Мнения
19K

Мнение: большинство школьных учителей плохо справляются с обучением современных школьников

256
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Аватар автора

ВКВ

учит мотивированных школьников

Страница автора

Главная проблема образования — в неквалифицированных кадрах.

Многие учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Многим их работа не нравится. Они не любят учить детей, они ненавидят свою работу. Но уволиться тоже не могут: больше ничего делать не умеют, да и никуда их больше не возьмут.

А новых людей набрать сложно. Зарплаты смешные. Коллектив пенсионного возраста часто не принимает молодых специалистов. Часто пытаются давить своим возрастом, учат вновь прибывших, относятся к ним неуважительно. Я не говорю, что все такие. Но их много, если не большинство.

Яркий пример: будучи преподавателем на частных курсах, я смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий. Да, это была маленькая группа — пять человек, а не 25—30, как в школах. Но у меня нет профильного образования, я просто передал свои знания детям. Ну ладно, дети мотивированы были намного сильнее своих одноклассников. Тема мотивации — отдельный разговор.

Мой совет всем школьникам с седьмого класса и старше: учитесь сами, благо сейчас есть интернет и безграничные знания, а не «Тикток». Тупые вы никому не нужны, а учителя не особо горят желанием вас учить.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Аглая ВороноваЗа последние лет 25 очень изменилось воспитание само по себе. И требования к учителями и вообще - к миру вокруг детей. И самое главное, на мой взгляд, отличие, что учителя больше не авторитеты. Учителя в возрасте «за 45» учились на учителей и получали первый опыт рабов в другой культуре. Вот и все.13
  • Антон КрутовНикогда не имел иллюзий что будут учить хорошо, я доучивался в нулевых в провинцильном городе и было очень сложно не замечать, что средний школьный учитель это залетный персонаж, без особого желания и способности преподавать. Это просто факт: хорошее образование общедоступным быть не может, на это нет средств, да и смысла в этом тоже особого нет33
  • KuroFlakeУ учителей просто сил не остаётся на преподавание после заполнения кучи бумаг, общения с родителями и начальством, и кучи других непонятных обязанностей, которые на них навешала современная школа и министерство образования. А про странные учебные программы по которым должны обучать детей и говорить не стоит. К тому же вы сами пишите, что учёба это вопрос мотивации, и каким бы классным учитель ни был, знание в голову ребёнка не вобьешь, если он сам не будет прикладывать усилия. И кстати учить детей учителя все таки любят, это то самое, что их держит в профессии много лет, а не то, что они якобы больше нигде никому не нужны92
  • Анастасия ИвановаДело не в возрасте учителей. Я встречала талантливых учителей предпенсионного и пенсионного возраста, они часто ещё востребованные репетиторы и эксперты, готовят кого-то к олимпиадам и тд, результаты их работы хорошо видно, и дети им благодарны. А молодой учитель - совсем не значит учитель от бога. В педагогические вузы традиционно идут ради хоть какого-то высшего образования, потому что там самые низкие проходные баллы. Некоторые потом от безысходности и неумения устроиться в жизни идут работать по специальности в школу76
  • Аглая ВороноваА на счёт денег - работники образования в Мск получают пригодные для жизни деньги. Не ИТ, но вполне на уровне среднего офисного планктона. А репетиторы или няни с гувернантками часто получают на уровне... тех же айтишников. Проблема есть, но не в деньгах.11
  • Гусь лапчатыйОбычно дело в процессах, а не в людях. Меняешь процессы - люди меняются под них. У нас по крайней мере лет 20 назад школа была органом непрерывной оценки и контроля: проверка ДЗ, самостоятельная работа, контрольная работа, выполнение нормативов, убираем все со столов, достаем двойные листоки. Рассказывать и объяснять некогда. А если результаты контрольных ниже, чем ожидается, то это проблема твоя и твоих родителей. Кто не понял, тому два в журнал вместо объяснения. Доходило до смешного, мы первый раз вставали на лыжи и через 40 минут уже бежали на них кросс на время. А после лыж топали на алгебру писать проверочную работу.25
  • Aleksandr K.Ляля, «получали первый опыт рабов» - это Вы опечатались?27
  • ВеленаЯ говорю, я вспоминаю свою учительницу по алгебре, она вела предмет так, что у нее дышать боялись. Не то, что болтать. Сейчас бы ее за это уже посадили, наверное) Зато алгебру с геометрией у нее все знали. А у тех, кто вел предмет по принципу "утютютютю-пупсички вы мои", - не знали ничего. Только разговоры "за жизнь".21
  • Ховард МоржовыйБольшинству учеников необходим индивидуальный подход для усвоения информации, что дать в условиях школы- просто нереально. Кто хочет получить знания- тот учится сам. У кого нет мотивации- ну а что учителя могут поделать? За углубленным изучением материала- к репетитору, пожалуйста. А в рамках бесплатного образования того, что дают- вполне достаточно17
  • ДарёнкаВ любой отрасли есть более или менее профессиональные кадры. Как правило, менее профессиональных - больше. Не надо обобщать: если вы лично не знакомы с хорошими учителями пенсионного (или наоборот молодого) возраста, это не значит, что их не существует. Я знала много прекрасных профессионалов, которые работали в школе не потому что "нигде больше не берут", а потому что они действительно горели этой работой. Для чистоты эксперимента предлагаю вам зайти в класс из 25 человек (не самых замотивированных) и объяснить им тот же материал. Спойлер: вас ждет неприятное удивление, что это не вы гениальный преподаватель, а просто у вас ученики были хорошие. Не будем забывать, что школа сейчас оказывает "образовательные услуги", т.е. учителя по умолчанию находятся в невыгодном положении поставщика услуг, а родители и дети, то бишь клиенты, всегда правы. Это объясняет многую дичь, которая творится в современной школе.53
  • Ivanius PetroniusМой совет всем родителям школьников с седьмого класса и старше: если хоть чему-то хотите научить своих детей, забудьте про бесплатное образование. школа в Гарлеме, какая бы ни была мотивация у вашего ребёнка, и с каким бы количеством репетиторов он не занимался, никогда не будет даже рядом стоять со школой в Гарварде то же, естественно, касается и высшего образования21
  • Ivanius PetroniusАнтон, просто факт: хорошее образование общедоступным быть не может целую ваши мысли!13
  • Аглая ВороноваIvanius, в идеальном мире - может4
  • Анастасия ИвановаIvanius, в Финляндии бесплатное общедоступное одно из самых лучших в мире школьное образование для всех18
  • Черный плащАнастасия, я много раз про это читала, но так и не поняла чем оно такое хорошее? На международных олимпиадах они не блещут, знаменитых учёных среди них тоже нет16
  • ЕкатеринаПроведите эксперимент, чтобы скорректировать свою самооценку: поработайте год в дворовой школе, где в классе 35+ учеников, из которых хотят учиться 10, ничего не хотят 15, 5 почти не говорят по-русски и 5 с девиантным поведением (орут, матерятся, травят одноклассников и учителей)+ есть парочка инклюзивников с задержкой развития. Год, изо дня в день с неусыпным надзором администрации и выяснением отношений с неадекватными родителями. Если сможете передать свои знания всему классу - вот тогда критикуйте учителей!150
  • Алиса Третьяковая смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий. ____ И что это был за материал?30
  • Алиса ТретьяковаХовард, сама концепция +30 детей в классе убивает любую возможность нормального обучения.20
  • ЕVАвтор «учит мотивированных школьников». Самореклама. Здесь были дельные предложения в комментариях: в общий класс 35+ учеников и годик провести не только уроки, но и поработать с родителями и документацией. А потом уж статьи рисовать о никчемности учителей.24
  • Ivanius PetroniusАнастасия, простите меня, но качество финского и школьного, и высшего образование зачастую даже до российского не дотягивает (по крайней мере в спб-мск уж 100%) или вы под "лучшее" имели ввиду "ненапряжное, лайтовое"?0
  • Qwertyбудучи преподавателем на частных курсах, я смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий. Чего-то какой-то пиздешь.14
  • ВКВKuroFlake, согласен про кучу бумажной работы. Это убивает все желание отдаваться работе. Согласен на счет мотивации. Но не согласен про любовь к обучению. Я лично знаю несколько примеров, когда учителя доводили до слез детей. Какого черта? Это абсолютно неприемлемо!16
  • ВандербильдихаЧерный, у них хорошие результаты по тестам PISA. Там проверяют чтение, математику, естественные науки и финансовую грамотность одинаковым образом у всех 15-летних (кажется) школьников в странах-участниках программы.8
  • КостямбаKuroFlake, родители, школьное начальство и прочие " виновные" в импотенции учитилей точно так же заполняют горы бумаг. И терпят нетактичнок поведение разных людей- клиентов, начальства, подчинённых на своих работах. Однакож свою работу делают а не ноют Бела учителей- их самовнушение что они не такие. И что им все должны3
  • KuroFlakeКостямба, работа с клиентами и работа с детьми разные вещи К тому же средняя нагрузка у учителя гораздо больше, чем у офисного планктона. А зарплата при этом меньше. И про не ноют смешно, все любят поныть про свою работу.10
  • KuroFlakeВКВ, учителя тоже люди, и люди разные, кто-то любит работу и детей, кто-то нет. У кого-то характер к сожалению такой, а у кого то так нервный срыв на фоне чрезмерной нагрузки проявляется. Не оправдываю таких людей и их поведение, если что0
  • Irina ShergalinaАнна, только вчера разговаривали с подругой, матерью троих детей. Все именно так, как вы написали. Некоторые дети обносят матом не только родителей, но и учителей. Родители при этом до 3х часов ночи названивают учительнице с требованием исправить поставленную тройку. Мальчики бьют девочек. У учительницы нервный срыв и проблемы с сердцем, собирается уходить из школы. Учителя абсолютно не защищены сейчас и находятся как между молотом и наковальней между родителями и государством. Абсолютно скотская работа за маленькие деньги68
  • Левон ФроловМое частное мнение. Основано на наблюдении со стороны (как отца). Большинство учителей, как раз со своими обязанностями справляются хорошо. Надо понимать, что массовый педпроцесс - это не частное преподавание с маленькими высокомотивированными группами (часто, из семей среднего класса). Это конвейер. С классами под 30 человек разного уровня дохода, ответственности, адекватности, национальности. Школьный учитель, в массе своей, не должен мотивировать или заинтересовывать. Он должен обучать. Базовым вещам, необходимым для социализации (но не ограничиваясь ими). Есть конечно частные случаи слабых/непрофессиональных учителей, но, в то же время, есть учителя умеющие так подать предмет, что ученики находят в этом вдохновение всю оставшуюся жизнь. И, надо понимать, что школа не должна готовить к поступлению в ВУЗы или техникумы. Подготовка к поступлению ложится полностью на ученика и его родителей. Возраст учителя, конечно, накладывает свой отпечаток - все мы становясь старше теряем определенную гибкость в мышлении и начинаем следовать каким-то наработанным паттернам, что, кстати, тоже далеко не всегда плохо. Еще раз повторю. Мое мнение.31
