Читатели Т—Ж обсудили, обязан ли бизнес подстраиваться под клиента и работать 24/7.
Одни уверены, что такой режим сделает жизнь клиентов комфортнее и позволит предпринимателям больше зарабатывать. Другие считают, что работникам тоже нужно отдыхать, а найти время на маникюр или покупки можно и в будние дни. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
👎 Против: бизнес не обязан удовлетворять все желания клиентов
Частный бизнес не обязан подстраиваться под клиента, потому что это не обязанность, а возможность. Бизнес в первую очередь нацелен на получение прибыли, а не на удовлетворение всех желаний клиентов. Тем более что клиенты зачастую сами не до конца понимают, чего хотят.
Каким бы банальным ни был пример с Джобсом, «Эпл» не стала бы одной из крупнейших корпораций мира, если бы только и делала, что подстраивалась под желания клиентов:)
👍 За: работать допоздна и в выходные выгодно
Не обязательно работать 24/7. Можно работать и по четыре часа в день, но в то время, когда общая масса людей не работает. Я просто в недоумении от барберов, которые работают с 9 до 18, и от общепита, который не работает вечером или в выходные. Да открой же ты свой бар на четыре часа вечером и полные выходные — работать будешь меньше, а заработаешь больше.
При этом есть реально круглосуточные пекарни, возле которых по вечерам и ночам собирается определенный контингент ботаников-сладкоежек. Думаю, эта сеть по ночам делает 90% своей выручки.
Аренду предприниматели платят все равно. Общепиту и барам работать каждый день даже выгоднее — не только из-за посещаемости, но и просто чтобы продукты долго не лежали. В Москве и других российских городах так и происходит, потому что человеко-часы дешевые. Плюс сами россияне пашут обычно будь здоров и часто проводят досуг в выходные: гуляют по магазинам, ходят в салоны. Поэтому это востребовано.
В Евросоюзе оплата труда высокая, поэтому бизнес сто раз посчитает, выгодно им это или нет. Видимо, доход не сильно высокий, чтобы запускать рабочий день в выходные. Сами европейцы в это время любят отдыхать по-другому: пляж, хайк, природа. Поэтому никто, видимо, и не идет в эти дни в кафе и магазины.
И наконец, в Европе просто законодательно запрещено работать по воскресеньям. Хотя, на мой взгляд, это пережиток и пора это менять. С субботы в город невозможно выйти: везде толпы, потому что у людей это единственная возможность закупиться едой, одеждой и прочим. Проблема даже не только в том, что все закрыто в воскресенье, но и в том, что и по будням магазины работают до 18:00—19:00.
👎 Против: от работы в выходные страдают сотрудники
Как говорили у нас в туризме, чтобы кто-то отдыхал, надо, чтобы кто-то работал. Так что развлечения и всякие услуги типа ноготочков и доставок должны работать без выходных, иначе какой смысл?
А вот сотрудники таких компаний должны иметь полноценные выходные, потому что сфера сервиса — одно сплошное выгорание. Выход — работать сменами, как сейчас это и происходит, собственно, чтобы сотрудники могли отдыхать без ущерба для потребителей.
Что касается предпринимателей типа «сам себе кладовщик и директор» — им надо выявить наиболее востребованное потребителями время и работать в него, а в «пустоту» отдыхать.
Вот как покупатель говорю, что компаниям в сфере услуг стоит работать без выходных. А вот как работник говорю, что не нужно. Во многих странах Европы воскресенье — нерабочий день, к этому можно привыкнуть.
👍 За: клиентам комфортнее получать товары и услуги в любое время
Это же жесть, когда нужную справку можно получить только очно и только с 9 до 18 в попе мира. Это же ужасно, если нельзя получить заказ или заказать еду, когда удобно. Впрочем, сфера услуг в Москве — лучшая в мире. Наши МФЦ и доставки всего на свете — это очень круто.
Для меня было нормой, что можно легко в 21:00 сделать маникюр и съесть кашу в ресторане в 00:00. Нормой был и МФЦ, я даже что-то про него бурчала. Потом пожила я в Малаге, пожила в Лондоне — и заценила нашу сферу услуг.
Сфера услуг должна работать без выходных. Это не значит, что люди должны там работать 24/7, есть смены, и многим такой график даже удобнее пятидневки.
Для меня большая грусть, когда в Питере «Леруа» или магазины одежды в 22:00 уже закрыты, особенно летом. Из-за белых ночей не замечаешь, как наступают эти десять часов вечера, а ты еще бодр, весел и хочешь купить себе горшочки и землю или платье, например. Я готова платить за все, что меня радует!
Как жительница мегаполиса, я привыкла к сервису 24/7. Обожаю свой спортклуб, который работает круглосуточно, и то, что я могу пойти в кино на ночной сеанс, купить кефир в 12 ночи, сделать маникюр в 10 вечера. Или сдать кровь, сделать УЗИ в воскресенье.
У меня сейчас в районе нет ни одного круглосуточного магазина, и мне грустно, так как я выхожу из дома в семь утра, работаю по ненормированному графику и не могу взять себе что-нибудь к утреннему кофе.
Работаю в офисе, и моя начальница не любит, если кто-то отпрашивается в рабочее время по своим делам. Поэтому к стоматологу мне лучше попасть в выходной, например. В автосервис или резину поменять я могу попасть, только когда сама не работаю. А удаленку у нас запретили. Поэтому никогда не выберу сервис, который работает по графику, схожему с моим официальным, так как все равно никогда не смогу туда попасть.
👎 Против: многие могут пользоваться услугами и в будние дни
После пандемии мир изменился, люди уже не работают в офисе с 9 до 18. Почитать хотя бы дневники трат. Так что в итоге можно сделать свои личные дела и даже закупиться в супермаркете в офисные часы.
Я этим не злоупотребляю. А когда выезжаю в офис, могу остаться подольше и не записывать это время как овертайм. Но в дневниках реально же все делают в рабочее время — это не только походы по госучреждениям, но и прогулки с детьми, спортзал и маникюр.