Как пациентка заставила больницы заплатить ей 200 000 ₽ за ожидание в приемном отделении
Изумительные истории
14K

Как пациентка заставила больницы заплатить ей 200 000 ₽ за ожидание в приемном отделении

71
Аватар автора

Ирина Половодова

юрист

Страница автора

В мае 2020 года жительница Волгоградской области почувствовала недомогание. Она вызвала на дом врача, но тот отказался ехать, так как у женщины не было температуры. На следующий день она пошла на прием в поликлинику. Терапевт осмотрел женщину и поставил диагноз — ОРВИ. Велел лечиться противовирусными препаратами и прийти на повторный прием через несколько дней.

Но пациентке стало хуже — наутро она уже практически не могла встать с постели, поэтому снова вызвала врача. Он приехал и дал направление на госпитализацию в хирургическое отделение. Через час женщину забрала скорая помощь с подозрением на аппендицит — и повезла в частную больницу Волгограда.

Там пациентку в стационар не положили: у нее не было рентгеновского снимка легких. Тогда скорая увезла ее в государственную больницу, чтобы сделать снимок. Но и второе учреждение не приняло женщину, и она вернулась в первую больницу.

Спустя несколько часов пациентке все же сделали снимок легких и экспресс-тест на ковид — все было чисто. Уже поздно ночью ее прооперировали.

Пережив боль, нервное напряжение и послеоперационные осложнения, женщина пошла в суд, чтобы взыскать с поликлиники, где не сразу поставили диагноз, и больницы, которая заставила полдня ждать медицинской помощи, по 100 000 ₽ в качестве компенсации морального вреда. Еще она потребовала компенсировать ей расходы на лечение после анестезии — 4182 ₽, прием невролога в частной клинике — 720 ₽, расходы на юриста — 2000 ₽.

Рассылка с разбором новых законов
Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Аргументы сторон

Пациентка. Когда мне стало плохо, я попыталась вызвать врача на дом. Но терапевтам из государственной поликлиники понадобилось три дня, чтобы поставить правильный диагноз. За это время я полностью обессилела. Первый терапевт, который осматривал меня, не назначил даже УЗИ и анализы, не провел полный осмотр, хотя в карте написал, что сделал это.

Наконец врачи заподозрили воспаление аппендикса и отправили меня в стационар. Я думала, мои мучения закончились, но нет: там меня не приняли без снимка легких. Пока я лежала и ждала скорую, чтобы ехать за снимком в другую больницу, ко мне даже никто не подошел, не осмотрел, не проверил, есть ли угроза жизни.

Мы приехали в другую больницу на снимок. Там я снова прождала несколько часов — и ни с чем уехала обратно. Однако на меня снова никто не обращал внимания, а самочувствие ухудшалось. На мои вопросы, когда меня начнут лечить, персонал больницы отвечал, что главврач не разрешает оперировать пациентов без КТ легких.

Вскоре сотрудники больницы сообщили, что меня отвезут на снимок в противотуберкулезный диспансер. Но все же не отвезли, а сами сделали рентген, экспресс-тест на коронавирус, а потом и операцию. Разъезды и ожидание заняли больше восьми часов.

За это время мое состояние ухудшилось, аппендицит перешел в более опасную форму. После операции остался грубый и некрасивый рубец, который долго не заживал. Анестезиолог без моего согласия сделал спинномозговую анестезию, из-за чего у меня до сих пор болит спина. Вдобавок я получила стресс и нервное расстройство, вынуждена терпеть боль и неудобства, наблюдаться у невролога.

У меня на руках есть письмо от страховой компании, которая выдала мне полис ОМС. Они разобрали историю моего лечения и нашли нарушения. Прошу приобщить эти документы к делу.

Теперь я хочу, чтобы государственная поликлиника, куда я обратилась первоначально, и больница, где меня прооперировали, компенсировали мне моральный вред.

Государственная поликлиника. Терапевты все сделали правильно. Пациентка жаловалась на недомогание, поэтому ей прописали противовирусную терапию. В том, что ей диагностировали аппендицит, они не виноваты: это выяснилось позже.

Частная больница. Мы прооперировали и вылечили эту женщину. Принять ее в отделение без снимка было нельзя, поэтому мы сделали экспресс-тест и рентген — пусть и спустя несколько часов после поступления. Никаких нарушений и халатности в нашей работе нет.

Просим в иске отказать.

Что сказали суды

Аватар автора

Городской суд, первая инстанция:

Дело № 2-1322/2021

👎
Пациентка не права.

Если врачи действительно виноваты — бездействовали, неправильно лечили или отказали женщине в помощи, то должны компенсировать ущерб ее здоровью и моральные страдания. Но чтобы оценить качество медицинской помощи, нужно использовать специальные критерии, которые применяются к этой группе заболеваний. А их знает только эксперт.

Судебная экспертиза показала, что диагноз, который поставили при первом обращении пациентки, соответствует ее жалобам и данным обследования. Все последующее лечение тоже проведено без нарушений. Согласие на операцию и анестезию в медицинской карте имеется. Это заключение авторитетно, поэтому разбор страховой компании суд учитывать не будет.

То, что у женщины долго заживает и рубцуется шов, — закономерный исход любого хирургического вмешательства. К неврологу с жалобами на боль в спине она обратилась спустя три месяца после операции — значит, прямой связи между анестезией и болью нет, причина может быть в чем-то другом.

В требованиях отказываю. Доказательств виновности врачей у истицы нет. Взыскиваю с нее 58 066 ₽ за экспертизу.


Женщина не согласилась с заключением экспертов и не была готова платить за него. Поэтому написала жалобу в апелляционный суд.

Аватар автора

Областной суд, апелляционная инстанция:

Дело № 33-6016/2022

💯️
Согласны.

Истица не согласна с экспертами, но у нас нет причин переоценивать доказательства. В заключении так подробно описана история болезни, что нет оснований ему не доверять.

Женщина расстроена, что эксперты и суд не проверили подлинность подписи в согласии на анестезию. Но это и не имеет значения: в карте есть ее согласие на медицинское вмешательство. Оно дает врачам право принимать любые неотложные решения и не согласовывать их с пациентом.

Оставляем все как есть, жалобу пациентки отклоняем.


Женщина пошла дальше — в кассационный суд.

Аватар автора

Кассационный суд:

Дело № 88-34770/2022

👌
Все верно.

Полностью согласны с коллегами. Прямой связи между удалением аппендикса и лечением у невролога нет. Как нет и доказательств некачественной медицинской помощи.

Оставляем предыдущие акты без изменений, а жалобу истицы — без удовлетворения.


Пациентка решила дойти до высшей инстанции — направила жалобу в Верховный суд. Тот заинтересовался делом и затребовал его из нижестоящего суда.

Аватар автора

Верховный суд:

Дело № 16-КГ23-23-К4

🧐
Нужно еще раз разобраться в деле.

Есть клинические рекомендации лечения острого аппендицита у взрослых, их разработал Минздрав. Они носят рекомендательный характер, но все же там сказано, что пациент должен быть обследован в течение часа с момента поступления в стационар. А если диагноз подтвердился, то оперировать надо в течение двух часов.

Пациентка находилась в приемном отделении намного дольше. Она приехала в больницу около трех часов дня, а операцию провели после одиннадцати вечера. Но суды почему-то посчитали этот факт малозначительным.

А ведь именно долгое мучительное ожидание помощи женщина связывает с пережитыми ею нравственными и физическими страданиями. Отсутствие своей вины в промедлении медики не доказали. 

Вместо этого суды требовали, чтобы вину медиков доказывала пациентка. А она это делать не обязана. Женщина, как потерпевшая, должна доказать только факт причинения ей вреда.  Она с этим справилась: принесла заключение из страховой фирмы и Комитета здравоохранения о том, что помощь ей оказана с нарушениями. Но суд даже не рассмотрел его, а сделал заключение на основе судебной экспертизы.

Суды также решили, что пациентка должна оплатить экспертизу. Хотя о ней ходатайствовали ответчики: это им нужно было оправдать свои действия. К тому же судья не огласила стоимость экспертизы до ее проведения, а для пациентки — рядового медика — она слишком велика. Суд мог освободить женщину от обязанности оплатить экспертизу или хотя бы снизить размер взыскания, но не сделал этого.

Отменяем все три судебных акта, их нельзя считать законными. Отправляем материалы дела на новое рассмотрение в городской суд. Нужно оценить все доказательства по делу и принять правильное решение.


Материалы дела вернулись на пересмотр.

Аватар автора

Городской суд:

Дело № 2-5597/2023

👛
Пациентке положена компенсация.

Берем заключение, которое для истицы подготовила страховая фирма. Тут указан целый ряд нарушений при оказании медицинских услуг медучреждениями. Они получили штраф от страховой компании за некачественные услуги, предоставленные по ОМС.

В первой терапевт диагностировал ОРВИ и даже не взял мазок из носоглотки. А с диагнозом «аппендицит» скорая не должна была катать женщину по городу больше получаса.

Во второй затянули с операцией. Нужно было уложиться в два часа с момента поступления пациентки, а не возить ее в поисках флюорографии. На основании постановления губернатора Волгоградской области о введении режима повышенной готовности все медучреждения должны быть готовы принять, диагностировать и оказать помощь пациентам даже с подтвержденной коронавирусной инфекцией.

Мы также не согласны с тем, что клинические рекомендации по лечению острого аппендицита носят рекомендательный характер, а значит, ими можно пренебрегать. Эти два часа и есть критерий для оценки качества медицинских услуг, поэтому эксперты необоснованно назвали услугу качественной.

Медицинская помощь была оказана плохо, пациентка страдала и получила осложнения. Считаем, что нужно удовлетворить ее иск полностью.

Взыскиваем с каждого из медучреждений по 100 000 ₽ как компенсацию морального вреда. А еще по 2451 ₽ компенсации затрат на лекарства и прием невролога и по 1000 ₽ компенсации расходов на юриста.

Что в итоге

Два с половиной года женщина судилась, чтобы доказать: нельзя халатно относиться к пациентам, которые поступают с острой болью. И у нее это получилось.

Суд даже не стал снижать размер запрошенной ею компенсации моральных страданий — он значительно выше, чем во многих аналогичных делах.

Что делать, если врачи отказываются принимать или заставляют ждать с острой болью

Любой человек, который почувствовал себя плохо, вправе вызвать скорую помощь. По сообщению о необходимости оказать ее в экстренной форме — при признаках инфаркта, инсульта, травмах, ожогах, ранениях и прочих состояниях, угрожающих жизни, — экипаж доедет до больного в течение двадцати минут. Задержаться в пути он может только из-за дорожных, климатических и других особенностей региона.

При других острых состояниях, не связанных с угрозой жизни, — панкреатите, аппендиците, пищевом отравлении — нужна неотложная помощь. На эти вызовы скорая обязана отреагировать как можно скорее. От момента фиксации вызова до оказания первой помощи должно пройти не больше двух часов. За это время врач скорой помощи должен осмотреть пациента, если требуется — сделать укол обезболивающего и принять решение о госпитализации.

Поликлиника, работающая по системе ОМС, должна принять пациента, даже если тот не взял с собой полис о страховании или его нет вообще. Экстренную и неотложную помощь окажут бесплатно.

Полис и документ, удостоверяющий личность, нужны медикам, чтобы правильно оформить историю болезни и получить деньги за лечение от страховой компании. Поэтому последующее восстановление пациента в стационаре нужно покрыть полисом или оплатить самостоятельно.

Отказывать в помощи тем, у кого не пройдено флюорографическое обследование грудной клетки, тоже нельзя. Взрослое население должно проходить его раз в год, чтобы исключить распространение туберкулеза. Но по этой причине можно перенести только плановое лечение.

