Как пользуются маркетплейсами читатели Т—Ж
Мы провели опрос среди читателей Т—Ж: как часто они что-то покупают на маркетплейсах.
Женщины активнее участвовали в опросе: 71% против 29% мужчин. Это подтверждает их большую любовь к маркетплейсам.
Мы подсчитали и узнали, как часто читатели Т—Ж заказывают товары онлайн, что чаще покупают, сколько тратят и как маркетплейсы бьют по личному бюджету.
Как часто покупают на маркетплейсах
Читатели Т—Ж часто пользуются маркетплейсами: 70% опрошенных делают заказы минимум раз в неделю. Среди женщин таких активных покупателей 74%, среди мужчин — 59%. Те, кто совсем не пользуется маркетплейсами, в опросе участия практически не принимали: стойких клиентов офлайн-магазинов, которые вообще не совершают онлайн-покупки, менее 1%.
Чаще всего пользуются маркетплейсами люди в возрасте от 30 до 34 лет: 77,8% — минимум раз в неделю. В 25—29 лет — 72,9%. А реже всего — молодежь до 25 лет: постоянных пользователей маркетплейсов среди них ровно 50%.
Сколько тратят на маркетплейсах
51% опрошенных обычно тратят на маркетплейсах от 1000 до 5000 ₽ в месяц. 22% — от 5000 до 10 000 ₽, а 14% — больше 10 000 ₽ в месяц.
Чем чаще люди совершают покупки, тем больше они оставляют денег на маркетплейсах. Почти половина тех, кто покупает минимум раз в неделю, тратят за месяц больше 5000 ₽. А 83% тех, кто совершает заказы реже раза в месяц, тратят меньше 1000 ₽.
Что покупают на маркетплейсах, а что — только офлайн
Чаще всего читатели покупают онлайн товары для дома, для красоты и здоровья, а также одежду и обувь: в каждой категории отметились больше 60% опрошенных. Правда, у мужчин в тройке лидеров вместо товаров для красоты электроника.
Многие опрошенные отмечали, что покупают на маркетплейсах вообще все. В категории товаров, которые никогда не покупают онлайн, чаще всего попадали еда и одежда. При этом одежда одновременно попадает в список самых популярных категорий.
Получается так: большинство покупает одежду и обувь онлайн, а меньшинство — принципиально офлайн. Из главных причин — несоответствие товара ожиданиям: красивая обработанная картинка не отражает реальность.
Никогда не покупаю онлайн нижнее белье и обувь, а также еду.
Одежду и обувь — никогда. Покупаю в основном какие-то мелочи для дома, еду для кошки.
Витамины, БАДы, спортпит, орехи/сухофрукты/семечки, картриджи для воды, средства для красоты и гигиены, бытовая химия, батарейки — это покупаю на регулярной основе. Также, когда нужно что-то из электроники или бытовой техники, заказываю либо на «Яндекс Маркете» (фаворит), либо на «Озоне». Остальные даже не рассматриваю. Одежду и обувь очень редко заказываю, по ним очень много несовпадений между ожиданием и реальностью.
Почти все покупаю на маркетплейсах, пункт в нашем доме. От бытовой химии до Айфонов и Макбука.
Почему выбирают маркетплейсы
Основные причины, по которым читатели Т—Ж отдают предпочтение маркетплейсам, а не традиционным магазинам, — удобство, большой выбор и низкие цены. При этом только 2,4% опрошенных отметили более высокое качество товаров на маркетплейсах по сравнению с офлайном.
Под удобством понимают разные вещи: многим нравится система отзывов и то, что можно сравнить цены и качество товаров не выходя из дома. Покупатели отмечали, что можно не тратить время на дорогу до магазина или ТЦ, ведь пункты выдачи расположены в шаговой доступности — это существенно экономит время.
Бывает, что у официалов что-то стоит почти в два раза дороже, чем на маркетплейсах. Конечно, может, подделки и бывают.
Я купила несколько пар обуви: сначала видела их в магазине сети, решила найти по артикулу в приложении — 4500 против 7800, выгода очевидна. Было пару раз, что заказывала обувь не выходя из одноименного магазина.
Очень часто покупаю на «Озоне», так как пункт выдачи прямо в доме. В соседних магазинах этого может не быть, а куда-то идти или ехать — лень. Покупаю там одежду, бытовую химию, кофе, шоколадки и так далее. Когда делала ремонт — все для ремонта. Очень удобно и порой дешевле.
Как покупки на маркетплейсах отражаются на общих тратах
Чуть менее половины читателей Т—Ж — 46% — считают, что маркетплейсы провоцируют их больше тратить. Причем женщины отвечали так чаще: 51% против 33% мужчин.
Среди молодежи младше 25 лет 51% считают, что маркетплейсы никак не влияют на их траты. Но они и пользуются маркетплейсами сравнительно редко. А среди миллениалов в возрасте 35—39 лет 53% честно отвечают, что могли бы тратить и меньше, если б не маркетплейсы.
Мы решили узнать, насколько много среди читателей Т—Ж людей, которые делают импульсивные покупки — тратят значительную часть зарплаты на маркетплейсах сразу после ее получения.
Оказалось, что таких мало: регулярно это происходит менее чем у 4%, а у 17% было один-два раза. Реже всего такие случаи бывают у людей старше 45: 88% в подобные ситуации не попадали. А больше всего оставляющих свою зарплату на маркетплейсах — среди читателей 35—39 лет: 5,1%.
Что еще почитать про маркетплейсы и покупки:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata