру
Масло АКПП
5300 Р + 2500 Р мастеру
Перетяжка руля и рукоятки КПП
3500 Р
Ремонт пола
3000 Р
Масло АКПП
2800 Р
Бензонасос
2666 Р + 400 Р мастеру
Ступичный подшипник
2100 Р + 1000 Р мастеру
Фильтр АКПП с прокладкой
1135 Р
Прокладка клапанной крышки
1070 Р
Сальник фаз газораспределения
924 Р + 800 Р мастеру
Постановка на учет
595 Р
Фильтр масляный
540 Р
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Мелкие расходы

Не обошлось без мелочей, которые тоже стоили денег. Эти траты не были обязательными, но влияли на общее впечатление от машины. Я потратил на все это 4585 Р.

Механизм регулировки высоты водительского кресла. Там сломалась направляющая деталь — стоила она всего 250 Р, но ждать пришлось целый месяц.

Эта пластиковая белая Т-образная деталь отвечает за регулировку кресла по высоте
Эта пластиковая белая Т-образная деталь отвечает за регулировку кресла по высоте

Музыка. Магнитола старая, читает только диски. Можно было полностью поменять головное устройство, но это чревато проблемами с регулировкой климат-контроля и управлением музыкой с руля.

Я нашел бюджетное решение на «Алиэкспрессе»: купил за 366 Р кабель AUX и блютус-адаптер. Протянул кабель в подлокотник, и теперь в машине можно слушать музыку с телефона — по блютусу или по кабелю AUX, если в адаптере сядет батарейка. С руля не переключить треки, но я по-прежнему могу менять громкость и режим работы с AUX на радио и обратно.

Кабель AUX в блютус-адаптере
Кабель AUX в блютус-адаптере

Элементы крыши. У старого хозяина сломалась антенна, а еще кто-то украл пластиковые заглушки для рейлингов. Эти детали я тоже заказал на «Алиэкспрессе», потратил 195 и 70 Р соответственно.

Мелочи выгоднее заказывать за границей, если время терпит. В России комплект заглушек на крышу обойдется в 400 Р.

Багажник на крышу. Оригинальные рейлинги стоят больше 10 000 Р. Я выбрал самые дешевые универсальные аналоги, которые крепятся в штатные отверстия. За набор из рейлингов и велосипедного крепления я заплатил 3120 Р.

Остальные расходы — 835 Р

Новые номерные рамки, пара400 Р
Каркасные дворники Bosch, пара365 Р
Лампочки подсветки заднего номера, пара70 Р
Новые номерные рамки, пара
400 Р
Каркасные дворники Bosch, пара
365 Р
Лампочки подсветки заднего номера, пара
70 Р
Жена считает, что с велосипедом на крыше машина стала выглядеть проще. А мне нравится
Жена считает, что с велосипедом на крыше машина стала выглядеть проще. А мне нравится

Топливо

Расход топлива с активной ездой по городу, использованием автозапуска и постоянно включенным климат-контролем поначалу был 13,3 л на 100 км. Сейчас упал до 12,6 л. Ровно за три месяца с момента покупки мы потратили 17 548 Р на 92-й бензин, хотя рекомендован 95-й. Заправляемся на местном проверенном «Газпроме», за пределами области выбираем «Роснефть».

Мы всегда заправляемся на одной заправке. Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива.

В итоге мы заправляемся здесь уже 7—8 лет. Претензий к топливу или недолива не было ни разу. Про другие заправки этой сети ничего сказать не могу.

Один раз попробовали залить 95-й. Разницы в динамике не заметил, расход не уменьшился. Решил всегда заправлять 92-м
Один раз попробовали залить 95-й. Разницы в динамике не заметил, расход не уменьшился. Решил всегда заправлять 92-м

Стоило ли менять машину

В моей жизни Мазда — первая иномарка. Раньше были Москвич 2140, Жигули 2106, 2107, 2110 и Гранта. Мазда выигрывает во всем: плавная, быстрая, комфортная, просторная. В дальних поездках машина показала себя лучше Гранты, которую мы покупали новой.

Единственное, в чем можно объективно сравнивать эти машины, — стоимость обслуживания. В прошлом году на обслуживание и ремонт Лады мы потратили больше 30 тысяч. Был ремонт двигателя: рвался ремень ГРМ на пробеге 84 000 км. Также я менял сцепление и тормозные диски с колодками по кругу, обслуживал кондиционер. Это тоже заметные для бюджета деньги.

Самое легкое время с Грантой было семь лет назад, сразу после покупки. Новая машина стоила 343 000 Р, у автомобиля была гарантия. Мы бесплатно отремонтировали КПП, поменяли дверные ручки, катушки зажигания.

За семь с половиной лет Гранты подорожали на&nbsp;235&nbsp;000&nbsp;<span class=ruble>Р</span>. Не&nbsp;думаю, что качество изменилось пропорционально. Когда в&nbsp;такси попадается свежая Гранта, у&nbsp;меня нет ощущения иномарки: это такая&nbsp;же машина, какая была у&nbsp;меня
За семь с половиной лет Гранты подорожали на 235 000 Р. Не думаю, что качество изменилось пропорционально. Когда в такси попадается свежая Гранта, у меня нет ощущения иномарки: это такая же машина, какая была у меня

Когда гарантия кончилась, расходы на обслуживание Гранты выросли не сразу. Сначала делали только ТО, иногда меняли лампочки-датчики. Потом начал «цвести» кузов. Три года борьбы с ржавчиной показали, что это бесполезно. Прогнила дверь, в самых неожиданных местах появились «жучки» — через год-два машину пришлось бы красить целиком. Так мы решили уйти от российского автопрома.

Покупка и обслуживание Мазды обошлись нам в 370 000 Р — это на 208 000 Р дешевле новой русской машины в комплектации «Комфорт». Причин переплачивать за наш автопром я не вижу.

Считаю, что менять машину стоило. Мы получили автомобиль среднего класса на каждый день в более хорошей комплектации и с более устойчивым к ржавчине кузовом.

Запомнить

  1. Не все б/у машины по минимальной цене — хлам. Смотреть и выбирать надо с пониманием, что возраст и пробег не проходят бесследно. У машины будут сколы, потертости или локальные окрасы, какие-то детали потребуют замены.
  2. Даже знакомый автомобиль в отличном состоянии потребует первичного обслуживания: масла, фильтры, что-то по ходовой.
  3. Машину перед покупкой нужно всесторонне проверить: кузов, двигатель, коробка, ходовая, электрика. Большие потенциальные расходы — повод отказаться от машины в пользу другой или получить хорошую скидку.
  4. Машина со стоимостью выше среднерыночной не избавит от поломок. Неисправности будут, в том числе критические и неожиданные.
  5. Не покупайте машину на последние деньги. Нужно иметь запас на непредвиденный ремонт средней тяжести. Не меньше 40 000—60 000 Р.