  • О RПроблема со школьным обучением комплексная, и только процентов на 30 зависит от учителя. В первую очередь вина лежит на родителях: не следили за детьми в младших классах - в подростковом возрасте дети сходят с ума. Многие родители просто перекладывают свою ответственность по воспитанию ребёнка на учителя. Плюс бумажная волокита. Я закончил школу 3 года назад (учился в МО, т.е. довольно близко к Москве). До 2017 года у наших учителей не было компьютеров, а обязанности по заполнению эл. журналов были. Что они делали: распечатывали листы со списком класса и оценками, в школе отмечали, кто и как отвечал, дома заносили все это в компьютерную систему, которая временами еще слетала, уничтожая всю работу. И если в области такая ситуация, то что происходит в глубинке представить сложно, ведь там денег еще меньше. Плюс чересчур наглые школьники, которые никого ни во что не ставят и которых как-то нужно переводить из класса в класс, потому что чем больше в твоем классе троек и двоек, тем хуже тебе и директору, который (в моем случае) делал все возможное для школы19
  • АннаВБНе люблю школу, но оправдываю ее И беру ответственность за образование детей на себя. Ответственность - не образование. Школа даже слабая так или иначе базу даёт, а остальное за родителем и ребёнком. Есть сильные школы - сдавай входные и вперёд, есть частные школы - плати и вперёд, есть экстернат, онлайн, есть репетиторы - выбор сейчас большой.14
  • Лексей ПотехинГлавная проблема образования - в недостаточной и мизерной оплате труда учителей. Взаимосвязь простая: повысьте зарплату в обычной школе -> получите квалифицированные кадры. Иначе профессиональные учителя так и будут уходить на высокие зарплаты в другие более оплачиваемые отрасли. Зачем учиться на учителя, если будешь мало зарабатывать, ещё все всё с тебя требовать будут ? А требовать нужно с государства, а не с обычного учителя.13
  • Анастасия ИвановаIvanius, лучшее это когда из школы дети выпускаются максимально приспособленными к жизни обществе, психически здоровыми и понимающими, чего они хотят в жизни и какие у них сильные и слабые стороны. Из российской школы дети выходят запуганными, выдрессированными, без зачатков критического мышления и с комплексом отличника, который будет отравлять их последующую жизнь, а реальных знаний по предметам там кот наплакал, чисто натаскивание на стандартизированные тесты19
  • Анастасия ИвановаIvanius, финское образование в топе практически всех рейтингов по оценкам совершенно разных независимых организаций, от PISA, до журнала The Economist. А то, что патриотически настроенные россияне все ещё верят в мифическое «лучшее в мире советское образование», ни на что не влияет. Кстати в финских школах применяют методики обучения с научно доказанной эффективностью9
  • ВКВKuroFlake, так и дети тоже люди. У меня были проблемные дети тоже, я переводил решение в зону ответственности родителей. Да я могу в чем-то помочь или подсказать, но я не должен воспитывать чужих детей (как преподаватель), и учителя в школах тоже не обязаны это делать. Это ответственность родителей и больше никого.6
  • КостямбаВКВ, чисто теоретический вопрос- а если дома ребёнок пай мальчик? А именно в школьном коллективе раскрывает негативные стороны? Так как будете действовать? Во первых родители вам просто не поверят - дома он мальчик зайчик. А вот вторых ситуация замкнется на детский коллектив- с которым не все работать умеют13
  • ЕкатеринаВКВ, как у вас все просто)) А 11 лет мучиться учителям, школе, одноклассникам из-за тех, кому ничего не надо, это нормально? Я бы выгоняла их после 7 класса, только сделать это невозможно. Вот и приходится учителям буквально бороться с хаосом. А так-то кому же не хочется работать с мотивированными детьми в классе из 10 человек.37