Если пациент не вызывал скорую, а приехал в приемное отделение сам, осмотреть его и оказать помощь должны также в течение двух часов. При нарушении этого срока нужно жаловаться. В первую очередь можно обратиться к главному врачу или заведующему отделением.

Так как за застрахованных платит страховщик, он же обязан контролировать качество медицинских услуг. У каждой компании есть круглосуточный номер службы поддержки — обычно он указан в полисе.

Звонить и жаловаться можно прямо из больницы. Даже устное обращение будет зафиксировано, а информация по нему — проверена.

В каждом региональном департаменте здравоохранения есть горячие линии по работе с населением. Туда тоже можно жаловаться. Но, как правило, дозвониться получится только в рабочее время, поэтому лучше обращаться туда по вопросам планового лечения или отправлять письменные обращения о недопустимом качестве медицинских услуг.


Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Ирина ПоловодоваПриходилось ли вам ждать приема в стационаре дольше положенного? Расскажите, почему это произошло:
  • RomanНазвание рублики очень точное - изумительные истории.18
  • Неудовлетворительноменя вообще однажды уролог (после камня в почке) не приняла, "я в отпуск ухожу, запишитесь к другому врачу!", жалею что не пошел и не накатал на нее жалобу заведующей23
  • ТучаВ каждой подобной истории удивляюсь работе судов. Походу, компетентных судей только на Верховный суд хватает.61
  • Ивана ИвановаГоды идут, а в нашей медицине ничего не меняется. Халатность, халатность и ещё раз халатность. Приписки, наплевательского отношение к пациенту и его жизни. Сейчас вот открыла свою медкарту, когда первый раз ковидом болела - ну меня вообще всю посмотрели, всё пальпируется..да вообще "золото", а не врачи. Только никакого осмотра не было...14
  • Анастасия ХаритоноваНе правдала в стационар почти 28 лет. Однако амбулаторка по ОМС в Мытищах это не для слабеньких, как и везде. Для меня до сих пор загадка: - как попасть к маммологу, если тебе нужна срочная помощь и воспаление с температурой уже от груди? Запись на 2 недели вперёд - как выбить УЗИ плановое из женской консультации? - как добиться анализов не только на ТТГ, но и на гормоны в целом, если явно есть жалобы и признаки нарушения гормоналки... Etc6
  • Сонечка МармеладоваДалеко ходить не надо((27
  • Mariia NininiАнастасия, надо сказать в регистратуре, что уточняли в страховой, вам эти услуги обязаны оказать. Можете и правда в страховую позвонить, где у вас полис, и выяснить, что вам должны и в какие сроки.8
  • KatherineЛюто ненавижу городские больницы и поликлиники за их бюрократический подход. каждый врач пинает больного как мяч, перекидывая на другого врача, занимается сбором 100500 бумажек и клацает мышкой что-то в экране вместо того, чтобы обратить внимание на самого пациент и выяснить реальную причину плохого самочувствия. Рада, что женщина получила компенсацию. 2,5 года проигрывать суды, чтобы наконец-то дойти до ВС и получить справедливое решение - оно того стоит!17
  • DeletedПосле чтения этого раздела возникает ощущение, что в районных, городских и областных судах сидят какие-то дармоеды. Пока им верховный суд не укажет на ошибки, они пальцем о палец не ударят. При том, что они обязаны защищать права граждан.21
  • ГогаТуча, о тысячах других историй просто не пишут.6
  • ГогаСаша, о тысячах других историй просто не пишут.0
  • Павел СафроновБыл несколько лет назад случай со мной: Утром перед работой поднялся пульс до рекордных 180 ударов в минуту (в спокойном состоянии), позвонив на работу и взяв отгул пошёл в поликлинику (благо она рядом). Там терапевт не смогла мне измерить давление и приняла решение вызвать скорою. Пока она ехала (может минут 20) я лежал на кушетке и ждал. Приехала скорая, попытались измерить давление и ничего не получилось. Лекарств тоже с собой нужных не было. Приняли решение везти меня в кардиоцентр. Ладно. Едем. Приезжаем в кардио и меня на ЭХО, смотрят, спрашивают. И такие (напомню, пульс 180, сердце того гляди из груди выпрыгнет) заявляют - а с сердцем это не к нам (тут я малость выпал в осадок), везите куда хотите. Благо бригада из скорой никуда не уехала, пожала плечами и повезла в другую больницу. Там по приезду так же эхо и вопросы. В итоге положили сразу в реанимацию и под капельницы. А в тот "кардиоцентр" я больше ни ногой! Желаю только что не хватило сил в тот момент наорать на них крепким матом за то, что не приняли меня, когда привезли по скорой!19
  • DeletedГога, я и говорю, что "возникает ощущение". Для более объективной оценки, разумеется, нужна статистика0
  • Bes_poleznyПро компетентность судов (кроме верховного) здесь уже справедливо отметили. Но не менее интересен вопрос компетенции "судебных экспертов". Цитата: "Судебная экспертиза показала, что диагноз, который поставили при первом обращении пациентки, соответствует ее жалобам и данным обследования. Все последующее лечение тоже проведено без нарушений. Согласие на операцию и анестезию в медицинской карте имеется. Это заключение авторитетно, поэтому разбор страховой компании суд учитывать не будет." Интересно, после всех обжалований и нового решения суда у этого авторитетного недоэксперта какие-то репетиционные последствия проявились? Я уж не говорю про лишение аккредитации и/или внесение в чёрный список. Если, конечно, такие санкции вообще существуют... И кто же в конечном итоге оплачивал эту "экспертизу" стоимостью 58 066 ₽? Ведь, как оказалось, это и не заключение эксперта, а Филькина грамота15
  • Inglourious LawyerBes_polezny, справедливости ради отмечу что эксперт отвечает строго формально на поставленные перед ним вопросы. То есть перед ним скорее всего был поставлен судом вопрос соответствует ли диагноз и т.п., он и ответил - да, соответствует. Остальные вопросы видимо перед ним не ставились, тут надо уже материалы дела смотреть.3
  • ЙцукенRoman, изумительные в том что справедливость восторжествовала, и человек оказался достаточно упертый чтобы дойти до верховного суда? А так то истории обыденные. Но большинство просто уйдет с испорченным настроением, или помрет, в зависимости от ситуации. Некоторые все же пожалуются главврачу. некоторые догадаются в страховую позвонить. Совсем маленькое число подаст в суд. А чтобы до верховного суда дойти, тут как раз и изумительно и почти невероятно19
  • RomanЙцукен, да, именно. Изумительно то, что история не закончилась на ругани в больнице, а несмотря на отказы всех судов дошла до Верховного и выиграла. Видимо на этот суд в похожих спорах вся и надежда.12
  • ПтичкаЭто еще что. Мою знакомую отправили из поликлиники домой с диагнозом ВСД и побольше отдыхать. И это после ЭКГ у дежурного врача. В это время 1 сердечный сосуд уже закупорился, а второй (оставшийся) не справлялся с этим и тоже начинал сужаться (как-то так). Сердечная мышца тихонечко отмирала. Решили вызвать скорую, через час уже делали операцию по установке стента. С обширным инфарктом должны были уже из поликлиники увезти на скорой с мигалками. В суд не подавали, ей было не до этого после выписки из больницы.10
  • Elena LoriНу прям фильм "Аритмия" в жизни. "У пациента инфаркт", "Нет, у неё панкреатит, везите её отсюда" и пока туда-сюда возили, здраствуйте осложнения. Мои родственники старшего поколения говорят: вот, в России есть бесплатная медицина, где ещё такое есть, везде надо платить, страховки и всё такое. Да с таким подходом лучше бы вообще вся медицина была платная, чтобы исключить подобное отношение с людям.2
  • Системный инженерKatherine, прикол в том, что если не будет собирать бумажки, то проблемы будут уже у врача, а кому этого хочется?10
  • Алиса МаркинаElena, моя приятельница из Германии регулярно рассказывает, что её и её детей немецкие врачи с любым состоянием отправляют домой подождать неделю, вдруг всё пройдёт.12
  • Большой ВопросVladimir, ну вам виднее)4
  • ГорчицаМоя мама почувствовал себя плохо, на улице была сильная жара. В 5 утра приехала скорая, пожали плечами, сказали у вас остеохондроз, и уехали. Но вроде сделали ЭКГ. В обед она умерла, инфаркт. Маме было 63... Хотела и судиться, и бороться... Но сил не было, настолько это было ошеломительно для всей семьи. Особых жалоб не было на здоровье. Все как у всех, иногда давление,там чуть болит, тут тянет... Человека не вернуть.12
  • ГорчицаElena, объясните родственникам старшего поколения, что ОМС у нас не бесплатное)6
  • VladimirБольшой, собственно да. Я анестезиолог с 21летним стажем. Явно выдуманные боли в спине после анестезии.2
  • Warped FoxУ меня отец несколько месяцев терял сознание на работе от острой боли и отъезжал в больничку на скорой. Там не могли поставить диагноз. На третий раз ему решили вырезать аппендицит. Не проводя никаких обследований, естессно. Папа просто сбежал с операционного стола. Когда скорая приехала за ним в следующий раз, он как-то уговорил медиков отвезти его в больницу из соседнего города, а не к нам. Наврал, что там прописан. Где в итоге и разобрались, в чем проблема: камни в почках. Прошло лет дцать: в подмосковной больнице нашего города в плане компетентности врачей всё осталось без изменений. Тыркаешься-тыркаешься с проблемой несколько лет, отчаиваешься и едешь в Мск к платникам.6
  • ТучаГога, таких историй вообще быть не должно. Безотносительно тысяч других.4
  • Gaal DornikУ меня в юридической практике была ситуация, когда молодому парню в больнице удалили часть кишечника, т.к. анализы показали рак. После операции повторный анализ удалённого органа показал, что рака никакого нет и не было. Он и его семья судились с больницей очень долго, т.к. те до последнего так и не признали врачебной ошибки. И уголовное дело завели, но только человек уже стал инвалидом и этого не исправить.6
  • SinstrelГорчица, какой ужас. Примите соболезнования. За родителями в возрасте — глаз да глаз...8
  • Ивана ИвановаСерёг,, Но тем-ры для ОРВИ тоже не было. Какое ОРВИ? У меня как-то сначала была слабость несколько дней, потом начались боли внизу живота слева, потом диагноз: двусторонний аднексит.1
  • Ивана ИвановаVladimir, странно, а яндекс тут же выдаёт статьи по данной теме.1
  • ГорчицаSinstrel, спасибо, но 63 разве это возраст?...4
  • Ивана ИвановаСерёг,, так предварительный диагноз поставили и...? и дальше ничего от врача... ни звонка - ничего. Так всем можно ставить предварительный диагноз.1
  • Ирина ПоловодоваVladimir, у меня болит. Делали анестезию при КС. Так вот уже 9 месяц как периодически не могу утром встать с кровати первые несколько минут. Ощущение топора в спине1
  • Ирина ПоловодоваГорчица, примите и мои соболезнования. Это невосполнимая утрата1
  • SinstrelГорчица, сейчас и 50 — возраст. Особенно когда родные себя не жалеют. Когда заболевают — каждый день как на пороховой бочке.3
  • Ивана ИвановаСерёг,, Где написано про "один симптом"? Как раз пациентка говорит о том, что "Первый терапевт, который осматривал меня, не назначил даже УЗИ и анализы, не провел полный осмотр, хотя в карте написал, что сделал это." И если уж это ОРВИ, то "В первой терапевт диагностировал ОРВИ и даже не взял мазок из носоглотки. " Это преступная халатность, а не "предварительный диагноз".1