  • Kate AbramovaВо-первых, в образовательном процессе участвуют три стороны: учитель, ученик и родители ученика, на которых лежит примерно равная ответственность за результат (с поправками на возраст ребёнка). И громкое заявление, что учителя не справляются - это перекладывание ответсвенности за весь процесс исключительно на учителя. А как же родители, которые внушают своим детям, что школа как хреновый отель, а учитель - обслуга? И что то, сколько ребёнок будет знать, зависит только от того, насколько хорош учитель? А как же немотивированные или «инклюзивные» дети, которые не выполняют элементарных правил приличия и срывают уроки, не давая в том числе учиться другим. Нет, среди инклюзивных есть звездочки, я не говорю за всех. Но в целом заставляют обращать на себя максимум внимания именно такие дети. Второе - если вы объяснили двухмесячный материал за 2 часа - это ещё не значит, что дети его поняли, отработали и готовы применять. И не значит, что учителя, которые объясняют за 2 месяца, не могут тоже объяснить за 2 часа. Ниже уже написали, что учителя подчиняются планам, а в некоторых школах самодеятельность равна расстрелу. Поэтому статья интересная, и выводы для школьников правильные. Только название так себе, не отражает действительность10
  • ТаУВКВ, а они эти тройки ни на ВПР, ни на ОГЭ -ЕГЭ не подтвердят. И опять проблема в неквалифицированных кадрах.13
  • ТаУЛяля, я училась в СССР в классе из 25 человек. В ВУЗы пошли 5, ещё 7 - в техникумы. Остальные в ПТУ. Так что учились мы по-разному, хоть и по одним программам. И репетиторов у меня не было. Были, правда, журналы "Квант", Знание - сила", "Военно-исторический журнал", которые мне отец выписывал. И ещё в 10 классе очно-заочные подготовительные курсы на базе ВУЗа моей мечты. И никто не вопил, что ко мне надо подход искать. А если в я получала оценку, которая мне не нравилась, никто не говорил, что эта физичка (или биологичка) ваще оборзела. Батя умел успокоить фразой: "Бывает. Вот, например, физика - это ну совсем не моё!" А дальше самостоятельно думай, что твоё - физика или ветеринария.12
  • Анастасия ИвановаIvanius, пожалуйста. В Финляндии двое: Марти Ахтисаари (2008), Бенгт Хольмстрём (2016). В России четыре премии, будем даже считать, что пять, так как одну дали на двоих (Алфёров, Абрикосов с Гинзбургом, Новосёлов и Муратов). А теперь посчитаем, сколько нобелевских премий приходится, например, на 1 млн населения страны. Все-таки мы сравниваем маленькую Финляндию на 5,5 млн человек и Россию на 144 млн. Надеюсь, вас хоть считать научили? В Финляндии - 0,36 премии, а в России - 0,03. Значит, по вашей логике финское образование в 10 раз эффективнее российского13
  • Мария Лебедева10
  • Галина ЛесноваАнастасия, это потому что там все учителя любят детей и профессионалы, а не потому что другая система образования? Другое отношение к труду учителя? Другое обеспечение школ?1
  • Анастасия ИвановаГалина, да, там профессия учителя престижна, и в педагогические вузы берут только самых лучших. Но и сама система образования сильно отличается от нашей2
  • Манукян ГригорийАнна, Все правильно, пока дети восхищаются сомнительными блогерами, с их неоднозначным видеоматериалом. И к сожалению это и перечисленные Вами проблемы, не способствуют улучшению ситуации. Некоторые дети просто перестают быть обучаемыми.2
  • Антон ШароновВандербильдиха, PISA это тесты рассчитанные на "особенных детей" Знаю, плавал, в том году эту писю школа проходила. Её и выдумали как раз для таких как Финляндия стран, которым хоть чем то похвастаться надо.0
  • Антон ШароновАнастасия, рейтинги делом напускное. Как только до реальных вкладов доходит так финны в пролёте. Или вы можете назвать какую то вакцину от какой то популярной болезни, которую финны изобрели?0
  • Анастасия ИвановаАнтон, а вы можете назвать хоть одну российскую операционную систему, сравнимую с финской Linux? Android основан на ядре Linux, между прочим. Или хоть одного российского автогонщика, ставшего чемпионом мира Формулы-1? Или хоть один российский аналог Nokia? Я молчу про достижения финнов в дизайне, экологических технологиях и экономике1
  • Алекс ПоповАнна, что делать-то?0
  • Алекс ПоповМанукян, кто может изменить ситуацию?0
  • ВКВМария, да это все ужасно. Повторюсь: нужна реформа системы образования и переоценка труда учителей.0