  • Ивана ИвановаСерёг,, А вы не придирайтесь только к одному факту. Давайте вместе прочитаем внимательно: "не провел полный осмотр, хотя в карте написал, что сделал это."1
  • VladimirИрина, у многих, включая меня, которые не были беременным и не получали спинальную анестезию бывают такие ощущения. Не надо всех собак вешать на манипуляцию. КС без анестезии гораздо более неприятная штука. Причина хронических болей в спине - межпозвонковые грыжи и прочее. Возраст. Все мы изнашиваемся к сожалению2
  • Ивана ИвановаСерёг,, в таком случае ваши рассуждения об "стечении обстоятельств" - не меньший вздор. Ей не ковид пропустили, а пропустили апендицит. Уж в 2020г. о нём было явно известно больше, чем о ковиде? И не "со слов" пациента, а есть решение суда: терапевт, так увлекся занимаясь приписками, что забыл мазок из носоглотки приписать, если уж поставил "предварительный диагноз" ОРВИ.2
  • Арина АринаК кому предьявлять иск врачу у которого по клиническим рекомендациям должно приходится 15мин на пациента т.е 16чел на прием и 4-5вызовов,при этом он обслуживает по 30 пациентов на приеме и столько же аызовов ЕЖЕДНЕВНО при 6 дневной рабочей неделе,о каком качестве может идти речь ,это кроме кучи бумаг это рабский труд за копейки(ставка 14000руб),ущерб здоровью при этом колоссальный,высокая инфекционная нагрузка и вот такие пациенты,к которым умри,но приди.Скоро вас будут лечить гастарбайтеры ,плохо говорящие по русски или колл.центры.5
  • Проходящий МимоСерёг,, так она и так платная, в России страховая медицина, у меня с з/п ежемесячно 20к рублей, плюс еще дмс от работодателя есть, причем смех в том, что большую часть расходов страховых с дмс покрывают за счет омс. Так что система у нас почти как в сша, с той лишь разницей, что в сша страховка индивидуальная, а у нас массовая, и потому у нас переполненные пенсионерами на каждый чих больницы2
  • Фата-морганаВ роддоме, в августе 22, 3 роды. Ночью приехала по скорой, тк дома была одна. Ни в приёмнике, ни в отделении никуда не торопятся. В приёмнике тётка спала, еле скорая её добудилась, и она целый час меня оформляла, писанина всякая, измерения! (У меня подтекали воды), в предродовом сказали: зачем приехала, ну и спала бы спокойно дома. Ага, через час уже вошла в активную родовую деятельность.2
  • Анастасия ХаритоноваMariia, так если, например, гинеколог не отправил на УЗИ? Гонит к эндокринологу, куда попасть ещё то испытание, потому что надо сначала сдать анализы и УЗИ щитовидки (но это понятно, иначе с чем к нему идти). Потом жди приём, ведь запись плотная. А эндокринолог заявляет, что гинекология недообследовала, надо к ним? Итого: 2,5 месяца походов, чтоб вернуться в исходную точку. Короче, сложно.2
  • ПавелТуча, суды отдать под суд.2
  • Вадим БеловУдивляет меня, как один и тот же суд принимает прямо противоположные решения с подробным обоснованием после пинка от вышестоящего суда. Все что нужно знать про наше правосудие - как надо так и напишут.0
  • МаринаСаша, не только защищать, но и предотвращать дальнейшие тяжбы в судах аппеляции, кассации, ВС. Задолбали, почему сразу же в первом суде не вынести верное решение! А ещё жалуются суды перегружены работой!!3
  • Warped FoxElena, зато когда надо решить какую-то бюрократическую проблему/настроить технику/заказать что-то в интернете и т.д. - тут опыт и учёность старшего поколения напрочь отказывают, и впрягаться приходится недалёким потомкам.0
  • Elena LoriWarped, в точку! Вот недавно слёзно просили купить билеты в цирк на сайте, потому что "мы сами боимся". Ну да ну да, как только пытаешься купить билет тебя сразу кто-то за руку кусает , страшно, очень страшно)0
  • ГорчицаИрина, спасибо большое ❤️0